Страница 6 из 10 ПерваяПервая ... 45678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 185

Как правильно заряжать АКБ.

  1. #101
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    91,110
    Больше 10 лет на форуме
    хех...
    у отчима на газ-69 аккум 9 лет отслужил...
    I hear the rustle
    of morning stars.

  2. #102

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    568
    Больше 3 лет на форуме
    как раз продавцам аккумов и выгодно чтобы вы меняли аккум через каждые два года, но реально, если за ними следить, то они могут прослужить гораздо дольше, согласен, что это геморрой, для тех у кого нет гаража снимать и носить аккум домой заряжать его, потому это делают единицы, опять же если авто стоит возле дома, то как его оставить без сигналки? по идеи нужно ставить второй маленький аккумулятор, в качестве резервного. Уверен, что в связи с новыми правилами "езда с включенными ходовыми огнями, срок службы аккумуляторов в целом снизиться, так как при пробеге авто в один час в день, аккум не успевает заряжаться полностью - в итоге постоянный недозаряд - сульфатация - уменьшается срок службы.
    Outback BPE

  3. #103
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    91,110
    Больше 10 лет на форуме
    я думаю,что качество выпускаемых ныне аккумов упало ниже плинтуса.
    производители экономят на материалах,леча потребителей "новыми технологиями".
    отсюда и результат - пара лет - аккум в помойку.
    I hear the rustle
    of morning stars.

  4. #104

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    21,388
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от alekssub Посмотреть сообщение
    как раз продавцам аккумов и выгодно чтобы вы меняли аккум через каждые два года, но реально, если за ними следить, то они могут прослужить гораздо дольше
    вот только под понятием "следить" следует понимать "держать в частоте и подзаряжать". в электролит лезть не надо. лучше не будет, будет только хуже. ибо у многих производителей сейчас электролит несколько посложнее, чем раствор серной кислоты. например добавляют ортофосфорную, чтоб растворять сульфат кальция (аккум соответственно чуток легче переживает глубокий разряд) и всякие прочие присадки. да и мало кто реально понимает, что с электролитом делать надо.

    Сообщение от INDIFFERENT Посмотреть сообщение
    я думаю,что качество выпускаемых ныне аккумов упало ниже плинтуса.
    а мне кажется, что это юзеры их убивают неправильной эксплуатацией. вот ты пишешь, что сосед варту выкинул, а я уверен что моя года 4 точно протянет, ибо 2 года - в идеале. до того был Mutlu 4 года - уже не в идеале, но почти не сдулся. на второй машине solite 40 3 года - в идеале. у брата тюменская 60-ка 3х летка - тоже в идеале. "в идеале" - это не только крутит как зверь, но и по приборам выдает параметры нового аккума.

    правда тут стоит учесть, что я аккум выбираю 1) максимально свежий 2) лучший по параметрам из представленных. а продавцы с их вилкой, которая показывает напругу 13+В, когда мой прибор показывает 12.9, идут в задницу
    Последний раз редактировалось -vk-; 14.02.2011 в 05:54.

  5. #105

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от alekssub Посмотреть сообщение
    советую прочитать вот это: http://electrotransport.ru/ussr/inde...ic,2103.0.html и вот это http://electrotransport.ru/ussr/inde...ic,4074.0.html очень познавательные статьи, по-крайней мере для меня
    чет так много написано,что ничего не понятно....:-) хотя и интрересно. И схема какая-то излишняя и недодуманная... для простого человека надо бы вывести индикацию токов,напряжения ...установкой потенциотметрами режимов или просто типа АКБ переключателем...Зачем использовать переделанный ИП от компа для питания этого МикроЗУ? У меня мысли именно на основе переделанного ИП от компа это самое умное ЗУ и сделать...Предполагается для реализации алгоритмов использовать как раз микропроцессор,о чем я и писал кажется-появилось что-то новое в зарядке -восстановлении АКБ-переписать программу,точнее, добавить с возможностью ее выбора с панели прибора...Не знаю,дойдут ли руки...
    Если кто прочтет цитируемое и самое главное-разберется основательно какие мозги туда надо встроить (т.е. алгоритмы)-просьба написать. А то я че-то так и не разобрался.... да и времени пока нету....Позже вернусь к статьям, действительно инетересно.
    Последний раз редактировалось AlexBat; 14.02.2011 в 06:16.

  6. #106

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от INDIFFERENT Посмотреть сообщение
    я думаю,что качество выпускаемых ныне аккумов упало ниже плинтуса.
    производители экономят на материалах,леча потребителей "новыми технологиями".
    отсюда и результат - пара лет - аккум в помойку.
    В сегменте бюджетных так и есть, но еще чаще встречается "плохой" электролит , это им выгодно и нормативные документы типа не нарушают потому как выпускают они сухие аккумуляторы а заливают их уже другие фирмы.
    Последний раз редактировалось 777Евгений777; 14.02.2011 в 06:03.

  7. #107

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    Пардон,да там оказывается много вариантов этих самых ЗУ...Надо повнимательней почитать....

  8. #108

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    21,388
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от 777Евгений777 Посмотреть сообщение
    В сегменте бюджетных так и есть, но еще чаще встречается "плохой" электролит , это им выгодно и нормативные документы типа не нарушают потому как выпускают они сухие аккумуляторы а заливают их уже другие фирмы.
    а где это вы такие бюджетные аккумы нашли? даже тюмень линейку для легковых авто уже залитыми выпускает. я беру небюджетные, так там до электролита вообще непросто добраться... и заметно, что добирались.

    Сообщение от AlexBat Посмотреть сообщение
    появилось что-то новое в зарядке -восстановлении АКБ-переписать программу
    неактуально. сульфатация, которая с нерастворимым сульфатом свинца, в современных аккумах практически полностью искоренена. а так, которая с сульфатом кальция, не лечится

  9. #109
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    91,110
    Больше 10 лет на форуме
    хм...
    каждый автовладелец покупает аккум по своему карману.
    лично я не вижу принципиальной разницы между зверем и той же вартой - через пару лет все равно выкидывать.
    только зверь дешевле.
    I hear the rustle
    of morning stars.

  10. #110

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от -vk- Посмотреть сообщение
    неактуально. сульфатация, которая с нерастворимым сульфатом свинца, в современных аккумах практически полностью искоренена. а так, которая с сульфатом кальция, не лечится
    Т.е. как это устранена?!?!?!? Это ж физ.-хим. процесс,обратимый в идеале при заряде-разряде. При разряде идет обязательно сульфатация. Куда ж она делась? Только при глубоком разряде сульфат свинца уже практически трудно "обратить"...я так понимаю.
    Последний раз редактировалось AlexBat; 14.02.2011 в 08:18.

  11. #111

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    21,388
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от AlexBat Посмотреть сообщение
    Т.е. как это устранена?!?!?!? Это ж физ.-хим. процесс,обратимый в идеале при заряде-разряде. При разряде идет обязательно сульфатация. Куда ж она делась? Только при глубоком разряде сульфат свинца уже практически трудно "обратить"...я так понимаю.
    нет, при глубоком разряде и продолжительном времени простоя в таком виде происходит рекристаллизация сульфата свинца, вот рекристаллизацию и подавили. а нормальный процесс оставили :D

  12. #112

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    Почитал еще немного про то умное ЗУ(http://electrotransport.ru/ussr/inde...ic,762.72.html) ... Да,парень кажется,очень неплохое ЗУ сделал! И похоже в новых версия как раз на основе,подобной компьютерным ИП. Жаль,что на Укранине. До РФ, да к нам с Сибирь пока доедет такое ЗУ-золотым,однако, станет...
    Но надо задать вопрос про цену. Легче,наверно,купить,чем изобретать...

    Сообщение от -vk- Посмотреть сообщение
    нет, при глубоком разряде и продолжительном времени простоя в таком виде происходит рекристаллизация сульфата свинца, вот рекристаллизацию и подавили. а нормальный процесс оставили :D
    Чет ничего не понял.. Вот описание того,что происходит в АКБ традиционном (ссылка на 1 или 2 странице)

    Основные процессы, проходящие на электродах, описывают реакции:
    На отрицательном электроде:


    Pb + HSO4- ? PbSO4 + H+ + 2e- (разряд)
    PbSO4 + H+ + 2e- ? Pb + HSO4- (заряд)
    На положительном электроде:


    PbO2 + HSO4- + 3H+ + 2e- ? PbSO4 + 2H2O (разряд)
    PbSO4 + 2H2O ? PbO2 + HSO4- + 3H+ + 2e- (заряд)
    Суммарная реакция в свинцовом аккумуляторе имеет вид:


    PbO2 + Pb + 2H2SO4 ? 2PbSO4 + 2H2O (разряд)
    2PbSO4 + 2H2O ? PbO2 + Pb + 2H2SO4 (заряд)
    Таким образом, при разряде свинцового аккумулятора на обоих электродах формируется малорастворимый сульфат свинца (двойная сульфатация) и происходит сильное разбавление серной кислоты.

    Таким образом получается,что сульфатация будет всегда,видимо,вопрос в степени ее что ли...я так думаю...Т.е. глубокий разряд-сильнейшая сульфатация,трудно поддающаяся обратному процессу (при заряде)
    Последний раз редактировалось AlexBat; 14.02.2011 в 09:04.

  13. #113

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от -vk- Посмотреть сообщение
    а где это вы такие бюджетные аккумы нашли? даже тюмень линейку для легковых авто уже залитыми выпускает. я беру небюджетные, так там до электролита вообще непросто добраться... и заметно, что добирались.
    Может конечно про бюджетные не совсем корректно выразился, просто есть определенные потребительские ниши ну и к тому же не все же закрытыми выпускают,много и "открытых".На моей памяти были такие аккумы как пансоник,очень не бюджетные были ,очень хорошо себя зарекомендовали лет 10 тому назад, как счас не знаю. Много раз встречал электролит с примесью марганца (его на вид можно различить). Про сульфатацию полагаю что вся разница в размерах кристала, крупный кристалл помимо того что он может разрушить сепараторную пластину, еще и трудно расстворить, про это в общем то и есть тема.
    Если не произошли механические повреждения, то победа над сульфатацией упирается только в вашу настойчивость и понимание того что делаете, алгоритмы описаны.Можно оживить и механически поврежденный аккум , но ток его утечки вас не порадуют, его можно только в буфферном режиме где-нибудь использовать.
    Последний раз редактировалось 777Евгений777; 14.02.2011 в 09:39.

  14. #114

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    21,388
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от AlexBat Посмотреть сообщение
    Таким образом получается,что сульфатация будет всегда,видимо,вопрос в степени ее что ли...я так думаю...Т.е. глубокий разряд-сильнейшая сульфатация,трудно поддающаяся обратному процессу (при заряде)
    неправильно думаешь. та вредная сульфатация при стандартном процессе, даже при 100% разряде не возникает. она возникает при продолжительном нахождении в разряженном состоянии, причем совершенно необязательно, чтоб разряд обязательно глубокий был. просто чем глубже, тем больше сульфата свинца рекристаллизуется в плохорастворимые крупные кристаллы.

    если бы рекристаллизацию не победили, то кальциевым аккумам, у которых степень зарядки на авто редко превышает 80%, а обычно и того меньше, приходил бы кирдык в пределах года

  15. #115

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    21,388
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от 777Евгений777 Посмотреть сообщение
    Может конечно про бюджетные не совсем корректно выразился, просто есть определенные потребительские ниши ну и к тому же не все же закрытыми выпускают,много и "открытых".
    ну те же тюменские открытые, однако залиты на заводе. я так думаю, что если я сейчас пойду в магаз и спрошу сухозаряженный для легкового авто, мне ничего предложить не смогут. для грузовика или мотоцикла - смогут, но не для легковухи.

    короче, неактуально это уже

    Сообщение от 777Евгений777 Посмотреть сообщение
    Про сульфатацию полагаю что вся разница в размерах кристала, крупный кристалл помимо того что он может разрушить сепараторную пластину, еще и трудно расстворить, про это в общем то и есть тема.
    тоже неактуально, в новых аккумах рекристаллизацию побороли, классический Pb аккум в легковом сегменте найти нереально.

  16. #116

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Не знаю как у вас там на "Марсе", а у нас в Хакасии можно найти и сухие всех мастей причем на обычном рынке и заливают сами торгаши их.Так что хочешь такие хочешь такие, ну за особенные какие-нибудь не берусь утверждать а от 35 ач до 90ач найти сухие вполне возможно.Про электролит мне сам торгаш и говорил лет около 5 назад, что морочиться ему и покупать чистый электролит смысла нет, берет то что дешевле привозят.
    А конкретно у Вас есть рецепт как оживить или хотябы продлить срок службы, хотелось бы услышать ?
    Последний раз редактировалось 777Евгений777; 14.02.2011 в 09:54.

  17. #117

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    21,388
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от 777Евгений777 Посмотреть сообщение
    Про электролит мне сам торгаш и говорил лет около 5 назад, что морочиться ему и покупать чистый электролит смысла нет, берет то что дешевле привозят.
    так 5 лет назад и у нас можно было сухозаряженные найти. речь про сейчас

    вот так у тюменских выглядит линейка
    http://www.tyumen-battery.ru/68#0
    все в легковом сегменте - залитые

    Сообщение от 777Евгений777 Посмотреть сообщение
    А конкретно у Вас есть рецепт как оживить или хотябы продлить срок службы, хотелось бы услышать ?
    для какой из конструкций? классику не предлагать, как не встречающуюся в природе

  18. #118

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Для той что сейчас находится в эксплуатации у Вас. Пол года назад брал на рынке сухую 45 для дизель генератора, до сих пор стоит не пригодилась.Кстати, есть у кого данные сколько может храниться сухая батарея (ни разу не заливалась) ?

  19. #119

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    21,388
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от 777Евгений777 Посмотреть сообщение
    Для той что сейчас находится в эксплуатации у Вас.
    у меня на данный момент все кальциевые. их надо либо переодически подзаряжать, либо городить на авто интеллектуальную систему зарядки, штатная рассчитана на классику и с кальциевым работает не очень хорошо

    кстати, кое-где интеллектуальная система реализована штатно, например фордоводы хвастались.
    ну и полезна она для всех аккумов, даже для классики (если получится найти :D)

    Сообщение от 777Евгений777 Посмотреть сообщение
    Пол года назад брал на рынке сухую 45 для дизель генератора, до сих пор стоит не пригодилась.Кстати, есть у кого данные сколько может храниться сухая батарея (ни разу не заливалась) ?
    хранится много лет, но неизменность параметров обещают только на год. у меня была такая, 5 лет стояла, потом 2 года работала вполне удовлетворительно. правда только летом.
    Последний раз редактировалось -vk-; 14.02.2011 в 10:37.

  20. #120

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Блин , вот я отстал от жизни.никогда не заморачивался кальциевые они или нет, просто лечил и все как обычные свинцово кислотные, самое интересное что частенько получалось,видать везет мне. Да и что-то как то стыдно мне стало за производителей наделали машин для свинцовых , а предлагают теперь кальциевые которые туда не совсем подходят (?), свинцовые делать перестали, от гады ,может в суд на них подать ? Шучу конечно же.

Страница 6 из 10 ПерваяПервая ... 45678 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Audi 80
1994 год
170000 руб.
Ford Focus
2013 год
518000 руб.
Mazda Mazda6
2007 год
520000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189