Результаты опроса: полезны вам эти данные

Голосовавшие
12. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • да

    9 75.00%
  • нет

    3 25.00%
Показано с 1 по 10 из 10

Как контролировать работоспособность лямбда зонда

  1. #1

    Сообщений
    1

    Как контролировать работоспособность лямбда зонда

    Как контролировать работоспособность лямбда-зондов?
    Для экспресс - контроля работоспособности циркониевого датчика кислорода (т.е. с выходным напряжением сигнала 0,1 – 0,9 вольт) необходимо собрать (спаять) элементарную схему индикатора. Для этого (для одного индикатора) надо купить радиодетали: транзистор типа КТ 342Б, светодиод, например, красного свечения, два резистора мощностью 0,125 или 0,25 ватт номиналов 10 ком и 4,7 ком.
    Соединения в индикаторе производятся следующим образом: База транзистора через резистор 10 ком соединяется с информационным (сигнальным) проводом лямбда -зонда. Эмиттер транзистора соединяется с землей сигнала лямбда-зонда. Коллектор транзистора соединяется через последовательно соединенные резистор 4,7 ком и светодиод (соблюдая полярность светодиода) с проводом подачи питания на подогрев лямбда-зонда. Подключенный индикатор потребляет очень маленький ток и поэтому ни как не влияет на работу лямбда-зонда и электронного блока авто.
    Индикатор может быть спаян на любой монтажной платке и помещен в коробочку. Коробочка может быть размещена под капотом авто, например, приклеена двухсторонним скотчем к корпусу блока предохранителей.
    Три провода от индикатора соединяются с тремя проводами лямбда –зонда таким образом: аккуратно срезаем изоляцию с трех проводов лямбда-зонда не далеко от разъема на длине около 5 мм. На зачищенные места с помощью пинцета туго накручиваем несколько витков зачищенного конца провода от индикатора –надежнее накручивается одножильный провод. (Можно и припаять, но это долгая процедура). Накрутку изолируем изоляцией.
    Как определить, где какие провода у лямбда-зонда?
    Заводим двигатель, ждем несколько минут (3 – 5) пока датчик прогреется и вступит в работу. Берем тестер (мультиметр), ставим режим измерения – вольты- 20 вольт. Минус тестера- к корпусу авто (или минусу аккумулятора), к плюсу тестера приспосабливаем иголку и протыкаем провода лямбда-зонда (удобнее первого- до катализатора). Ищем + (14 -15) вольт – это питание нити накала лямбда-зонда. Меняющееся напряжение в пределах до 1 вольта – это сигнальный выход лямбда-зонда. Остальные два вывода – это земля накала и земля сигнала (на них- около 0 вольт). Отличают их между собой по цвету. Тестером их можно различить так: на земле накала лямбда-зонда после пуска двигателя в первую минуту присутствует напряжение питания (14 вольт). Или, при снятом разъеме лямбда -зонда, прозваниваем нить накала (чуть больше 10 ом).
    Как правило, на современных авто присутствуют два и более лямбда-зондов, поэтому необходимо изготовить несколько индикаторов. При этом шины питания и земли индикаторов надо делать общие и подключать их к одному любому лямбда-зонду, светодиоды размещать в корпусе индикатора рядом парами – первый с лямбда-зонда до катализатора, второй из пары- с лямбда-зонда после катализатора.
    Во время работы таких индикаторов видно: как медленно вступают в работу лямбда -зонды после запуска двигателя, затем после прогрева лямбда-зонда виден четкий фронт переключения сигнала лямбда-зонда – быстрое включение и выключение светодиода (-это пропадание и появление кислорода в выхлопе). Именно в это время видно по оборотам двигателя, как он переключается из пускового режима управления форсунок в рабочий режим. Особенно четкий фронт переключения сигнала важен для первого лямбда-зонда.
    Если лямбда-зонд на грани выхода из строя, то видно, как медленно он переключается и яркость свечения светодиода не полная. При полностью вышедшем из строя лямбда-зонде переключения светодиода не будет. Если это обнаружилось, то лямбда-зонд необходимо заменить.
    При исправной работе авто видна задержка включения и выключения светодиодов из пары, т.е эффективная работа катализатора. Появление синхронной работы светодиодов в паре говорит о выходе катализатора из строя.
    Такие индикаторы (с добавлением в них R-C схемы задержки фронта импульса) позволяют элементарно сделать “обманку” второго лямбда-зонда, используя сигнал с первого лямбда -зонда. (Это для тех, кто избавляется от катализатора или при неисправном катализаторе, или при неисправном втором лямбда-зонде).

  2. #2

    Сообщений
    752
    Больше 7 лет на форуме
    Молодец! Все доходчиво. Двухлямбдовым полезно про обманку.

  3. #3
    Аватар для Heisеnberg
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    22,956
    Больше 10 лет на форуме
    у свежих ниссанов можно определить работу лямбды не выходя из-за руля, так что прям не знаю как и голосовать :)

  4. #4
    Аватар для helex
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,674
    Больше 5 лет на форуме
    Поставил галочку напротив ДА...... Исключительно за старания топикстартера...

  5. #5
    Аватар для Heisеnberg
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    22,956
    Больше 10 лет на форуме
    а вдруг это копи-паст из инета, да и схемы индикатора нет, да и наличие странных коробочек негативно сказывается при продаже, а при попадании влаги и КЗ в коробочке что будет с ЕКУ? Короче наверно тоже Да поставлю, хотя вопросы есть :)

  6. #6

    Адрес: Замкадье
    Сообщений
    71,982
    Больше 7 лет на форуме
    много букв

  7. #7
    Y1A
    Y1A вне форума
    Аватар для Y1A
    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    11,841
    Больше 7 лет на форуме
    Интересно. Но эксперементировать не буду:)

  8. #8
    Аватар для Nibras
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    16,602
    Больше 7 лет на форуме
    ниасилил
    Lexus GX 460

  9. #9

    Сообщений
    1,778
    нет смысла в этих действиях, т.к. все эти параметры контролируются при прохождении ТО

  10. #10
    Аватар для kronibis
    Адрес: Симисятый
    Сообщений
    16,149
    Больше 10 лет на форуме
    пригодиццо в работе мне. спасибо за информацию ))

Вернуться к списку тем
Toyota Probox
2013 год
475000 руб.
Volkswagen Polo
2013 год
460000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
2011 год
2050000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189