Результаты опроса: ширина резины vs устойчивость а/м

Голосовавшие
114. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Чем шире резина, тем устойчивость больше, потому что площадь соприкосновения больше

    62 54.39%
  • Чем уже резина, тем больше давление колеса на дорогу, значит а/м устойчивее

    8 7.02%
  • Не знаю почему, но летом широкая, зимой - узкая

    44 38.60%
Страница 8 из 10 ПерваяПервая ... 678910 ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 160 из 183

Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

  1. #141
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,948
    Больше 10 лет на форуме
    xzb +1.
    All.Vl не путайте силу трения, и сцепление. Вот пример томозной диск, один большой другой маленький. Площадь отличается в разы. Усилие приложенной к механизму пусть будет равным. Скорость авто тоже. Но эфективность первого будет больше (спорить будете?), Но при этом количество тепла от второго выделится больше. Подумайте почему :).
    SALE! Продам аккаунт!

  2. #142

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    498
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    xzb +1.
    All.Vl не путайте силу трения, и сцепление. Вот пример томозной диск, один большой другой маленький. Площадь отличается в разы. Усилие приложенной к механизму пусть будет равным. Скорость авто тоже. Но эфективность первого будет больше (спорить будете?), Но при этом количество тепла от второго выделится больше. Подумайте почему :).
    Нет. Не буду спорить. Надоело повторять прописные истины, делать ссылки на источники и т.п.
    Кто упорно не хочет читать - может фильм про силу трения посмотреть.

    ЗЫ
    по поводу "Сцепления" уже писал здесь . Ответа на вопросы так и не получил.
    Последний раз редактировалось All.Vl; 30.12.2009 в 22:53.

  3. #143

    Сообщений
    16,002
    Больше 10 лет на форуме
    All.Vl, сцепление безразмерная величина.
    Chaser Tourer S/V

  4. #144

    Сообщений
    16,002
    Больше 10 лет на форуме
    Давайте сначало определимся, что показывает сила трения и коэф трения. Тогда и начнем разговор. А то люди не понимают о чем речь идеь и каждый о своем толдычит
    Chaser Tourer S/V

  5. #145
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,948
    Больше 10 лет на форуме
    All.Vl Силой сцепления шин с дорогой называют максимальное значение горизонтальной реакции, пропорциональное вертикальной нагрузке на колесо. Один из основных параметров данной системы — коэффициент сцепления. В зависимости от направления скольжения колеса различают коэффициенты продольного (x) и поперечного (бокового) (y) сцепления.
    SALE! Продам аккаунт!

  6. #146
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,948
    Больше 10 лет на форуме
    Сила трения зависит от качества обработки трущихся поверхностей, чем больше неровностей на поверхностях, тем чаще происходит зацепление их, сопровождаемое деформацией и увеличением вследствие этого силы трения. Т.е. при не "школьных" экспериментах с кубиками, а в механике, для уменьшения тренеия принято полировать поверхность.
    Отсюда следует, вывод. Что при не идальной поверхности, количество неровностей (шероховаточстей), будет прямо пропорционально площади, и сила трения, будет зависеть от площади. Так?

    Трения коэффициент, отношение силы трения F к реакции Т, направленной по нормали к поверхности касания, возникающей при приложении нагрузки, прижимающей одно тело к другому: f = F/T. Трения коэффициент - характеристика, применяемая при выполнении технических расчётов, характеризующих фрикционное взаимодействие двух тел (см. Трение внешнее).

    В зависимости от вида перемещения одного тела по другому различают: Трения коэффициент при сдвиге - скольжении и Трения коэффициент при качении. В свою очередь, при скольжении в зависимости от величины тангенциальной силы (см. рис. при ст. Трение внешнее) различают коэффициент неполного трения скольжения, коэффициент трения покоя и коэффициент трения скольжения. Все эти Трения коэффициент могут изменяться в широких пределах в зависимости от шероховатости и волнистости поверхностей, характера плёнок, покрывающих поверхности. Для протяжённого контакта они мало изменяются с изменением нагрузки.
    SALE! Продам аккаунт!

  7. #147

    Адрес: Центр страны вечнозеленых помидоров
    Сообщений
    663
    Больше года на форуме
    КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СОПРИКАСАЮЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОТ ИХ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ!!!!!!
    ランクル LJ78 プラド - Позволь себе ехать как белому человеку, где другие мажут руки в грязи!:)

  8. #148

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    498
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    All.Vl Силой сцепления шин с дорогой называют максимальное значение горизонтальной реакции, пропорциональное вертикальной нагрузке на колесо. Один из основных параметров данной системы — коэффициент сцепления. В зависимости от направления скольжения колеса различают коэффициенты продольного (x) и поперечного (бокового) (y) сцепления.
    http://carlines.ru/modules/Articles/...php?storyid=21

    Под силой сцепления понимают силу, противодействующую скольжению колес относительно дороги. Она равна силе трения, возникающей в месте контакта шины с дорогой.
    ...
    Коэффициент сцепления зависит от типа и состояния дорожного покрытия, рисунка протектора и степени изношенности шины, давления воздуха в шине, скорости движения автомобиля, вертикальной нагрузки на колесо.
    Или
    http://www.velorama.ru/glossary/traction.phtml

    Сила сцепления - это сила трения, удерживающая покрышку от скольжения.
    Сцепление покрышки зависит от:

    • состава резины: чем она мягче, тем лучше сцепление, но быстрее износ.
    • дорожного покрытия: ровное, шероховатое, жёсткое, мягкое, мокрое, сухое и т.п.
    • давления воздуха
      • недокачанная шина слишком мягкая и может изгибаться при вхождении в поворот, приводя к потери контроля
      • перекачанная шина слишком твёрдая и скачет по неровностям дороги, теряя сцепление

    • рисунка и глубины протектора: на ровной твёрдой поверхности лучше использовать гладкие покрышки; на мягком грунте — с глубоким протектором.
    И опять ни слова о зависимость от площади. Сожалею.

  9. #149

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    498
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    Отсюда следует, вывод. Что при не идальной поверхности, количество неровностей (шероховаточстей), будет прямо пропорционально площади, и сила трения, будет зависеть от площади. Так?
    Нет, не так.

    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    Трения коэффициент, отношение силы трения F к реакции Т, направленной по нормали к поверхности касания, возникающей при приложении нагрузки, прижимающей одно тело к другому: f = F/T. Трения коэффициент - характеристика, применяемая при выполнении технических расчётов, характеризующих фрикционное взаимодействие двух тел (см. Трение внешнее).

    В зависимости от вида перемещения одного тела по другому различают: Трения коэффициент при сдвиге - скольжении и Трения коэффициент при качении. В свою очередь, при скольжении в зависимости от величины тангенциальной силы (см. рис. при ст. Трение внешнее) различают коэффициент неполного трения скольжения, коэффициент трения покоя и коэффициент трения скольжения. Все эти Трения коэффициент могут изменяться в широких пределах в зависимости от шероховатости и волнистости поверхностей, характера плёнок, покрывающих поверхности. Для протяжённого контакта они мало изменяются с изменением нагрузки.
    Какие выводы?

  10. #150
    Аватар для -Варнак-
    Адрес: Бесконечная дорога.
    Сообщений
    53,282
    Больше 7 лет на форуме
    Чем шире резина- тем устойчивее автомобиль! Споры не уместны.
    Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .

  11. #151

    Сообщений
    16,002
    Больше 10 лет на форуме
    Бугага. Дайте мне приз за самую спорную ветку))))))
    Chaser Tourer S/V

  12. #152
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,920
    Больше 7 лет на форуме
    All.Vl

    умоляю вас, перестаньте цитировать посты форумчан полностью! от этого тему совршенно невозможно читать

    не выкидывайте линки присто так. пытайтесь самостоятельно хоть какие то мысли из них вылченить и связать с обсуждаемым вопросом

    и в конце концов, начните писать какие нибудь мысли, а не кидайтесь односложными словами "не так", "неправильно" и т.п.

    я вас не оскорблял. понимаю, что у вас скорее всего нет технического образования, и вам сложно интерпретировать написанное здесь, однако попытайтесь хотя бы читать и пытаться понимать собеседников. иначе получается срач


    вот например один из ваших линков

    Сцепление шины с дорогой оценивается коэффициентом сцепления φ, который равен отношению наибольшей величины реакции Хк (см. рис. 2) к величине реакции Zк:
    но я там и не смог найти, что есть Xк и Zк. скорее всего, это вертикальные и горизонтальны силы, те речь идет о банальном коэффициенте трения, о чем кстати и говорит serg_wolf. а вы ему пытаетесь противоречить тем же самым утверждением

    а второй ваш линк вообще о велосипедах. там широких шин нет просто, поэтому ничего и не упомянуто. и нет такого явления, как боковой увод колеса (отклонение от вертикали)

    хотя бы читайте сами то, на что скидываете линк!


    по сабжу

    нельзя однозначно говорить, что широкая шина устойчивее на дороге. в зиму в рыхлом снегу узкая шина создает большее даление, от чего продавливается до более твердой поверхности
    Последний раз редактировалось ~Andy~; 31.12.2009 в 10:02.
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  13. #153

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    498
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    All.Vl

    и в конце концов, начните писать какие нибудь мысли, а не кидайтесь односложными словами "не так", "неправильно" и т.п.
    Писать десять раз одно и тоже - извините, выше моих сил. Все свои мысли я уже приводил, повторять их не считаю нужным

    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    я вас не оскорблял. понимаю, что у вас скорее всего нет технического образования, и вам сложно интерпретировать написанное здесь, однако попытайтесь хотя бы читать и пытаться понимать собеседников. иначе получается срач
    Высшее техническое образование, Уфимский государственный авиационно технический университет, факультет Информатики и робототехники, год окончания 2000. Я признаю, что направление у меня абсолютно не то, и я не могу назвать себя специалистом в области трения, но что что, а физику нам преподавали хорошо, и имели по полной программе.
    Но к сожалению, там меня не учили понимать собеседников, которые придумывают фразы от балды и без всякого доказательства пытаются выдать их за прописную истину.
    Я соглашусь с Вашим утверждением, при ссылке на нормальный ресурс, содержащий более менее разумное доказательство зависимости трения от площади, ссылки на научные работы по данной теме, ссылки на любые публикации более менее компетентных в этой области людей ...

    Но пока я вижу только голословные утверждения, типа " это так, потому что не может быть иначе".
    Вспомните - кажется что солнце двигается вокруг земли а не наоборот. А как на самом деле?
    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    а второй ваш линк вообще о велосипедах. там широких шин нет просто, поэтому ничего и не упомянуто. и нет такого явления, как боковой увод колеса (отклонение от вертикали)
    А у велосипедов ширина шин нулевая? Смешно.
    Уважаемый, элементарный запрос в яндексе по сабжу выдает сотни тысяч ссылок, где в разных вариациях написано одно и тоже (сила трения, а так же сила сцепления, от площади не зависит). Я привел вам несколько первых ссылок, где это написано более менее простым языком, дабы Вам было понятнее. Я не в состоянии просмотреть все оставшиеся, дабы выбрать специально для Вас наиболее подходящую.

  14. #154
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,948
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от All.Vl Посмотреть сообщение
    Нет, не так.

    Какие выводы?
    Пфф ну у вас же преподавали физику. Неужели вы не в сотоянии сделать элементарные выводы. Просто вы пытаетесь свести диалог, к тому что якобы опоненты пытаются оспорить элементарные физические законы. Это не так. Не надо выворачивать "все ног на голову". Не только у вас есть образование.

    http://umnik.rikt.ru/fizika/trenie/trenie.html
    "коэффициент трения: он численно равен отношению силы трения скольжения к силе нормального давления ; коэффициент трения скольжения зависит от материала и физического состояния трущихся поверхностей, то есть от величины и характера шероховатостей, влажности, температуры и возможно от скорости; коэффициент трения скольжения в зависимости от различных условий устанавливается экспериментально."

    Далее вернемся к нашим шинам. Люди с опытом уже все сказали. Да у узкой покрышки (забудьте провелосипеды, ипр. мы говорим об автомобилях) есть приемущества в устойчивости в поворатх на рыхлватых поверхнотсях. Приэтом на укатоном же снегу будет широкая покрышка лучше цеплятся. На голом льду будет рулить шиповка. И размер тут не причем. И ещё куча различных условий. И "школьной" физикой, и лабораторными из "гугла" здесь не обойдешся.
    В среденй полосе одни условия, В сибири другие. Где как например в москве 10см снега выпало, так там армия машин выехала и все убрала. У нас в Новосибирске половина дорог уже укатано таким слоем снега, что когда будет таять, на узких покрышках можно зарытся по боковые зеркала :)

    Вот ещё ссылка для "Не теоретиков". All.Vl не читайте это, пожайлуста:
    http://www.rostokino-lada.ru/ru/155500/1258/index.htm
    SALE! Продам аккаунт!

  15. #155
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,948
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от All.Vl Посмотреть сообщение
    Да?
    А вот мне в школе в 9-м классе преподавали, что сила трения от площади соприкосновения поверхностей - ну ни как не зависит.
    Сила трения зависит от коэффициента сцепления, и от давления между поверхностями (в нашем случае эта величина прямо пропорциональна массе автомобиля). От площади соприкосновения (пятно контакта) - не зависит.
    Т.о. образом - я до сих пор не понимаю откуда следует утверждение - "чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая"
    ЫЫЫ ) писц... кароче на драгстерах широкие шины это по ващему, типа ара-тюнинг, ......пацтлом
    SALE! Продам аккаунт!

  16. #156
    Аватар для stiff
    Адрес: Северск
    Сообщений
    5,265
    Больше 7 лет на форуме
    протрезвели и подняли прошлогоднего покойника
    Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием

  17. #157
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,948
    Больше 10 лет на форуме
    Офф \\ stiff ))) Ну что вы ни грамма алкоголя :) Ужо работаем во всю.
    SALE! Продам аккаунт!

  18. #158

    Сообщений
    116
    Сообщение от All.Vl Посмотреть сообщение
    Да?
    А вот мне в школе в 9-м классе преподавали, что сила трения от площади соприкосновения поверхностей - ну ни как не зависит.
    Сила трения зависит от коэффициента сцепления, и от давления между поверхностями (в нашем случае эта величина прямо пропорциональна массе автомобиля). От площади соприкосновения (пятно контакта) - не зависит.
    Т.о. образом - я до сих пор не понимаю откуда следует утверждение - "чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая"
    Уточню немного.
    чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать при этом не спалив резину
    Ключевое слово "может", если у машины хватит массы прижать резину к асфальту или снегу-льду настолько сильно, чтоб небыло этой пробуксовки.

    Кароче для каждого типа дорожного покрытия (асвальт или лед) и веса автомобиля существует оптимальная ширина и диаметр резиновых покрышек.

  19. #159
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,948
    Больше 10 лет на форуме
    VRN-NT ну... баланс массы мощьности, и типа покрытия и мягкосити резины, и ещё кучу факторов. Уж в автоспорте, знают на какую трассу какую резину.
    Спортивные машины очень лекие, на заденем приводе прижим хороший только на старте. Приэтом на кольце боллиды закладывают некисло. А ну да кстати спойлеры, т.е. антикрылья. Т.е. увеличивают давление. Хотя там ещё куча ухитрений, те же зоны пониженного давления под автомобилем ипр. Кароче далеко от жизни :).
    SALE! Продам аккаунт!

  20. #160

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    498
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    Неужели вы не в сотоянии сделать элементарные выводы
    Мне приводят определение коэффициента трения. Которое я ни в коем случае не собираюсь оспаривать. Какие мне надо выводы из этого сделать? Ну соглашусь я - абсолютно правильное определение. Дальше то что?
    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    Просто вы пытаетесь свести диалог, к тому что якобы опоненты пытаются оспорить элементарные физические законы. Это не так.
    Я рад что вы согласились с элементарными физическими законами :-)

    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    http://umnik.rikt.ru/fizika/trenie/trenie.html
    "коэффициент трения: он численно равен отношению силы трения скольжения к силе нормального давления ; коэффициент трения скольжения зависит от материала и физического состояния трущихся поверхностей, то есть от величины и характера шероховатостей, влажности, температуры и возможно от скорости; коэффициент трения скольжения в зависимости от различных условий устанавливается экспериментально."
    Я с этим что ли спорил? Это я говорил с самого начала ветки.

    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    Далее вернемся к нашим шинам. Люди с опытом уже все сказали. Да у узкой покрышки (забудьте провелосипеды, ипр. мы говорим об автомобилях) есть приемущества в устойчивости в поворатх на рыхлватых поверхнотсях. Приэтом на укатоном же снегу будет широкая покрышка лучше цеплятся. На голом льду будет рулить шиповка.
    К сожалению, не было дано начальных условий, что покрышка шипованная или нет, дорога рыхлая или нет. Поэтому - утверждение хоть и правильное, но не "в ветку"

    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    И размер тут не причем. И ещё куча различных условий.
    Вот только ветка у нас как называется? Правильно - связь между устойчивостью и шириной. А такая постановка задачи подразумевает, что узкие и широкие шины будут эксплуатироваться в одинаковых
    условиях: на одинаковом грунте, иметь одинаковый протектор, иметь/или не иметь шипы, и т.д. Так что, рассматривать "здесь различные условия" как минимум неуместно. Ссылку читал - статья хорошая, но все таки - почему вы рассматриваете только зимние шины? В начальных условиях где то об этом было сказано?
    Последний раз редактировалось All.Vl; 03.01.2010 в 22:07.

Страница 8 из 10 ПерваяПервая ... 678910 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Renault Clio
2006 год
269000 руб.
Nissan Tiida
2008 год
385000 руб.
Honda Freed
2013 год
760000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189