Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 45

Электроическая защита от коррозии - кто пользовал?

  1. #1

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,279
    Больше 7 лет на форуме

    Электроическая защита от коррозии - кто пользовал?

    Собственно сабж.
    вот тут описано в деталях:

    Сообщение от Посмотреть сообщение
    Катодная защита автомобиля от коррозии

    Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

    Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например, на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской воде, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

    При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.
    Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

    Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

    Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне, необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

    В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.

    Катодная защита автомобиля от коррозии


    На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).
    Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.
    При установке и монтаже устройства следует помнить, что:
    - один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
    - защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
    - использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
    - наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.
    Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

    В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

    Еще одна Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 2

    Катодная защита автомобиля от коррозии


    Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения
    U = Е х R2/(R1 + R2)
    где Е — напряжение аккумулятора 12 В.
    Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2)
    Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 = V/I; R1 = (E/I) - R2

    Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины—аноды.

    Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства — произвольная.

    Катодная защита автомобиля от коррозии



    А вот так вот устройство реализовано в реале, использлована заглушка кнопки

    Катодная защита автомобиля от коррозии



    Р и с. 3. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна:1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места крепления фар и подфарников, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками-усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей и порогов, 6, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.
    Кто использовал такую тему? Если на раму, допустим, поставить, достаточно ли эффективно?

  2. #2

    Адрес: Благовещенск-Влади
    Сообщений
    27,458
    Больше 10 лет на форуме
    Бляяяааа!!!!!
    Перегон!Профессионально.
    Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
    Toyota Wish 2011г.

  3. #3

    Сообщений
    1,778
    Сообщение от Lehinskii Посмотреть сообщение
    Собственно сабж.
    вот тут описано в деталях:



    Кто использовал такую тему? Если на раму, допустим, поставить, достаточно ли эффективно?
    а теперь своими словами расскажите смысл всей этой халабуды. У вас что, машина ржавеет?

  4. #4

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,279
    Больше 7 лет на форуме
    ну рама-то ржавеет.. со временем. А покрывать ее всю - занятие хлопотное, если самому и дорогое, если не самому. Вот и хотел узнать, может кто такое использовал на машине и как оно работает.

  5. #5
    Аватар для Сусанин
    Адрес: Благовещенск
    Сообщений
    23,233
    Больше 7 лет на форуме
    так же как и ионизатор воздуха в двигателе
    лучше отдайте эти деньги мне, а я им найду применение

  6. #6

    Сообщений
    1,778
    Сообщение от Lehinskii Посмотреть сообщение
    ну рама-то ржавеет.. со временем. А покрывать ее всю - занятие хлопотное, если самому и дорогое, если не самому. Вот и хотел узнать, может кто такое использовал на машине и как оно работает.
    это что же у вас за автомобиль. который ржавеет со временем? Тазик?

  7. #7

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,279
    Больше 7 лет на форуме
    непонятно как раз, что же у ВАС за автомобили, что над ними не властно ни время, ни окружающая среда. Кабы ни у кого ничего не ржавело, не было бы кучи тем, особенно от сафареводов - как защитить раму от коррозии. В общем никто ничего не знает

  8. #8
    Аватар для MOOG
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    3,857
    Больше 7 лет на форуме
    если машина ржавеет и гниет лучше продай ее нафиг и купи чонить посвежее.
    PRIUS NHW20 10th Anniversary 2008
    Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

  9. #9
    Аватар для ЕвгенУфа
    Адрес: На семи холмах
    Сообщений
    31,299
    Больше 10 лет на форуме
    бред, они что хотят чтоб электроны по воздуху побежали и прилипли на царапины, как в гальванической ванне? развод для лохов, не изучавших физику и химию в школьной программе...
    Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

  10. #10

    Сообщений
    1,778
    Сообщение от Lehinskii Посмотреть сообщение
    непонятно как раз, что же у ВАС за автомобили, что над ними не властно ни время, ни окружающая среда. Кабы ни у кого ничего не ржавело, не было бы кучи тем, особенно от сафареводов - как защитить раму от коррозии. В общем никто ничего не знает
    а почему автомобиль должен ржаветь? Ржавеют либо тазики, либо бэушные таратайки

  11. #11
    Аватар для ЛАТЫШ
    Адрес: Ачинск
    Сообщений
    18,941
    Больше 7 лет на форуме
    Надо ездить только на новых автомобилях,тут плохого не посоветуют)))

  12. #12

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,279
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ЛАТЫШ Посмотреть сообщение
    Надо ездить только на новых автомобилях,тут плохого не посоветуют)))
    Воистину! Я прозрел, братья! Сейчас же скорей в ближайший салон ЛАДА. Вован сказал - хорошая машина. Значит надо брать! :) и покупать сразу штуки две - на одной ездишь, а вторая так.. на запчасти, как самолеты новые к нам пригоняли - 2 штуки на работу, 1 - на запчасти... Да будет так...

  13. #13
    Аватар для ЛАТЫШ
    Адрес: Ачинск
    Сообщений
    18,941
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Lehinskii Посмотреть сообщение
    Воистину! Я прозрел, братья! Сейчас же скорей в ближайший салон ЛАДА. Вован сказал - хорошая машина. Значит надо брать! :) и покупать сразу штуки две - на одной ездишь, а вторая так.. на запчасти, как самолеты новые к нам пригоняли - 2 штуки на работу, 1 - на запчасти... Да будет так...
    ладу нельзя!
    Партийно и кошерно вольцваген))))

  14. #14

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,279
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ЛАТЫШ Посмотреть сообщение
    ладу нельзя!
    Партийно и кошерно вольцваген))))
    что-что вы говорите?? Геленваген? =)

  15. #15
    Аватар для ЛАТЫШ
    Адрес: Ачинск
    Сообщений
    18,941
    Больше 7 лет на форуме
    Только вольцваген!)))

  16. #16

    Адрес: Благовещенск
    Сообщений
    2,689
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от YevgenUfa Посмотреть сообщение
    бред, они что хотят чтоб электроны по воздуху побежали и прилипли на царапины, как в гальванической ванне? развод для лохов, не изучавших физику и химию в школьной программе...
    Нормально описано все. Это Вам надо получше изучить физику и химию.
    Описанные устройства действуют. Единственно платить за такое не стоит.
    Электроны бегут не по воздуху, а по поверхности, покрытой влагой, замешанной на солях, - т.е. электролите. Когда автомобиль сухой, то нет и коррозии.
    Паджеро ио, 4G93-GDI, 1999г - был,
    Паджеро ио, 4G94-GDI, 2002г.

  17. #17
    Аватар для Ravovod
    Адрес: Белгородщина
    Сообщений
    5,931
    Больше 10 лет на форуме
    Кто использовал такую тему? Если на раму, допустим, поставить, достаточно ли эффективно?
    У меня такая стоит (или нечто похожее) на Опеле Кадетт 1988 года. Поставил как купил машину в 98 году (а хрень купил ещё в 93 году ...). Стоит есть не просит. Называется Растэведерер (как-то так:). Блок с двумя светодиодами и две коробушки на противоположных сторонах кузова в подкапотном пространстве.
    Есть ли эффект? ...
    Кадетик стукали, рихтовали, варили ... но сквозной ржавчины нигде нет, так лёгкий налёт на отбуртовке арок и на порогах. Кузовщина вся родная. Уже три года он под Белгородом в гараже неотапливаемом отстаивается по 9 - 10 месяцев (хрень отключена). В остальное время мы ездим (отпуск).
    ... и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
    Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь

  18. #18

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,279
    Больше 7 лет на форуме
    Ну хоть какой-то пользователь откликнулся! ВОТ! работает фигня-то :) А электроды где поставлены? у каждого электрода ведь радиус действия небольшой.

  19. #19

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,279
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Samik Посмотреть сообщение
    Нормально описано все. Это Вам надо получше изучить физику и химию.
    Описанные устройства действуют. Единственно платить за такое не стоит.
    Электроны бегут не по воздуху, а по поверхности, покрытой влагой, замешанной на солях, - т.е. электролите. Когда автомобиль сухой, то нет и коррозии.
    Платить действительно за такое не стоит, там на коленке собрать всё можно. Единственно только, надо побольше электродов наделать - раздобыть матермал для них

  20. #20

    Адрес: сибирский
    Сообщений
    8,755
    Больше 10 лет на форуме
    Электрохимическую защиту ставил еще в 90 годах на 2106 - тогда даже наборы продавали с пластинами специальными.
    Реально помогало только в окрестности пластин, при том, что у пластин все время сгнивали контакты (т.е. теория работает)). А поскольку в места, подверженные коррозии пластины ставить (и проверять их состояние) сложно, я бы предпочел луженый кузов. Кстати метал покрытый, например, свинцовым суриком, создает также электрохимический эффект.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Raum
1999 год
227000 руб.
Toyota Camry
1994 год
105000 руб.
Opel Astra
2001 год
195000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189