Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 60

Гелевая Optima разрядилась до 4,5 В - как правильно теперь заряжать

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    459
    Больше 5 лет на форуме

    Гелевая Optima разрядилась до 4,5 В - как правильно теперь заряжать

    Здравствуйте уважаемые форумчане, имеется гелевый аккумулятор Optima с жёлтым верхом 75 А/Ч (http://www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop), долго стоял без дела и саморазрядился до 4,5 В.
    До этого его пробовали заряжать зарядным устройством - не получилось, толи защита в заряднике срабатывала от перегруза, толи ещё что, в общем как там себя вёл зарядник не знаю и какой он там был вообще - заряжал не я.
    К машине подцепить хотел но не стал - вдруг тянуть сильно начнёт на себя и погорит что-нибудь.
    Зашёл к ним на сайт, там есть описание нескольких режимов зарядки, но нет описания восстановления из такого глубокого саморазряда.

    Подскажите как лучше его вернуть к жизни и можно ли вообще?

    Спасибо.

    П.С.
    Аккум брали новый, пользовались им не долго потом разрядили - зарядить не смогли и забросили всё это дело в угол до лучших времён, там он всё это время и стоял года два наверное.
    http://www.youtube.com/watch?v=hxVVyhaeNWg&list=UUs4MbszGrxQ_Ma0V7CZOCiQ

  2. #2

    Сообщений
    1,458
    Больше 3 лет на форуме
    гель не любит глубокого разряда, скорее всего аккуму полный кердык
    чи-уауа

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    459
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от MikeB4 Посмотреть сообщение
    гель не любит глубокого разряда, скорее всего аккуму полный кердык
    Но помучить то надо - не выбрасывать же просто так!
    http://www.youtube.com/watch?v=hxVVyhaeNWg&list=UUs4MbszGrxQ_Ma0V7CZOCiQ

  4. #4
    Аватар для Baillif
    Адрес: п. Сибирцево Приморский край
    Сообщений
    1,864
    Больше 7 лет на форуме
    а почемубы Вам не обратиться в магазин где вы покупали АКБ с этим вопросом?
    Lancaster 1998 EJ25 BH9 МТ
    subarudv.ru ДВ клуб субароводов
    subarudv.ru/baraholka/ субабарахолка

  5. #5

    Адрес: Bouvetoya
    Сообщений
    54,545
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от MikeB4 Посмотреть сообщение
    гель не любит глубокого разряда, скорее всего аккуму полный кердык
    Это откуда такие сведения? :-)
    - Почему стоим? (c) DE Bosh

  6. #6
    Аватар для Baillif
    Адрес: п. Сибирцево Приморский край
    Сообщений
    1,864
    Больше 7 лет на форуме
    кстати пользуясь случаем хотел поинтерисоваться как ведёт себя такой акб в условиях сильного мороза?
    Lancaster 1998 EJ25 BH9 МТ
    subarudv.ru ДВ клуб субароводов
    subarudv.ru/baraholka/ субабарахолка

  7. #7

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    459
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Baillif Посмотреть сообщение
    кстати пользуясь случаем хотел поинтерисоваться как ведёт себя такой акб в условиях сильного мороза?
    Покупали давно, и для других целей - на машину не ставили, поэтому не подскажу.
    http://www.youtube.com/watch?v=hxVVyhaeNWg&list=UUs4MbszGrxQ_Ma0V7CZOCiQ

  8. #8

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    459
    Больше 5 лет на форуме
    Вот про глубокий разряд:
    СТОЙКОСТЬ К ГЛУБОКИМ РАЗРЯДАМ Для AGM-аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы «связан», и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз, в то время как для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше. Таким образом, с продукцией OPTIMA® Вы можете рассчитывать на еще более длительный срок эксплуатации аккумулятора при пусковом и глубокоазрядном применении. Сегодняшние источники энергии должны удовлетворять большому количеству требований. В наши дни все больше дополнительного оборудования (аудио-, видеотехники, компьютеров, автолебёдок) встраиваются в автомобили, увеличивая и так значительные требования мощности электрических систем. OPTIMA® может обеспечить требуемой мощностью все устройства, несмотря на жесткие условия эксплуатации и низкие температуры окружающей среды. Мощность, удвоенный срок эксплуатации, защита от протечек, вибростойкость, гибкая установка, работа при низких температурах, позволяет продукции OPTIMA® обеспечивать требуемую мощность в самых различных жизненных ситуациях.


    Вот кое-что для обычных:
    А вот теперь рассмотрим случай глубокого разряда: заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В..13В). Кислота из электролита ушла в пластины, если дать номинальный зарядный ток, начнется процесс электролиза воды. Надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил 1/20 ее емкости в Ампер*часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше - снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти - это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо - когда он после этого подъема даже начнет снижаться - тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.


    В общем зарядить похоже можно, тольк нужно правильно зарядное устройство подобрать - качество, мощность, наличие различных регулировок.

    У кого есть опыть эксплуатации зарядников, подскажите пожалуйста - какое лучше использовать?
    Последний раз редактировалось Diman(1)_NSK; 19.01.2010 в 17:44.
    http://www.youtube.com/watch?v=hxVVyhaeNWg&list=UUs4MbszGrxQ_Ma0V7CZOCiQ

  9. #9

    Адрес: Bouvetoya
    Сообщений
    54,545
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Diman(1)_NSK Посмотреть сообщение
    Вот нашёл кое-что для обычных:
    Инструкции для обычных неприменимы для гелевых. Нужен малый зарядный ток - это ключевое. На напряжение, указанное в этой инструкции, смотреть вообще не рекомендую, т.к. при начальном заряде сильно разряженного аккумулятора не напряжение, а ток важен. Если я правильно помню, гелевые аккумуляторы лучше переносят повышенный ток заряда, чем обычные.
    Последний раз редактировалось X-43A; 19.01.2010 в 17:46.
    - Почему стоим? (c) DE Bosh

  10. #10

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    459
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от netzah Посмотреть сообщение
    Инструкции для обычных неприменимы для гелевых. Нужен малый зарядный ток - это ключевое. На напряжение, указанное в этой инструкции, смотреть вообще не рекомендую, т.к. при начальном заряде сильно разряженного аккумулятора не напряжение, а ток важен. Если я правильно помню, гелевые аккумуляторы лучше переносят повышенный ток заряда, чем обычные.
    А какой зарядник лучше взять?
    http://www.youtube.com/watch?v=hxVVyhaeNWg&list=UUs4MbszGrxQ_Ma0V7CZOCiQ

  11. #11

    Сообщений
    1,458
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от netzah Посмотреть сообщение
    Это откуда такие сведения? :-)
    данные производителя + опыт использования многих сотен банок на предприятиях энергетики и связи + понимание принципов работы гелевого аккума
    чи-уауа

  12. #12

    Адрес: Москов сити
    Сообщений
    2,867
    Больше 7 лет на форуме
    AGM, конечно, устойчив к глубокому разряду, но под глубоким имеется в виду все-таки не 4.5В на такую батарею. Попробовать восстановить, конечно, можно, но результат непредсказуем. Возьмите достаточно мощный регулируемый блок питания с режимом стабилизации тока и начинайте пробовать заряжать сначала небольшим током - 100-200 мА, если аккуму получшает, постепенно увеличивайте ток до номинального зарядного или переведите блок питания в режим стабилизации напряжения, установив конечное напряжение на нем.

  13. #13

    Сообщений
    1,458
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Diman(1)_NSK Посмотреть сообщение
    Вот про глубокий разряд:
    Для AGM-аккумуляторов...
    так у вас гель или AGM? это принципиально разные технологии

    посмотрел по приведенной ссылке - это AGM
    не вводите народ в заблуждение ))))
    Последний раз редактировалось MikeB4; 19.01.2010 в 17:59.
    чи-уауа

  14. #14

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    459
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от MikeB4 Посмотреть сообщение
    так у вас гель или AGM? это принципиально разные технологии

    посмотрел по приведенной ссылке - это AGM
    не вводите народ в заблуждение ))))
    Этих тонкостей я не в курсе был, просто Оптима с жёлтым верхом - все его гелевым называют...
    http://www.youtube.com/watch?v=hxVVyhaeNWg&list=UUs4MbszGrxQ_Ma0V7CZOCiQ

  15. #15

    Адрес: Bouvetoya
    Сообщений
    54,545
    Больше 10 лет на форуме
    http://www.optimabatteries.ru/instr.html

    Вот тут есть инфа для размышления конкретно по Оптиме.
    - Почему стоим? (c) DE Bosh

  16. #16
    c60
    c60 вне форума

    Адрес: Иркутская обл.
    Сообщений
    2,388
    Больше 15 лет на форуме

  17. #17

    Адрес: Bouvetoya
    Сообщений
    54,545
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Diman(1)_NSK Посмотреть сообщение
    зарядить не смогли и забросили всё это дело в угол до лучших времён, там он всё это время и стоял года два наверное.
    Ё-моё, после такого можно в методах не стесняться... )))

    Рамки, тем не менее, для начала такие: ток 0,2 А, напряжение не выше 15,6 В, температура <50 C.

    Если зарядится и сможет держать хотя бы 10 В, прогнать по циклу, указанному здесь: http://www.optimabatteries.ru/instr.html
    - Почему стоим? (c) DE Bosh

  18. #18

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    459
    Больше 5 лет на форуме
    Ок, будем пробовать, всем пасиб.
    http://www.youtube.com/watch?v=hxVVyhaeNWg&list=UUs4MbszGrxQ_Ma0V7CZOCiQ

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    459
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от c60 Посмотреть сообщение
    Технические данные XS 7000:
    • Входное напряжение, частота – 170-260 вольт, 50-60 Гц;
    • Выходное напряжение, номинал – 12 В;
    • К.П.Д. – 85%;
    • Напряжение зарядки – 14.4В, 14.7В, 13.6В («Supply»), 16V («Boost»);
    • Выходной ток – не менее 7A;
    • Ток утечки – не более 3 мА;
    • Колебания выходного напряжения – менее 150 мВ;
    • Максимальные колебания тока – менее 0.3A;
    • Диапазон допустимой температуры окружающей среды – от -20°C до +50°C с автоматическим понижением мощности при увеличении температуры окружающей среды;
    • Режимы зарядки – 8 режимов, автоматический выбор с импульсной поддержкой;
    • Режимы зарядного устройства – 4 режима, ручной выбор;
    • Уровень пульсаций выходного напряжения – менее 5%;
    • Емкость и тип заряжаемых аккумуляторов - 14-225 ампер-часов, все типы свинцово-кислотных аккумуляторов;

    7А не мало?
    http://www.youtube.com/watch?v=hxVVyhaeNWg&list=UUs4MbszGrxQ_Ma0V7CZOCiQ

  20. #20
    Аватар для Vlad24Krsk
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,707
    Больше 10 лет на форуме
    Конкретно с данным зарядником дела не имел, но у автоматических есть одна особенность, они нормально работают, если к ним присоединен АКБ, имеющий разумное остаточное напряжение. Например, если их использовать, как источник постоянного тока на активном сопротивлении, то напрчь откажутся работать.
    ИМХО, при таком глубоком разряде стоит в начале для зарядки использовать наипростейший выпрямитель (ВСА, или диодный мостик с реостатом, на худой конец), зарядить аккуратно малым током 2-3 А до 12В, а затем уже подключать этот продвинутый прибор.
    Nissan X-Trail, 2003, QR25DE, АКПП
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Porsche Cayenne
2006 год
750000 руб.
Toyota Carina
1985 год
70000 руб.
Hyundai Santa Fe
2010 год
700000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189