Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 47

Размышления о подвесках и маркетинге

  1. #1
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,904
    Больше 7 лет на форуме

    Размышления о подвесках и маркетинге

    Собственно, предистория. Некоторое время назад попала мне в руки немецкая серьезная книжка "Шасси автомобиля", которую я с интересом прочитал. С тех пор стал гораздо больше обращать внимание на компоновку, подвеску и ходовку машин.

    Не буду углубляться в технические подробности, скажу покороче. На сегодня в гражданских авто (не считая грузовых), осталось два типа передней подвески: Макферсон и подвеска на двух поперечных рычагах (Как видите, в русской вики даже нет такой статьи :)). На задней оси также вариантов не много -- независимая на двух поперечных рычагах, полузависимая на балке, макферсон, ну и на джипах мост, т.е. зависимая.


    Собственно, что меня удивляет последнее время. При продаже автомобилей очень много внимания уделяется расходу, двигателю, трансмиссии, безопасности, экологии, прочим свистелкам и перделкам, и очень редко говорится о подвесках.

    Наверное, не нужно тут говорить, что подвеска крайне важна. Но всё же скажу. Например: часто любят обсуждать тормоза -- 2 поршня, 4 поршня, колодки, диски. Но редко говорят, что решающее значение при торможении имеет именно подвеска. Именно подвеска должна передать огромные тормозные усилия с колес на кузов, сделав это так, чтобы ни одно колесо не оторвалось от дороги, а авто не ушло с траектории. Иначе все эти брембы с 8ю поршнями и вентилируемыми дисками не имеют никакого смысла.


    Смотрю на рынок... к чему мы пришли в результате. Поскольку потребитель активного интереса к подвеске не проявляет, то и совершенствовать её не нужно. За последние 30 лет подвески не совершенствовались вообще никак -- самое лучшее разработано еще в начале 90х годов (два поперечных рычага с одним реактивным и стабилизатором поперечной устойчивости, это Марки, Аристы, Скайлайны, Акорды, Галанты, Диаманты и т.п.) - и эта подвеска так и переехала в XXI век в топовые авто. Встречается еще пневмоподвеска, но она появилась еще и конце 80х и ставится только на совсем премиумные.

    Производители не стремятся совершенствовать подвески, более того, они стремительно деградируют. Конечно, описанная выше подвеска очень дорогая (4 рычага, до 3х шаровых опор и 6 сайлентблоков на каждом колесе), она занимает много места в кузове, нехило тянет в обслуживании, и при гонке за ценником это, возможно, неоправданно серьезное удорожание. Но всё же...

    Тойота и Ниссан офигели совсем. Например, покупая камри за полтора ляма, человек получает впереди и взади МакФерсон -- подвеску, которая в принципе разработана по принципу удешевления и упрощения. Про более дешевые модели и говорить не приходится -- там всё на уровне Лады Калины.

    Ниссан ставил серьезную подвеску в Теану. Однако в новом кузове опять впереди упростили до Лады Калины. Взади все же оставили два поперечных рычага, в отличие от Камри.

    В результате, подвеску на двух поперечных рычагах у этих двух можно найти только на Лексусах и Инфинити.

    Что интересно, у производителей "попроще" с этим вопросом получше -- Мазда6 и Аккорд стабильно получают очень хорошую подвеску. Хотя на моделях подешевле всё также примитивно. у Митсу на сегодня легковушки с продвинутой передней подвеской вообще нет. На заряженных 240-сильных Лансер Эво впереди стоит тот самый МакФерсон.

    Причем, когда говорится "Макферсон", то это не значит, что на Камри или Теану ставят какой то особенный Макферсон. Он блин самый обычный и примитивный, вплоть до единого болтика. Вот для сравнения передняя ось Тойоты Аурис и Тойоты Камри. Очень хотел еще с Ладой Калиной сравнить, но не нашел электронный каталог на последнюю.
    http://toyota.epcdata.ru/auris/zre15.../chassis/4802/
    http://toyota.epcdata.ru/camry/acv45.../chassis/4802/


    Вобщем, ситуация в автомобилестроении в плане подвесок откровенно печальная.


    Конечно, кто-то скажет -- а зачем гражданскому авто дорогущая подвеска с кучей рычагов и шаровых опор, чтобы ездить по городу от светофора к светофору? Но ведь нужен кому-то двигатель в 300+ л.с., полная мощность которого используется не больше 3% во времени. А подвеска всё же работает всегда.


    Вобщем, тема создана из желания порассуждать, поразмышлять и поделиться мнением. Как думаете, почему так? Сами как относитель к этому вопросу? Обращаете ли внимание?

  2. #2
    Аватар для Оккупант
    Адрес: ВетроПыльск (КрЯр)
    Сообщений
    35,496
    Больше 7 лет на форуме
    а суперстрат?
    ex Kick Buttowski

  3. #3
    Аватар для lazy-b0nes
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,120
    Больше 5 лет на форуме
    http://delay-auto.ru/ystroistvo_avto...ortizator.html

    Для общего развития рекомендую.

    Видосики сюда же.
    https://www.youtube.com/results?searc...ac.FnY-BnRCKls
    Берем перерыв

  4. #4
    Аватар для as70
    Сообщений
    39,071
    Больше 10 лет на форуме
    Производитель в конкурентной борьбе за среднего покупателя исчерпал возможность привлечения качеством и механическими новинками. Остается привлекать только ценой и дополнительными (электроника обычно) опциями. Отсюда все эти гарантии 100.000 км или 3 года, увеличенные межсервисные интервалы обслуживания/замены масел. Ну и борьба за экологию (эт модна), ведущая к применению более удобных решений для последующей утилизации и более дешевых (и говеных) материалов.
    А не выпить ли нам?

  5. #5
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    58,492
    Больше 7 лет на форуме
    Конечно, кто-то скажет -- а зачем гражданскому авто дорогущая подвеска с кучей рычагов и шаровых опор, чтобы ездить по городу от светофора к светофору?- и будет прав.
    Но ведь нужен кому-то двигатель в 300+ л.с., полная мощность которого используется не больше 3% во времени.- таких единицы
    А подвеска всё же работает всегда.- и прекрасно работает. Не надо вмешиваться в нормально выполняющий свои функции механизм. Не надо изобретать велосипед.

  6. #6
    Аватар для sashy
    Адрес: Лен. обл.г.Гатчина
    Сообщений
    2,366
    Больше 7 лет на форуме
    Согласен с автором , Мы платим (не все) За бренд и электронную накачку с остальным набором стоЯщим ровно в половину реальной стоимости авто , а уж про жадность менеджеров лучше умолчу и про откаты производителей !
    Vitara94 г. 1.6/16v 5d вишня , была ...
    Ларгус 1.6 8V норма-люкс , был ..
    Шкода Йети 1.2TSI МКПП

  7. #7
    Аватар для ~Andy~
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    19,904
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Охинский тренер Посмотреть сообщение
    ...и прекрасно работает. Не надо вмешиваться в нормально выполняющий свои функции механизм. Не надо изобретать велосипед.
    с одной стороны, я лично не сторонник улучшений ради улучшений. т.е. улучшение должно преследовать конкретные цели. с другой стороны, тележка на шкворнях, в принципе, тоже прекрасно ехала. и зачем было вмешиваться в механизм? ))

    но если серьезно, работу современной подвески, даже самой лучшей, никак нельзя назвать прекрасной. она либо жесткая, либо мягкая. пробивается, течет, не адаптируется к дорожному покрытию и стилю езды... вобщем, для 70х годов XX века это очень даже неплохо, но мы вроде в XXI

    электроамортизаторы - штука вполне себе перспективная, но по моему, никто на серийные авто так их и не поставил

  8. #8
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    58,492
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ~Andy~ Посмотреть сообщение
    с одной стороны, я лично не сторонник улучшений ради улучшений. т.е. улучшение должно преследовать конкретные цели. с другой стороны, тележка на шкворнях, в принципе, тоже прекрасно ехала. и зачем было вмешиваться в механизм? ))

    но если серьезно, работу современной подвески, даже самой лучшей, никак нельзя назвать прекрасной. она либо жесткая, либо мягкая. пробивается, течет, не адаптируется к дорожному покрытию и стилю езды... вобщем, для 70х годов XX века это очень даже неплохо, но мы вроде в XXI

    электроамортизаторы - штука вполне себе перспективная, но по моему, никто на серийные авто так их и не поставил
    тут на первый план выходит конечная стоимость авто.

  9. #9
    Аватар для as70
    Сообщений
    39,071
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Охинский тренер Посмотреть сообщение
    тут на первый план выходит конечная стоимость авто.
    +100! Будь оно самое чудесное с технической точки зрения-но... у соседа дешевле, хоть и телега, зато музЫка модная стоит и цвет красный... :)
    А не выпить ли нам?

  10. #10
    Аватар для Щелкунчик
    Адрес: Хаб
    Сообщений
    44,259
    Больше 7 лет на форуме
    А закончится всё срачем, хотя тема интересная, наверное все революционные находки закончились и производителя (так-же как и потребителя) устраивает на сегодняшний день плавный, малозатратный путь эволюции
    Доносчику первый кнут

  11. #11
    Аватар для zascd115
    Адрес: Падвал №13
    Сообщений
    2,584
    Больше 7 лет на форуме
    ну почему был как то топег про электромагнитную подвеску
    Электромагнитная подвеска The Bose Suspension System
    но ацки дорого
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	88cc2a0b614e1f90-original.jpg 
Просмотров:	1241 
Размер:	102.4 Кб 
ID:	2706362
    Последний раз редактировалось zascd115; 12.07.2012 в 08:48.
    председатель галактике

  12. #12

    Адрес: Москва
    Сообщений
    676
    Больше 7 лет на форуме
    Ну, не все так однозначно. МакФерсон применяют из-за компактности. Двойные рычаги при не большом размере имеют один минус - при большом ходе подвески существенно изменяется наклон колеса, что не гут, на длинных рычагах - наоборот. Макферсон этого фактически лишен. К тому же на макферсоне легче настраивать некоторые параметры вроде кастера и т.д. На раллийных боллидах именно макферсон и стоит. Улучшения? Они есть. Именно в характеристиках. Вроде как новый фокус РС на маке едет оооочень интересно. А ведь есть еще подвеска на продольных рычагах, торсионная... Почему ее не применяют? Видимо, мак и продольные рычаги показывают наиболее хорошие результаты. имхо, конечно.
    Mark II GX90
    Ford C-MAX

  13. #13
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    58,492
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Щелкунчик Посмотреть сообщение
    А закончится всё срачем, хотя тема интересная, наверное все революционные находки закончились и производителя (так-же как и потребителя) устраивает на сегодняшний день плавный, малозатратный путь эволюции
    Володя, да тут срацца-то не о чом:)...Все мы хотим машину современную, мощную, красивую, но в то-же время и не слишком дорогую))
    Последний раз редактировалось Уставший тренер; 12.07.2012 в 09:01.

  14. #14
    Аватар для Дедушка ЮП
    Адрес: ***ск
    Сообщений
    36,561
    Больше 7 лет на форуме
    Людям что надо - чтобы машина ехала , сильно не гремела , мягкость какая-то была и лучше подешевле , поэтому цена имеет значение и маркетологи это просекли . Тойотовцы сами говорят - есть деньги - возьмите лучше Лексус.

  15. #15
    Аватар для D_Andy17
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    12,241
    Больше 7 лет на форуме
    А как же большая тройка немецкого автопрома? Там макферсона и близко нет... Хотя и деньги немного другие...
    Идеальный автомобиль - 6 цилиндров в ряд, механика и задний привод!
    Меняю автомат на палку ;)

  16. #16
    Аватар для D_Andy17
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    12,241
    Больше 7 лет на форуме
    А вообще поддерживаю своего тезку... Манагеры победили инженеров. Автопром скатывается к упрощению и удешевлению механической части авто. Электроника все навороченней, и навороченней, а суть - все проще и проще.
    Мазда и Хонда конечно хорошо, но им бы задний привод... ну или хотя бы полный.
    Идеальный автомобиль - 6 цилиндров в ряд, механика и задний привод!
    Меняю автомат на палку ;)

  17. #17
    Аватар для Наши победили!
    Адрес: Западная Сябирь
    Сообщений
    41,297
    Больше 5 лет на форуме
    Забил. Два моста к раме, что может быть лучше?
    общество где нет цветовой дифференциации штанов обречено на деградацию и вымирание. (С)

  18. #18
    Аватар для D_Andy17
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    12,241
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Наши победили! Посмотреть сообщение
    Забил. Два моста к раме, что может быть лучше?
    Смотря для какой цели...
    Если для твоей - то две гусеницы.
    Идеальный автомобиль - 6 цилиндров в ряд, механика и задний привод!
    Меняю автомат на палку ;)

  19. #19
    Аватар для Наши победили!
    Адрес: Западная Сябирь
    Сообщений
    41,297
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от D_Andy17 Посмотреть сообщение
    Смотря для какой цели...
    Если для твоей - то две гусеницы.
    траки рурулят!
    общество где нет цветовой дифференциации штанов обречено на деградацию и вымирание. (С)

  20. #20
    Аватар для Щелкунчик
    Адрес: Хаб
    Сообщений
    44,259
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Охинский тренер Посмотреть сообщение
    Володя, да тут срацца-то не о чом
    утонет тема тогда((((
    Доносчику первый кнут

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Camry
1993 год
120000 руб.
Toyota Probox
2013 год
545000 руб.
Opel Antara
2014 год
950000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Ремонт подвески или российские дороги
    от DivisionByZero в разделе Toyota Progres/Brevis/Origin
    Ответов: 2295
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 03:45
  2. Глухой стук в подвеске
    от KIKER в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 16:46
  3. Сетевой маркетинг
    от Styl в разделе Кемерово
    Ответов: 148
    Последнее сообщение: 10.12.2014, 18:06
  4. [Без флуда] Выбор пружин для CR-V RD5. (Размышления)
    от Alexos в разделе Honda CR-V
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.06.2011, 16:02
  5. Размышления - TD01W 1993 VS TD01W 1996-97
    от Cкудный в разделе Suzuki Escudo
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 01.07.2010, 18:41

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189