Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 185

Как правильно заряжать АКБ.

  1. #1

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме

    Как правильно заряжать АКБ.

    Тема создана по предложению 777Евгения777.
    Прошу жителей форума высказать свои мнения.

  2. #2
    Аватар для Virius
    Адрес: Вихоревка-Воронеж
    Сообщений
    7,330
    Больше 7 лет на форуме
    В смысле куда какие клеммы одевать что ли?
    Ты хоть опиши что за проблема то стреслась...
    Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде...

  3. #3

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    вот собственно начало разговора.Какое зарядное устройство купить?
    по предложению прношу сюда

  4. #4

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Ага увидел тему, еще бы мнение человека разбирающегося в химии (я имею ввиду науке о веществе и их превращениях) услышать по этому поводу.Речь идет о порядке действий при реанимации АКБ т.е. зарядка,разрядка,доливка воды/кислоты т.е. в таком контексте. Может назвать тему не КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ, а КАК ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ/ЧИНИТЬ/РЕАНИМИРОВАТЬ нужное подчеркнуть или как то чтобы ясно была суть проблемы, а то народ не понимает что за приколы. Например я бы хотел услышать как народ умудряется выливать из АКБ электролит со шламом, способы конечно есть но может кто что новое расскажет,многие же наверно заморачивались с неработающей АКБ.Может даже аккумуляторщики какие секреты выдадут.
    Последний раз редактировалось 777Евгений777; 29.12.2010 в 12:09.

  5. #5

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    А в ответ тишина,видать ни у кого проблем с АКБ нету, ну чтож это и хорошо.

  6. #6
    Аватар для ИльИнский
    Адрес: Норильск
    Сообщений
    1,568
    Больше 10 лет на форуме
    Да просто пицот раз тема тертая.ЗаГУГЛись да и все.
    BIG 04.95г..69GW...4JG2 АКПП

  7. #7

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Да так то оно так, но вот в ходе обсуждения есть две версии , в какой момент когда доливать воду и надо ли кипятить аккум на дист воде, да много каких вопросов есть по восстановлению АКБ, вот и хотелось бы услышать кто как и какими способами поднимает мертвые аккумы, именно из практики а не из виртуальных инструкций инета.Ну либо кто как адаптировал эти рекомендации к гаражным условиям.
    Сообщение от krog Посмотреть сообщение
    Да просто пицот раз тема тертая.ЗаГУГЛись да и все.
    можно ссылочку где терли ? хотелось бы почитать
    Последний раз редактировалось 777Евгений777; 30.12.2010 в 05:51.

  8. #8

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    5,906
    Больше 10 лет на форуме
    Исправный акумулятор по науке заряжают так
    1. Током в 10% от емкости
    2. Заряжают пока повышается плотность электролита если в течении часа плотность не повышается, заряд прекращают
    3. Если температура электролита выше 35 градусов зарядку прекращают.
    Акумулятор считаетися заряженым если его напряжение равно 12.6 В. Практически все автоматические зарядные устройства основаны на принципе измерения напряжения . Если напряжение меньше то заряжают если равно то прекращают.

    А вот если заряжать аккумулятор с целью восстановления то это совсем другая технология.
    Nissan Teana 2.5 four

  9. #9

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Settler Посмотреть сообщение
    А вот если заряжать аккумулятор с целью восстановления то это совсем другая технология.
    Дак вот про то и речь, просто тема немного не так названа, изначально задача стояла в том какая должна быть последовательность если аккум ушатали, т.е. у него разный уровень электролита , разная плотность в банках , соответственно сульфатация и заряда на много не хватает, как все это грамотно привести в норму, подразумевая что пластины практически целые.Это есть на самом деле очень типичная ситуация.

  10. #10

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    АКБ считается заряженной и автоматически должна отключаеться зарядным устройством при Uxx=14.4 В,а не 12.6 (напряжение холостого хода,т.е. без нагрузки). Просто потом,после окончания заряда напруга немного падает. А вот в схеме,про которую я упоминал (журнал "радиолюбитель" 1992г) отключают в момент небольшой нагрузки,т.е. в момент разрядного импульса измеряется напряжение на АКБ и принимается решение о том,что зариядилась ли АКБ. Мне кажется более грамотно все-таки.

  11. #11

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    Что-то я нигде особо не встерачал описание процесса зарядки именно вот такой обыденной ситуации-когда АКБ уже походили,так сказать. А хороших аккумуляторщиков,грамотных,которые б могли все разжевать,наверно в наше время и не сыскать,так как АКБ почти стали почти расходным материалом,но вот когда приходится менять сразу больше одного-как-то не хочется это делать,а хочется реанимировать....

  12. #12
    Аватар для Cl_54
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    39,762
    Больше 10 лет на форуме
    Напряжение в норме должно быть примерно 2,2 В каждой банке, т.е. 2,2 х 6 = 13,2 В.

  13. #13

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    Что-то про 2.2в нигде не встречал,везде считается 2.4 на 1 банку,а если вы отключите при меньшем напряжении чем 14.4-видимо считается что будет недозаряд.2.4-это именно для процесса заряда. Напряжение во время зарядки на АКБ всегда больше чем "норма",как только перестали заряжать-напряжение на АКБ немного падает и приходит в норму,если так можно выразиться. На холостом ходу на "Зверях-77",например, около 13.6в,а по прилагаемой к ним инструкции заряжать их надо до момента,когда напряжение станет 15в.,т.е. даже немного выше чем традиционные 14.4

  14. #14

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    Вот нашел,то что я нарыл,когда активно пытался разобраться с этим делом
    http://www.powerinfo.ru/accumulator-pb.php

  15. #15

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Считаю полемику о том до какого напряжения надо заряжать в принципе безполезной, потому как зарядить больше чем акб может взять (в соответствии с ее химической конструкцией и усталостью) невозможно , при соблюдении правила что ток зарядки более чем в 10 меньше емкости, проще перестраховаться и погонять ее ну скажем в 2 раза дольше следя за уровнем электролита.Вопрос лично у меня в том какими танцами с бубном можно привести ушатанную (но не убитую)АКБ к той химической модели что была заложена производителем (понятно что лучше чем он безполезно пытаться это сделать).
    Скажем так интересно услышать мнение людей которые пользовались десульфатирующими присадками или обходятся без них.Например могу дать свой алгоритм восстановления (подробности почему я так думаю изложены в "родительской" ветке.Итак имеем АКБ неизвестного происхождения и истории эксплуатации разряженную (типичный случай тачка пришла с япии, батарейку качнули зарядником и отдали вроде как заводится , но не держит емкость , либо напряжение есть но стартер плохо крутит, хотя магнитофон работает).
    0.АКБ зарячжается не напряжением, а током .
    1.Смотрим в АКБ ,если электролит мутный, практически это означает что в руках у Вас не АКБ а хлам, восстановить можно, но получится плохо.Скорее всего АКБ был переморожен и у него уже нарушены сепараторы(изоляторы), либо эксплуатировался с высокой плотностью в теплое время и пластины начали разлогаться.
    2.Если электролит не сильно мутный , но скажем так розоватый, это говорит о том что электролит был с примесью марганца (или стал таким по невыясненным обстоятельствам), такой электролит необходимо заменить и сделать промывку,последнюю можно совместить с десульфатацией.
    3.Поскольку стартер крутил плохо , но магнитофон работает, и не очень плохо можно сделать вывод что у АКБ по какойто причине произошла сульфатация и площадь активной массы резко уменьшилась, отсюда возросло внутреннее сопротивление батареи и соответственно упал пусковой ток.В этом случае я сливаю электролит , помня о том что внизу возможен шлам и он может коротнуть пластины, и заливаю туда дист воду (иногда даже простую, хотя так делать не советую, но если промывать надо много раз то я допускаю такой вариант), включаю на зарядку ток зарядки будет сначала большим, но с уменьшением концентрации серной кислоты в пластинах (она будет постепенно замещаться водой) ток будет падать поскольку ЗУ не дает превысить максимальное напряжение , то процесс чистки (десульфатации) может занять длительное время.Правильней всего определять окончание процесса по плотности электролита она должна перестать увеличиваться скажем в течении 2 часов.
    4.Если промывка была дист.водой и электролит был не очень криминальным то , потом просто выравниваем плотность и все готово.Иначе если промывали обычной водой , то нужно провести промывку с зарядкой (для перемешивания) уже дист.водой.Контрольный заряд и впринципе все.
    5.Если подойти к процессу ответственно то нужно еще в п3 применять зарядный ток специальной формы процессы пойдут веселей, т.е. например 10 частей времени он текёт в сторону заряда и одну часть в сторону разряда, от этого увеличится время заряда , но сульфатации и размеры кристалов уменьшатся, что даст больший пусковой ток.
    Достигануть такую форму тока можно либо переполюсовывая контакты и ограничивая ток, либо использовать "прерыватель зарядки" совместно с нагрузкой на аккумуляторе, в момент когда зарядка будет прервана , нагрузка вызовет изменение направление тока.
    Ну в общем как то так я считаю.Вот и скажите где я ошибаюсь , если это имеет место быть.
    Все описанные операции я провожу с током = 1/10С, в особо тяжелых случаях 1/(15..20)С.
    Последний раз редактировалось 777Евгений777; 30.12.2010 в 10:58.

  16. #16

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    5.Если подойти к процессу ответственно то нужно еще в п3 применять зарядный ток специальной формы, т.е. например 10 частей времени он текёт в сторону заряда и одну часть в сторону разряда, от этого увеличится время заряда , но десульфатации и размеры кристалов уменьшатся, что даст больший пусковой ток.
    Достигать такую форму така можно либо переполюсовывая контакты, либо использовать "прерыватель зарядки" совместно с нагрузкой на аккумуляторе, в момент когда зарядка будет прервана , нагрузка вызовет изменение направление тока
    1)Везде,где я читал режим десульфатации другой-сила тока разряда в 10 раз меньше зарядного,а длительность в 3-4 раза больше.
    2) Переполюсовывать контактя не получится-во многих приборах есть защита,а где нет-получится КЗ!! ЗУ "сгорит"

  17. #17
    Аватар для Ахмет
    Адрес: Город кайфа
    Сообщений
    17,340
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от 777Евгений777 Посмотреть сообщение
    А в ответ тишина,видать ни у кого проблем с АКБ нету, ну чтож это и хорошо.
    Зарядку подсоединил к клемам, да часов 10 гоняй.
    Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!

  18. #18

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Еще могу поделиться экстремальным методом зарядки:
    Берется диод на 10А и напряжение 300В (их полно даже на свалках).соединяем его последовательно с тэной на 1-2 квт,тэну последовательно с АКБ (+АКБ на тот провод где катод диода ) и все это дело в розетку.Получается вполне жизнеспособное зарядное.Заряжает и греет !Причем заряд идет импульсным током, что позволяет при наличии нагрузки на АКБ провести десульфатацию.

  19. #19

    Адрес: Солнечная Хакасия
    Сообщений
    766
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от AlexBat Посмотреть сообщение
    1)Везде,где я читал режим десульфатации другой-сила тока разряда в 10 раз меньше зарядного,а длительность в 3-4 раза больше.
    2) Переполюсовывать контактя не получится-во многих приборах есть защита,а где нет-получится КЗ!! ЗУ "сгорит"
    Не нужно понимать все дословно , буква в букву.
    1)В процессе десульфатации участвует не столько ток сколько заряд, а заряд грубо сказать это ток умноженный на время, поэтому мы можем либо ток уменьшить а время увеличить, либо наоборот.Но правильней всеже уменьшать ток, но долго потому я так не делаю
    2)Ну конечно так не получится, я же образно в общих чертах дал процесс, а уж как его опбеспечить это уже дело техники, либо вы нагрузку повесите и будете импульсно заряжать/разряжать, либо источник тока будете разворачивать в противоток АКБ но естественно с ограничением по току.Все это ни в коем случае не руками делается, чисто автоматика должна работать.Вариант с нагрузкой на сколько я помню используется в ЗУ КЕДР, но это не удобно, потому как надо чтото типа лампочки вешать и оно греется.В нормальных ЗУ для этого происходит как раз переполюсовка.Но я говорю уже о проф.ЗУ типа Кадекс 2000 и аналогичных.
    Последний раз редактировалось 777Евгений777; 30.12.2010 в 11:11.

  20. #20

    Сообщений
    172
    Больше 7 лет на форуме
    По режиму десульфатации. Так-то оно вроде и так
    1)В процессе десульфатации участвует не столько ток сколько заряд...
    ,но наверно
    не описыват весь сложный процесс,а описанный мною режим выведен опытным путем,где-то в самодельных ЗУ читал об этом,поэтому лично я верю и придерживаюсь такого порядка. Но это, конечно,мое мнение.

Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mercedes-Benz M-Class
2005 год
540000 руб.
Toyota Mark II
1998 год
240000 руб.
Iran Khodro Samand
2006 год
140000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189