Результаты опроса: ширина резины vs устойчивость а/м

Голосовавшие
114. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Чем шире резина, тем устойчивость больше, потому что площадь соприкосновения больше

    62 54.39%
  • Чем уже резина, тем больше давление колеса на дорогу, значит а/м устойчивее

    8 7.02%
  • Не знаю почему, но летом широкая, зимой - узкая

    44 38.60%
Страница 6 из 10 ПерваяПервая ... 45678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 183

Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

  1. #101

    Адрес: Центр страны вечнозеленых помидоров
    Сообщений
    663
    Больше года на форуме
    "Как подтверждает практика, следует разделять трение покоя и трение скольжения. Для уяснения этого различия можно считать, что неподвижные предметы "слипаются" или просто "входят в зацепление" мельчайшими неровностями своих поверхностей, и чтобы сдвинуть такие предметы относительно друг друга, надо приложить усилие существенно большее, чем при уже начатом скольжении.

    Сила трения зависит от свойств соприкасающихся поверхностей и не зависит (до известных пределов) от скорости движения. Кроме того, сила трения прямо соответствует силе давления поверхностей (опять же в некоторых - достаточно широких - пределах).
    F = k.P

    где F - cила трения, k - коэффициент трения, P - сила, прижимающая поверхности.

    Коэффициенты трения скольжения различных пар материалов и поверхностей известны, их можно найти в справочниках или выяснить с помощью простейших опытов. Пары материалов Коэффициент трения скольжения
    сталь-сталь 0,1
    металл-дерево 0,4...0,5
    автопокрышка - асфальт 0,9
    ..мокрый асфальт 0,5
    ..щебень 0,4
    ..грунтовая дорога 0,35
    ..песок 0,2
    ..сырой слегка грязный асфальт 0,1"
    Ссылка на материал - http://alash.by.ru/Courier/Moto_theory/moto_theory.html
    ПыСы, у льда и укатаного снега примерно одинаковый коэффициент с грязным сырым асфальтом
    ランクル LJ78 プラド - Позволь себе ехать как белому человеку, где другие мажут руки в грязи!:)

  2. #102

    Сообщений
    20,163
    Больше 5 лет на форуме
    Да чё там шины, гусянки вот это сила!
    T.Succeed 2006 4WD.

  3. #103

    Сообщений
    5,705
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Поэтому на формуле 1 на резе нет протектора. Чтобы площадь больше была
    1. мягкость резины (обеспечивающая сцепление), ну например если спустить обычное колесо до 0.5 атм, это слик (причем есть сухой, мокрый), лично видел камешки размером до 1 см. которые просто влипали в нее, когда машина стоит камешки медленно выпадают, ооочень мягкая резина, но и изнашивается быстро, как и спущенные колеса, почему когда скользко или гряз, спускают колеса, почему на вездеходах есть системы подкачки, не для того чтобы накачивать, а для того чтобы при необходимости можно было спустить колеса для повышения проходимости (сцепления), а потом быстро накачать

    2. там идеально ровное полотно
    Лучше гор могут быть только горы!

  4. #104
    Аватар для ЕвгенУфа
    Адрес: На семи холмах
    Сообщений
    31,299
    Больше 10 лет на форуме
    зимой всегда ставлю узкую - по собственному опыту скажу - авто на ней более устойчиво.
    Со мной согласны все раллийные пилоты с механиками - посмотрите фоты раллийных этапов зимой - там резина почти велосипедная по ширине...
    Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

  5. #105

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Altai-mountains Посмотреть сообщение
    1. мягкость резины (обеспечивающая сцепление), ну например если спустить обычное колесо до 0.5 атм, это слик (причем есть сухой, мокрый), лично видел камешки размером до 1 см. которые просто влипали в нее, когда машина стоит камешки медленно выпадают, ооочень мягкая резина, но и изнашивается быстро, как и спущенные колеса, почему когда скользко или гряз, спускают колеса, почему на вездеходах есть системы подкачки, не для того чтобы накачивать, а для того чтобы при необходимости можно было спустить колеса для повышения проходимости (сцепления), а потом быстро накачать
    Ну а чего не ответил?))) Если спустить, то площадь контакта больше будет. Или я не прав?))
    Chaser Tourer S/V

  6. #106

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Кстати вспомнил опыты мы в универе делали. Увеличивали нагрузку на колесо (т.е. увеличивали вес а/м, ну там не а/м конечно был, а тележка) и по опытным данным строили зависимость коэф сцепления от нагрузки.
    Так вот: было показано, что имеется зависимость между ними, чем больше нагрузка, тем коэф выше до некоторых пределов.
    Могу и ошибаться, может в зависимости был не коэф сцепления, а сила трения
    Chaser Tourer S/V

  7. #107

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Методика измерения величины коэффициента сцепления в эксплуатации достаточно проста: нужно постепенно увеличивать силу тяги или тормозное усилие до тех пор, пока какая-нибудь из колесных пар не начинает боксовать или не переходит в юз. Отношение этой предельной силы тяги или торможения к весу экипажа и будет коэффициентом сцепления соответственно при тяге или торможении
    вотс
    Chaser Tourer S/V

  8. #108

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    т.е. увеличивая вес а/м мы увеличивали давление шины на поверхность. И получалось, что чем больше давление, тем выше коэф сцепления. Сделовательно на узких колесах он больше))). Но это противоречит моему мнению)))))))
    Chaser Tourer S/V

  9. #109

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18,285
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от snakevl Посмотреть сообщение
    Я вот на Калдину поставил себе напередок ( он ведущий, мотор 2 литра), 175-80-14 очень узко проваливаеться, зарываеться на брюхо, без букса очень сложно тронуться, поворачиваемость никакая, причем еще и шиповка один жирный плюс ***у не кидает. Мое мнение если поставить ширину 205 с теми же шипами будет горраздо лучше. Для сравнения еще есть цедрик (3 литра зад гребет), сзади 225-60-17, перед 215-60-17, так вот при равных условиях (таже дорога, теже повороты, тот же день) Цедрик лучше поворачивает на 100 % в горку похуже с места будет, по прямой цедрик лучше гребет. Возможно что поскольку в цедрике мотор в 2 раза больше чем в калдосе вот и поворачивает лучше)

    Я считаю что размер резины должен подходить под каждый конкретный авто (из-за веса, вида привода,), опять же условий эксплуатации ( лед, снег , асфальт), стиля вождения водителя.

    Пи. Си. сильно узко тож плохо и сильно широко не есть хорошо )) в общем надо искать компромисс!
    Может, тебе просто поискать компромисс с собой в других местах? Например, не лазать по снегам, не прыгать на машине с обрывов в реки?

  10. #110
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,950
    Больше 10 лет на форуме
    Думаю устойчивоть авто в заносе на твердом (ледовом) снежном полотне, и проходимость рыхлом снегу разные вещи. В жизни, для рядового авотлюбителя, главное выбратся из заснеженого двора, и томозить на трассе. В первом случае широкая резина рулит, во втором, большую роль играет мягкость при минусовой тепературе и количество её, входящее в контакт с поверхностью. И никакого ралли, нахрена по "городу" влетать на скороти в виражи? Я неговорю, что на карину-корону, ипр. поставить на зиму 225тую :). Но разницы на практике 175-тая на карине и 185тая, никакой. Большее значение имеет "качество".
    И ещё, надо залесть в "жип" ветку, и расказть им что они ошиблись и купили широкую внедорожню резину по ошибе... ))

    Вот какие колеса надо.http://semitrack.narod.ru/file/Doc3.doc
    Еще ктстаи
    "Кроме того, тесты подтвердили, что более узкий протектор действительно лучше справляется с отводом воды и снежно-грязевой каши из пятна контакта: скорость начала аквапланирования на широких низкопрофильных шинах существенно снижается. Например, 16−дюймовый Dunlop может ехать по воде почти на 10 км/ч быстрее, чем более широкий 18−дюймовый. А вот испытания на снегу выявили безоговорочное преимущество широких колес: они более эффективно передают тяговое усилие, лучше держат в поворотах, да и тормозной путь на них короче (как, впрочем, и на мокрой дороге)."
    http://www.infox.ru/auto/highway/200...oprofiln.phtml
    SALE! Продам аккаунт!

  11. #111

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Кулона_(механика)
    Закон Амонтона-Кулона — сила трения при скольжении тела о поверхность не зависит от площади соприкосновения тела с поверхностью, но зависит от силы нормальной реакции этого тела и от состояния окружающей среды.
    Сила трения скольжения возникает при скольжении данного тела по поверхности другого тела.
    где — коэффициент трения для данных поверхностей (зависит от рода трущихся поверхностей, качества их обработки, в меньшей степени - от их температуры, относительной скорости тел и др., не зависит от площади соприкасающихся поверхностей), — сила нормального давления (сила реакции опоры, но не давление, т.к. давление зависит от площади)."

    Дело то не в трении а в Сцеплени, торомозной диск и колодки: работающие на "силе трения" и преобразующей торможение в тепловую энегрию. Чем болше площать соприкасаемых поверхность тем лучше сцепление.

    Вот и новые величины начали появляться :-)
    А можно уточнить - в чем измеряется это "Сцепление"? Вот сила (в нашем случае трения) я знаю - в Ньютонах. А в чем измеряется сцепление? Какая зависимость этой величины "Сцепление" от площади соприкосновения? Например, при увеличении пятна контакта на 10% (ну например путем спускания шины) - на сколько (или во сколько) увеличится эта величина "Сцепление"? Приведите пожалуйста формулу зависимости величины "Сцепление" от площади соприкосновения трущихся поверхностей.

  12. #112

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от most1ted Посмотреть сообщение
    вы забыли про массу автомобиля и человека в совокупе с прочими условиями. незачем постить хитрые логические уловки здесь не пятиклашки всетаки.

    Судя по всему пятиклашки ... :-(
    Где я говорил что сила трения не зависит от массы? (про прочие условия промолчу, ибо не понятно что тут под ними имеется ввиду). Могу еще раз привести формулу силы трения Fтр=k*N, где
    - k - коэффициент трения,
    - N - сила реакции опоры, которая в свою очередь НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ МАССЫ (если тело находтится на горизонтальной поверхности, то N=Fтяжести, или m*g. m - это масса, g - ускорение свободного падения). Т.о. В частном случае (тело находится на горизонтальной поверхности) сила трения Fтр=k*m*g. Откуда видно, что сила трения зависит от массы тела и коэффициента трения.


    А то, что Вы назвали "хитрые логические уловки" для меня всегда очень просто называлось: "ФИЗИКА".

  13. #113

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    т.е. увеличивая вес а/м мы увеличивали давление шины на поверхность. И получалось, что чем больше давление, тем выше коэф сцепления. Сделовательно на узких колесах он больше))). Но это противоречит моему мнению)))))))
    Коэффициент сцепления и коэффициент трения в вашем понятии это одно и тоже?
    Если да - то коэффициент трения это табличная величина, константа!, и она не от чего не зависит.
    Если нет - то расшифруйте пожалуйста, что Вы под этим понимаете.

  14. #114

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    52
    Больше 7 лет на форуме
    Ну, прямо сборная солянка получилась... :)
    Трение скольжения-то причем здесь? Колесо катится, соответственно, возникает трение качения - момент сил, противодействующий вращению колеса. Однако трение здесь играет не решающую роль.
    Широкая резина имеет бОльшее пятно контакта, чем узкая. Поэтому удельная нагрузка (оно же давление на поверхность, Н/м2) у широкой резины меньше.
    Почему зимняя резина у раллистов узкая? Потому что давление на лед (укатанный снег) каждого элемента протектора, следовательно, и шипов, больше (т.к. пятно контакта меньше), шипы (протектор) лучше вгрызаются в лед (снег). По глубокому, рыхлому снегу или грязи лучше широкая резина - меньше проваливаться будет - меньше шансов на брюхо сесть.
    При всем этом чем шире и ниже профиль резины, тем меньше она деформируется при повороте автомобиля - устойчивость возрастает, управляемость улучшается. Давление на протектор меньше (т.к. пятно контакта больше) -> меньше износ резины. Поэтому летом широкая резина предпочтительней.
    Для зимы же, чтобы лучше по льду и снегу укатанному ездить, больше подходит узкая резина.
    Извиняюсь, если сложно написано... :)
    УАЗ 31514 1996 г.
    Лада Гранта 2012 г.

  15. #115

    Адрес: Центр страны вечнозеленых помидоров
    Сообщений
    663
    Больше года на форуме
    Сообщение от Shamal Посмотреть сообщение
    Ну, прямо сборная солянка получилась... :)
    Трение скольжения-то причем здесь? Колесо катится, соответственно, возникает трение качения - момент сил, противодействующий вращению колеса. Однако трение здесь играет не решающую роль.
    Широкая резина имеет бОльшее пятно контакта, чем узкая. Поэтому удельная нагрузка (оно же давление на поверхность, Н/м2) у широкой резины меньше.
    Почему зимняя резина у раллистов узкая? Потому что давление на лед (укатанный снег) каждого элемента протектора, следовательно, и шипов, больше (т.к. пятно контакта меньше), шипы (протектор) лучше вгрызаются в лед (снег). По глубокому, рыхлому снегу или грязи лучше широкая резина - меньше проваливаться будет - меньше шансов на брюхо сесть.
    При всем этом чем шире и ниже профиль резины, тем меньше она деформируется при повороте автомобиля - устойчивость возрастает, управляемость улучшается. Давление на протектор меньше (т.к. пятно контакта больше) -> меньше износ резины. Поэтому летом широкая резина предпочтительней.
    Для зимы же, чтобы лучше по льду и снегу укатанному ездить, больше подходит узкая резина.
    Извиняюсь, если сложно написано... :)
    Ой, да ниче не сложно:). Трение скольжения возникает когда колесо начинается перемещаться относительно поверхности, короче в любом повороте, как я понимаю, способность шины держать поворот не менее важна. Поэтому рассматривать эту величину не лишено смысла:)
    ランクル LJ78 プラド - Позволь себе ехать как белому человеку, где другие мажут руки в грязи!:)

  16. #116

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Shamal Посмотреть сообщение
    Ну, прямо сборная солянка получилась... :)
    Трение скольжения-то причем здесь? Колесо катится, соответственно, возникает трение качения - момент сил, противодействующий вращению колеса.

    Ну это все от недостаточных начальных условий. Я лично представил для себя ситуацию, когда колесо срывается в юз при резком старте или блокировки при резком тормозе. А тут уже мне кажется как раз речь идет о трении скольжения - заблокированное колесо скользит по асфальту. Ты же представил другую ситуацию :-)



    Сообщение от Shamal Посмотреть сообщение
    При всем этом чем шире и ниже профиль резины, тем меньше она деформируется при повороте автомобиля - устойчивость возрастает, управляемость улучшается. Давление на протектор меньше (т.к. пятно контакта больше) -> меньше износ резины.
    Вот с этим соглашусь на все 100 :-)

  17. #117
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    Fтр=k*N
    друзья. эта формула очень условна =) не стоит на ней строить предположения
    также как и устойчивость авто зависит от огромного количества факторов

    тем меньше она деформируется при повороте автомобиля - устойчивость возрастает, управляемость улучшается
    не буду утверждать обратное. однако как видно, что деформация покрышки понижает устойчивость (срыв оси) авто на дороге?

    можно легко показать обратное. при повороте колесо сильно отклоняется от вертикальной плоскости. при этом жесткая покрышка (низопрофильная) потеряет часть пятна контакта, когда мякгая "расплывется" и сохранить прощадь. не?
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  18. #118
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    да кстати. гляньте на шину формулы 1. вот там много чего делается для повышения устойчивости

    http://www.fosteragrey.com/wp-conten...la-1-girls.jpg

    ее никак нельзя называть низкопрофильной
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  19. #119

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    друзья. эта формула очень условна =) не стоит на ней строить предположения
    также как и устойчивость авто зависит от огромного количества факторов
    Ну так кто спорить будет - предложи альтернативную, расскажи что почем, покажи зависимость от других факторов, возможно докажи что-то ранее не доказанное.

    А пока - это только слова, взятые с потолка и ничего более. :-)

  20. #120

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    да кстати. гляньте на шину формулы 1. вот там много чего делается для повышения устойчивости

    http://www.fosteragrey.com/wp-conten...la-1-girls.jpg

    ее никак нельзя называть низкопрофильной
    девчонки симпатичные :-D

Страница 6 из 10 ПерваяПервая ... 45678 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Civic Ferio
1991 год
39000 руб.
Peugeot 207
2007 год
245000 руб.
Honda Insight
2009 год
427000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189