Показано с 1 по 16 из 16

Замена ШРУС - во что может вылиться, если вовремя не обнаружить

  1. #1

    Адрес: Самара
    Сообщений
    1

    Замена ШРУС - во что может вылиться, если вовремя не обнаружить

    Доброго дня и удачи на дорогах всем, а в особенности авторам, писателям и читателям сайта DROM.RU!
    Не могу не поделиться переживаниями по поводу уже свершившейся (тьфу-тьфу-тьфу) замены наружного ШРУСа левого переднего приводного вала :)
    Далее речь пойдет о Toyota Carina 1999 г. с движком 5A-FE, но "передний приводной вал" - деталь, конструкция которой для всех переднеприводных авто имеет много общего, поэтому рассчитываю помочь своим опытом большому числу своих сограждан :)
    Всё началось примерно месяц назад, когда наконец стало тепло, и пришла пора поставить на передок новые пружины, купленные еще зимой. С передними пружинами пришлось повозиться подольше, чем с задними, поскольку они оказались потуже, но суть не в пружинах. После того как передок гордо поднялся, радость продолжалась очень недолго, потому что в тот же день при возвращении из деревни от родителей в город начало что-то хрустеть. Причем, как мне показалось, справа спереди. Даже казалось, что отдает через педаль акселератора в ногу.
    С чувством "доедем ли?" доехали до "города". Рядом с домом эстакада. Заехал, посмотрел - порвался "пыльник" или "чехол" левого наружного ШРУСа. Судя по всему порвался давно. Как не заметил когда менял весной колеса, а потом пружины - не понятно...
    Залез на Exist. Офигел от цены за привод в сборе. Заказал в итоге левый наружный ШРУС фирмы HDK за 2000 руб.(других заменителей оригинала не предлагалось, оригинал примерно в 2 раза дороже, точно не помню). Заказал также новые пыльники-чехлы и мелочевку типа стопорное кольцо (на всякий случай) для остальных шарниров как слева так и справа. Измерил "штангелем" гайку приводного вала на ступице (30мм) и купил длинную головку на 30. Купил шипцы для затяжки хомутов (не тот инструмент, что на картинке в руководству по автомобилю или на коробке с пришедшим ШРУС, но лучше, чем пассатижи). Купил тюбик со смазкой Castrol MS-3 (по совету соседа, работающего в автосервисе). Тесть "переместил" с работы алюминиевый стержень длиной около 30 см и диаметром около 4 см. В общем, приготовились. Осталось дождаться выходных, и чтобы наконец прекратился дождь, которого все прошлое лето ждали-ждали, а он только теперь начался, и никак не хочет заканчиваться...
    Благодаря 12 июня у нас 3 дня выходных подряд. Плюнули на дождь. С утра эстакаду занял сосед, занял еще "накануне", поэтому начали примерно в 11:00. Сначала все как в книге и в Интернете - завели, нажали на тормоз, ослабили гайку на валу, слили рабочую жидкость из коробки. Ослабили гайку на шаровой опоре, постучали молотком, шаровая выскочила, открутили с нее до конца гайку и сняли шаровую. Отсоединили стойку стабилизатора. Открутили 1 болт и сняли датчик оборотов вала. Потянули к себе ступицу и потихоньку выбили внутрь вал. Затем уже потяжелее - под очень неудобным углом кое-как выбили через алюминиевую "выколотку" (перемещенную с работы тестем) вал из коробки. И тут началось...
    Так, как кто-то пишет (с фото) в Интернете - "сам держу на весу вал, на шарнир накладываю мощный разводной ключ, и жена за пару ударов молотком сбивает наружный шарнир с вала" - у нас не поучилось. Только внутренний шарнир слетел. Потом искали от него в траве стопорное кольцо. Нашли... Затянули вал в тисках вертикально наружным шарниром вниз. Чем только и через какие приспособы не лупили по шарниру - только сепаратор чуть-чуть треснул. Японцам респект - металл отличный, и закаляют как положено. (Хочется переключится на сравнение с нашим автопромом, но удержусь). Зацепились за эти трещинки на сепараторе, стали бить по нему через зубило. Разбили. Наружняя обойма снялась, шарики слетели, осталась на валу внутренняя обойма и стало видно стопорное кольцо, которое ее на валу удирживало.
    Второй этап "драмы". Стали думать и гадать как бы со стопорным кольцом совладать. Пытались "выковырять" - безуспешно. Били по обойме, затянув вал в тисках - без результата. Как в итоге сняли - ножом стали отжимать стопорное кольцо к центру (к валу), заталкивая в получившуюся щель между кольцом и внутренней обоймой медную проволоку. Затолкали медь по всему диаметру. Рядом был невысокий забор со столбиками из труб подходящего диаметра. Вставили вал в эту трубу, внутренняя обойма оперлась о край трубы. Через алюминиевую выколотку (с энергией "последней надежы") приложились молотком по валу, и... вышло чертово стопорное кольцо вместе с внутренней обоймой!
    На этом "веселье не кончилось". Помыли в бензине старый внутренний шарнир, его наружную обойму (стакан), вал. Насадили новые пыльники-чехлы с новыми хомутами. Набили везде как положено смазку - в новый наружный ШРУС ту, что была в комплекте, в старый внутренний - Castrol MS-3. Собрали, затянули большие хомуты, просунули отвертку под чехлы со стороны маленьких хомутов (выпустили воздух), затянули маленькие хомуты. Уфф! Вал в сборе! Новый наружный ШРУС блестит! Красота!
    Третья часть "марлезонского балета". Взяли собранный "новый блестящий вал", вставили соответствующую часть в коробку, стукнули через выколотку, зашло достаточно быстро. Улыбнулись. Рано улыбнулись... Попробовали надеть ступицу на вал. Зубцы даже в зацепление не входят!!! Постучали немного молотком по ступице - без толку. Тут в голову стали нехорошие мысли заползать - про то, что ШРУС-то контрактный, и может быть и не подходит вовсе! Вспомнили и про штангенциркуль, и про количество шлицов... В общем, выбили назад вал из коробки. Не сходу, но выбили. Солнце клонилось к закату... Попробовали вставить его с наружной стороны - .уй! Пересчитали зубцы на старом и новом ШРУСе, померили "штангелем". Все сходится. Заглянули внутрь отверстия ступицы - канавки шлицов узкие, шлицы широкие. На старом ШРУС наоборот. Старый ШРУС снаружи в ступицу вставлям - входит, а новый - .уй! Замаячила переспектива возврата контрактного ШРУС и покупки оригинала. В общем-то можно было бы вставить в ступицу изнутри вал от старого ШРУСа, затянуть гайку и отбуксировать машину до стоянки... Но мы же русские, а не японцы какие-нибудь, которые все четко по инструкции делают! Взяли, в общем, трехгранный напильник и стали насколько можно стачивать "лишний" металл со шлицов вала. Солнце село. Оставили машину на эстакаде, пошли спать.
    Утро вечера мудренее! Не знаю как у японцев и других, а у русских эта призказка срабатывает! Повернули ступицу по часовой стрелке на 90 градусов. Вставили вал с обточенными шлицами внутрь, шлицы вошли в зацеп, но не глубоко. Держим ступицу плечом, прижимаем наружную обойму внутреннего ШРУС в сторону ступицы, чтобы чехол-пыльник не пружинил, и через алюминий бьем по внутреннему торцу вала. Пошел в ступицу! YES! Повезло легко изогнуть вал и вставить его другой конец в коробку. При этом больше ничего не откручивали.
    Четвертая часть драмы - "на десерт". Не могу передать цензурными словами свои чувства к тем, кто делал этот контрактный ШРУС!!! Когда мы с тестем уже мысленно сказали "гоп!", выяснилось что новая гайка, притягивающая ступицу к валу, а вал к ступице - не на 30, как старая, а на 32!!! А старая гайка не подходит, потому что на старом валу она контрилась по-другому!!! Ладно у меня одноклассник работает в "своем сервисе в гараже". Быстро к нему - у него нашелся торцовый ключ на 32. Все затянули, шаровая - стойка стабилизатора - датчик вращения - рабочая жидкость в коробку назад через отверстие для щупа - съезд с эстакады - проверочный круг - все! Вот теперь УФФ!
    Практичнески сутки на работу, ночлег машины на эстакаде - это в моей практике впервые с 1996 г., когда я начал ездить на ВАЗ2106!

    Для тех, кто дочитал, или просто заглянул "в конец", резюме - почаще проверяйте состояние пыльников ШРУСов. Это, конечно, не просто. Вывернуть колесо и посмотреть (как пишут в Интернет) у меня не получилось. У кого-то рядом эстакада, у кого-то друг в сервисе. Я понял, что если наружный ШРУС не поврежден, то снять вал, стянуть с ШРУС старые чехлы, снять внутренний шарнир, снять в его сторону старые чехлы-пыльники и надеть новые (перед этим промыв в бензине шарниры и набив новую смазку) намного легче, чем менять наружный ШРУС. Особенно, если закажете контрактный. Тот, что стоит "с рождения" в машине - очень крепкий, и вряд ли выйдет из строя, если не порвется пыльник! А если все же такое случиться - разбивайте сепаратор, и не забудьте про "медную проволку", если сбить наружный шарнир без нее не получится.

    Всего всем доброго!

    С уважением, Павел Ситников, г. Самара.

  2. #2
    Аватар для ацкийтурбоеж
    Адрес: Москва-Питер-Хабаровск
    Сообщений
    3,558
    Больше 10 лет на форуме
    хммм, спасибо Павел.

  3. #3

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Траблы со шрусом?) Бывает! Иногда один болт способен часовой ремонт растянуть на три дня))
    А жизнь-то налаживается...)

  4. #4

    Адрес: омск
    Сообщений
    209
    Больше 10 лет на форуме
    Павел отпишись как привода себя чуствуют.Особенно интересно левый внутренний
    Toyota Caldina,AT211E,7A LB,99гв,у меня с 04г

  5. #5
    Аватар для Марго7560
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    51,965
    Больше 7 лет на форуме
    Павел уже год не был и не факт, что зайдет в ближайшую пятилетку
    Ну если уж в разведку, то с Женькой))

  6. #6
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    91,110
    Больше 10 лет на форуме
    мде...
    I hear the rustle
    of morning stars.

  7. #7
    Аватар для Щелкунчик
    Адрес: Хаб
    Сообщений
    44,325
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Марго7560 Посмотреть сообщение
    Павел уже год не был и не факт, что зайдет в ближайшую пятилетку
    а вдруг? )))
    Доносчику первый кнут

  8. #8

    Адрес: Вооот туд
    Сообщений
    61,859
    Больше 5 лет на форуме
    Апять зомби пятилетние оживляют?
    Становится страшна тута быть.
    Ё

  9. #9

    Адрес: Березники
    Сообщений
    454
    Больше 10 лет на форуме
    А купить вместо контрактного шруса от х.з. какой машины (точно не от этой) неоригинальный типа ASVA за 700р и поставить не судьба? Сколько менял гранаты по причине износа - просто резал сепаратор болгаркой, затем легко сбивал.
    И внутреннюю гранату из коробки никогда не вытаскивал - достаточно пыльник на ней ослабить и располовинить.
    Fiat Doblo Panorama 2008
    Toyota Corolla Fielder 2002, 1nz 4WD
    Toyota Carina 1991, 5A-FE

  10. #10
    Аватар для Щелкунчик
    Адрес: Хаб
    Сообщений
    44,325
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Hexpl0rer Посмотреть сообщение
    А купить вместо контрактного шруса от х.з. какой машины (точно не от этой) неоригинальный типа ASVA за 700р и поставить не судьба? Сколько менял гранаты по причине износа - просто резал сепаратор болгаркой, затем легко сбивал.
    И внутреннюю гранату из коробки никогда не вытаскивал - достаточно пыльник на ней ослабить и располовинить.
    ишшо один...
    Доносчику первый кнут

  11. #11
    Аватар для Ахмет
    Адрес: Город кайфа
    Сообщений
    17,340
    Больше 10 лет на форуме
    Вот некрофилы
    Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!

  12. #12
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    58,492
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Ахмет Посмотреть сообщение
    Вот некрофилы
    ага....причом пассивные....

  13. #13

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,405
    Больше 5 лет на форуме
    Прикольненько так: Как афтар из Самары Тойоту чинил.

  14. #14
    Аватар для Сергей Белый
    Адрес: пост Хабаровка
    Сообщений
    353,626
    Больше 7 лет на форуме
    Ниасилил...
    Один дурак может задать столько вопросов, что и 100 мудрецов не ответят. (с)

  15. #15
    Аватар для ZHRV
    Адрес: Кузбасс-СПб
    Сообщений
    27,884
    Больше 7 лет на форуме
    многабукаф((

  16. #16
    Аватар для Нарагон
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,869
    Больше 7 лет на форуме
    актуальненько

Вернуться к списку тем
Suzuki Grand Vitara
2007 год
660000 руб.
Toyota Camry Gracia
1997 год
205000 руб.
Skoda Octavia
2012 год
505000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Замена ШРУСа
    от gorynych85 в разделе Toyota Tercel/Corsa/Corolla 2/Starlet/Cynos/Paseo
    Ответов: 172
    Последнее сообщение: 17.03.2015, 06:02
  2. Фотоотчет Замена Шруса (гранаты)
    от Hatab42RUS в разделе Mazda Demio/Mazda2/Verisa
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 14.10.2014, 18:24
  3. Замена ШРУСа и развал-схождение
    от bugs_2005 в разделе Форум Subaru
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 06.04.2011, 07:39
  4. Замена ШРУСА. Вопрос.
    от SANTYAI в разделе Mazda Familia/323
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 15.02.2010, 20:10
  5. Замена шруса
    от Vanek340 в разделе Toyota Corolla/Sprinter/Carib
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 19.10.2009, 21:23

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189