Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 95

И ещё раз о топливе и его качестве

  1. #1

    Адрес: где-то рядом....
    Сообщений
    27

    И ещё раз о топливе и его качестве

    Довольно часто читаю на форумах разговоры про качество бензина и дизельного топлива, а также про использование различных присадок. Мнений много и не всегда объективных. Попытаюсь разложить все по полочка (благо образование и опыт работы позволяют). Думаю многим это поможет или спасет от различных разводов на деньги. Запаситесь пивцом и лучше с рыбкой, так как многовато буков)))

    1. Бензин и его качество:

    Бензин есть смесь компонентов, полученных при переработке углеводородов ( нефть,газ,уголь). следовательно чем больше на НПЗ (если мы говорим про нефть,нефтеперерабатывающий завод) установок, тем больше компонентов и тем более качественный бензин. Основными компонентами являются:
    - прямогонный бензин (получен на установках АТ, ВТ, АВТ)
    - бензин риформинга, он же риформат (получен на установках риформинга)
    - бензин крекинга (крекинг установки)
    - алкил бензин, он же алкилат ( установки алкилирования)
    - изомеризат (установки изомеризации)

    У всех этих компонентов есть свои недостатки и преимущества. Например : бензин риформинга имеет октановое число до 98, но не проходит по экологии так как практически в чистом виде есть смесь ароматических углеводородов, число которых ограниченно в бензине в соответствии со стандартами евро 3 и выше.
    Так вот, получение разных марок бензина происходит путём смешения этих компонентов в разных пропорциях с добавлением присадок. Ещё раз отмечу : ВЕСЬ бензин в РФ получают с помощью присадок.
    Теперь о наболевшем......а присадках.......
    Есть присадки промышленные. Это которые используются на НПЗ, в том числе на нефтебазах для производства левого бензина(бодяги). А есть " чудо - юдо" баночки и бутылочки из магазина. Основные виды промышленных присадок:

    1)Кислород содержащие (они же оксигенаты). Основным представителем является МТБЭ (метил трет бутиловый эфир). Также есть МТАЭ (метил трет амиловый эфир), или их смесь называемая фатерол. По нормам максимальный процент вовлечения составляет до 16 %. То есть в 98 бензине МТБЭ " сидит" 16%, в 80 (76) до 5%. Так же как и компонентов переработки нефти есть свои преимущества и недостатки. Раз есть кислород то естественно происходит более полное сгорание, но при этом значительно падает температура горения. Также в больших дозах (в бензине аи 98 например) вызывает коррозию (опять же из-за кислорода) и является одним из самых ядовитых веществ. Резинки и уплотнили "сьедает" на раз.

    2)Высшие амины ( азот содержащие). В основном используется ММА ( он же нМА , он же моно метил анилин. он же нормальный метил анилин). На самом деле отход при производстве лаков и красителей. Звёздный час наступил когда запретили тетра этил свинец (этилка). Супер присадка!!!! Октановое число (моторный метод )- атомное!!! 280 пунктов......если бы не одно но... как я же писал выше это изначально отход....по факту смола! Так вот, введение ограниченно 1.5 процентами. При превышение происходит залипание клапанов и образование нагара- смола ведь!

    3)Метал содержащие присадки. Чаще всего используют ферроцен. Есть умники которые втюхивают пентакарбонил железа, который немцы ещё в 1938 году изобрели. Всё бы хорошо, и октан хорошо поднимают, и температуру на роняют, но как всегда не без бочки дёгтя к ложке мёда....Раз содержат метал,значит он должен куда то деваться....он и "диётся" ..в виде нагара на свечах зажигания ( "кирпичного" цвета) а также в виде мелкой трухи на катализатор.

    Теперь о " чудо-юдо" баночках, бутылочка,таблетках. Во первых, вы не знаете что у вас налито в бак или в канистру, и как уже отмечалось не знаете в какой пропорции какие присадки добавлены. Следовательно добавление ещё присадки есть по факту увеличение концентрации одной из указанных выше, так как в баночках те же химикаты. Негативные последствия бесконтрольного увеличения концентрации указаны выше.Особенно прельщает в этом отношении ММА из-за малых концентраций ввода. Во вторых НЕ всегда баночки и бутылочки помогают так как во многие из них залиты не присадки , а компоненты от переработки нефти ( изомеризат например). Вывод прост: если вам уж совсем невмоготу, и вы жить не можете без присадок или же вы заправились не на "брендовой" заправке и не знаете бензином ,аль "ослиной мочёй" то лейте. Но помните о последствиях и читайте состав перед употреблением.


    Теперь о солярке, она же дизель, она же соляровое масло:))))
    Тут всё гораздо,гораздо интересней...
    Основных компонентов как бЭ не мало и зависит также как и у бензина от наличия установок на НПЗ, а именно :
    Прямогонный бензин, Керосин, Прямогонный дизель(ТПБС , он же топливо печное бытовое светлое), вакуумные дистилляты, и продукты гидрокрекинга

    Теперь о присадках и добавках.
    1) Цетан повышающие компоненты. Чаще всего используют 2-этилгексилнитрат. Основным компонентом дающим октановое число являются парафины (они же нормальные алканы), при этом чем бльшая длинна цепи тем большее цетановое число, но при этом же чем большая длина цепи тем более высокая температура застывания. Тупик?!..нет выход есть, читайте дальше:)))

    2) Депрессоры (присадки для снижения температуры замерзания, они же "антигели") - это опять наши любимые " чудо-юдо" бутылочки и баночки. Потому как на НПЗ и "бодяжники" используют депрессоры-диспрегаторы. Отличие в том, что "просто" депрессоры - есть ПАВ (поверхностно активные вещества) которые просто слегка изменяют структуру дизеля ( а именно парафинов- алканов) при этом в осадок выпадает мутная чача из белых хлопьев. Наличие же диспрегаторов убирает проблему выпадения осадка.

    3) Смазывающие присадки. Здесь нужно остановиться отдельно. Потребность в смазывающих присадках возникла после того как все НПЗ начали повально строить гидрокрекинги и гидроочистки и удалять серу из топлива. Вроде бы с одной стороны хорошо: меньше серы - меньше вреда для экологии. Но с другой серы убрали настолько много что возникла потребность в смазке, ведь сера и выполняла роль сухой смазки!!!!! Кстати похожая проблема случилась и с бензином, после запрещения использования тетра этил свинца, начали искать замену свинцу который выполнял роль той же сухой смазки в авиа бензине Б-91.

    Так вот все три вида присадок к топливу есть ПАВ. И они, в отличии от присадок к бензинам, скажем так мешают друг другу. То есть например : при добавлении смазывающей присадки уменьшается цетановое число, а при добавлении цетан повышающей присадки уменьшается смазывающая способность!!!!!!! Поэтому подбор присадок на НПЗ и у бодяжников проходит комплексно с применением пакетов присадок, так как указано выше вовлечение одной присадки не даёт результат,более того ухудшает качество. При чём пакет присадок разрабатывается каждый раз под определённый вид сырья и топлива. Следователь добавить из баночки " мега жидкость" и "супер пупер" препарат я бы очень не рекомендовал. Многие льют различные антигели зимой. Это снижает смазывающую способность и цетановое число. Более того образуются хлопья из "склеившихся" парафинов. Если вы опасаетесь что залили летний дизель вместо зимнего то залейте депрессор-диспрегатор из 200 литровой бочки купленной у какого нибудь дилера загодя :) ( не сочтите за рекламу).

    Ну и общий вывод такой: заправляйтесь на "брендовых" заправках и старайтесь по меньше лить присадок. Ну а если совсем опасаетесь то купите анализатор топлива портативный (опять же не реклама) и будет Вам щастье :))).
    Если возникнут какие либо вопросы по топливам отвечу.

  2. #2
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    91,110
    Больше 10 лет на форуме
    пазнаватильна.
    каким образом следует применять все это на практике ?
    I hear the rustle
    of morning stars.

  3. #3
    Аватар для Rocka
    Адрес: МО
    Сообщений
    21,340
    Больше 10 лет на форуме
    Заправляюсь на одной проверенной заправке, текст не осилил.

  4. #4

    Адрес: где-то рядом....
    Сообщений
    27
    Сообщение от INDIFFERENT Посмотреть сообщение
    пазнаватильна.
    каким образом следует применять все это на практике ?
    Я ж говорю: Если проверенная заправка то улучшать топливо с помощью "бутылочек" не надо....там всё уже улучшено до Вас :)
    Если же нет то купите себе анализатор топлива портативный. Данные девайсы стоят не дорого да и выбор их достаточно велик. И возите с собой в машине.
    П.С. А лучше вообще на "левых" заправках не заправляться :)))

  5. #5
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    а нукось про портативный оналезатор подробнее пожалста!
    неслыхали мы в нашем селе об этом девайсе.
    принцип эксплуатацыи и ценнег?
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  6. #6
    Аватар для Сучок
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    40,797
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Старый Хрыч Посмотреть сообщение
    а нукось про портативный оналезатор подробнее пожалста!
    неслыхали мы в нашем селе об этом девайсе.
    принцип эксплуатацыи и ценнег?
    Воот видимо пост и создавался ради анализатора! Из далека заходит.

  7. #7
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    ааа!! это ж-ж- это не спроста? © ))))))))))))))))))))
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  8. #8
    Аватар для kot-barmaley
    Адрес: Москва
    Сообщений
    21,918
    Больше 7 лет на форуме
    Чёт содержание воды аФФтар пропустил. А то что он тут накорябал....ну если кому интересно,есть институт нефти и химии на Ленинском.

  9. #9
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от kot-barmaley Посмотреть сообщение
    Чёт содержание воды аФФтар пропустил. А то что он тут накорябал....ну если кому интересно,есть институт нефти и химии на Ленинском.
    а зачем ты вспомнил про воду, хочешь втюхать нам пасту на наличие воды в топливе?)) или пребор-оналезатор её в бензюсике?))
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  10. #10
    Аватар для kot-barmaley
    Адрес: Москва
    Сообщений
    21,918
    Больше 7 лет на форуме
    да было бы чё фтюхать. Стал аффтырь пра фсё писать,а пра воду ни написал.

  11. #11
    Аватар для Сучок
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    40,797
    Больше 7 лет на форуме
    Автор вы бы хоть расказали как анализатором пользоваться и чего он анализирует. Может это очень нужная штука...

  12. #12
    Аватар для Virius
    Адрес: Вихоревка-Воронеж
    Сообщений
    7,330
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от velzevyl Посмотреть сообщение
    Я ж говорю купите себе анализатор топлива портативный.И возите с собой в машине.
    во чё нарыл в картинках!
    ни чё се портативность...
    Изображения  
     
    Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде...

  13. #13
    Аватар для kot-barmaley
    Адрес: Москва
    Сообщений
    21,918
    Больше 7 лет на форуме
    да курит аффтор и чёта барыжить хочит. Портативный тебе может,дай бог,показать что ты льёшь не воду ф бак.

  14. #14
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Virius Посмотреть сообщение
    во чё нарыл в картинках!
    ни чё се портативность...
    карманный вариант? бгг
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  15. #15
    Аватар для Сучок
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    40,797
    Больше 7 лет на форуме
    рюкзаковый наверное вариант.

  16. #16
    Аватар для Virius
    Адрес: Вихоревка-Воронеж
    Сообщений
    7,330
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Старый Хрыч Посмотреть сообщение
    карманный вариант? бгг
    Сообщение от RomanSan Посмотреть сообщение
    рюкзаковый вариант.
    примерно так это будет выглядеть
    (приехал на заправочку, быстренько одел халатик, нашел в багажничке приборчик - замерчики произвёл и....
    ....сдулся)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	17.jpg 
Просмотров:	853 
Размер:	109.7 Кб 
ID:	1808106   
    Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде...

  17. #17
    Аватар для Levis
    Адрес: Москва
    Сообщений
    19
    Анализатор топлива портативный хорошая вещь, кстати вот купил стоит он не дорого зато знаю где хороший бензин, очень удобная вещь я считаю).

  18. #18
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Levis Посмотреть сообщение
    Анализатор топлива портативный хорошая вещь, кстати вот купил стоит он не дорого зато знаю где хороший бензин, очень удобная вещь я считаю).
    ну сфотай выложы. и расскажи как пользоваццо.
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  19. #19

    Адрес: где-то рядом....
    Сообщений
    27
    Сообщение от Старый Хрыч Посмотреть сообщение
    а нукось про портативный оналезатор подробнее пожалста!
    неслыхали мы в нашем селе об этом девайсе.
    принцип эксплуатацыи и ценнег?
    Принцип действия: за меряет диэлектрическую проницаемость топлива и сравнивает с эталоном. Ценнег разный:)))Погуглите октанометр. А то скажут что рекламО...))))

  20. #20
    Аватар для Сучок
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    40,797
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Levis Посмотреть сообщение
    Анализатор топлива портативный хорошая вещь, кстати вот купил стоит он не дорого зато знаю где хороший бензин, очень удобная вещь я считаю).
    Я так понимаю надо приехать на АЗС и перед заправкой что то проанализировать это штукой и только потом заправлятся? И в чем выгода то от этой хрени?

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Suzuki Grand Vitara
2010 год
715000 руб.
Nissan Bluebird
2000 год
173000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
2014 год
2650000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Диз топливо Евро-4 во Владивостоке
    от FoBoss в разделе Владивосток
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 31.07.2012, 15:14
  2. Качество топлива
    от Togychar в разделе Улан-Удэ
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.02.2010, 17:59
  3. ПРО ТОПЛИВО.
    от TICSHENKO в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 20.12.2009, 20:35
  4. Дизельное топливо в Хабаровске))
    от lexxn в разделе Хабаровск
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.01.2008, 13:39
  5. и ещё раз про топливо
    от Carmageddon_t231 в разделе GT - форум
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.09.2007, 19:04

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189