Страница 8 из 8 ПерваяПервая ... 678
Показано с 141 по 158 из 158

Почему 4 цилиндра лучше чем 6. Объясняю!

  1. #141

    Адрес: Находка
    Сообщений
    426
    Больше 5 лет на форуме
    а вот v6 в этом плане сомое г
    Если мы будем продолжать делать то, что всегда, то будем получать тот же результат, что и всегда.

  2. #142

    Адрес: УССУРИЙСК
    Сообщений
    194
    Больше 5 лет на форуме
    Рядная шестёрка это двигатель сбансированный своей кинематикой, открой учебник ДВС. Для кинематичекой балансировки 4 цилиндровых ДВС применяют специальные балансировочные валы. Автор учи теорию.

  3. #143
    Аватар для Неистовый вожак
    Адрес: Из окна Борус видно
    Сообщений
    52,873
    Больше 7 лет на форуме
    ни пост ни каменты ниасилил, но осуждаю! Ибо в F-1 нет четырех цилиндровых дрыгателей.

  4. #144

    Адрес: Алматы
    Сообщений
    877
    Больше 5 лет на форуме
    Из практики: 1kz-te, 4d56 (четырехцилиндровые дизеля) -вибростенды, а не моторы..1hz ( рядная дизельная шестерка) - вибрация меньше раз в пять...

  5. #145

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    988
    Больше 5 лет на форуме
    Езжу на марке...блин задолбался его уравновешивать, так и норовит из под капота выпрыгнуть, из за своей несбалансированности.... )))
    Иногда решительный шаг вперёд - результат хорошего пинка сзади!

  6. #146
    Аватар для KuraLexeR
    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    5,004
    Больше 10 лет на форуме
    А еще у ТС хотелось бы спросить, нахрена двигателю работать на 11000 об./мин, которые он не раз упоминает. Нормальные производители давно стараются сделать рабочий диапазон от "как можно меньше" до 4500 об.мин.

  7. #147
    Аватар для mr.aist
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    182
    Больше 5 лет на форуме
    Это что? Диссертация?
    Nissan Bluebird SSS QU14/QG18DE

  8. #148

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,225
    Больше 7 лет на форуме
    В теории I6 в четырёхтактном варианте является полностью сбалансированной конфигурацией относительно сил инерции разных порядков поршней и верхних частей шатунов (силы инерции 1-го порядка разных цилиндров взаимно компенсируют друг друга так же, как и у рядного четырёхцилиндрового двигателя, но, в отличие от последнего, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются), сочетая сравнительно невысокую сложность и стоимость изготовления с хорошей плавностью работы. Такую же сбалансированность демонстрирует и V12, работающей как два шестицилиндровых двигателя с общим коленчатым валом

    ну и вот ТС картинка тебе
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	table_b.gif 
Просмотров:	207 
Размер:	11.6 Кб 
ID:	3373792


    + если посмотреть работу поршней JZ то это Три 2хцилиндровых двигателя 1 -6 2 -5 3-4

    вот фотка подтверждение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	a7d2651399ae579a83fe74d7d2578bb13e074ef1.jpg 
Просмотров:	160 
Размер:	106.6 Кб 
ID:	3373799
    Toyota 4Runner GRN215
    Toyota Mark II GX110 02 (Был)
    Toyota Camry Gracia Wagon 98 (Был)

  9. #149

    Адрес: Стыдно сказать... :((
    Сообщений
    543
    Больше 7 лет на форуме
    Аффтырь, чё куришь???

  10. #150

    Сообщений
    161
    Больше 3 лет на форуме
    Автор, без обид, рядная шестерка один из самых сбалансированных двигателей. 1JZ лежит всего на двух подушках, и часто даже порванных и не вызывает вибраций кузова

  11. #151

    Адрес: Прокопьевск
    Сообщений
    1,433
    Больше 10 лет на форуме
    ТС видимо реальный коленвал в руках не держал. Напротив каждого поршня расположен противовес на коленвале, который и уравновешивает силы инерции. А иначе двигатель просто разорвало бы без них.
    не фанат, но увлекаюсь... bolid.tk

  12. #152
    Аватар для Оккупант
    Адрес: ВетроПыльск (КрЯр)
    Сообщений
    35,496
    Больше 7 лет на форуме
    что то не вяжется...
    не вяжется пол с познаниями автора
    ex Kick Buttowski

  13. #153
    Аватар для *|IceMaN|*
    Адрес: Сейчас Абакан
    Сообщений
    4,771
    Больше 15 лет на форуме
    наверное 1е апреля было, а вы купились...
    Opel Monterey 3.0D, MT, 1999...продам:(( https://abakan.drom.ru/opel/monterey/27657049.html

  14. #154

    Адрес: чита
    Сообщений
    2
    Больше года на форуме
    дурак самый сбалансированный рядка шестерка

  15. #155
    Аватар для Nik0lay
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    986
    Больше 7 лет на форуме
    ТС прикололся на 1 апреля, а тут уже 8 страниц по теории ДВС набили, хотя истина в посте #148.

  16. #156

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    3,070
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Бабапет Посмотреть сообщение
    Сейчас я вам расскажу очень важную вещь. Объясню в этой теме, почему 4 цилиндра лучше чем 6, почему 1JZ(198л.с.) хуже чем 3S(210л.с.).

    Сила инерции - свойство поршня сохранять равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют.
    Т.е., рассматривая двигатель с одним цилиндром, нас интересуют два положения: ВМТ и НМТ. При вМТ на счёт инерции поршень передаёт силу на весь блок, и он подпрыгивает на подушках. При НМТ наоборот, прыгает вниз. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Казалось бы, увеличить число цилиндров и проблема решена. Но увеличивать тоже надо грамотно.
    Если 2 цилиндра будут работать в одной фазе (как у Оки), проблема никуда не исчезнет, только пропорционально масе увеличится сила инрции.

    Поэтому делаем поршни в противофазе. Всё вроде встало в норму, сила первого поршня в вМТ и второго в НМТ друг друга поглощают, наоборот тоже. Но т.к. силы приложены к разным точкам, возникают рычаги относительно центра масс, в результате имеем силу инерции 2го порядка, т.е. такой мотор пытается не подпрыгнуть, а развернуться вокруг оси. Так он и работает, крутясь туда-сюда.

    Увеличиваем дальше количество цилиндров. Если сопоставить 3ий цилиндр с 1ым, получим дисбаланс, т.к. относительно 2го цилиндра масса больше в 1 раза, в результате от одноцилиндролвого мотора мы никуда не денемся. Масса и размер (диаметр) поршней у нас должна быть равна для равномерной работы цилиндров и наполнения смеси. Поэтому делаем поршни в притивофазе друг к другу. Полный оборот 180 градусов, 180/3=60 градусов разброс, в результате имеем:

    0 градусов: 1 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 цилиндр НМТ, без противофазы
    0 градусов...
    В результате имеем мотор, несмотря на количество цилиндров работающий без противофазы, т.е. как 1-цилиндровый. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!


    Добавляем пятый поршень, 180/5=72 градуса. В результате получаем тот-же дисбалансный мотор что и в случае с 3-поршевым. Без противофаз. Да, на Ауди ставили такие моторы, но вы хоть раз видели 5 цилиндров в ряд, сопоставимый по мощности с блектопом?


    Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка.
    Опять же:

    0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы
    Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Рядная 7ка: 360/7=51.4 градуса. Итак ясно что поршней в противофазе не будет, сами догадайтесь что дальше.

    рядная 8ка: удивительно, но мы поулчаем 2 поставленные подряд рядные 4ки. Крутиться до 11 тыщ он не будет, не позволит вес цпг, но будет идеально сбалансированным мотором.

    Дальше думаю ясно: 9, 10 и 11 цилиндров в ряд - несбалансированны. 12, 16, 20 итд - сбалансированны.

    А как же V, оппозитники? Спросите вы? Сейчас их тоже рассмотрим.
    Каковы преимущества Vшки? Таковы что 2 поршня там работают вместе, помогая друг другу. Т.е. один поршень когда крутится, толкает коленвал, а нагрузка идёт не на вкладыши, а на толкание второго поршня. Это даёт возможность сделать мотор легче, компактнее, стенки уже, ведь нагрузка меньше.
    Тем не менее, поршни нужно поместить в противофазу, это значит что шейки нужно разместить на разных углах, тогда при НМТ одного поршня мы получим ВМТ другого.


    В результате при V2 мы имеем поршни в противофазе как при рядной двойке. V4 - сбалансированный мотор как при рядной 4ке, а V8 так вообще красота! V6 работает всё-таки лучше чем рядная 6ка, т.к. на каждый поршень есть противофаза.
    Тут есть ещё один нюанс - угол развала. Он существует не просто так, а чтобы сделать пары поршней независимыми друг от друга. Чтобы фаза одного не попала на фазу другого. На каждую пару приходятся свои градусы, в результате просто делим 180 на количество пар, например у V8 4 пары, угол 180/4=90 градусов. У V6 3 пары, 180/3=60 градусов. Сколько пар у V10? 180/5=72 градуса, как раз тойотовский 1LR-FE.
    Теперь вы знаете что моторы V6 или V10 с углом развала 90 (Форд Таурус и Додж Вайпер соотв.) не способны нормально крутиться. Любые 2 поршня там полюбому сходятся в фазе.

    Оппозит - это частный случай Vшки. Делятся эти моторы на боксеры и обычные. Обычные - поршни в противофазе. Боксеры - поршни в одной фазе, поэтому боксеры мощнее. Итого сразу видно что пара поршней обычного имеет все недостатки одноцилиндрового мотора. А пара поршней боксера имеет недостатки рядной двойки.

    Итого получаем что для идеального баланса и возможности крутиться на высоких оборотах нужен или 4цил боксер или 8цил оппозитник. Ну или количество цилиндров умножаем на два.


    Подводя итоги.
    Идеально сбалансированные:
    4 в ряд, V8, 4 боксер, 8 оппозитник.
    Несбалансированны по силам инерции 2 порядка: 2 в ряд, V4, 2 боксер, 4 оппозитник.
    нЕсбалансированны впринципе: любые моторы с нечетным количеством цилиндров 3 в ряд, 5 в ряд, 7 в ряд, V6, 6 в ряд.
    Частным случаем вообще идеального сбалансирования является роторный мотор, но его не рассматриваем, т.к. там вообще поршней нет.

    Многие скажут что баланс фигня, главное момент. Но именно благодаря балансу достигаются запредельно высокие обороты, на которых этот момент выдаётся. Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор.
    Завязывай с наркотиками!

  17. #157

    Адрес: Томск
    Сообщений
    276
    Больше 5 лет на форуме
    Читай матчасть!!! Самая уравновешенная это рядная 6-ка!!!

  18. #158
    Аватар для Вованчик70
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    322
    Больше 7 лет на форуме
    самый сбалансированный двиг, тот который разобранный ))))))))
    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
    Дружу с паяльником ))))))

Страница 8 из 8 ПерваяПервая ... 678
Вернуться к списку тем
Mercedes-Benz E-Class
2014 год
1420000 руб.
Lexus RX450h
2010 год
1680000 руб.
Toyota Highlander
2011 год
1340000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. У кого как с 4 цилиндром??
    от SergeyTechno в разделе Форум Subaru
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.01.2012, 20:36
  2. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 31.12.2011, 01:28
  3. Отчет: Избавился от стука 4 цилиндра!
    от Gebel в разделе Форум Subaru
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 17.04.2011, 21:36
  4. Ответов: 44
    Последнее сообщение: 01.01.2011, 16:23
  5. Стук в 4 цилиндре Nissan Atlas
    от Мусалимов в разделе Nissan - общий форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.12.2009, 12:49

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189