Результаты опроса: ширина резины vs устойчивость а/м

Голосовавшие
114. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Чем шире резина, тем устойчивость больше, потому что площадь соприкосновения больше

    62 54.39%
  • Чем уже резина, тем больше давление колеса на дорогу, значит а/м устойчивее

    8 7.02%
  • Не знаю почему, но летом широкая, зимой - узкая

    44 38.60%
Страница 2 из 10 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 183

Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

  1. #21

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Altai-mountains Посмотреть сообщение
    коэффициент сцепления будет уменьшается пропорционально как уменьшению ширины резины, так и уменьшению плотности поверхности сцепления, ................
    т.е. к конечном счете само сцепление (да сравните автомат и механику, все из той же темы) и есть причина, например на жд ....... но там и рельсы железные ..........

    а на устойчивость авто еще большее влияние будет оказывать соотношение центра тяжести к "точкам сцепления"

    широкая резина нужна в т.ч. для увеличения площади амортизации, давая при это меньший ход подвески, уменьшая пределы изменения центра тяжести, точки инерции, что увеличивает …………….
    Срочно в школу. Коэффициент сцепление это КОНСТАНТА (т.е. величина неизменная).

  2. #22

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от All.Vl Посмотреть сообщение
    Да?
    А вот мне в школе в 9-м классе преподавали, что сила трения от площади соприкосновения поверхностей - ну ни как не зависит.
    Сила трения зависит от коэффициента сцепления, и от давления между поверхностями (в нашем случае эта величина прямо пропорциональна массе автомобиля). От площади соприкосновения (пятно контакта) - не зависит.
    Т.о. образом - я до сих пор не понимаю откуда следует утверждение - "чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая"
    Ну то что на а/м Ф1 нет протектора думаю ты согласен. А сила трения и коэф сцепления немного разные понятия.
    По твоему вопросу простой пример: почему ты думаешь, что на драге ставят широкие катки (слики) и на них нет протектора?!
    Chaser Tourer S/V

  3. #23

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    О чём спорим? Давно известно что зимой ставим Уже, а летом шире.
    А жизнь-то налаживается...)

  4. #24
    Аватар для stiff
    Адрес: Северск
    Сообщений
    5,265
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Я думаю это не совсем так. Когда В таблице смотрим коэф сцепления, то там только материалы соприкасающиеся даны.

    Упростим задачу. Дано 2 дороги (обе ровные): одна асфальт, другая лед. И также даны 2 резины: узкая и широкая.
    Вопрос: на какой резине и почему а/м разгониться быстрее на каждой взятой дороге?
    При повороте на льду скорость при которой вынесет машину на какой резе будут больше? (про асфальт вроде понятно))).
    Не понял, что значит вынесет. Но на узкой резине шансов больше иметь лучшую устойчивость - там меньше площадь сцепления, и больше будет нагрузка на "реснички" резины, которые больше будут раздвигаться, и соответственно, обратная сила сжатия их будет больше. Поэтому сцепление будет лучше
    Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием

  5. #25
    Аватар для stiff
    Адрес: Северск
    Сообщений
    5,265
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от dzintars Посмотреть сообщение
    О чём спорим? Давно известно что зимой ставим Уже, а летом шире.
    Совершенно в дырдочку
    Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием

  6. #26

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Ну то что на а/м Ф1 нет протектора думаю ты согласен. А сила трения и коэф сцепления немного разные понятия.
    По твоему вопросу простой пример: почему ты думаешь, что на драге ставят широкие катки (слики) и на них нет протектора?!
    Конечно разные - сила это сила, а коэффициент это коэффициент.

    Сила трения зависит от коэффициента сцепления, а именно Fтр=k*N
    k - коэффициент
    N - сила реакции опоры, если поверхность горизонтальная, то сила реакции опоры равно силе тяжести.

    Коэффициент сцепления зависит только от свойств соприкасающихся поверхностей - для каждой пары поверхностей он свой (метал-металл - один коэффициент, асфальт - резина - другой), и в общем случае - величина постоянная. Естественно, при изменении температуры, влажности и т.п. поменяются свойства поверхностей, и у них уже будет другой коэффициент.
    Но говорить о том, что коэффициент сцепления зависит от площади контакта - мне кажется это не верно.

    А слики, и на формуле1 нет протекторов - по другой причине, но ни как не для увеличения силы трения. Возможно из-за того что такая шина крепче получается, может еще что - не знаю.

  7. #27

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Вынесет значит снесет машину с траектории поворота. Ничего не понял про реснички.
    Chaser Tourer S/V

  8. #28

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Я и не говорю что он от площади контакта зависит. Читай мои посты внимательно.
    Chaser Tourer S/V

  9. #29
    Аватар для stiff
    Адрес: Северск
    Сообщений
    5,265
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Ничего не понял про реснички.
    Это принцип работы "липучки"
    Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием

  10. #30

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Я и не говорю что он от площади контакта зависит. Читай мои посты внимательно.
    Я не спорю - возможно я сделал не правльные выводы, поэтому и переспросил, откуда утверждение, что "А с другой стороны, чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая". Но ты мне не ответил (вернее ответил ооочень не конкретно), поэтому я, следуя своей логике, сделал такой вывод

  11. #31
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,239
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Я думаю это не совсем так. Когда В таблице смотрим коэф сцепления, то там только материалы соприкасающиеся даны.

    Упростим задачу. Дано 2 дороги (обе ровные): одна асфальт, другая лед. И также даны 2 резины: узкая и широкая.
    Вопрос: на какой резине и почему а/м разгониться быстрее на каждой взятой дороге?
    При повороте на льду скорость при которой вынесет машину на какой резе будут больше? (про асфальт вроде понятно))).
    Немножко разная физика процесса, скольжение авто на асфальте в происходит просто в результате недостаточного коэффициента сцепления.
    А скольжение на льду получается в результате того что под давлением образуется водяная пленка и на ней автомобиль и скользит.

    Что касается узких шин, их рекомендуют ставить для того чтоб автомобиль проваливался в снежную шугу до более менее твердого покрытия. Кроме того на более узких шинах в пятно контакта попадает меньше воды и эффект аквапланирования возникает на более высокой скорости

  12. #32

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Тагдымский кот, про аквапланирование речи нет. Я про лед. А/м начинает движение когда сила тяги больше силы трения. Правильно?
    А какое будет условие для того чтобы а/м в повороте начило менять свою траекторию (т.е. его начало выносить с трассы в кувет)? Я так понимаю это произойдет, когда сила центробежная будет больше центростримительной. Правильно?
    Chaser Tourer S/V

  13. #33
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,239
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    А какое будет условие для того чтобы а/м в повороте начило менять свою траекторию (т.е. его начало выносить с трассы в кувет)? Я так понимаю это произойдет, когда сила центробежная будет больше центростримительной. Правильно?
    Ты расскажи зачем тебе это нужно? ты физику сдаешь, или скоростное вождение??? :):) подход несколько разный будет :)

  14. #34
    Аватар для stiff
    Адрес: Северск
    Сообщений
    5,265
    Больше 7 лет на форуме
    Я тож в шоке. Дарт - ты ЕГЭ завалил?
    Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием

  15. #35
    Аватар для tigdimsky_kot
    Адрес: Казань
    Сообщений
    33,239
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от stiff Посмотреть сообщение
    Я тож в шоке. Дарт - ты ЕГЭ завалил?
    Не факт, может очередной GTA пройти не может :)

  16. #36
    Аватар для stiff
    Адрес: Северск
    Сообщений
    5,265
    Больше 7 лет на форуме
    :-)))
    Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием

  17. #37

    Адрес: Благовещенск
    Сообщений
    2,689
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от All.Vl Посмотреть сообщение
    Да?
    А вот мне в школе в 9-м классе преподавали, что сила трения от площади соприкосновения поверхностей - ну ни как не зависит.
    Сила трения зависит от коэффициента сцепления, и от давления между поверхностями (в нашем случае эта величина прямо пропорциональна массе автомобиля). От площади соприкосновения (пятно контакта) - не зависит.
    Т.о. образом - я до сих пор не понимаю откуда следует утверждение - "чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая"
    Дело вот в чем: в школе говорилось про трение твердых тел. В этом случае все описывается одной константой - коэффициентом трения и одной величиной -силой давления одного тела на другое.
    В случае с авто все не так просто - резина - не твердое тело, а деформируемое. каждый кв. см поверхности покрышки может обеспечить какое-то кол-во силы трения. При этом зависимость силы трения от давления не строго линейная. а имеет предел, зависящий от твердости резины (резина деформируется от сдвигающих сил) и не так сильно от давления. Поэтому для покрышки выгодно иметь как можно большую площадь контакта.
    Раллисты зимой ставят узкие покрышки только спереди, чтобы на поворотах покрышка врезалась в снег и тогда поворачивающие усилие возрастает от давления снега на боковую поверхность покрышки. На льду такой фокус непроходит.
    Последний раз редактировалось Samik; 25.12.2009 в 18:17.
    Паджеро ио, 4G93-GDI, 1999г - был,
    Паджеро ио, 4G94-GDI, 2002г.

  18. #38

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Самик, спасибо. Вот теперь начинаю понимать немного.))))
    Chaser Tourer S/V

  19. #39

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от stiff Посмотреть сообщение
    Я тож в шоке. Дарт - ты ЕГЭ завалил?
    Сообщение от tigdimsky_kot Посмотреть сообщение
    Не факт, может очередной GTA пройти не может :)
    Сообщение от tigdimsky_kot Посмотреть сообщение
    Ты расскажи зачем тебе это нужно? ты физику сдаешь, или скоростное вождение??? :):) подход несколько разный будет :)
    Какой ЕГЭ?))) Мне ужо 22)))
    Просто давно назревал данный вопрос))))
    Chaser Tourer S/V

  20. #40

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Теперь понятно что на широкой резине а/м быстрее разгониться на льду, чем на узкой (я так и думал). Правильно ведь?
    Chaser Tourer S/V

Страница 2 из 10 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corolla
2009 год
569000 руб.
Volkswagen Touareg
2006 год
489000 руб.
Hyundai Solaris
2011 год
470000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189