Результаты опроса: ширина резины vs устойчивость а/м

Голосовавшие
114. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Чем шире резина, тем устойчивость больше, потому что площадь соприкосновения больше

    62 54.39%
  • Чем уже резина, тем больше давление колеса на дорогу, значит а/м устойчивее

    8 7.02%
  • Не знаю почему, но летом широкая, зимой - узкая

    44 38.60%
Страница 5 из 10 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 183

Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

  1. #81

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    434
    Больше 7 лет на форуме
    уже плошадь, больше давление, лучше сцепление, хотя ИМХО )
    Nissan Skyline ENR33 + RB25DET и т.д. и т.п.

  2. #82

    Адрес: Центр страны вечнозеленых помидоров
    Сообщений
    663
    Больше года на форуме
    Просто зимой когда лед характеристики трения меняются, поэтому нужно обеспечить большее трение для нормального сцепление, это обеспечивается другим составом шины, другим рисунком, а так же узостью шины, поскольку вес машины относительно постоянная величина, поэтому для большего трения и давления нужно, говоря простым языком, "больше нажать", а это возможно только увеличением показателя давления на квадратный сантиметр за счет перенесения веса авто на меньшее пятно контакта. По этому зимой лучше узкие шины на льду, ну а на снегу они тупо бустро добираются до твердой поверхности, за которую мало-мало можно зацепиться.
    А летом совсем другая ситуация, поверхность обеспечивает намного большее трение, поэтому есть возможность передать больше крутящего момента на колеса посредством более широких шин, сама поверхность обеспечивает большее сцепление, так почему бы это не использовать.
    ランクル LJ78 プラド - Позволь себе ехать как белому человеку, где другие мажут руки в грязи!:)

  3. #83
    Аватар для Kelica
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    444
    Больше 7 лет на форуме
    На каждой японской машине есть таблички с рекомендуемыми размерами шин и давлением в них... все остальные варианты удел инженеров из Lotus или Pro-drive...

  4. #84

    Адрес: Центр страны вечнозеленых помидоров
    Сообщений
    663
    Больше года на форуме
    Сообщение от Kelica Посмотреть сообщение
    На каждой японской машине есть таблички с рекомендуемыми размерами шин и давлением в них... все остальные варианты удел инженеров из Lotus или Pro-drive...
    Да да да... Самое правильное сослаться на официальные данные, и не разбираться в вопросе.
    ランクル LJ78 プラド - Позволь себе ехать как белому человеку, где другие мажут руки в грязи!:)

  5. #85

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    короче хватит мусолить. Рисунок я выложил уже, вот давайте по нему и говорить. При каких условиях а/м потеряет устойчивость в повороте?
    Chaser Tourer S/V

  6. #86

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    27,958
    Больше 10 лет на форуме
    Упростим задачу. Дано 2 дороги (обе ровные): одна асфальт, другая лед. И также даны 2 резины: узкая и широкая.
    Вопрос: на какой резине и почему а/м разгониться быстрее на каждой взятой дороге?
    При повороте на льду скорость при которой вынесет машину на какой резе будут больше? (про асфальт вроде понятно))).
    Тут более важна дозировка момента, как ни странно. Широкая и узкая имеют одинаковую площадь контакта, но разную форму контакта, у узкой он вытянут вдоль, у широкой - поперек.
    Futurepaints.ru
    Пневмоподвеска на любые авто. Свап любого уровня сложности.

  7. #87

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    27,958
    Больше 10 лет на форуме
    Я вот на Калдину поставил себе напередок ( он ведущий, мотор 2 литра), 175-80-14 очень узко проваливаеться, зарываеться на брюхо, без букса очень сложно тронуться, поворачиваемость никакая, причем еще и шиповка один жирный плюс ***у не кидает. Мое мнение если поставить ширину 205 с теми же шипами будет горраздо лучше. Для сравнения еще есть цедрик (3 литра зад гребет), сзади 225-60-17, перед 215-60-17, так вот при равных условиях (таже дорога, теже повороты, тот же день) Цедрик лучше поворачивает на 100 % в горку похуже с места будет, по прямой цедрик лучше гребет. Возможно что поскольку в цедрике мотор в 2 раза больше чем в калдосе вот и поворачивает лучше)
    Чтоб ехала на 175-й - поиграйся давлением в шине. Чем ниже давление - тем хуже реагирует. Я до 2.8 качал, остановился на 2.4.
    Futurepaints.ru
    Пневмоподвеска на любые авто. Свап любого уровня сложности.

  8. #88

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от IPPOLIT_777 Посмотреть сообщение
    Сам себе противоречишь! Сила трения зависит от давления между поверхностями! Давление между поверхностями зависит от площади соприкосновения! Только вот тогда выражение оппонента должно звучать так - чЕМ МЕНЬШЕ ПЛОЩАДЬ КОНТАКТА ТЕМ БОЛЬШУЮ МОЩНОСТЬ МАШИНА МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ НЕ ПРОБУКСОВЫВАЯ!
    А Слики в Формуле 1 используются не для отсутствия пробусковки, а потому что чем шире резина тем больше контакта резины с дорогой в заносе!

    Где я сам себе противоречу? Еще раз повторяю - сила трения от площади соприкосновения НЕ ЗАВИСИТ.
    Давление между поверхностями тоже не зависит от площади соприкосновения, если бы это было не так, то человек, вставая на одну ногу, весил бы в 2 раза меньше :-D

  9. #89

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от xzb Посмотреть сообщение
    Вот из старой ветки человек хорошо написал-разжевал для "двоешникофф"...))
    Цитата:
    Почему все так уверены, что у узкой шины сцепление лучше? Древний человек еще до изобретения колеса придумал волокуши, на которых тащить тяжелый груз ЛЕГЧЕ, чем этот самый груз по земле. А почему? Потому, что у волокуш меньше пятно контакта, соответственно меньше трение.
    Представьте себе ситуацию - нужно протащить тяжелый ящик. Как его легче протащить, без подручных средств или положить его на какие-нибудь волокуши, хотя бы санки? Конечно, когда его положишь на санки. Потому что у ящика гораздо шире пятно контакта с землей, чем у саней.
    Тоже самое с резиной: если основные условия зимой на дороге - это укатанный наст,то у широкой резины будет выше трение, соответсвенно сцепление с дорогой. Чем шире пятно контакта, тем больше у резины возможностей ЗАЦЕПИТЬСЯ за малейшие неровности дороги.
    *ля
    Откуда такие умные люди берутся. Не для "двоешникофф"он написал. Он сам двоечник.
    Ну не зависит сила трения от "пятна контакта", хоть ты тресни.
    Это доказано теорией в физике, доказано всевозможными лабораторными работами миллионами школьников и студентов ...

    Для примера - имеется широкий стол с 4-мя узенькими ножками. Судя по логике автора, стол, стоящий на ножках, сдвинуть намного легче, чем тот же стол, лежащий вверх ногами, столешницей на полу.
    Чушь!!!
    Кто нибудь хочет попробовать лично?

  10. #90

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Gtrance Посмотреть сообщение
    Широкая и узкая имеют одинаковую площадь контакта, но разную форму контакта, у узкой он вытянут вдоль, у широкой - поперек.
    С какого перепуга?))))))))) Получается что на велеке и на резе 315/**/** одинаковая площадь контакта? В жизнь не поверю)))
    Chaser Tourer S/V

  11. #91
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,950
    Больше 10 лет на форуме
    Моя имха, широкая шина лучше. ДлЯ моего авто. Ездил на 175 шипы или не шипы, на 185 (сейчас) пох... Даже шипы на 175, не сравнятся с 205липучкой. Единстернно, где может переиграть это мокрейший снег. Ито если 205тая будет на шипах. Это будет не существенно. А разница в тормозном пути вообще будет смешная. Причем на обчной заснеженной дороге, 205тая лучше тормозит. Сам собираюсь на следующую зиму обуца в 205тый размер с шипами.
    И так, колесо меньше провалвается в рыхлом снеге, хотя это не существенно. Большую роль имеет площадь контакта. Хоть на льду хоть по рыхлому снегу. Рассуждайте логически, Т.е сколько кв.см. в данный момомент соприкасается с поверхностью. Каждый кв.см. имеет определенное сцепление с дорогой. Будете спорить что четыре шипа находящиеся в "пятне " контакта, лучше чем шесть? Только потому что там давлние на кв.см больше? А на сколько больше? И большую роль оно играет. ДАНИХ Е НА) Кто ездил на легких леговушках и пресел в тяжолые седаны все согласятся со мной, что легкая машина, хоть на 175той, хоть на 215той резине пралзет везед и не провалится. Так большоему седану подавай шину пошире.. Джипу ещё шире. Итп. Чеж тогда на жип не поставить колеса как от кареты? Узкие, стазу до "дна" достанут)))
    SALE! Продам аккаунт!

  12. #92

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Один момент. Шиповка грубо говоря, как зубчатое колесо вступает в контакт со снегом. В данном случае шипов нет)))
    Chaser Tourer S/V

  13. #93
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,950
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от All.Vl Посмотреть сообщение
    *ля
    Откуда такие умные люди берутся. Не для "двоешникофф"он написал. Он сам двоечник.
    Ну не зависит сила трения от "пятна контакта", хоть ты тресни.
    Это доказано теорией в физике, доказано всевозможными лабораторными работами миллионами школьников и студентов ...
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Кулона_(механика)
    Закон Амонтона-Кулона — сила трения при скольжении тела о поверхность не зависит от площади соприкосновения тела с поверхностью, но зависит от силы нормальной реакции этого тела и от состояния окружающей среды.
    Сила трения скольжения возникает при скольжении данного тела по поверхности другого тела.
    где — коэффициент трения для данных поверхностей (зависит от рода трущихся поверхностей, качества их обработки, в меньшей степени - от их температуры, относительной скорости тел и др., не зависит от площади соприкасающихся поверхностей), — сила нормального давления (сила реакции опоры, но не давление, т.к. давление зависит от площади)."

    Дело то не в трении а в Сцеплени, торомозной диск и колодки: работающие на "силе трения" и преобразующей торможение в тепловую энегрию. Чем болше площать соприкасаемых поверхность тем лучше сцепление.
    SALE! Продам аккаунт!

  14. #94

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    27,958
    Больше 10 лет на форуме
    С какого перепуга?))))))))) Получается что на велеке и на резе 315/**/** одинаковая площадь контакта? В жизнь не поверю)))
    А придёццо. Если вес одинаков - то и площадь одинакова. Одинаковая площадь может быть у разных геометрических фигур. )) На велике на узенькой резине будет вытянутая вдоль колеса площадь контакта. Спуская давление постепенно можно убедиться как изменяется форма контакта. А если на велик поставить 315-ю резину с тем-же давлением форма пятна будет иметь вытянутую форму тоже, но не вдоль, а поперек колеса. )) Но площадь обоих фигур будет ОДИНАКОВОЙ. )))))))
    Futurepaints.ru
    Пневмоподвеска на любые авто. Свап любого уровня сложности.

  15. #95

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    27,958
    Больше 10 лет на форуме
    Дело то не в трении а в Сцеплени, торомозной диск и колодки: работающие на "силе трения" и преобразующей торможение в тепловую энегрию. Чем болше площать соприкасаемых поверхность тем лучше сцепление.
    Ну терь перечитаем про одинаковость площадей у разных фигур.. )))
    Futurepaints.ru
    Пневмоподвеска на любые авто. Свап любого уровня сложности.

  16. #96
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,950
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Gtrance Посмотреть сообщение
    Ну терь перечитаем про одинаковость площадей у разных фигур.. )))
    Привет, всмысле? ;)
    Ну Серег, согласись что 4вд, четыремя колесами лучше гребут чем, 2вд. Ну и по аналогии широкое колесо будет лучше гребсти)
    SALE! Продам аккаунт!

  17. #97
    Аватар для most1ted
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    1,136
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от All.Vl Посмотреть сообщение
    Где я сам себе противоречу? Еще раз повторяю - сила трения от площади соприкосновения НЕ ЗАВИСИТ.
    Давление между поверхностями тоже не зависит от площади соприкосновения, если бы это было не так, то человек, вставая на одну ногу, весил бы в 2 раза меньше :-D
    вы забыли про массу автомобиля и человека в совокупе с прочими условиями. незачем постить хитрые логические уловки здесь не пятиклашки всетаки.
    нужно отредактировать подпись

  18. #98

    Адрес: Спрингфилд
    Сообщений
    934
    Больше года на форуме
    Не будет широкое колесо лучше гребсти! Как бы вам этого не хотелось. Посмотрите для примера ралли , где на раллийные субару и др.машины ставят 175, 185 шины. Для чего бы это? Почему не 205 или 215 размер? Ну, кто тут самый умный?

  19. #99

    Адрес: Центр страны вечнозеленых помидоров
    Сообщений
    663
    Больше года на форуме
    Блин, ну че вы трете то? Все ж ясно как белый день!
    ランクル LJ78 プラド - Позволь себе ехать как белому человеку, где другие мажут руки в грязи!:)

  20. #100

    Адрес: Центр страны вечнозеленых помидоров
    Сообщений
    663
    Больше года на форуме
    Вот в этом материале подробно все описано, кому надоел этот спор читайте, так много я тут написать не смогу, там реально все расписано, что и куда действует: http://www.nbuv.gov.ua/portal/natura...stat_09/24.pdf
    "Прагматические модели взаимодействия
    пневматической шины с опорной поверхностью
    и их применение
    Представлены известные и новая (являющаяся модернизацией известных) математические моде-
    ли поперечной силы трения при нестационарном уводе шины в условиях умеренного и значительного
    трения. Показано применение новой модели для решения модельной задачи колебаний пневмоколесной
    машины, колеса которой несбалансированны. Результаты моделирования сопоставлены с результатами
    моделирования для упрощенной модели шины.
    пневматическая шина, модель, колебания, трение, пневмоколесная, машина, дифференциальное
    уравнение"
    Это о чем там написано.
    ランクル LJ78 プラド - Позволь себе ехать как белому человеку, где другие мажут руки в грязи!:)

Страница 5 из 10 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Lite Ace Noah
2001 год
190000 руб.
Kia Sportage
2012 год
850000 руб.
Ford Focus
2007 год
320000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189