Страница 5 из 10 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 185

Отказали тормоза... Рекомендация из личного опыта.

  1. #81
    Аватар для Олег Олегович
    Адрес: Москва, экс Ха.
    Сообщений
    1,242
    Больше 7 лет на форуме
    Примерно раз в полгода на всех своих машинах освежаю навык торможения без педали тормоза.
    В том числе зимой на гололеде способ работает.
    Вводные - прямая, скорость 80 км.ч. (автомат 4 ступка)
    1. Конпка О\Д нажать - , 3 секунды пауза, скорость 60.
    2. Селектор в положение 2, 3 секунды пауза, скорость 40.
    3. Селектор в положение L, 3 секунды пауза, скорость 20.
    4. Ручник постепенно до упора. Остановка.
    Итого за 10-20 секунд полная остановка, в зависимости от дорожных условий.
    За Навального! Против воров во власти!
    Мой сайт www.remnot.ru

  2. #82
    Аватар для KB SU
    Адрес: Oмск
    Сообщений
    5,397
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Чаки Посмотреть сообщение
    За всю история человечества у меня отказали два раза . Типа ты горец что ль ))) Вообще правильно один сказал, нужно возить с собой якорь)
    Таг ему то что,главное,чтоб башку не оторвало!))
    Внушительный список...

  3. #83
    Аватар для German 713
    Адрес: Лодейное Поле СПб
    Сообщений
    7,563
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Чаки Посмотреть сообщение
    За всю история человечества у меня отказали два раза . Типа ты горец что ль ))) Вообще правильно один сказал, нужно возить с собой якорь)
    Алексей! Ты сам предложил эту ветку, не цепляйся к словам. Берём смысл поста - после переборки всей тормозной системы - ездил. Мы можем продолжить - замена тормозных шлангов не когда они порвутся, а при появлении трещинок. Как миниму раз в пять лет - замена всей тормозной жидкости, хотя лучше раз в три. Мало кто знает, что при резком торможении давление в системе может достигать 100 атмосфер!
    температура тормозной жидкости поднимается до 200 градусов, поэтому шланги с трещинками могут не выдержать

    Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.

    Общие сведения
    Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%).
    е свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.
    Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя.

    Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем.

    Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.


    Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.

    Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.


    Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

    Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).


    Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.


    Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.


    Стабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.


    Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка.

    Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
    Классы тормозных жидкостей

    В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Отечественные изготовители работают по собственным техническим условиям, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты 3 J1703, ISO(DIN) 4925 и FM VSS №116). Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости (см. таблицу), остальные их свойства близки.

    Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Как правило, жидкости класса ДОТ 3 предназначены для относительно тихоходных машин со всеми барабанными тормозами или дисковыми спереди. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям ДОТ 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Такие машины допускают частые резкие разгоны и интенсивные замедления, и у них преимущественно диcковые тормоза на всех колесах. Жидкости класса ДОТ 5 применяют редко, в основном на дорожных спортивных автомобилях. Тепловые нагрузки на ТЖ у них соизмеримы с возникающими в гидросистемах специальных гоночных машин.

    Жидкости “БСК” и “Нева” (марок А и Б) не отвечают современным требованиям по температурам кипения, а “БСК” — еще и по низкотемпературным свойствам. Она замерзает уже при минус 20°С.
    Особенности эксплуатации тормозных жидкостей


    Поглощение воды из атмосферы свойственно ТЖ на полигликолевой основе. При этом температура их кипения снижается. FM VSS нормирует ее лишь для “сухих”, еще не набравших влагу, и увлажненных, содержащих 3,5% воды, жидкостей — т.е. ограничивает только предельные значения. Интенсивность процесса поглощения не регламентирована. ТЖ может насыщаться влагой сначала активно, а потом — медленнее. Или наоборот. Но даже если значения температуры кипения у “сухих” жидкостей разных классов сделать близкими, например к ДОТ 5, при их увлажнении этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу. Впрочем, при лабораторных испытаниях изготовители ТЖ, как правило, строят кривые изменения температуры кипения. Для каждой жидкости они свои (см. рисунок).



    Зависимость температуры кипения тормозной жидкости от содержания воды в ней:
    пунктирные линии — условные типовые (наиболее распростра-ненные) зависимости темпе-ратуры кипения жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 от содержания в них воды;
    сплошные линии — пример зависимости от содержания воды температуры кипения одной и той же жидкости (одного изготовителя), но разных классов. Даже если значения температуры кипения у “сухих” ТЖ разных классов сделать близкими (точка А), при насыщении их водой этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу.


    ТЖ нужно периодически заменять, не дожидаясь когда ее состояние приблизится к опасному пределу. Срок службы жидкости назначает автозавод, проверив ее характеристики применительно к особенностям гидросистем своих машин.

    Проверка состояния жидкости. Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации — лишь косвенно и не все.

    Самостоятельно жидкость проверяют визуально — по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру кипения. Поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах — нет. Зато там жидкость часто и сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается.

    Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет.

    Совместимость. ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо.

    Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими4. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого).

    Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы.

    Замена. Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы (типа усилителя, антиблокировочных устройств и т.п.) и известны специалистам сервисных станций. Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    На отечественных автомобилях жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
    Полностью сливают старую ТЖ, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха и осушив систему. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее, нажимая на педаль. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них ТЖ. Потом удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода.

    Недостаток такой методики — необходимость окончательной (контрольной) прокачки системы. Кроме того, на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость5 — вытекающая ТЖ может повредить шины и краску на деталях подвески, тормозов, колес. Зато новая жидкость гарантированно не смешивается со старой, а часть вышедшей при прокачке свежей ТЖ, дав ей отстояться для удаления воздуха и профильтровав, можно снова применять.


    Вытесняют сменяемую ТЖ свежей, постоянно доливая ее в бачок главного цилиндра и не допуская осушения системы. Для этого по очереди прокачивают каждый контур, пока свежая жидкость не покажется из клапана.

    В этом случае воздух в гидропривод не попадает, но не исключено, что часть старой ТЖ останется в нем, поскольку неопытному человеку трудно отличить ее от новой. Кроме того, жидкости нужно больше, чем при прокачке предыдущим способом. Часть ее, выпущенная из системы, смешана со старой и непригодна для применения.
    Каждому своё, а мне чёрную Октавию турбо

  4. #84
    Аватар для Чаки
    Адрес: Окраина ХМАО
    Сообщений
    3,471
    Больше 7 лет на форуме
    Афигеть если ты это все в ручную писал,я читать то устал ) . Вообще конечно познавательно. К словам я не цепляюсь,просто сказано смешно.
    Mazda Capella 1 ВД. GVFW. Дизельная комфортная пуля RF ..)

  5. #85
    Аватар для Вертикальный ветер
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    3,861
    Больше 7 лет на форуме
    Дважды отказывали на УАЗе. Круто! Есть о чём вспомнить, хотя по меньше бы такого вспоминать...

  6. #86
    Аватар для German 713
    Адрес: Лодейное Поле СПб
    Сообщений
    7,563
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Вертикальный ветер Посмотреть сообщение
    Дважды отказывали на УАЗе. Круто! Есть о чём вспомнить, хотя по меньше бы такого вспоминать...
    Ты не увиливай - пиши как справился - последствия и выводы на дальнейшее, о таком постоянно нужно вспоминать
    Каждому своё, а мне чёрную Октавию турбо

  7. #87
    Аватар для raven1
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,359
    Больше 7 лет на форуме
    Как раз вовремя тема поднята - у меня тормозной шланг лопнул!
    Правда, тормозуха не вся вытекла, педаль провалилась, но у пола "схватила". А так - ручник в помощь, не обязательно же его сразу до упора выдёргивать, можно кнопку нажать и, дозируя усилие, аккуратно остановится. Двигателем тормозить стоит только на механике, АКПП может сломаться. На крайний случай - обочина!
    Теперь Паджеро отдыхает, с лужей тормозухи под ним; откопал из гаража Рено, осваиваю заново механику, вёсла и посадку "лёжа у земли"...
    А выводы - не забывать про ручник, менять вовремя задние тормозные колодки и периодически им пользоваться, чтобы не закис, тем паче если машина с АКПП. Кто ездил с автоматом на галстуке, меня поймёт.
    Последний раз редактировалось raven1; 03.08.2012 в 15:52.
    MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

  8. #88
    Аватар для GReezY
    Адрес: far far away
    Сообщений
    1,554
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от German 713 Посмотреть сообщение
    И вообще когого хрена идёт обсуждение ручников, коробок передач и всего остального.
    Тема - Отказали тормоза - рекомендации из личного опыта
    Вот и делитесь личным опытом, а не рассуждайте кто как написал.
    Мои рекомендации из личного опыта:
    1. Постоянная проверка тормозной системы на работоспособность и чем старше автомобиль, тем чаще она проверяется
    2. По возможности тренироваться в безопасном месте умению пользоваться ручником
    занос машины происходит от неправильной регулировки, то есть когда ручник не равномерно распределяет тормозное усилие на задние колёса, - регулируется на хорошем автосервисе.
    3. Опять же по возможности пробовать выводить машину из заноса - в безопасном месте
    4. Зная свою машину - возить с собой болтики для возможной заглушки порвавшегося тормозного шланга и запас тормозухи
    5. В зависимости от дорожной обстановки и собственного умения, держать разумную дистанцию от впереди идущего авто.
    6. Помнить постоянно, что с любого перекрёстка - может выехать ездюк и ему по фигу помехи справа и слева. А посему любое пересечение даже со второстепенной дорогой проезжаем с удвоенным вниманием.
    7. Постоянно помним слова моего отца, который за рулём с 1960 года и ездит до сих пор, не совершив ни одной аварии, при этом очень любящего скорость, так как участвовал в молодости в гонках - По хрену разобьют тебя по правилам или без правил - машина разбита и уже не имеет никакого значения кто виноват, это уже не машина а металлолом требующий мелкого или крупного восстановления, или вообще на свалку.
    8. Не забываем про правило трёх ДДД и стараемся быть спокойным за рулём в любой ситуации, не реагируя болезненно на обгоняющих, не включающих поворотников, и так далее, а тем более на случайно ошибшихся водителей и пешеходов. Им ваши вопли из машины и ваши нервы пох.
    9. Считаем себя на всю водительскую жизнь не умеющими и знающими всё водителями, а по принципу век живи - век учись.
    Думаю пока достаточно.
    Есть опыт, предложения, ситуации - делитесь, рекомендуйте, перенимайте или игнорируйте опыт.
    Но сидя за рулём авто времён куликовской битвы и не проверяя её тех состояние как можно чаще - не зачем писать - ручник пох - не поможет.

    Никого не пытаюсь оскорбить, любой здравомыслящий совет сам всегда возьму на вооружение, своё мнение никому не навязываю
    Даже добавить нечего . +100
    Если споришь с идиотом, остановись - вдруг он сейчас делает тоже самое

  9. #89
    Аватар для German 713
    Адрес: Лодейное Поле СПб
    Сообщений
    7,563
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Чаки Посмотреть сообщение
    Афигеть если ты это все в ручную писал,я читать то устал ) . Вообще конечно познавательно. К словам я не цепляюсь,просто сказано смешно.
    Да здесь на всех ветках больше половины пишут всякую ерунду, вместо конкретных ситуаций, советов, предложений. В ручную не писал, обычно, что бы не быть голословным - захожу в поисковик - набираю волнующий вопрос, получается куча ответов - выбираю посвежее и с официального сайта - копирую. Ветки хорошо создаются - ставятся вопросы - люди хотят услышать другое мнение, советы, предложения, иногда простого сочуствия, а натыкаются на десятки отписок - забей, да пох, сам быдляк и так далее. Поэтому постоянно пишу - есть конкретное предложение предлагай, нет - не мешай другим.
    Каждому своё, а мне чёрную Октавию турбо

  10. #90

    Сообщений
    2,663
    Больше 10 лет на форуме
    Я похоже рекордсмен — 500 км без тормозов ехал домой. Хорошо только что ручник починил. Пропали тоже внезапно, тормозить и поворачивать надо, а я пытаюсь ввинтиться в поворот т.к. поворачивать уже начал, а тормозов нет )

    Ну и тормозил всегда передачами и ручником до полной остановки уже.
    Последний раз редактировалось psi][; 03.08.2012 в 16:57.
    GT-FOUR

  11. #91

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    644
    Больше 5 лет на форуме
    А у меня было в далекое счастливое время владения ТАЗ 2114 на ходу по грунтовке, то ли от тряски, то ли я своими длинными ногами.. Вобщем у меня руль на ходу заблокировался.... Вот это страшно... Но ни че... Как то автоматически решил проблему... Но правда потом мандраж был долго...

  12. #92

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    644
    Больше 5 лет на форуме
    А у меня было в далекое счастливое время владения ТАЗ 2114 на ходу по грунтовке, то ли от тряски, то ли я своими длинными ногами.. Вобщем у меня руль на ходу заблокировался.... Вот это страшно... Но ни че... Как то автоматически решил проблему... Но правда потом мандраж был долго... .

  13. #93
    Аватар для Sergey_Ufa
    Сообщений
    24,304
    Больше 7 лет на форуме
    2. По возможности тренироваться в безопасном месте умению пользоваться ручником
    занос машины происходит от неправильной регулировки, то есть когда ручник не равномерно распределяет тормозное усилие на задние колёса, - регулируется на хорошем автосервисе.

    да, надо ездить на нормальное ТО, где есть стенд и смотреть на тормозное усилие.
    а сейчас все упростили, и этому никто не уделяет должного внимания.

  14. #94

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    83
    Больше 3 лет на форуме
    На горной дороге на малолитражке помнится на спуске колодки чуть поджег и педаль ватная стала, но тут уж автомат помог плавно остановится, да и трасса была нормальная.
    А насчет ручника - VW Tiguan, руководство пишет, что в случае отказа тормозов, надо воспользоваться электрическим ручником - тыкаешь кнопочку, и машинка плавно тормозит=)

  15. #95

    Адрес: Бернау_л-сибирский
    Сообщений
    41,394
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от German 713 Посмотреть сообщение
    Да здесь на всех ветках больше половины пишут всякую ерунду, вместо конкретных ситуаций, советов, предложений. В ручную не писал, обычно, что бы не быть голословным - захожу в поисковик - набираю волнующий вопрос, получается куча ответов - выбираю посвежее
    Осторожно! - это инет.:) В частности, упомянутые БСК и ДОТ5 в реале не совмещаются во времени, о первой уже и упоминать не стОит. И это еще безобидный вариант.
    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 03.08.2012 в 17:07.
    Краткость дочь дефицита бумаги.
    Блин, и продать-то нечего!

  16. #96

    Адрес: 27rus
    Сообщений
    2,551
    Больше 10 лет на форуме
    Пока у самого не произойдет советы бесполезны. Главное чтобы этот раз не стал последним. Ну а по поводу курсов мастерства это все конечно хорошо, там где они есть, до нас если лет через 10 дойдут будем пробовать:)
    Тише едешь - дальше будешь! От того места куда едешь...

  17. #97
    Аватар для Вертикальный ветер
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    3,861
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от German 713 Посмотреть сообщение
    Ты не увиливай - пиши как справился - последствия и выводы на дальнейшее, о таком постоянно нужно вспоминать
    Ручником, передачами и колесом по бардюрине.

  18. #98

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    53
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от German 713 Посмотреть сообщение
    Ни у кого мысли не возникает - ручник дёрнуть - и вбить это в башку на подобные случаи
    Побробуй - дёрни километрах на 80-100. Человек без опыта.

  19. #99
    Аватар для Вертикальный ветер
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    3,861
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от marfasss Посмотреть сообщение
    Побробуй - дёрни километрах на 80-100. Человек без опыта.
    Если плохо "затянут" то машина по тихой остановится, а если он отрегулирован на два щелчка, тогда держись...

  20. #100
    Аватар для Сучок
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    40,822
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от marfasss Посмотреть сообщение
    Побробуй - дёрни километрах на 80-100. Человек без опыта.
    и чо будет?
    дергать надо с умом!
    И для тех кто думает,что когда первыми тормозят задние колеса это зло,знайте что на грузовых авто первыми тормозят как раз задние колеса.

Страница 5 из 10 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Лада 4x4 2131 Нива
2002 год
88000 руб.
Лада 2112
2007 год
140000 руб.
Subaru Outback
2006 год
555555 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 12.06.2012, 14:06
  2. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 15:02
  3. Отказали тормоза!!!
    от LowCustom в разделе Toyota - общий форум
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.02.2012, 21:26
  4. Отказали тормоза ваз 2109
    от Brendov в разделе Новосибирск
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 22.12.2011, 10:23
  5. Отказали тормоза
    от Allycard в разделе Nissan Primera/Bluebird
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.11.2007, 09:46

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189