Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 100

Троганье в горку с МКПП: теория и практика

  1. #1
    Аватар для exerunKHV
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,441
    Больше 7 лет на форуме

    Троганье в горку с МКПП: теория и практика

    Всем привет! Чтобы отпали некоторые вопросы, начну с того, что сам недавно вышел с автошколы, 14 числа этого месяца только получил права :) Обучался на МКПП, все экзамены сдал с 1 раза. В автошколе трогаться в горочку учат с использованием стояночного тормоза (ручника), все знают, как это выглядит:
    заезжаем на горку, останавливаем машину, ставим на стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза - машина не катится, включаем 1 передачу, даем оборотов (я полторы тысячи давал на учебной Toyota Corolla, кузов AE100, двигатель 1.3 литра), параллельно с нажатием газа отпускаем сцепление, когда обороты на тахометре падают, начинается вибрация в салоне, снимаем с ручника, и, в зависимости от ситуации (насколько сильно отпустил сцепление) сразу едем/стоим на месте (держа машину сцеплением) и припустив его едем.

    Недавно друг купил жигули 3 модели, 77 года, двигатель 1.5 литра... поехали кататься с ним. Пропущу рассказ про ощущения после пересадки с учебной короллы в русский автомобиль, скажу, что друг мой получил права на год раньше меня, и у него есть опыт езды и на автомобилях с МКПП и с АКПП, но с АКПП больше. Встали вчера в городе в подъем, достаточно крутой (Хабаровск на 3 сопках стоит :) ), тот видимо хотел удержать машину сцеплением, но заглох. Потом заглох второй раз. На третий раз он дал бедным жигулям около 6 тысяч оборотов, за счет этого, видимо, и выехали... Ручник он не использовал... Мне по городу ездить не дает - боится, ведь я не вписан в страховку...

    так вот, после вчерашних покатушек, у меня возникли вопросы, как правильно все таки трогаться в подъем без ручника.
    Как я понимаю, на совсем небольшом уклоне можно даже не париться, если сзади нет автомобилей, просто отпускам тормоз, вальяжно отпускаем сцепление и давим на газ.. машина откатится, но проблем никому не создаст. Можно отпустить сцепление до момента, когда упадут обороты и начнется вибрация (главное не отпустить слишком, а то заглохнет), отпустить педаль тормоза и автомобиль будет стоять на сцеплении без отката, потом просто добавить газу и приспустить сцепление еще чуток и ехать...
    На крутом уклоне, фокус со сцеплением не пройдет: когда начнешь отпускать сцепление, авто заглохнет, т.к. не хватает оборотов. Вот меня интересует, как правильно поступать здесь, если не хочешь пользоваться ручником.
    Я нашел 2 способа для себя (пока теоретические, пробовать буду пытаться позже):
    1) держим авто тормозом, отпускаем сцепление до появления легких вибраций (если позволяет двигатель), либо припускаем до того момента, где начинает брать, перекидываем ногу с тормоза на газ, и одновременно отпускаем сцепление и держим, когда начнет цеплять. Машина чуток откатится, но несущественно. Здесь для меня сложность в том, чтобы поймать сцепление на моменте сцепа, когда я отпустил тормоз и нажал на газ, ведь я могу отпустить его, пропустив момент сцепа, тогда двигатель заглохнет (если я конечно не дам 6 тысяч оборотов, как мой друг вчера), либо буду плавно отпускать сцепление, и машина будет спокойно катиться назад... конечно, когда я поймаю момент, машина встанет, и поедет наверх, но если сзади авто ? поэтому этот вариант для себя считаю пока что сложным. Хотя, нужно просто попробовать, может и ничего сложного нет. Только не на трассе :)
    2) держим авто тормозом, отпускаем сцепление до появления вибраций и когда начнут падать обороты, отпускаем педаль тормоза, перекидываем ногу на газ, даем обороты, сцеплением ловим момент равновесия, стоим... Припускаем сцепление, едем... этот вариант кажется еще сложнее, т.к. поймать идеально момент равновесия не так то просто. если припустил сцепление чуть больше чем надо, авто поедет, если не припустил до момента сцепа, авто покатится... Да и держать машину в таком состоянии можно только если стоишь первым в своей полосе, например. перед светофором, когда тебе придется лишь припустить сцепление и поехать. А если пробка в подъеме? постоянно ловить момент равновесия, чтобы проехать метр и опять встать и делать все заново, тоже не вариант...
    Вот и хочу спросить, кто как делает горку на МКПП? Может еще есть способы?
    И еще вопрос, как определить на глаз крутизну горки, когда можно авто держать сцеплением, не добавляя оборотов а когда нет, т.е. просто припустив сцепление, отпустив тормоз - машина не катится?

  2. #2

    Адрес: Кавказ.Северный.
    Сообщений
    9,796
    Больше 7 лет на форуме
    я тебе так скажу друх - теория это одно а практика совсем другое. и каждый по своему это проходит и ощущения за рулем у всех разные. и еще отрепетируй ручник - он в этом деле главный помошник.
    "Покупайте землю, ее больше не производят"

  3. #3
    Аватар для exerunKHV
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,441
    Больше 7 лет на форуме
    ИВАН695, спасибо за совет. Есть одно но - если трогаться с ручником в той же пробке, когда через метр останавливаешься... то это будет очень долго. И водители сзади начинают пикать и т.п.
    Кстати, забыл спросить: на дизелях вообще плевать как ты отпускаешь сцепление? Т.е. в горку даже сильную можно держать сцеплением машину и отпустить тормоз, не давая газу и он не заглохнет?
    друг (который вчера на жигулях глох в подъеме) рассказывал, то ли на МАЗе, то ли КАМАЗе включил 1 передачу, не давая газу просто бросил сцепление, машина дернулась несколько раз, но поехала-не заглохла. Дизель тяговит и его так просто, как бензин, не заглушишь.

  4. #4
    Аватар для Klugenzenheimer
    Адрес: Чита
    Сообщений
    21,824
    Больше 7 лет на форуме
    Чота многабукаф.. но прочитал. Аффтар, практика, практика и еще раз практика.

    мне на моем таунайсе даже в самую крутую горку хватает времени чтобы бросить тормоз, поднять обороты и плавно тронуться, откат машины назад минимален. Ручником вообще не пользуюсь. Т.е. выжимаешь сцепление, включаешь скорость, бросаешь тормоз, тут же даешь газу и через мгновение плавно отпускаешь сцепление.

    Можно еще подбавить оборотов и приотпустить сцепу, чтобы машина на двиге повисла, потом еще оборотов добавляешь и постепенно поехал.

    Кстати, забыл спросить: на дизелях вообще плевать как ты отпускаешь сцепление? Т.е. в горку даже сильную можно держать сцеплением машину и отпустить тормоз, не давая газу и он не заглохнет?
    Заглохнет. Немного газу все равно поддать надо, чтобы обороты держались.

    то ли на МАЗе, то ли КАМАЗе включил 1 передачу, не давая газу просто бросил сцепление, машина дернулась несколько раз, но поехала-не заглохла.
    на прямой так и будет, в горку не поедет, здохнет.
    "чтоб они всякие дела, о которых советуют, записывали [...] ибо сим всякого дурость явлена будет"

  5. #5
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    да жп на хабаровских горках на палке =)

    когда ездил, одновременно отпускал сцепу и перекидывал ногу на газ. получался небольшой толчок. если приноровистся к ходу педалей, то осуществить легко и толчок этот становится все менее заметен

    совсем жп начинается в гололед, когда такой прием приводит к срыву в букс колес, и контролировать машину уже совсем тяжело -- газ/сцепа, откат/букс

    старался не останавливаться в горку совсем. т.е. останавливается авто впереди за 20 метров, вот я их и выбираю со скоростью черепахи, балансируя газ и сцепу, пока светофор зеленый не загорится

    помучился я так полгодика и взял себе автомат. теперь вспоминаю это время с ужасом =)
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  6. #6
    Аватар для Иван Иваныч
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    15,150
    Больше 7 лет на форуме
    Со временем ты будешь трогаться в любую горочку, работая ручником, и педалями даже не задумываясь. И времени это будет занимать не более, чем ты трогаешься на ровном месте, а всякие там советы типа- "ручник не нужен", "на дизеле можно так", и т.д. от "профессионалов с месячным стажем", забудь. Очень хорошая кстати привычка- стр а х у ет от всякого рода непредвиденных ситуаций типа нога соскочила, двиг заглох и т.д. и т.п.
    Subaru forester зеленая улитко )SF5
    ММС Миника

  7. #7
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    Кстати, забыл спросить: на дизелях вообще плевать как ты отпускаешь сцепление? Т.е. в горку даже сильную можно держать сцеплением машину и отпустить тормоз, не давая газу и он не заглохнет?
    отец однажды случайно включил автозапуск на дизельном Лит-Айсе 2С. машина стояла на ручнике и передаче. завелась, поехала и врезалась в гараж =)
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  8. #8
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    да. еще один прием. если совсем страшно, кто то подпер, крутая горка, не уверен в своих силах и т.п.

    зажимай ручник на 1/2-3/4 хода примерно. при этом машина не будет откатываться, но при нажатии на газ будет спокойно ехать. затем стартуй как на ровной поверхности, только чутка прибавь оборотов

    когда машина уверенно поедет вперед, отпускай ручник
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  9. #9
    Аватар для Mad Dan
    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    15,018
    Больше 10 лет на форуме
    ручник использую только на очень крутой горке, а так с тормоза стартую
    Зимой в горку конечно лучше использовать ручник
    2001 Lancaster Ёж254 МКПП

    Коллекционирую автомобильные номера СССР и Европы

  10. #10

    Сообщений
    4,308
    Больше года на форуме
    на современных Тойотах с АКПП, да еще впридачу с системой HAC - вообще нет никаких трудностей при любом уклоне

  11. #11

    Адрес: братск
    Сообщений
    35
    Больше года на форуме
    конечно если бабосы карман жгут можно и сцепу жечь не париться,но всё же в этом плане при троганьи с места ручник "рулит"
    АКПП в топку

  12. #12
    R&K
    R&K вне форума

    Адрес: SPb
    Сообщений
    5,445
    Больше 7 лет на форуме
    Трогаюсь в любую горку без ручника! Ща сцепу ведет, первую не воткнуть, трогаюсь со второй)))! Тут самое главное практика)))! Найди какую-нить горку, и тренируйся! С ручника трогаюсь, если встали надолго, или машина чужая, к которой я еще не привык! С ручником получаеться, как на прямой, все тоже самое, только в момент газ/отпускаем сцепление, отпускаем еще и ручник!

  13. #13
    Аватар для Le-Shokolate
    Адрес: Barnaul
    Сообщений
    9,059
    Больше 3 лет на форуме
    на новых современных авто есть система противоотката при троганье в горку - кто не умеет пусть покупает такие авто - а у кого ненег нет то практика и еще раз практика , в принципе можно и с ручником и без - но новичкам лучше потренироваться в безавтомобильном подёме
    Arbeit macht frei

  14. #14
    Аватар для ЕвгенУфа
    Адрес: На семи холмах
    Сообщений
    31,299
    Больше 10 лет на форуме
    самый простой способ - купить нормальное авто с противооткатной системой на МКПП или с АКПП.
    Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

  15. #15
    Аватар для Damnation
    Адрес: Благовещенск
    Сообщений
    188
    Больше 3 лет на форуме
    Как уже сказали практика и практика. А вообще я как делаю: свою машину знаю, да и к другим быстро привыкаю, поэтому просто отпускаю резко сцепление именно до момента сцепы как ты выразился и одновременно ногу с тормоза на газ, маленько погазовали если боимся что заглохнем и чтобы не дать машине откатится, потом постепенно обороты нормализуются и мы как обычно трогаемся. Я так по крайней мере делаю.
    Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.

  16. #16

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,954
    Больше 7 лет на форуме
    если я сажусь за механику, то я пользуюсь ручником
    Зачем спрашивать "Как дела?", если мы живём в одной стране?

  17. #17

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    3,680
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    да жп на хабаровских горках на палке =)

    когда ездил, одновременно отпускал сцепу и перекидывал ногу на газ. получался небольшой толчок. если приноровистся к ходу педалей, то осуществить легко и толчок этот становится все менее заметен

    совсем жп начинается в гололед, когда такой прием приводит к срыву в букс колес, и контролировать машину уже совсем тяжело -- газ/сцепа, откат/букс

    старался не останавливаться в горку совсем. т.е. останавливается авто впереди за 20 метров, вот я их и выбираю со скоростью черепахи, балансируя газ и сцепу, пока светофор зеленый не загорится

    помучился я так полгодика и взял себе автомат. теперь вспоминаю это время с ужасом =)
    ой да ну ладно жп
    езжу уже 2 года и проблем не знаю
    просто нужно уметь делать всё быстро и плавно одновременно..а это приходит со временем
    щас вообще не замечаю переключения скоростей...могу в горку стоять паля сцепу..но без тормозов...да много чего уже могу
    зимний дрифт на 4вд на коробке..когад начинаю мозгом продумывать что делать..то путаюсь..а когда не думаю..руки ноги сами всё делают...а это газ-сцепа-ручник-сцепа-руль-газ-руль-газ..и всё за секунду...

    ручником пользуюсь только если долго стоять на подъёме..просто чтоб нога отдыхала
    Subaru forester 2005 L.L.Bean Edition

  18. #18
    Аватар для В.В.А.
    Адрес: Усолье-Сибирское
    Сообщений
    36,711
    Больше 7 лет на форуме
    езжу на МКПП, пользуюсь ручником.

  19. #19
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,907
    Больше 7 лет на форуме
    щас вообще не замечаю переключения скоростей...могу в горку стоять паля сцепу..но без тормозов...да много чего уже могу
    ну в горку стоять без тормозов я на 2й неделе вождения научился =))

    когда ездишь много, конечно быстро привыкаешь и перестаешь замечать работу рук и ног. но когда пересаживаешься на автомат, понимаешь, что все таки гораздо спокойнее и комфортнее ездить

    вобщем, конечно, у каждого свой размер обуви =)
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  20. #20
    R&K
    R&K вне форума

    Адрес: SPb
    Сообщений
    5,445
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от YevgenUfa Посмотреть сообщение
    самый простой способ - купить нормальное авто с противооткатной системой на МКПП или с АКПП.
    )))))
    Странные вы люди! Тогда проще нанять личного водилу и не париться! А нормальный водила, обязан, уметь ездить на всем, что умеет передвигаться по земле! ;)

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Qashqai
2016 год
1450000 руб.
Mitsubishi Outlander
2014 год
1275000 руб.
Toyota ist
2003 год
320000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189