Результаты опроса: ширина резины vs устойчивость а/м

Голосовавшие
114. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Чем шире резина, тем устойчивость больше, потому что площадь соприкосновения больше

    62 54.39%
  • Чем уже резина, тем больше давление колеса на дорогу, значит а/м устойчивее

    8 7.02%
  • Не знаю почему, но летом широкая, зимой - узкая

    44 38.60%
Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 183

Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

  1. #1

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме

    Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

    Может и баян, но повторюсь.
    Задумался тут как то об этой связи.
    С одной стороны, чем меньше ширина резины, тем меньше пятно контакта, значит площадь соприкосновения резины и дороги меньше. Отсюдова слудует, что давление машины на дорогу больше. И как мне кажется, что чем больше давление, тем машина устойчивее.
    А с другой стороны, чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая. Значит по идеи приходим к тому же, т.е. устойчивость больше))).

    Поправьте, где я не прав.))))
    Chaser Tourer S/V

  2. #2

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    15,657
    Больше 7 лет на форуме
    При входе в поворот резина с меньшей шириной дает лучший результат нежели резина с большей....Принцип конька на льду....

  3. #3

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Ну это понятно.
    Получается при поворотах - узкая, по прямой - широкая?))
    Chaser Tourer S/V

  4. #4

    Сообщений
    5,705
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    чем больше давление, тем машина устойчивее
    да
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая
    а если снег или метал?
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Значит по идеи приходим к тому же, т.е. устойчивость больше
    если не учитывать соотношения плотности резины и асфальта к общей массе авто и все это на идеально ровной поверхности, а так масса-подвеска-плотность полотна???? формула с тремя неизвестными
    Лучше гор могут быть только горы!

  5. #5

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    ... чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая...
    Откуда такое утверждение?

  6. #6

    Сообщений
    5,705
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    больше давление
    нет, тут важно не дваление, а сцепление
    Лучше гор могут быть только горы!

  7. #7

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от All.Vl Посмотреть сообщение
    Откуда такое утверждение?
    Ну даешь. В универе преподавали. Поэтому на формуле 1 на резе нет протектора. Чтобы площадь больше была
    Chaser Tourer S/V

  8. #8

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Altai-mountains Посмотреть сообщение
    нет, тут важно не дваление, а сцепление
    Сцепление как бы величина постоянная при заданных условиях. Мы можем давление менять, а не сцепление
    Chaser Tourer S/V

  9. #9

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    а если снег или метал?
    а какая разница? Если дорога ровная и а/м не проваливается, то разницы не будет. Коэф сцепления просто будет разный и при одинак ширине резы, а/м на льду понадобиться меньшая мощность, чтобы в буст пойти
    Chaser Tourer S/V

  10. #10

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,018
    Больше 7 лет на форуме
    Ну вот, что на снегу устойчевее широкая резя это я не согласен. При широкой резине возникает эффект лыжи. А узкая при этом будет более устойчивой, будет как бы вгрызаться в снег за счет большего давления. Вот как то так.
    Карибас, АЕ-111, FF.
    Калда, 241, 1ZZ, 03г.

  11. #11
    XPT
    XPT вне форума

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    1,407
    Больше 5 лет на форуме
    на личном опыте - на узкой зимой и на широченных катках летом самое то :)

  12. #12

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    на личном опыте - на узкой зимой и на широченных катках летом самое то :)
    Вот и я про тоже. А почему так?
    Chaser Tourer S/V

  13. #13

    Сообщений
    5,705
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Сцепление как бы величина постоянная
    да-да, бы
    Лучше гор могут быть только горы!

  14. #14
    XPT
    XPT вне форума

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    1,407
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Вот и я про тоже. А почему так?
    да почему уже не так важно, важно об этом помнить и иметь 2 комплекта колес :)

  15. #15

    Сообщений
    5,705
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Caribko Посмотреть сообщение
    Ну вот, что на снегу устойчевее широкая резя это я не согласен. При широкой резине возникает эффект лыжи. А узкая при этом будет более устойчивой, будет как бы вгрызаться в снег за счет большего давления. Вот как то так.
    коэффициент сцепления будет уменьшается пропорционально как уменьшению ширины резины, так и уменьшению плотности поверхности сцепления, ................
    т.е. к конечном счете само сцепление (да сравните автомат и механику, все из той же темы) и есть причина, например на жд ....... но там и рельсы железные ..........

    а на устойчивость авто еще большее влияние будет оказывать соотношение центра тяжести к "точкам сцепления"

    широкая резина нужна в т.ч. для увеличения площади амортизации, давая при это меньший ход подвески, уменьшая пределы изменения центра тяжести, точки инерции, что увеличивает …………….
    Лучше гор могут быть только горы!

  16. #16

    Сообщений
    5,705
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    а какая разница?
    ;-) согласен, метал такой же скользкий - кроме шуток! (по металлическим мостам кто ездил знает, особенно в дождь
    Лучше гор могут быть только горы!

  17. #17

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,176
    Больше 7 лет на форуме
    Зимой - узкую, летом можно и широкую (как у формулы1).

  18. #18
    Аватар для stiff
    Адрес: Северск
    Сообщений
    5,265
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Сцепление как бы величина постоянная при заданных условиях. Мы можем давление менять, а не сцепление
    50% правильно. Меняя давление, меняется сцепление. Одно из условий работы зимней липучки. При маленьком давлении сцепление уже таковым не будет.
    Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием

  19. #19

    Адрес: Уфа-Москва-Уфа
    Сообщений
    496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dart Vader Посмотреть сообщение
    Ну даешь. В универе преподавали. Поэтому на формуле 1 на резе нет протектора. Чтобы площадь больше была
    Да?
    А вот мне в школе в 9-м классе преподавали, что сила трения от площади соприкосновения поверхностей - ну ни как не зависит.
    Сила трения зависит от коэффициента сцепления, и от давления между поверхностями (в нашем случае эта величина прямо пропорциональна массе автомобиля). От площади соприкосновения (пятно контакта) - не зависит.
    Т.о. образом - я до сих пор не понимаю откуда следует утверждение - "чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая"

  20. #20

    Адрес: Liberty City
    Сообщений
    15,979
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от stiff Посмотреть сообщение
    50% правильно. Меняя давление, меняется сцепление. Одно из условий работы зимней липучки. При маленьком давлении сцепление уже таковым не будет.
    Я думаю это не совсем так. Когда В таблице смотрим коэф сцепления, то там только материалы соприкасающиеся даны.

    Упростим задачу. Дано 2 дороги (обе ровные): одна асфальт, другая лед. И также даны 2 резины: узкая и широкая.
    Вопрос: на какой резине и почему а/м разгониться быстрее на каждой взятой дороге?
    При повороте на льду скорость при которой вынесет машину на какой резе будут больше? (про асфальт вроде понятно))).
    Chaser Tourer S/V

Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Probox
2014 год
445000 руб.
Toyota Aqua
2013 год
575000 руб.
Toyota Chaser
1998 год
250000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189