Страница 2 из 8 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 158

Почему 4 цилиндра лучше чем 6. Объясняю!

  1. #21

    Адрес: твой моск
    Сообщений
    159,856
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Бабапет Посмотреть сообщение
    Сейчас я вам расскажу очень важную вещь. Объясню в этой теме, почему 4 цилиндра лучше чем 6, почему 1JZ(198л.с.) хуже чем 3S(210л.с.).

    Сила инерции - свойство поршня сохранять равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют.
    Т.е., рассматривая двигатель с одним цилиндром, нас интересуют два положения: ВМТ и НМТ. При вМТ на счёт инерции поршень передаёт силу на весь блок, и он подпрыгивает на подушках. При НМТ наоборот, прыгает вниз. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Казалось бы, увеличить число цилиндров и проблема решена. Но увеличивать тоже надо грамотно.
    Если 2 цилиндра будут работать в одной фазе (как у Оки), проблема никуда не исчезнет, только пропорционально масе увеличится сила инрции.

    Поэтому делаем поршни в противофазе. Всё вроде встало в норму, сила первого поршня в вМТ и второго в НМТ друг друга поглощают, наоборот тоже. Но т.к. силы приложены к разным точкам, возникают рычаги относительно центра масс, в результате имеем силу инерции 2го порядка, т.е. такой мотор пытается не подпрыгнуть, а развернуться вокруг оси. Так он и работает, крутясь туда-сюда.

    Увеличиваем дальше количество цилиндров. Если сопоставить 3ий цилиндр с 1ым, получим дисбаланс, т.к. относительно 2го цилиндра масса больше в 1 раза, в результате от одноцилиндролвого мотора мы никуда не денемся. Масса и размер (диаметр) поршней у нас должна быть равна для равномерной работы цилиндров и наполнения смеси. Поэтому делаем поршни в притивофазе друг к другу. Полный оборот 180 градусов, 180/3=60 градусов разброс, в результате имеем:

    0 градусов: 1 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 цилиндр НМТ, без противофазы
    0 градусов...
    В результате имеем мотор, несмотря на количество цилиндров работающий без противофазы, т.е. как 1-цилиндровый. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!


    Добавляем пятый поршень, 180/5=72 градуса. В результате получаем тот-же дисбалансный мотор что и в случае с 3-поршевым. Без противофаз. Да, на Ауди ставили такие моторы, но вы хоть раз видели 5 цилиндров в ряд, сопоставимый по мощности с блектопом?


    Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка.
    Опять же:

    0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы
    Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Рядная 7ка: 360/7=51.4 градуса. Итак ясно что поршней в противофазе не будет, сами догадайтесь что дальше.

    рядная 8ка: удивительно, но мы поулчаем 2 поставленные подряд рядные 4ки. Крутиться до 11 тыщ он не будет, не позволит вес цпг, но будет идеально сбалансированным мотором.

    Дальше думаю ясно: 9, 10 и 11 цилиндров в ряд - несбалансированны. 12, 16, 20 итд - сбалансированны.

    А как же V, оппозитники? Спросите вы? Сейчас их тоже рассмотрим.
    Каковы преимущества Vшки? Таковы что 2 поршня там работают вместе, помогая друг другу. Т.е. один поршень когда крутится, толкает коленвал, а нагрузка идёт не на вкладыши, а на толкание второго поршня. Это даёт возможность сделать мотор легче, компактнее, стенки уже, ведь нагрузка меньше.
    Тем не менее, поршни нужно поместить в противофазу, это значит что шейки нужно разместить на разных углах, тогда при НМТ одного поршня мы получим ВМТ другого.


    В результате при V2 мы имеем поршни в противофазе как при рядной двойке. V4 - сбалансированный мотор как при рядной 4ке, а V8 так вообще красота! V6 работает всё-таки лучше чем рядная 6ка, т.к. на каждый поршень есть противофаза.
    Тут есть ещё один нюанс - угол развала. Он существует не просто так, а чтобы сделать пары поршней независимыми друг от друга. Чтобы фаза одного не попала на фазу другого. На каждую пару приходятся свои градусы, в результате просто делим 180 на количество пар, например у V8 4 пары, угол 180/4=90 градусов. У V6 3 пары, 180/3=60 градусов. Сколько пар у V10? 180/5=72 градуса, как раз тойотовский 1LR-FE.
    Теперь вы знаете что моторы V6 или V10 с углом развала 90 (Форд Таурус и Додж Вайпер соотв.) не способны нормально крутиться. Любые 2 поршня там полюбому сходятся в фазе.

    Оппозит - это частный случай Vшки. Делятся эти моторы на боксеры и обычные. Обычные - поршни в противофазе. Боксеры - поршни в одной фазе, поэтому боксеры мощнее. Итого сразу видно что пара поршней обычного имеет все недостатки одноцилиндрового мотора. А пара поршней боксера имеет недостатки рядной двойки.

    Итого получаем что для идеального баланса и возможности крутиться на высоких оборотах нужен или 4цил боксер или 8цил оппозитник. Ну или количество цилиндров умножаем на два.


    Подводя итоги.
    Идеально сбалансированные:
    4 в ряд, V8, 4 боксер, 8 оппозитник.
    Несбалансированны по силам инерции 2 порядка: 2 в ряд, V4, 2 боксер, 4 оппозитник.
    нЕсбалансированны впринципе: любые моторы с нечетным количеством цилиндров 3 в ряд, 5 в ряд, 7 в ряд, V6, 6 в ряд.
    Частным случаем вообще идеального сбалансирования является роторный мотор, но его не рассматриваем, т.к. там вообще поршней нет.

    Многие скажут что баланс фигня, главное момент. Но именно благодаря балансу достигаются запредельно высокие обороты, на которых этот момент выдаётся. Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор.
    по мне так лучше 6

    более сбалансирован и мягче работает

  2. #22
    Аватар для Щелкунчик
    Адрес: Хаб
    Сообщений
    44,349
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Бабапет Посмотреть сообщение
    Сейчас я вам расскажу очень важную вещь. Объясню в этой теме, почему 4 цилиндра лучше чем 6, почему 1JZ(198л.с.) хуже чем 3S(210л.с.).

    Сила инерции - свойство поршня сохранять равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют.
    Т.е., рассматривая двигатель с одним цилиндром, нас интересуют два положения: ВМТ и НМТ. При вМТ на счёт инерции поршень передаёт силу на весь блок, и он подпрыгивает на подушках. При НМТ наоборот, прыгает вниз. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Казалось бы, увеличить число цилиндров и проблема решена. Но увеличивать тоже надо грамотно.
    Если 2 цилиндра будут работать в одной фазе (как у Оки), проблема никуда не исчезнет, только пропорционально масе увеличится сила инрции.

    Поэтому делаем поршни в противофазе. Всё вроде встало в норму, сила первого поршня в вМТ и второго в НМТ друг друга поглощают, наоборот тоже. Но т.к. силы приложены к разным точкам, возникают рычаги относительно центра масс, в результате имеем силу инерции 2го порядка, т.е. такой мотор пытается не подпрыгнуть, а развернуться вокруг оси. Так он и работает, крутясь туда-сюда.

    Увеличиваем дальше количество цилиндров. Если сопоставить 3ий цилиндр с 1ым, получим дисбаланс, т.к. относительно 2го цилиндра масса больше в 1 раза, в результате от одноцилиндролвого мотора мы никуда не денемся. Масса и размер (диаметр) поршней у нас должна быть равна для равномерной работы цилиндров и наполнения смеси. Поэтому делаем поршни в притивофазе друг к другу. Полный оборот 180 градусов, 180/3=60 градусов разброс, в результате имеем:

    0 градусов: 1 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 цилиндр НМТ, без противофазы
    0 градусов...
    В результате имеем мотор, несмотря на количество цилиндров работающий без противофазы, т.е. как 1-цилиндровый. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!


    Добавляем пятый поршень, 180/5=72 градуса. В результате получаем тот-же дисбалансный мотор что и в случае с 3-поршевым. Без противофаз. Да, на Ауди ставили такие моторы, но вы хоть раз видели 5 цилиндров в ряд, сопоставимый по мощности с блектопом?


    Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка.
    Опять же:

    0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы
    Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Рядная 7ка: 360/7=51.4 градуса. Итак ясно что поршней в противофазе не будет, сами догадайтесь что дальше.

    рядная 8ка: удивительно, но мы поулчаем 2 поставленные подряд рядные 4ки. Крутиться до 11 тыщ он не будет, не позволит вес цпг, но будет идеально сбалансированным мотором.

    Дальше думаю ясно: 9, 10 и 11 цилиндров в ряд - несбалансированны. 12, 16, 20 итд - сбалансированны.

    А как же V, оппозитники? Спросите вы? Сейчас их тоже рассмотрим.
    Каковы преимущества Vшки? Таковы что 2 поршня там работают вместе, помогая друг другу. Т.е. один поршень когда крутится, толкает коленвал, а нагрузка идёт не на вкладыши, а на толкание второго поршня. Это даёт возможность сделать мотор легче, компактнее, стенки уже, ведь нагрузка меньше.
    Тем не менее, поршни нужно поместить в противофазу, это значит что шейки нужно разместить на разных углах, тогда при НМТ одного поршня мы получим ВМТ другого.


    В результате при V2 мы имеем поршни в противофазе как при рядной двойке. V4 - сбалансированный мотор как при рядной 4ке, а V8 так вообще красота! V6 работает всё-таки лучше чем рядная 6ка, т.к. на каждый поршень есть противофаза.
    Тут есть ещё один нюанс - угол развала. Он существует не просто так, а чтобы сделать пары поршней независимыми друг от друга. Чтобы фаза одного не попала на фазу другого. На каждую пару приходятся свои градусы, в результате просто делим 180 на количество пар, например у V8 4 пары, угол 180/4=90 градусов. У V6 3 пары, 180/3=60 градусов. Сколько пар у V10? 180/5=72 градуса, как раз тойотовский 1LR-FE.
    Теперь вы знаете что моторы V6 или V10 с углом развала 90 (Форд Таурус и Додж Вайпер соотв.) не способны нормально крутиться. Любые 2 поршня там полюбому сходятся в фазе.

    Оппозит - это частный случай Vшки. Делятся эти моторы на боксеры и обычные. Обычные - поршни в противофазе. Боксеры - поршни в одной фазе, поэтому боксеры мощнее. Итого сразу видно что пара поршней обычного имеет все недостатки одноцилиндрового мотора. А пара поршней боксера имеет недостатки рядной двойки.

    Итого получаем что для идеального баланса и возможности крутиться на высоких оборотах нужен или 4цил боксер или 8цил оппозитник. Ну или количество цилиндров умножаем на два.


    Подводя итоги.
    Идеально сбалансированные:
    4 в ряд, V8, 4 боксер, 8 оппозитник.
    Несбалансированны по силам инерции 2 порядка: 2 в ряд, V4, 2 боксер, 4 оппозитник.
    нЕсбалансированны впринципе: любые моторы с нечетным количеством цилиндров 3 в ряд, 5 в ряд, 7 в ряд, V6, 6 в ряд.
    Частным случаем вообще идеального сбалансирования является роторный мотор, но его не рассматриваем, т.к. там вообще поршней нет.

    Многие скажут что баланс фигня, главное момент. Но именно благодаря балансу достигаются запредельно высокие обороты, на которых этот момент выдаётся. Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор.
    V8 думаю посбалансированей будет
    Доносчику первый кнут

  3. #23
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    58,492
    Больше 7 лет на форуме
    самый сбалансированый- это одноцылиндровый дизель

  4. #24

    Адрес: твой моск
    Сообщений
    159,856
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Охинский тренер Посмотреть сообщение
    самый сбалансированый- это одноцылиндровый дизель
    а по мне так
    роторно поршневой)))

  5. #25
    Аватар для demonoid42
    Адрес: Кузня,ёлы-палы.
    Сообщений
    36,718
    Больше 7 лет на форуме
    ладно,но вот чем тада исходя из точки зрения ТС 2LT(4 цыл) лучше TD42(6 цыл) ?
    ))
    шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

  6. #26
    Аватар для General _Drom
    Адрес: http://forums.drom.ru/general/
    Сообщений
    19,823
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Бабапет Посмотреть сообщение
    Сейчас я вам расскажу очень важную вещь. Объясню в этой теме, почему 4 цилиндра лучше чем 6, почему 1JZ(198л.с.) хуже чем 3S(210л.с.).

    Сила инерции - свойство поршня сохранять равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют.
    Т.е., рассматривая двигатель с одним цилиндром, нас интересуют два положения: ВМТ и НМТ. При вМТ на счёт инерции поршень передаёт силу на весь блок, и он подпрыгивает на подушках. При НМТ наоборот, прыгает вниз. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Казалось бы, увеличить число цилиндров и проблема решена. Но увеличивать тоже надо грамотно.
    Если 2 цилиндра будут работать в одной фазе (как у Оки), проблема никуда не исчезнет, только пропорционально масе увеличится сила инрции.

    Поэтому делаем поршни в противофазе. Всё вроде встало в норму, сила первого поршня в вМТ и второго в НМТ друг друга поглощают, наоборот тоже. Но т.к. силы приложены к разным точкам, возникают рычаги относительно центра масс, в результате имеем силу инерции 2го порядка, т.е. такой мотор пытается не подпрыгнуть, а развернуться вокруг оси. Так он и работает, крутясь туда-сюда.

    Увеличиваем дальше количество цилиндров. Если сопоставить 3ий цилиндр с 1ым, получим дисбаланс, т.к. относительно 2го цилиндра масса больше в 1 раза, в результате от одноцилиндролвого мотора мы никуда не денемся. Масса и размер (диаметр) поршней у нас должна быть равна для равномерной работы цилиндров и наполнения смеси. Поэтому делаем поршни в притивофазе друг к другу. Полный оборот 180 градусов, 180/3=60 градусов разброс, в результате имеем:

    0 градусов: 1 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 цилиндр НМТ, без противофазы
    0 градусов...
    В результате имеем мотор, несмотря на количество цилиндров работающий без противофазы, т.е. как 1-цилиндровый. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!


    Добавляем пятый поршень, 180/5=72 градуса. В результате получаем тот-же дисбалансный мотор что и в случае с 3-поршевым. Без противофаз. Да, на Ауди ставили такие моторы, но вы хоть раз видели 5 цилиндров в ряд, сопоставимый по мощности с блектопом?


    Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка.
    Опять же:

    0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы
    Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Рядная 7ка: 360/7=51.4 градуса. Итак ясно что поршней в противофазе не будет, сами догадайтесь что дальше.

    рядная 8ка: удивительно, но мы поулчаем 2 поставленные подряд рядные 4ки. Крутиться до 11 тыщ он не будет, не позволит вес цпг, но будет идеально сбалансированным мотором.

    Дальше думаю ясно: 9, 10 и 11 цилиндров в ряд - несбалансированны. 12, 16, 20 итд - сбалансированны.

    А как же V, оппозитники? Спросите вы? Сейчас их тоже рассмотрим.
    Каковы преимущества Vшки? Таковы что 2 поршня там работают вместе, помогая друг другу. Т.е. один поршень когда крутится, толкает коленвал, а нагрузка идёт не на вкладыши, а на толкание второго поршня. Это даёт возможность сделать мотор легче, компактнее, стенки уже, ведь нагрузка меньше.
    Тем не менее, поршни нужно поместить в противофазу, это значит что шейки нужно разместить на разных углах, тогда при НМТ одного поршня мы получим ВМТ другого.


    В результате при V2 мы имеем поршни в противофазе как при рядной двойке. V4 - сбалансированный мотор как при рядной 4ке, а V8 так вообще красота! V6 работает всё-таки лучше чем рядная 6ка, т.к. на каждый поршень есть противофаза.
    Тут есть ещё один нюанс - угол развала. Он существует не просто так, а чтобы сделать пары поршней независимыми друг от друга. Чтобы фаза одного не попала на фазу другого. На каждую пару приходятся свои градусы, в результате просто делим 180 на количество пар, например у V8 4 пары, угол 180/4=90 градусов. У V6 3 пары, 180/3=60 градусов. Сколько пар у V10? 180/5=72 градуса, как раз тойотовский 1LR-FE.
    Теперь вы знаете что моторы V6 или V10 с углом развала 90 (Форд Таурус и Додж Вайпер соотв.) не способны нормально крутиться. Любые 2 поршня там полюбому сходятся в фазе.

    Оппозит - это частный случай Vшки. Делятся эти моторы на боксеры и обычные. Обычные - поршни в противофазе. Боксеры - поршни в одной фазе, поэтому боксеры мощнее. Итого сразу видно что пара поршней обычного имеет все недостатки одноцилиндрового мотора. А пара поршней боксера имеет недостатки рядной двойки.

    Итого получаем что для идеального баланса и возможности крутиться на высоких оборотах нужен или 4цил боксер или 8цил оппозитник. Ну или количество цилиндров умножаем на два.


    Подводя итоги.
    Идеально сбалансированные:
    4 в ряд, V8, 4 боксер, 8 оппозитник.
    Несбалансированны по силам инерции 2 порядка: 2 в ряд, V4, 2 боксер, 4 оппозитник.
    нЕсбалансированны впринципе: любые моторы с нечетным количеством цилиндров 3 в ряд, 5 в ряд, 7 в ряд, V6, 6 в ряд.
    Частным случаем вообще идеального сбалансирования является роторный мотор, но его не рассматриваем, т.к. там вообще поршней нет.

    Многие скажут что баланс фигня, главное момент. Но именно благодаря балансу достигаются запредельно высокие обороты, на которых этот момент выдаётся. Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор.
    хачу 2цилиндровый оппозитный, шоб машин подпрыгивала))
    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  7. #27
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    После первова обзаца утомился.
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  8. #28
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Охинский тренер Посмотреть сообщение
    самый сбалансированый- это одноцылиндровый дизель
    упал лежу ржу.
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  9. #29
    Аватар для demonoid42
    Адрес: Кузня,ёлы-палы.
    Сообщений
    36,718
    Больше 7 лет на форуме
    во,вспомнил а как же 5-ти цылындрОвые моторы? вон у волвы есть.))
    шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

  10. #30
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!

    е**ть! оказываецца на моих 4 цылиндровых машинах стояли тахомэтры не от тех машин! Их можно было крутить до 11 тыщ! мляяя... говорили же на дроме надо педаль газа подгибать что бы глубже прожымалась, а я думал брешут флудэры.
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  11. #31
    Аватар для demonoid42
    Адрес: Кузня,ёлы-палы.
    Сообщений
    36,718
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Старый Хрыч Посмотреть сообщение
    Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!

    е**ть! оказываецца на моих 4 цылиндровых машинах стояли тахомэтры не от тех машин! Их можно было крутить до 11 тыщ! мляяя... говорили же на дроме надо педаль газа подгибать что бы глубже прожымалась, а я думал брешут флудэры.
    дык их мона до отсечки крутить было! блин Старый,скока потеряных возможностей)))))
    шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

  12. #32
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от demonoid42 Посмотреть сообщение
    дык их мона до отсечки крутить было! блин Старый,скока потеряных возможностей)))))
    да я вот щас думаю сижу.. сколько б патриотов на лютых двенарях, и острозаточенных "зубилах" я б оставил позади, если бы крутил до 11 тыщъь.
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  13. #33
    Аватар для demonoid42
    Адрес: Кузня,ёлы-палы.
    Сообщений
    36,718
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Старый Хрыч Посмотреть сообщение
    да я вот щас думаю сижу.. сколько б патриотов на лютых двенарях, и острозаточенных "зубилах" я б оставил позади, если бы крутил до 11 тыщъь.
    дык,эта надоб попонцам предъяви кинуть,типа чо за дела.вы нас наи пали с тахомами,мы тут не вкурсях об из возможнастЯх... ну и т.д. ))
    шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

  14. #34
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,950
    Больше 10 лет на форуме
    для ТС

    SALE! Продам аккаунт!

  15. #35
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,950
    Больше 10 лет на форуме
    Где там твой строкер на 1G?
    SALE! Продам аккаунт!

  16. #36
    Аватар для Феназепам
    Адрес: Узбагойся
    Сообщений
    15,324
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Бабапет Посмотреть сообщение
    Сейчас я вам расскажу очень важную вещь. Объясню в этой теме, почему 4 цилиндра лучше чем 6, почему 1JZ(198л.с.) хуже чем 3S(210л.с.).

    Сила инерции - свойство поршня сохранять равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют.
    Т.е., рассматривая двигатель с одним цилиндром, нас интересуют два положения: ВМТ и НМТ. При вМТ на счёт инерции поршень передаёт силу на весь блок, и он подпрыгивает на подушках. При НМТ наоборот, прыгает вниз. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Казалось бы, увеличить число цилиндров и проблема решена. Но увеличивать тоже надо грамотно.
    Если 2 цилиндра будут работать в одной фазе (как у Оки), проблема никуда не исчезнет, только пропорционально масе увеличится сила инрции.

    Поэтому делаем поршни в противофазе. Всё вроде встало в норму, сила первого поршня в вМТ и второго в НМТ друг друга поглощают, наоборот тоже. Но т.к. силы приложены к разным точкам, возникают рычаги относительно центра масс, в результате имеем силу инерции 2го порядка, т.е. такой мотор пытается не подпрыгнуть, а развернуться вокруг оси. Так он и работает, крутясь туда-сюда.

    Увеличиваем дальше количество цилиндров. Если сопоставить 3ий цилиндр с 1ым, получим дисбаланс, т.к. относительно 2го цилиндра масса больше в 1 раза, в результате от одноцилиндролвого мотора мы никуда не денемся. Масса и размер (диаметр) поршней у нас должна быть равна для равномерной работы цилиндров и наполнения смеси. Поэтому делаем поршни в притивофазе друг к другу. Полный оборот 180 градусов, 180/3=60 градусов разброс, в результате имеем:

    0 градусов: 1 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 цилиндр НМТ, без противофазы
    0 градусов...
    В результате имеем мотор, несмотря на количество цилиндров работающий без противофазы, т.е. как 1-цилиндровый. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!


    Добавляем пятый поршень, 180/5=72 градуса. В результате получаем тот-же дисбалансный мотор что и в случае с 3-поршевым. Без противофаз. Да, на Ауди ставили такие моторы, но вы хоть раз видели 5 цилиндров в ряд, сопоставимый по мощности с блектопом?


    Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка.
    Опять же:

    0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы
    Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Рядная 7ка: 360/7=51.4 градуса. Итак ясно что поршней в противофазе не будет, сами догадайтесь что дальше.

    рядная 8ка: удивительно, но мы поулчаем 2 поставленные подряд рядные 4ки. Крутиться до 11 тыщ он не будет, не позволит вес цпг, но будет идеально сбалансированным мотором.

    Дальше думаю ясно: 9, 10 и 11 цилиндров в ряд - несбалансированны. 12, 16, 20 итд - сбалансированны.

    А как же V, оппозитники? Спросите вы? Сейчас их тоже рассмотрим.
    Каковы преимущества Vшки? Таковы что 2 поршня там работают вместе, помогая друг другу. Т.е. один поршень когда крутится, толкает коленвал, а нагрузка идёт не на вкладыши, а на толкание второго поршня. Это даёт возможность сделать мотор легче, компактнее, стенки уже, ведь нагрузка меньше.
    Тем не менее, поршни нужно поместить в противофазу, это значит что шейки нужно разместить на разных углах, тогда при НМТ одного поршня мы получим ВМТ другого.


    В результате при V2 мы имеем поршни в противофазе как при рядной двойке. V4 - сбалансированный мотор как при рядной 4ке, а V8 так вообще красота! V6 работает всё-таки лучше чем рядная 6ка, т.к. на каждый поршень есть противофаза.
    Тут есть ещё один нюанс - угол развала. Он существует не просто так, а чтобы сделать пары поршней независимыми друг от друга. Чтобы фаза одного не попала на фазу другого. На каждую пару приходятся свои градусы, в результате просто делим 180 на количество пар, например у V8 4 пары, угол 180/4=90 градусов. У V6 3 пары, 180/3=60 градусов. Сколько пар у V10? 180/5=72 градуса, как раз тойотовский 1LR-FE.
    Теперь вы знаете что моторы V6 или V10 с углом развала 90 (Форд Таурус и Додж Вайпер соотв.) не способны нормально крутиться. Любые 2 поршня там полюбому сходятся в фазе.

    Оппозит - это частный случай Vшки. Делятся эти моторы на боксеры и обычные. Обычные - поршни в противофазе. Боксеры - поршни в одной фазе, поэтому боксеры мощнее. Итого сразу видно что пара поршней обычного имеет все недостатки одноцилиндрового мотора. А пара поршней боксера имеет недостатки рядной двойки.

    Итого получаем что для идеального баланса и возможности крутиться на высоких оборотах нужен или 4цил боксер или 8цил оппозитник. Ну или количество цилиндров умножаем на два.


    Подводя итоги.
    Идеально сбалансированные:
    4 в ряд, V8, 4 боксер, 8 оппозитник.
    Несбалансированны по силам инерции 2 порядка: 2 в ряд, V4, 2 боксер, 4 оппозитник.
    нЕсбалансированны впринципе: любые моторы с нечетным количеством цилиндров 3 в ряд, 5 в ряд, 7 в ряд, V6, 6 в ряд.
    Частным случаем вообще идеального сбалансирования является роторный мотор, но его не рассматриваем, т.к. там вообще поршней нет.

    Многие скажут что баланс фигня, главное момент. Но именно благодаря балансу достигаются запредельно высокие обороты, на которых этот момент выдаётся. Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор.
    V6 наверно посбалансированней будет.
    Progres JCG10-AEAVH0 2002.02 6R5

  17. #37

    Адрес: Острог на Каче и Столбы
    Сообщений
    81,823
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Старый Хрыч Посмотреть сообщение
    Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!

    е**ть! оказываецца на моих 4 цылиндровых машинах стояли тахомэтры не от тех машин! Их можно было крутить до 11 тыщ! мляяя... говорили же на дроме надо педаль газа подгибать что бы глубже прожымалась, а я думал брешут флудэры.
    Леша! Не нада гнуть педаль. Отлепи кубик с-под педали, предыдущим хозяином приклееный. Шибчей станет, пля буду.

  18. #38

    Адрес: Острог на Каче и Столбы
    Сообщений
    81,823
    Больше 5 лет на форуме
    Вопрос ТС - почему в основной своей массе, при одинаковом объеме и одинаковых оборотах шестерки всегда мощнее четверок? С точки зрения своей теории объясни.

  19. #39
    Аватар для Щелкунчик
    Адрес: Хаб
    Сообщений
    44,349
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Феникс154 Посмотреть сообщение
    V6 наверно посбалансированней будет.
    боянишь? )))
    Доносчику первый кнут

  20. #40
    Аватар для Zmey
    Адрес: Саратов
    Сообщений
    25,458
    Больше 5 лет на форуме
    асилил...
    Хотел начать жизнь с чистого листа, но случайно уронил его и наступил сверху грязным сапогом.

Страница 2 из 8 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Kia Sportage
2013 год
1050000 руб.
Toyota Land Cruiser
2003 год
1170000 руб.
SsangYong Rexton
2011 год
718000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. У кого как с 4 цилиндром??
    от SergeyTechno в разделе Форум Subaru
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.01.2012, 20:36
  2. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 31.12.2011, 01:28
  3. Отчет: Избавился от стука 4 цилиндра!
    от Gebel в разделе Форум Subaru
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 17.04.2011, 21:36
  4. Ответов: 44
    Последнее сообщение: 01.01.2011, 16:23
  5. Стук в 4 цилиндре Nissan Atlas
    от Мусалимов в разделе Nissan - общий форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.12.2009, 12:49

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189