Страница 11 из 13 ПерваяПервая ... 910111213 ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 220 из 250

Ресурс двигателя

  1. #201
    ECP
    ECP вне форума

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    47
    А уже баян...

  2. #202

    Сообщений
    214
    Больше 5 лет на форуме
    Двигатель: что есть ресурс

    Автомобиль сопровождает множество параметров, есть максимальная скорость, нормы по токсичности, экономичность, и, разумеется, каждый параметр обладает определенными допусками и методикой по его измерению. Каждый из них в большей или меньшей степени сложности можно замерить и сравнить с исходными или нормативными показателями. Совсем по-другому следует оценивать такой немаловажный параметр, как качество, и один из его важнейших составляющих - ресурс.

    Именно на ресурс в большей степени обращает внимание отечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняет и мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже о пока совсем не востребованных нашими покупателями параметрах экологической безопасности. При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением "десятого" семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.

    Ресурс и километры

    Любопытную зависимость ресурса от пробега автомобиля выявили специалисты управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа. Еще во времена существования Союза ССР Волжский автозавод брал из реальной эксплуатации определенную партию двигателей с очень большими пробегами из различных географических районов страны, из Дальнего Востока, Ленинграда, Москвы, Армении, Урала, Средней Азии. Попадались двигатели с пробегами по 400 - 440 тысяч км. Причем завод брал эти двигатели на условиях замены на новые, поэтому потребителям особого умысла приукрашать свои двигатели не было. Никто не скрывал периодичности замены масла, деталей во время эксплуатации. Эти моторы полностью разбирались и дефектовались вплоть до каждой детали. Так вот по результатам этой работы получилось, что техническое состояние мотора не коррелируется пробегом, оно определяется только условиями эксплуатации и качеством изготовления. Испытания показали, что нормально изготовленный двигатель с соблюдением правил эксплуатации, при регулярной замене масел, хорошем топливе способен без капитального ремонта пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, речи не идет о случаях явного брака и эксплуатации на некачественных бензинах и маслах.

    Первые километры двигателя

    В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что в течение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящие правила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторые специалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, что нельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можно предположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочитал такую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиля данного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективно автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись.

    Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическая обкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается, "классические" моторы в течение 15 минут, двигатели для переднеприводных автомобилей - 6,5 минуты. Целью технологической обкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей, стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом на переднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего не делалось на "классических" моторах, в том числе мощность, крутящий момент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеивать двигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошел задир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателю накапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службы могут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора.

    Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярно испытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию. Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике, новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве, устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится на максимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигатель продолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный "дроссель", максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего он подвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следы задира - повод предъявить претензии изготовителям, такие испытания регулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают.

    Технологическая обкатка на заводе производится со времен получения технологии с "Фиата", это все было заложено в проект завода, под это дело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовских моторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологии обработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другие технологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например, технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.

    Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатка нового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется.

    Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях, прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводские технологии и могут использоваться запасные части не соответствующих размеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующая приработка.

    Байборин Евгений Петрович, начальник отдела испытаний и доводки двигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа:

    - Исчисление ресурса "пробегом до капитального ремонта", еще сохраняющееся в нормативной документации, носит весьма условный характер. Сегодняшний потребитель вправе вообще не знать, где в автомобиле находится двигатель. Все идет к тому, что сроки предоставляемой изготовителями гарантии будут расти. Уже сегодня есть прецеденты назначения пятилетней гарантии на автомобиль или гарантии на двигатель, равной сроку службы автомобиля. Это требует от изготовителей работы на "ноль дефектов" и обеспечения достойного ресурса.

    С момента появления впрысковых моторов на автомобилях "ВАЗ" и до сих пор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказов не обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, а получено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушные фильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперь при контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 - 200 тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, что говорит о минимальном износе.

    Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей "ВАЗ". Все они, за исключением двигателей с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, но детонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияют на снижение ресурса.

  3. #203
    Аватар для VOLK
    Адрес: Новосиб- Барнаул-Кемерово
    Сообщений
    17,980
    Больше 7 лет на форуме
    Учитывая количество и частоту скручивания российскими автовладельцами пробега. количество двигателей миллионников должно быть нормальным !)
    Бенс=гпн и аст54
    Люлей Тайцу!
    Ескимос ваще ребята
    Белка руби кхирам
    Ёж верни закладку

  4. #204

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,059
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ZuB-ik Посмотреть сообщение
    Интересует откуда появилось мнение что двигатели на японских автомобилях милионники.. ? Ну в общих чертах... кто то проезжал миллион км без капиталки? В каких то манулах был озвучен такой ресурс? Если были движки с таким пробегом у кого то , то поделитель инфой на каком масле ходили.
    За 3S-FE могу сказать следующее... Примерно к 250-350тк потребует "капиталки", которая будет состоять из замены колпачков, колец, для профилактики замены коренных подшипников шатунов (продаются в наборе с коленными, но не понадобятся)... На стенках цилиндров будет виден заводской хон, никакой расточки-шлифовки не потребуется... После 500тыс процедуру придётся скорее всего повторить, дальше не знаю... В теории может и 1 000 000км пройти... Но это скорее всего больше относится к малооборотистым дизелям использующихся на междугородних направлениях...
    ТLC Prado, 99г, 3RZ

  5. #205

    Сообщений
    19,141
    Больше 10 лет на форуме
    развейте теорию дальше
    которая будет состоять из замены колпачков, колец, для профилактики замены коренных подшипников шатунов (продаются в наборе с коленными, но не понадобятся)... На стенках цилиндров будет виден заводской хон, никакой расточки-шлифовки не потребуется...
    почему не надо менять коренные и шатунные подшипники?
    почему нельзя поменять ? они, чот за 250 т. не выработались?
    вы кем работаете , если не секрет?

  6. #206

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,059
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от fareast Посмотреть сообщение
    развейте теорию дальше

    почему не надо менять коренные и шатунные подшипники?
    почему нельзя поменять ? они, чот за 250 т. не выработались?
    вы кем работаете , если не секрет?
    Шатунные как раз стоит поменять... Колено лучше не трагать, тк речь идёт о гаражно-кустарном ремонте, в условиях которого что бы поставить вал обратно отбалансировать его уже не получится... Если нет явных следов износа, лучше их вообще не трогать, тк возможно даже квалификации гаражного мастера не хватит, что бы поставить обратно с заводскими допусками...
    ТLC Prado, 99г, 3RZ

  7. #207

    Сообщений
    19,141
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от alebas Посмотреть сообщение
    Шатунные как раз стоит поменять... Колено лучше не трагать, тк речь идёт о гаражно-кустарном ремонте, в условиях которого что бы поставить вал обратно отбалансировать его уже не получится... Если нет явных следов износа, лучше их вообще не трогать, тк возможно даже квалификации гаражного мастера не хватит, что бы поставить обратно с заводскими допусками...
    вы , что прикалываетесь?
    какая балансировка после замены коренных?
    вы это где слыхали? или читали?
    если на валу нет видимого износа, о лучше поставить 0,05
    Но в импортных моторах такой размер найти проблема.

  8. #208
    Аватар для Motil69
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    29,090
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от fareast Посмотреть сообщение
    вы , что прикалываетесь?
    какая балансировка после замены коренных?
    вы это где слыхали? или читали?
    если на валу нет видимого износа, о лучше поставить 0,05
    Но в импортных моторах такой размер найти проблема.
    Валы очень редко изнашиваются до такого состояния чтоб ставить межремонтные вкладыши. Да у япов их и нет.

  9. #209

    Адрес: Тмутаракань
    Сообщений
    459
    У меня друг десятку недавно продал. За пять лет он накатал на ней 250 тысяч км. Мотор за всё это время ниразу не вскрывал, даже помпа родная. Менял только ремни ,ролики и масла с фильтрами. Так что х.з. какой там реальный ресурс у вазовских моторов. Но ходят 16-ти клапанники очень долго. Естественно если хозяин по пьяни не летает и руль кому попало не дает.

  10. #210

    Сообщений
    19,141
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Motil69 Посмотреть сообщение
    Валы очень редко изнашиваются до такого состояния чтоб ставить межремонтные вкладыши. Да у япов их и нет.
    а до какого состояния он изнашивается?
    судя по постам некоторых "спецов" он вообще не изнашивается.
    Но япы почему то ,наверное дебили,выпускают и ремнтные вкладыши. и ремонтные кольца и ремонтные поршня.Причём разных размеров.
    с чего бы это?

  11. #211
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    91,110
    Больше 10 лет на форуме
    имею рабочую лошадку короллу-ван с дизелем 2с.
    пробег 487 тыков.
    чесно слово,не знаю каг клапанная крышка изнутри выглядит.
    машина ездиит каждый день.
    обслужываиццо регулярно-масла/ремни/фильтра.
    I hear the rustle
    of morning stars.

  12. #212

    Адрес: Воронеж сити
    Сообщений
    261
    Больше 10 лет на форуме
    если двигатель смазывать идеальным маслом, заправлять идеальным топливом и идеальным воздухом - то он будет ездить вечно!!!
    +Mazda Familia sport20 FS-ZE 4wd MT '01
    +MMC Mirage 4g13 CJ1A '99

  13. #213
    Аватар для доктор vovhu
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    75,280
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от intell Посмотреть сообщение
    если двигатель смазывать идеальным маслом, заправлять идеальным топливом и идеальным воздухом - то
    это фантастика
    - Стало быть, по-вашему, убеждений нет?
    - Нет - и не существует.
    - Это ваше убеждение?
    - Да.

  14. #214
    Аватар для Motil69
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    29,090
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от fareast Посмотреть сообщение
    а до какого состояния он изнашивается?
    судя по постам некоторых "спецов" он вообще не изнашивается.
    Но япы почему то ,наверное дебили,выпускают и ремнтные вкладыши. и ремонтные кольца и ремонтные поршня.Причём разных размеров.
    с чего бы это?
    Обычный износ 3-4 сотки. Т.е. с таким износом ставить 0,05 ещё нельзя. А поймать на станке 3-3 сотки практически нереально. Вот и точится сразу в 0,25. А при стукнувшем во сколько получится. Да и сомневаюсь я что япы выпускают ремонтные поршня и вкладыши.

  15. #215

    Сообщений
    19,141
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Motil69 Посмотреть сообщение
    Обычный износ 3-4 сотки. Т.е. с таким износом ставить 0,05 ещё нельзя. А поймать на станке 3-3 сотки практически нереально. Вот и точится сразу в 0,25. А при стукнувшем во сколько получится. Да и сомневаюсь я что япы выпускают ремонтные поршня и вкладыши.
    сомневаетесь?
    а вы не сомневайтесь.поверьте на слово.А на слово не хотите лезте в оригинальную программу.
    Экзист вам в помощь

  16. #216

    Сообщений
    19,141
    Больше 10 лет на форуме
    0,05 межремонтный размер.ставят без проблем.
    у япов его нет, но есть например на немцах.единственное, что его купить трудно.
    всё больше 0,25 и 0,5
    при пробеге примерно в 200-250 т износ цилиндра в районе 1 компресионного кольца будет 0,1мм.На юбке поршня зазоры будут в РАЗЫ больше номинала.
    Это ещё не учитывается элипс,который скорей всего будет.
    если смотреть руководство по ремонту то допуски будут превышены.НО.
    но в большинстве случаях машина будет передвигаться сама.возможно даже и не плохо.

  17. #217
    Аватар для Motil69
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    29,090
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от fareast Посмотреть сообщение
    сомневаетесь?
    а вы не сомневайтесь.поверьте на слово.А на слово не хотите лезте в оригинальную программу.
    Экзист вам в помощь
    Если есть в экзисте, это не значит что деталь произведена в япии.
    P.S. Не разу в жизни не видел яповского мотора откапиталенного на родине. Да ещё и с поршнями и валами ремонтных размеров.

  18. #218
    Аватар для Motil69
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    29,090
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от fareast Посмотреть сообщение
    0,05 межремонтный размер.ставят без проблем.
    у япов его нет, но есть например на немцах.единственное, что его купить трудно.
    всё больше 0,25 и 0,5
    при пробеге примерно в 200-250 т износ цилиндра в районе 1 компресионного кольца будет 0,1мм.На юбке поршня зазоры будут в РАЗЫ больше номинала.
    Это ещё не учитывается элипс,который скорей всего будет.
    если смотреть руководство по ремонту то допуски будут превышены.НО.
    но в большинстве случаях машина будет передвигаться сама.возможно даже и не плохо.
    Куда его ставят без проблем? Самые неходовые вкладыши, которые нахрен никому не нужны.

  19. #219

    Сообщений
    19,141
    Больше 10 лет на форуме
    а кто писал, что они ходовые? покажите мне его.
    ставят без проблем,это значит, ставят и машина ездит.И проблем нет.

  20. #220

    Сообщений
    19,141
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Motil69 Посмотреть сообщение
    Если есть в экзисте, это не значит что деталь произведена в япии.
    P.S. Не разу в жизни не видел яповского мотора откапиталенного на родине. Да ещё и с поршнями и валами ремонтных размеров.
    ну да.Опять приморский гонор.если в япии не делают, значит не делают нигде.
    А кому он в япии ковыреный нужен? вопрос себе не задавали?
    они его продадут.ковыряться будут тут.
    случаев таких достаточно.
    а что за вал ремонтных размеров?

Страница 11 из 13 ПерваяПервая ... 910111213 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Land Cruiser Prado
1998 год
660000 руб.
Mazda Demio
2007 год
200000 руб.
Nissan AD
2000 год
102000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189