Результаты опроса: ширина резины vs устойчивость а/м

Голосовавшие
114. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Чем шире резина, тем устойчивость больше, потому что площадь соприкосновения больше

    62 54.39%
  • Чем уже резина, тем больше давление колеса на дорогу, значит а/м устойчивее

    8 7.02%
  • Не знаю почему, но летом широкая, зимой - узкая

    44 38.60%
Страница 3 из 10 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 183

Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

  1. #41

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Вот силы, которые действуют на а/м при вхождении в поворот. а/м начнет терять устойчивость, когда проекции сил на ось Х, которые справа, станут больше сил, что слева. Прально?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	силы.jpg 
Просмотров:	395 
Размер:	12.5 Кб 
ID:	791358   
    Chaser Tourer S/V

  2. #42

    Адрес: Клин, М.О.
    Сообщений
    962
    Больше 10 лет на форуме
    тема - баян.
    пошукай поиском. в том году вроде терли, с формулами и прочими выкладками.

    сошлись на том, что площадь пятна контакта независит от ширины шины.
    от ширины зависит форма пятна.
    Chrysler-Voyager 2003 г. - есть
    Nissan-Liberty 1998 г.
    VW-Passat B3 1991 г.
    ВАЗ-2104 1989 г.

  3. #43

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Как это площадь пятна контакта независит от ширины шины??? Как раз таки зависит.
    Помню, что терли где то, но найти не могу
    Chaser Tourer S/V

  4. #44

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Samik Посмотреть сообщение
    Дело вот в чем: в школе говорилось про трение твердых тел. В этом случае все описывается одной константой - коэффициентом трения и одной величиной -силой давления одного тела на другое.
    А в нашем случае как? Ссылки на конкретные формулы можешь приветси? Или это просто твои домыслы?

    Сообщение от Samik Посмотреть сообщение
    В случае с авто все не так просто - резина - не твердое тело, а деформируемое. каждый кв. см поверхности покрышки может обеспечить какое-то кол-во силы трения.
    Само собой каждый сантиметр вносит свой вклад. Только чем больше таких сантиметров, тем меньше удельное давление каждого сантиметра, а в результате - сила трения всего колеса остается неизменным, так не важно, пятно контакта большое или маленькое.

    Сообщение от Samik Посмотреть сообщение
    При этом зависимость силы трения от давления не строго линейная. а имеет предел, зависящий от твердости резины (резина деформируется от сдвигающих сил) и не так сильно от давления.
    Перечитал 3 раза -не вкурил. От давления чего на что?

    Сообщение от Samik Посмотреть сообщение
    Поэтому для покрышки выгодно иметь как можно большую площадь контакта.
    Раллисты зимой ставят узкие покрышки только спереди, чтобы на поворотах покрышка врезалась в снег и тогда поворачивающие усилие возрастает от давления снега на боковую поверхность покрышки. На льду такой фокус непроходит.
    Вот с этим я согласен - но тут уже совершенно другой случай - изначально не рассматривалось что будут какие либо рыхлые поверхности, куда резина будет вгрызаться, рассматривался случай движения по твердой поверхности.

  5. #45
    Аватар для Стармос
    Адрес: Абакан
    Сообщений
    1,502
    Больше 7 лет на форуме
    В аропорту одним из главных показателей состояния ВПП (взлетно посодочной полосы) является КСЦ. Замеряется спец.тележкой прицепленной к машине. (колеса на той тележке стандартные). При замере КСЦ , машина разгоняется и после тормозит тележкой. Датчики установленные на телеге...выдают КСЦ. А Все ВС (от АН-2 до Руслана АН-124.(колесья то разные по ширине , да и масса самих летательных аппаратов разная) руководствуются величинами КСЦ.(измеренными ....маленькой тележкой).

  6. #46

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Фомулы, господа, формулы в студию
    Chaser Tourer S/V

  7. #47

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18,285
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от KASTO Посмотреть сообщение
    При входе в поворот резина с меньшей шириной дает лучший результат нежели резина с большей....Принцип конька на льду....
    О коньках я недопонял. При вращении колеса банально возникает так называемый гироскопический момент, стремящийся, как вы знаете, поставить ось колеса перпендикулярно Земле. Отсюда, чем больше масса колеса - тем сильнее нагрузка на подшипники.
    Второе. Этот же момент обладает еще одним свойством: он также стремиться повернуть ось вращения по кратчайшему пути, т.е. банально против часовой стрелки, соответственно, мало того, что нагрузка идет, как я и сказал уже, на подшипники, так еще и машина ХУЖЕ слушается руля, ибо вращение рулем - вращение оси вращения колеса рулем - оказывается в противовес с воздействием гироскопического момента. Поэтому управлять машиной с широкими колесами (змейка та же) несколько хуже (естественно, от скорости зависит). Иной раз на скорости под 70 км/ч человек за рулем Ниссана Максима с покрышками 235 ну очень заметил, что машина стала гораздо тупее при перестроениях. Вероятно, на 120...140 км/ч можно с рулем и не справится за необходимое время, независимо от наличия усилителя. Порой этих десятых секунд на борьбу с собственными шинами и не хватит, чтобы, к примеру, объехать что-то или, не дай бог, кого-то или увернуться от вылетевшей навстречу машины.

    ПАНЯТНА???? Вывод: широкая резина - не для дождя и не для дорог общего пользования у тех, кто водит интенсивно. Вот перед дефачками лет по 13 во дворе - самое оно

  8. #48

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18,285
    Больше 10 лет на форуме
    При идеальных же условиях: нет кочек, пыли, грязи, идеальный асфальт, буквально вылизанный и зализанный, никто не выскочит на дорогу (как в формуле-1, ибо ограждения) и при 256 км/ч нешуточные центробежные ускорения на малых радиусах поворотов - вот тут можно и специальные широкие покрышки использовать, даже за счет того, что у пилота к концу гонки будут отваливаться руки от борьбы с тем, о чем я выше написал.

    Идеальных условий на дорогах общего пользования нет. Потому и заниматься увеличением ширины покрышек можно только от того, что больше по жизни заняться НУ ПРОСТО НЕЧЕМ.

  9. #49

    Адрес: Клин, М.О.
    Сообщений
    962
    Больше 10 лет на форуме
    Вот эта тема - На зиму резина уже чем на лето?

    Вот цитата от туда:
    "Боже мой... Вы физику в школе учили? Какое нахрен пятно контакта больше? Это статика, 6й класс, 1 четверть.
    Машина массы m стоит на дороге. Какие силы на неё действуют в вертикальной проекции?
    Сила тяжести, очевидно, mg и сила реакции опоры N. Поскольку мы рассматриваем статичный (то есть покоящийся) автомобиль, или пусть он даже едет в горизонтальной плоскости - это пофиг.., то эти силы равны по модулю и противоположны по направлению. (Силы - это вектора, все помнят??)
    Итак mg - понятно, зависит только от массы автомобиля, значит и N, поскольку N=mg, зависит только от массы. Скажите мне, где здесь площадь контакта???

    А я вам скажу, где..
    Вспоминаем 5 класс. Сила равна давление умножить на площадь... Помним? Осталось разобраться, где какое давление, и какая нужна площадь.
    Площадку нужно брать ортогональную направлению силы. Така как мы разобрались уже, что сила N направлена вверх (уравновешивая mg), то площадка дожна быть в горизонтальной плоскости.. Правильно, это и будет пятно контакта. И площадь эта при одной и той же N зависит только от давления в шине. Ну, и, конечно, от количества этих самых шин. То есть на мотоцикле 2 колеса - 2 пятна, на машине 4.

    Теперь к вопросу о ширине резины на зиму:
    обычно, чем резина шире, тем ее профиль меньше. А в низкопрофильные колеса обычно качают чуть большее давление, чем в обычные. Так, например, в мою Аристо рекомендованное давление 2,1 атм. в колеса 215-60-16 и 2,2 в 225-55-16
    Давление больше, пятно контакта - меньше. Дальше додумаетесь? "
    Chrysler-Voyager 2003 г. - есть
    Nissan-Liberty 1998 г.
    VW-Passat B3 1991 г.
    ВАЗ-2104 1989 г.

  10. #50

    Сообщений
    1,056
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от nvig74 Посмотреть сообщение
    гироскопический момент, стремящийся, как вы знаете, поставить ось колеса перпендикулярно Земле. Отсюда, чем больше масса колеса - тем сильнее нагрузка на подшипники.
    Второе. Этот же момент обладает еще одним свойством: он также стремиться повернуть ось вращения по кратчайшему пути, т.е. банально против часовой стрелки,
    Бред редкостный. Гироскоп старается сохранять ориентацию оси в пространстве и не более того.

  11. #51

    Сообщений
    7

    прошу совета!

    народ привет всем и с наступающим Новым годом!! итак о деле, сейчас стоит летняя резина 195-65-15R, есть вариант поставить" всесезонку липучку " так сказали...? 185-85-15R, или зима 225-75-15R, с внедорожным протектором! что лучше и стоит ли ,может так зиму уже и доездить, авто ниссан серена турбодизель 2,5 , полный привод.. подскажите ?

  12. #52

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    на мой вопрос про поворот так никто и не ответил)))
    Chaser Tourer S/V

  13. #53

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    мозг разрывается от гипотез)))
    Если кто замутит все док-ва с формулами и русунками, тому респеки будет!!!
    Chaser Tourer S/V

  14. #54

    Сообщений
    7
    если б знал бы ,то совета не просил бы, уж извини!!! буду ждать,может кто что посоветует, а кто поделится ощущениями,что у кого стоит сейчас и каково едется...?

  15. #55

    Адрес: Центр страны вечнозеленых помидоров
    Сообщений
    663
    Больше года на форуме
    Сообщение от KASTO Посмотреть сообщение
    При входе в поворот резина с меньшей шириной дает лучший результат нежели резина с большей....Принцип конька на льду....
    Вот это фигня, трение то больше от широкой, остаётся и пятно контакта больше, соответственно сцепление больше.
    ランクル LJ78 プラド - Позволь себе ехать как белому человеку, где другие мажут руки в грязи!:)

  16. #56

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18,285
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Luddit Посмотреть сообщение
    Бред редкостный. Гироскоп старается сохранять ориентацию оси в пространстве и не более того.
    Согласен. В том, что перпендикулярно Земле - бред. Остальное правда

  17. #57

    Адрес: 61
    Сообщений
    1,448
    Больше 7 лет на форуме
    При одинаковой высоте профиля и при его разной ширине машина на высоких скоростях будет устойчивей на штатной резине нежели на более широкой, а если у широкой уменьшить высоту, то тогда однозначно - широкая справедливо для реальной дороги, а не для немецкого автобана. Кстати очень много переменных в данной задаче, скорость, высота профиля, неидеальность дорожного покрытия, даже плотность и жесткость резины в покрышках, кстати особенности подвески авто также могут повлиять на результат.
    Продам недорого дачу с.Самарское Рост. обл.
    Сдам или продам склад на Доватора.
    Вопросы в личку.

  18. #58

    Сообщений
    1,748
    Больше года на форуме
    Сообщение от KASTO Посмотреть сообщение
    При входе в поворот резина с меньшей шириной дает лучший результат нежели резина с большей....Принцип конька на льду....
    Бред какой-то......... какие коньки? Какие лыжи?
    ЗАПОРше 968 93г. 240 л.с 3l атмо

  19. #59

    Адрес: Питер
    Сообщений
    326
    Больше года на форуме
    Мне с детства объяснили,что чем шире ,тем устойчивее летом,а чем уже,тем более проходима зимой!
    Коэффициент трения не играет роли,так как поверхности по покрытию разные!

  20. #60
    Аватар для Andre Yang
    Адрес: МСК-СПБ
    Сообщений
    3,655
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от All.Vl Посмотреть сообщение
    Да?
    А вот мне в школе в 9-м классе преподавали, что сила трения от площади соприкосновения поверхностей - ну ни как не зависит.
    Сила трения зависит от коэффициента сцепления, и от давления между поверхностями (в нашем случае эта величина прямо пропорциональна массе автомобиля). От площади соприкосновения (пятно контакта) - не зависит.
    Т.о. образом - я до сих пор не понимаю откуда следует утверждение - "чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая"
    Сам себе противоречишь! Сила трения зависит от давления между поверхностями! Давление между поверхностями зависит от площади соприкосновения! Только вот тогда выражение оппонента должно звучать так - чЕМ МЕНЬШЕ ПЛОЩАДЬ КОНТАКТА ТЕМ БОЛЬШУЮ МОЩНОСТЬ МАШИНА МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ НЕ ПРОБУКСОВЫВАЯ!
    А Слики в Формуле 1 используются не для отсутствия пробусковки, а потому что чем шире резина тем больше контакта резины с дорогой в заносе!
    Когда ты за компьютером, ты становишься слишком дерзким, потому что не видишь собеседника в лицо (с)

Страница 3 из 10 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Suzuki Grand Vitara
2010 год
715000 руб.
Nissan Bluebird
2000 год
173000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
2014 год
2650000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189