Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 53

Для чего хонингуются цилиндры ДВС?

  1. #1
    SDY
    SDY вне форума
    Аватар для SDY
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,513
    Больше 10 лет на форуме

    Для чего хонингуются цилиндры ДВС?

    Изредка натыкаюсь в форумах на утверждение, что: "хонинговка цилиндра ДВС делается для того, чтобы масло задерживалось на стенках цилиндра при работе двигателя".
    Насколько я понимаю, хонинговка - это процесс окончательного доведения поверхности цилиндра до нужного размера после его "черновой" расточки. При этом на "зеркале" цилиндра один фиг остаются неровности, в которых задерживается масло при работе мотора. Но наносить царапины хоном намеренно, для того, чтобы "масло задерживать" - это какая-то ерунда.
    Может кто-нибудь, желательно, с техническим образованием, объяснить кто прав? Расскажите все-таки, что такое хонингование и для чего оно в-первую очередь, предназначено?

  2. #2
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    59,804
    Больше 7 лет на форуме

  3. #3
    Аватар для Иван Иваныч
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    15,226
    Больше 10 лет на форуме
    Даже тему не поленился создать))
    Subaru forester зеленая улитко )SF5 хороший был..
    Fabia 2012

  4. #4
    SDY
    SDY вне форума
    Аватар для SDY
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,513
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Иван Иваныч Посмотреть сообщение
    Даже тему не поленился создать))
    Ну, так. :-) Ждем авторитетного мнения специалистов.
    2 Охинский тренер: за ссылку спасибо, но все же хотелось бы получить конкретный ответ, а не ссылку из тырнета. Пусть, лучше это будет ссылка на книгу, желательно СССР-овскую. :-) В педивикиии http://ru.wikipedia.org/wiki/Хонингование есть ссылка на книгу "Под ред. Орлова П. Н. Краткий справочник металлиста. — М.: Машиностроение, 1986. — С. 960.". Узнать бы, есть в ней это утверждение, что следы хона необходимы для удержания масла? Возможно, только до этапа приработки? До набивки "зеркала"?

  5. #5
    Аватар для Тру-ля-ля
    Адрес: Барнаул, юг, но Сибири
    Сообщений
    44,949
    Больше 10 лет на форуме
    Нет, как раз набивка зеркала способствует увеличению расхода масла, ее стараются избегать, а уж коли появилась, то по возможности восстановить рисунок хона, иначе капремонт.
    Хонингование применяется и как процесс финишной обработки для получения точных размеров и геометрии (это в общем машиностроении), и как метод получения, в двигателестроении, рисунка на поверхности цилиндров, способствующего удержанию масла на поверхности. Это упрощенное описание, а так-то цель не столько в получении слоя масла, а в создании в контакте колец и цилиндра (с нанесенным рисунком) своего рода лабиринтного уплотнения, создающего препятствие как для проникновения газов из камеры сгорания, так и для проникновения в нее избыточного масла.
    В справочнике металлиста об этом навряд ли говорится, нужна литература по двигателестроению, как по устройству, так и по технологии. Посмотри книгу Хрулева по ремонту двигателей, в инете можно скачать.
    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.05.2012 в 16:56.
    Если со мной не соглашаются, значит я прав.(с)Ша.
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то

  6. #6
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    21,246
    Больше 10 лет на форуме
    ТС как маленький. ссылку ему дай, разжуй. литературы полно в интернетах. качай да читай

    да, ерунду делают -- наносят царапины на зеркало цилиндра. потому что если будет чистое зеркало, то маслосъемный скребок будет убирать все масло со стенки, и компрессионные кольца будут бежать уже по сухому

    так то вроде для понимания процесса не нужно научную степень иметь
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  7. #7
    Аватар для Иван Иваныч
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    15,226
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Тру-ля-ля Посмотреть сообщение
    Нет, как раз набивка зеркала способствует увеличению расхода масла, ее стараются избегать, а уж коли появилась, то по возможности восстановить рисунок хона, иначе капремонт.
    Хонингование применяется и как процесс финишной обработки для получения точных размеров и геометрии (это в общем машиностроении), и как метод получения, в двигателестроении, рисунка на поверхности цилиндров, способствующего удержанию масла на поверхности. Это упрощенное описание, а так-то цель не столько в получении слоя масла, а в создании в контакте колец и цилиндра (с нанесенным рисунком) своего рода лабиринтного уплотнения, создающего препятствие как для проникновения газов из камеры сгорания, так и для проникновения в нее избыточного масла.
    В справочнике металлиста об этом навряд ли говорится, нужна литература по двигателестроению, как по устройству, так и по технологии. Посмотри книгу Хрулева по ремонту двигателей, в инете можно скачать.
    жму руку.
    Subaru forester зеленая улитко )SF5 хороший был..
    Fabia 2012

  8. #8

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,404
    Больше 5 лет на форуме
    есть такая информация,что когда в систему заливают восстановитель хадо,то забивается та самая хонинговка.Сначало вроде компрессия повышается за счет уплотненя,но последствия печальны и необратимы.Сильный износ и кирдык двигуну.

  9. #9
    Аватар для *Кутузов*
    Адрес: столица Бикинского края
    Сообщений
    49,276
    Больше 7 лет на форуме
    ну вот ещё одним технически грамотным человеком стало больше.
    V43W 6G72

  10. #10
    Аватар для Сучок
    Сообщений
    45,034
    Больше 7 лет на форуме
    Пойду конспекты найду по ТМС. И буду умничить)))

  11. #11
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    59,804
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Roma_F Посмотреть сообщение
    Пойду конспекты найду по ТМС. И буду умничить)))
    ждём с нетерпением

  12. #12
    Аватар для Сучок
    Сообщений
    45,034
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Охинский тренер Посмотреть сообщение
    ждём с нетерпением
    да Труляля вроде все четко объяснил.
    А автору чеб понять это все,надо микроскоп взять и позырить.

  13. #13
    Аватар для Pit72
    Адрес: Абакан
    Сообщений
    36,897
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Тру-ля-ля Посмотреть сообщение
    Нет, как раз набивка зеркала способствует увеличению расхода масла, ее стараются избегать, а уж коли появилась, то по возможности восстановить рисунок хона, иначе капремонт.
    Хонингование применяется и как процесс финишной обработки для получения точных размеров и геометрии (это в общем машиностроении), и как метод получения, в двигателестроении, рисунка на поверхности цилиндров, способствующего удержанию масла на поверхности. Это упрощенное описание, а так-то цель не столько в получении слоя масла, а в создании в контакте колец и цилиндра (с нанесенным рисунком) своего рода лабиринтного уплотнения, создающего препятствие как для проникновения газов из камеры сгорания, так и для проникновения в нее избыточного масла.
    В справочнике металлиста об этом навряд ли говорится, нужна литература по двигателестроению, как по устройству, так и по технологии. Посмотри книгу Хрулева по ремонту двигателей, в инете можно скачать.
    В свое время ее называли библией моториста :) Очень на многие процессы в работе двигателя она мне глаза раскрыла.

  14. #14
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    21,246
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Roma_F Посмотреть сообщение
    да Труляля вроде все четко объяснил. А автору чеб понять это все,надо микроскоп взять и позырить.
    ну так то хон виден невооруженным глазом при определенном угле освещения
    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  15. #15
    Аватар для Сучок
    Сообщений
    45,034
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    ну так то хон виден невооруженным глазом при определенном угле освещения
    я про структуру металла, после обработки.

  16. #16

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18,281
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от *серёга* Посмотреть сообщение
    ну вот ещё одним технически грамотным человеком стало больше.
    Ну да. И нафига я 7 лет в МГТУ учился?

  17. #17
    Аватар для Alex13l
    Адрес: 101 км.
    Сообщений
    32,477
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от nvig74 Посмотреть сообщение
    Ну да. И нафига я 7 лет в МГТУ учился?
    Да уж... После твоих опусов полфорума озадачены этим вопросом))
    Да, ковёр задавал стиль всей комнате

  18. #18

    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    7,869
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Тру-ля-ля Посмотреть сообщение
    Нет, как раз набивка зеркала способствует увеличению расхода масла, .
    с вышесказанным не согласен,

    по нижеследующей причине:
    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    потому что если будет чистое зеркало, то маслосъемный скребок будет убирать все масло со стенки, и компрессионные кольца будут бежать уже по сухому

  19. #19

    Сообщений
    20,656
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Serug_ Посмотреть сообщение
    с вышесказанным не согласен,

    по нижеследующей причине:
    Почему не согласен, они же просто сотрутся на сухую, и вот он расход масла + прорыв газов в картер.

  20. #20
    Аватар для Тру-ля-ля
    Адрес: Барнаул, юг, но Сибири
    Сообщений
    44,949
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Serug_ Посмотреть сообщение
    с вышесказанным не согласен,

    по нижеследующей причине:
    Это, конечно, твое дело, не соглашаться с тем, чего не знаешь вовсе.:))) А вообще можешь провести эксперимент. Берешь изношенное кольцо, устанавливаешь в изношенный цилиндр, снизу подсветку. Любуешься зазорами между кольцом и цилиндром. Поворачиваешь кольцо, опять любуешься, причем несколько в другой конфигурации. Поворачиваешь опять... И так, пока не доходит, что полного прилегания кольца к цилиндру не бывает в принципе. Даже на только что обработанных поверхностях, не говоря уж о работавших. Конечно, зазоры бывают разные, но уплотнять-то и чуточные надо, при таких давлениях, если хочешь снять максимальную мощность и не заканчивать каждую поездку заменой масла, попорченного прорвавшимися газами.
    Вопросы трения и износа рассматривать не будем - много, долго, муторно.
    Сообщение от Roma_F Посмотреть сообщение
    я про структуру металла, после обработки.
    Ну, если мы еще в эти дебри полезем... Абразивный хон, алмазный хон, режимы обработки... Все дает разнообразие структур поверхностных слоев. Но в данном случае интереснее получившийся микропрофиль.
    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 25.05.2012 в 14:57.
    Если со мной не соглашаются, значит я прав.(с)Ша.
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Ford Focus
2012 год
439000 руб.
Toyota Camry
2009 год
749000 руб.
Nissan Stagea
1997 год
200000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 117
    Последнее сообщение: 07.09.2017, 20:10
  2. ДВС...круглый
    от UNEXPECTED в разделе Общие вопросы
    Ответов: 111
    Последнее сообщение: 16.10.2013, 15:31
  3. Субаристы помогите в замене ДВС
    от tdmtdm в разделе Форум Subaru
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 23.08.2010, 20:58
  4. Стук в ДВС
    от Dim7s в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 29.03.2010, 19:45

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189