Страница 5 из 8 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 159

Любители механики - ответьте на вопрос

  1. #81

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    218
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Silver1 Посмотреть сообщение
    В любом кривошипно-поршневом механизме трению, а значит и износу подвергается пара поршень - цилиндр с кольцами (трением в подшипнике скольжения шатуна-коленвала в наших рассуждениях пренебрежём). Сила от давления продуктов сгорания на поршень вертикальна (а значит её составляющая на стенку цилиндра ничтожно мала) только в положении, когда шатун вертикален (В.М.Т.). Как только поршень пошёл вниз, шатун отклоняется от вертикального положения и сила от давления раскладывается на вертикальную и тангенциальную составляющую. Последняя прижимает поршень к стенке цилиндра (всегда одной и той же стенке), вызывая износ цилиндра (эипсность) и колец поршня. Так вот при езде автомобиля с поддержанием одной и той же скорости (скажем, 50 км/час) на повышенной передаче с малыми оборотами (например, на 5 передаче) эта тангенциальная сила, а значит и износ поршневой, будет выше чем на 4 передаче, но с большим числом оборотов. Следуя этой логике, казалось бы можно ещё уменьшить тангенциальную составляющую, перейдя на 3 передачу и далее. На третью, может быть, ещё ничего, вот на вторую уже не пойдёт, вступают в противоречие с нашим уменьшением тангенциальной: износ от простого трения из-за повышенной частоты вращения, повышенный расход бензина и т.д.
    Таким образом существуют оптимальные скорости движения для каждой передачи, когда нагрузка на двигатель (главным образом это и есть та самая тангенциальная составляющая) не критична и расход бензина не повышенный. Новичкам это подскажут отметки на тахометре, а опытные водители это нутром чувствуют.
    Двигатель (особенно мощный) попрёт на 5-ой и 50 и 40 км, но при этом тангенциальная будет офигенной, как и износ. Не делайте этого.
    как уже ниже приводилось малые слишком обороты ( большой натяг) движку вредны , это приводит к повышеному износу стенок цилиндра. так как движение поршня в цилиндре роисходит с разной нагрузкой на стенки цилиндра благодаря коленчатому валу, так же работа долгое время на малых оборотах приводит к быстрому загрязнению катализатора (если имеется) и к тому что давление масла в коренных подшипниках маленькое и можно "продавить" плёнку масла + время рабочего хода поршня велико и успевает "выжечь" пленку масла с хона стенк, что приводит к повышенному износу и масляному голоданию трущихся поверхностей верхней части движка . И еще один момент максимальный износ двигателя идет не на запредельных оборотах, а наоборот когда вы пытаетесь разгоняться с малых оборотов... дабы компенсировать недостаточную мощность и отсутствие момента система питания начинает лить больше бензина в мотор, начинаются более высокие ударные нагрузки на цпг и как итог выработка цилиндров в форме эллипса.
    Это уже не говоря о нагрузке на коробку, там другая история.
    в целом для обычных ДВС 1700...2000 это минимум при нагрузке, ниже не стоит.
    5+ за ответ...Владивостоку-верить!!!

  2. #82
    Аватар для Brok
    Адрес: Алтай-Нск
    Сообщений
    18,246
    Больше 7 лет на форуме
    Теорию расписали доступно, теперь практика, утрировано, на примере двух тазов. Была у меня девятка, а у соседа был и есть дуплет. Я на 60 в городе даже четвертую не включал (на 3-ей 3000 об/мин). Сосед постоянно "экономил бензин", затягивал, нередко с багажником на крыше или с прицепом. Итог, у меня пробег 240 тыр, не делали мотор ни разу, и машину отец по работе гоняет еще, компрессия 10 везде. У соседа 227 тыр, два раза капиталил. Кольцам и вкладышам алес.
    42

  3. #83
    Аватар для Chico
    Сообщений
    1,900
    Больше года на форуме
    Про удельный расход.

    Удельный расход минимален при оборотах близких к оборотам максимальной мощности и полной нагрузке.

    Кто хочет поспорить - сначала читает внимательно что такое "удельный расход топлива".

    кг/л.с.ч
    Последний раз редактировалось Chico; 25.07.2011 в 18:11.

  4. #84
    Аватар для -IRKUT-
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    16,761
    Больше 7 лет на форуме
    У каждого двигателя свой максимальный момент, соответственно свой комфортный уровень оборотов у меня на 4 s 1500-3000 рабочий диапозон оборотов в который я и орудую передачами, крутить более 3000 уже на нем не комфортно

  5. #85

    Сообщений
    6,766
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от kova23 Посмотреть сообщение
    что на 3 и 4 передаче если ехать с одной скоростью расход примерно одинаковый будет.
    90 км/ч на 3-ей передаче и 90км/ч на 4-ой - расход одинаковый???? дануна...

  6. #86
    Аватар для FlyHol
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,781
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kova23 Посмотреть сообщение
    с одной скоростью. расход только от вырабатываемой мощности зависит, которая при равномерном движении зависит от скорости.
    утверждение далекое от реалий, что можно наблюдать на любом авто с бортовым компом, показывающим мгновенный расход, или, если цитировать Вас же "типо если наглей говорить то и вранье за правду сканает? :)))"?
    VAG, Nismo, Toyota D 4WD. Был RB20-25 Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE, ЗМЗ-402.

  7. #87
    Аватар для Chico
    Сообщений
    1,900
    Больше года на форуме
    Опять про удельный расход.

    Часто приводят график "внешних скоростных характеристик ДВС".

    А это режим, когда педаль нажата в пол, полностью открыта заслонка.

    Нас же интересуют так называемые "частичные скоростные характеристики", когда педаль нажата не полностью.

    Именно эти режимы задействованы при стабильном движении по трассе.
    И графики частичных характеристик отличаются от графика внешних характеристик.

  8. #88

    Сообщений
    1,942
    Больше 7 лет на форуме
    Износ дело второстепенное. Расходы на бензин гораздо выше.
    Главное - Коэффициент Полезного Действия (КПД).
    Расчет двигателя, это целый ряд компромиссов. Так уж жизнь устроена, что приемлемый КПД невозможно получить в широком диапазоне оборотов двигателя.
    Не углубляясь в дебри факторов влияющих на КПД, можно констатировать: обороты двигателя как правило должны быть в пределах 2500-3500.
    Проблема а том, что удержать их в этом диапазоне не реально, для конкретных условий движения.

    Распространенная ошибка среди водителей: не слышно двигателя, значит ему хорошо и износ минимальный.
    На низких оборотах под нагрузкой ему плохо, он жалуется, но вы его не слышите.

  9. #89
    Аватар для Chico
    Сообщений
    1,900
    Больше года на форуме
    Спорщикам еще раз толсто намекаю:
    не надо делать выводы об оптимальных оборотах, исходя из единственного графика внешней скоростной характеристики.
    Он описывает только ситуацию, когда газ нажат в пол.

  10. #90
    Аватар для SchuNaher
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    928
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от RVolka Посмотреть сообщение

    Распространенная ошибка среди водителей: не слышно двигателя, значит ему хорошо и износ минимальный.
    На низких оборотах под нагрузкой ему плохо, он жалуется, но вы его не слышите.
    Все! С завтрашнего дня только газ в пол!!! ))))))))
    Toyota Carina AT211, 2000г.в. 1.8 SI [MY ROAD]
    Ты не ты, когда моргнули что МЕНТЫ!

  11. #91

    Сообщений
    1,942
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от SchuNaher Посмотреть сообщение
    Все! С завтрашнего дня только газ в пол!!! ))))))))
    Если движок 0,6 л то ДА.))))

  12. #92
    Аватар для Chico
    Сообщений
    1,900
    Больше года на форуме
    Сообщение от SchuNaher Посмотреть сообщение
    Все! С завтрашнего дня только газ в пол!!! ))))))))
    И удельный расход топлива будет минимальным.

    Но это вас не порадует, ибо расход (из бака) будет большим )))

  13. #93
    Аватар для SchuNaher
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    928
    Больше 7 лет на форуме
    После того как купил машину, заметил троение двига на холодную.
    Компрессия во всех горшках гуляла. Позже поменял масло и начал активно использовать машину по работе (катаюсь на заявки по городу).
    За день нанервничаюсь от некоторых водятлов и начинаю "давить", крутил не жалея до 4-4,5 тыщ. Со временем стал замечать -
    троение двига исчезло, компрессия выровнелась. Значит ли это что кольца были "залегшие" и от "правильной эксплуатации" они раскоксовались?
    Toyota Carina AT211, 2000г.в. 1.8 SI [MY ROAD]
    Ты не ты, когда моргнули что МЕНТЫ!

  14. #94
    Аватар для Chico
    Сообщений
    1,900
    Больше года на форуме
    Сообщение от SchuNaher Посмотреть сообщение
    После того как купил машину, заметил троение двига на холодную.
    Компрессия во всех горшках гуляла. Позже поменял масло и начал активно использовать машину по работе (катаюсь на заявки по городу).
    За день нанервничаюсь от некоторых водятлов и начинаю "давить", крутил не жалея до 4-4,5 тыщ. Со временем стал замечать -
    троение двига исчезло, компрессия выровнелась. Значит ли это что кольца были "залегшие" и от "правильной эксплуатации" они раскоксовались?
    Да, вполне возможно.
    Двигатель не любит долгой эксплуатации в режиме "тошниловки".
    Коксуется изрядно.

    Работа на высоких оборотах способствует снятию нагара.
    Без чудес, но таки эффект есть.

  15. #95

    Адрес: Черногорск
    Сообщений
    79
    Больше 5 лет на форуме
    Износ дело второстепенное. Расходы на бензин гораздо выше.
    Главное - Коэффициент Полезного Действия (КПД).

    Загнул, однако, RVolka. Если двигатель исправен, кпд от водителя не зависит. А недопущение излишнего износа водителя интересует гораздо больше. По поднятой теме интересное исследование провел журнал "За рулем". Так вот, минимальный износ в двс имеет место при оборотах не ниже 1800 и не выше 3500. Вот исходя из этих величин выбирай передачи в МКПП (в "автомате" это запрограмированно) и езди долго и счастливо.

  16. #96

    Сообщений
    2,331
    Больше 5 лет на форуме
    Еще один момент забыли упомянуть - на низких оборотах разряжение в ваккумном цилиндре меньше и эффективность тормозов соответственно. А из практики, на Ниве ездил в натяг, расход был 11-12 литров по городу и динамики никакой. Потом просветили, залил в трансмиссию хорошую синтетику и гонял постоянно на 1ой до 30-40, на 2ой до 60, на 3ей до 90. Динамика лучше на порядок, расход не изменился, сцепление живет дольше. Сам так ездил пару лет, последние три года машину пользует знакомый, никаких проблем не вылезло
    Сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...

  17. #97
    Аватар для Chico
    Сообщений
    1,900
    Больше года на форуме
    Сообщение от Terranic Посмотреть сообщение
    Еще один момент забыли упомянуть - на низких оборотах разряжение в ваккумном цилиндре меньше и эффективность тормозов соответственно. А из практики, на Ниве ездил в натяг, расход был 11-12 литров по городу и динамики никакой. Потом просветили, залил в трансмиссию хорошую синтетику и гонял постоянно на 1ой до 30-40, на 2ой до 60, на 3ей до 90. Динамика лучше на порядок, расход не изменился, сцепление живет дольше. Сам так ездил пару лет, последние три года машину пользует знакомый, никаких проблем не вылезло
    Умеренно-динамичный разгон как раз и способствует снижению расхода.
    Хотя в момент напористого разгона топлива летит больше, чем при разгоне "тошниловском",
    но зато время действия этого расхода меньше.
    Рюмки-то больше, но рюмок меньше...

    Да и КПД при большем открытии газа также выше.

    Усё логично.
    И про тормозА верно, разумеется.
    Последний раз редактировалось Chico; 25.07.2011 в 19:05.

  18. #98

    Адрес: Курган - это за Уралом
    Сообщений
    729
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от The_Cjay Посмотреть сообщение
    Почему не рекомендуется ехать на малых скоростях на высокой передаче? И если нет такой "нерекомендации" - да поднимите мне веки :)

    Любители механики - имеется в виду любители МКПП
    А потом жалуются, что-то вкладыши ни с того, ни с сего провернуло. Для создания нормального масляного клина в кривошипе нужно держать обороты не ниже 2000
    Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
    ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

  19. #99

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    628
    Больше 7 лет на форуме
    Смотрим график внешней силовой характеристики двигателя и видим что: пик крутящего момента приходится на один диапазон оборотов (как правило вторая треть диапазона), пик мощности в другом месте (совпадают не всегда), а пик наименьшего удельного потребления топлива вообще не там и не сям... И думаем что нам надо: тяга-экономия-динамика...

  20. #100

    Адрес: 38RUS
    Сообщений
    80
    Больше 5 лет на форуме
    Когда едешь на высокой передаче и на маленькой скорости без нагрузки - то ничего страшного. Но когда пытаешься разогнать авто в таком режиме, то происходит большая нагрузка на шатунно-поршневую группу, а также детонационное сгорание топлива. На авто с электронным впрыском, стоит датчик детонации, но иной раз можно услышать так называемый звук "пальцы стучат". На самом деле это не поршевые пальцы стучат, а звук детонации при сгорании топлива. Воздушно-топливный заряд не успевает полностью перемешаться, и топливо в камере сгорания начинает взрываться хаотично, тем самым создавая такой звук. Как следствие неправильного сгорания топлива - перегрев двигателя, прогорание поршней и клапанов.

Страница 5 из 8 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Suzuki Grand Vitara
2007 год
660000 руб.
Toyota Camry Gracia
1997 год
205000 руб.
Skoda Octavia
2012 год
505000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Нужны ответы на вопросы PROMINENT
    от Сергей (Дальний Восток) в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.04.2010, 07:40
  2. Любителям механики посвящается
    от Stalker78 в разделе Хабаровск
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 13:26
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.11.2009, 17:54
  4. New Corolla 2007: Ответ на вопрос - стоит ли покупать?! ... или
    от Курбаши в разделе Выбор и приобретение (левый руль)
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 25.01.2009, 18:02
  5. Ответы на вопросы сенатора Федорова
    от abi в разделе Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.07.2007, 21:22

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189