Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 36

Зима без вентилятора охлаждения двигателя. Отчёт.

  1. #1

    Сообщений
    57,511
    Больше 10 лет на форуме

    Зима без вентилятора охлаждения двигателя. Отчёт.

    Мдаааа, зима в Сибири в этом году дала... Глядя на сегодняшние лужи, даже не верится, что она заканчивается.
    Снял я вентилятор на вискомуфте Ниссан Лаурель с рядным шестицилиндровом двигателе РБ20ДЕ.
    Начало здесь Снять вентилятор с вискомуфтой на зиму. Рядные шестёрки.

    За насколько месяцев эксплуатации никаких проблем не было. Машина прогревалась действительно быстрее, перегревов даже в пробках не замечалось. Первое время пробовал после каждой поездки патрубок большого контура, но почти всегда он был холодным, либо немного тёпленьким. Потом бросил это дурное занятие.

    Ездил в -35 по трассе, чтоб меньше выдувало закрыл картонкой радиатор. Так и ездил с ним месяц по городу в сильные холода. Никаких перегревов. Только однажды, стоя на холостых пару часов, заметил повышение температуры на пару делений. Печка работала на минимуме и температура там стояла 21 градус. После этого убрал картонку.

    Плюсы - быстрее прогрев, меньше расход. Минусов не замечено.

  2. #2

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    68,218
    Больше 10 лет на форуме
    минусы: просахатил температуру - попал на кап.ремонт со шлифовкой головок
    EX300b abs black

  3. #3
    Аватар для добрый дядя
    Адрес: тайга Уссурийская
    Сообщений
    15,010
    Больше 7 лет на форуме
    я привязывал.зачем снимать? тож без последствий.
    y-30 old, Big, black...
    lwew white, big, family...
    пил-мат в ассортименте.
    www.legion-dv.com

  4. #4
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    за то что тему завершыл - молодец.

    ну а насчет быстрее прогреваться стал двиг, это насколько быстрее? Я понимаю что ссекундамером ты не сидел, но уж очень сомнительно мне что это не плацебо. У самого рядная 6-ка была на крауниле. Кроме запуска "заранее" до поездки ничего не предпринимал.
    А вообще это рисковая ***ня..
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  5. #5

    Сообщений
    57,511
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Старый Хрыч Посмотреть сообщение
    за то что тему завершыл - молодец.

    ну а насчет быстрее прогреваться стал двиг, это насколько быстрее? Я понимаю что ссекундамером ты не сидел, но уж очень сомнительно мне что это не плацебо. У самого рядная 6-ка была на крауниле. Кроме запуска "заранее" до поездки ничего не предпринимал.
    А вообще это рисковая ***ня..
    Ну по собственным ощущениям быстрее прогревалась.
    До снятия успевал доезжать до ж/д переезда неподалёку, а у меня температура не входила в рабочую зону. Можно было после заводки в мороз стоять 30мин и температура не поднимется до состояния полностью прогретого двигателя. Без вентилятора всё было совсем по другому. Для меня это показатель.

    Я не призываю никого так делать, просто инфа к размышлению. Если вы не следите за температурой двигателя в нормальной эксплуатации, то мои вам соболезнования. Знаю два достоверных случая перегрева двигателя, в обоих на трассе лопнул нижний шланг на радиаторе и антифриз просто утёк на дорогу.

    Ну и в -20 и ниже большой контур вообще не включается в работу, зачем тогда вентилятор?

  6. #6
    Аватар для Мирный Атом
    Сообщений
    145,184
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от anathema Посмотреть сообщение
    Ну по собственным ощущениям быстрее прогревалась.
    До снятия успевал доезжать до ж/д переезда неподалёку, а у меня температура не входила в рабочую зону. Можно было после заводки в мороз стоять 30мин и температура не поднимется до состояния полностью прогретого двигателя. Без вентилятора всё было совсем по другому. Для меня это показатель.
    Все твои симптомы на уровне: "На чистой машине максималка выше на 10 км/ч"... Разницы никакой не должно быть...

    Ну и в -20 и ниже большой контур вообще не включается в работу, зачем тогда вентилятор?
    Если он включается на таких температурах, значит:
    1. либо низкий уровень ОЖ;
    2. либо термостат мертв;
    3. другого не дано!!!

  7. #7

    Сообщений
    57,511
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от LDV Посмотреть сообщение
    Все твои симптомы на уровне: "На чистой машине максималка выше на 10 км/ч"... Разницы никакой не должно быть...
    Видимо ты не понял о чём речь

  8. #8

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    11,520
    Больше 10 лет на форуме
    мой дизель уже третью зиму без вента ездит. Нормально.
    travel.drom.ru/8148/
    24auto.ru/forum/travel/topic-173761.html

  9. #9
    Аватар для Мирный Атом
    Сообщений
    145,184
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от anathema Посмотреть сообщение
    Видимо ты не понял о чём речь
    ТЫ снял вентилятор двигателя???
    и у тебя якобы есть эффект!!!
    Чего тут не понятного...

  10. #10

    Сообщений
    57,511
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от LDV Посмотреть сообщение
    ТЫ снял вентилятор двигателя???
    и у тебя якобы есть эффект!!!
    Чего тут не понятного...
    Возьми очки и прочитай внимательно
    "Вентилятор на вискомуфте"


    Как это работает?

    Двигатель заглушен. Постепенно масло собирается в нижней части муфты. При запуске двигателя и начале вращения привода вентилятора, под действием центробежной силой масло быстро вытесняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар муфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой муфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска.
    Если при ремонте, влить в муфту слишком много масла, оно не сможет поместиться во внутреннем резервуаре и, продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальную скорость вращения.

    Двигатель в работе. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара. Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты.
    «Вязкое трение» между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот непрекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.

    Так как же проверить работоспособность вискомуфты? Действительно, как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях муфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой. Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку.

    Когда муфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!) затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.
    Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавиться от никому не нужных потерь сил, времени и денег…




    Необходимое дополнение

    В некоторых описаниях вискомуфт, чётко сказано, что блокировка муфты (тем самым спасательным болтиком на 17) предусмотрена только чтоб добратся до сервиса. Так, «Мерседес» обещает до 300 км пробега, после чего муфта делает «кряк». Такое в аварийных и полуаварийных ситуациях, когда муфта начинает барахлить и водитель её блокирует, часто происходит. Оно и понятно. Тут по принципу ударного гайковёрта любую фиксацию срубит...
    http://www.germantrucks.ru/expert/81

  11. #11

    Сообщений
    57,511
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от дима_игн@мейл.ра Посмотреть сообщение
    я привязывал.зачем снимать? тож без последствий.
    См предыдущий пост. Цитата в самом низу.

  12. #12
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    91,110
    Больше 10 лет на форуме
    тож снимал его на зиму
    картонка между радиаторами стояла всю зиму
    сверху толстый войлок

    все норм
    I hear the rustle
    of morning stars.

  13. #13
    Аватар для добрый дядя
    Адрес: тайга Уссурийская
    Сообщений
    15,010
    Больше 7 лет на форуме
    открою маленький сикрит- заклинил т.стат в открытом положении. потому и привязывал.а дело было зимой.и лезть не хотелось под машину-картонка и привязь.и ничего не сломалось-она ведь от температуры срабатывает.а если двиг как следует не прогревается,то и её автоматика не сработает и ничего ей не будет.
    y-30 old, Big, black...
    lwew white, big, family...
    пил-мат в ассортименте.
    www.legion-dv.com

  14. #14

    Сообщений
    57,511
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от дима_игн@мейл.ра Посмотреть сообщение
    открою маленький сикрит- заклинил т.стат в открытом положении. потому и привязывал.а дело было зимой.и лезть не хотелось под машину-картонка и привязь.и ничего не сломалось-она ведь от температуры срабатывает.а если двиг как следует не прогревается,то и её автоматика не сработает и ничего ей не будет.
    Вискомуфту привязывать нельзя, может крякнуть. почитай принцип действия.

  15. #15
    Аватар для добрый дядя
    Адрес: тайга Уссурийская
    Сообщений
    15,010
    Больше 7 лет на форуме
    Да читал. но мой опыт- это мой опыт. и без неё тож нельзя ездить-так говорят.кто то скручивает,кто то привязывает,а кое кто на электровентилятор меняет. я привязывал.месяц почти так ездил.потом сменил т.стат. и ещё три года на ней проехал,а потом продал.
    y-30 old, Big, black...
    lwew white, big, family...
    пил-мат в ассортименте.
    www.legion-dv.com

  16. #16

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Автор, я тебе уже советовал: поставь эл. вентилятор вместо муфты и врежь датчик в патрубок. И температуру не "просахатишь", и охлаждаться зазря не будет.

    Машина ведь ещё на год остается))
    А жизнь-то налаживается...)

  17. #17

    Сообщений
    57,511
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от дима_игн@мейл.ра Посмотреть сообщение
    Да читал. но мой опыт- это мой опыт. и без неё тож нельзя ездить-так говорят.кто то скручивает,кто то привязывает,а кое кто на электровентилятор меняет. я привязывал.месяц почти так ездил.потом сменил т.стат. и ещё три года на ней проехал,а потом продал.
    Снять её - 10мин. Всю зиму с собой в багажнике возил, вдруг греться начнёт.

  18. #18

    Сообщений
    57,511
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от dzintars Посмотреть сообщение
    Автор, я тебе уже советовал: поставь эл. вентилятор вместо муфты и врежь датчик в патрубок. И температуру не "просахатишь", и охлаждаться зазря не будет.

    Машина ведь ещё на год остается))
    Ну нет!
    Летом вискомуфта гораздо мягче охлаждает двигатель, мнение механиков, не моё. Да и добровольно избавиться от этого потрясающего звука при заводке двигателя? Ну уж нет!!! :))))

  19. #19

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Звук? От муфты?
    А жизнь-то налаживается...)

  20. #20
    Аватар для добрый дядя
    Адрес: тайга Уссурийская
    Сообщений
    15,010
    Больше 7 лет на форуме
    звук при заводке-это да! хотел даже заклинившую ради него поставить. кста,а можно ведь и вискомуфту оставить,и электро прикрутить с другой стороны радиатора.
    y-30 old, Big, black...
    lwew white, big, family...
    пил-мат в ассортименте.
    www.legion-dv.com

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Almera
2005 год
258000 руб.
Nissan Teana
2006 год
455000 руб.
Land Rover Discovery
2008 год
799000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189