Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 158

Почему 4 цилиндра лучше чем 6. Объясняю!

  1. #1
    Аватар для Бабапет
    Адрес: iVaNoVo
    Сообщений
    165
    Больше 3 лет на форуме

    Почему 4 цилиндра лучше чем 6. Объясняю!

    Сейчас я вам расскажу очень важную вещь. Объясню в этой теме, почему 4 цилиндра лучше чем 6, почему 1JZ(198л.с.) хуже чем 3S(210л.с.).

    Сила инерции - свойство поршня сохранять равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют.
    Т.е., рассматривая двигатель с одним цилиндром, нас интересуют два положения: ВМТ и НМТ. При вМТ на счёт инерции поршень передаёт силу на весь блок, и он подпрыгивает на подушках. При НМТ наоборот, прыгает вниз. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Казалось бы, увеличить число цилиндров и проблема решена. Но увеличивать тоже надо грамотно.
    Если 2 цилиндра будут работать в одной фазе (как у Оки), проблема никуда не исчезнет, только пропорционально масе увеличится сила инрции.

    Поэтому делаем поршни в противофазе. Всё вроде встало в норму, сила первого поршня в вМТ и второго в НМТ друг друга поглощают, наоборот тоже. Но т.к. силы приложены к разным точкам, возникают рычаги относительно центра масс, в результате имеем силу инерции 2го порядка, т.е. такой мотор пытается не подпрыгнуть, а развернуться вокруг оси. Так он и работает, крутясь туда-сюда.

    Увеличиваем дальше количество цилиндров. Если сопоставить 3ий цилиндр с 1ым, получим дисбаланс, т.к. относительно 2го цилиндра масса больше в 1 раза, в результате от одноцилиндролвого мотора мы никуда не денемся. Масса и размер (диаметр) поршней у нас должна быть равна для равномерной работы цилиндров и наполнения смеси. Поэтому делаем поршни в притивофазе друг к другу. Полный оборот 180 градусов, 180/3=60 градусов разброс, в результате имеем:

    0 градусов: 1 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 цилиндр НМТ, без противофазы
    0 градусов...
    В результате имеем мотор, несмотря на количество цилиндров работающий без противофазы, т.е. как 1-цилиндровый. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!


    Добавляем пятый поршень, 180/5=72 градуса. В результате получаем тот-же дисбалансный мотор что и в случае с 3-поршевым. Без противофаз. Да, на Ауди ставили такие моторы, но вы хоть раз видели 5 цилиндров в ряд, сопоставимый по мощности с блектопом?


    Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка.
    Опять же:

    0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы
    30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы
    60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы
    90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы
    120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы
    150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы
    Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


    Рядная 7ка: 360/7=51.4 градуса. Итак ясно что поршней в противофазе не будет, сами догадайтесь что дальше.

    рядная 8ка: удивительно, но мы поулчаем 2 поставленные подряд рядные 4ки. Крутиться до 11 тыщ он не будет, не позволит вес цпг, но будет идеально сбалансированным мотором.

    Дальше думаю ясно: 9, 10 и 11 цилиндров в ряд - несбалансированны. 12, 16, 20 итд - сбалансированны.

    А как же V, оппозитники? Спросите вы? Сейчас их тоже рассмотрим.
    Каковы преимущества Vшки? Таковы что 2 поршня там работают вместе, помогая друг другу. Т.е. один поршень когда крутится, толкает коленвал, а нагрузка идёт не на вкладыши, а на толкание второго поршня. Это даёт возможность сделать мотор легче, компактнее, стенки уже, ведь нагрузка меньше.
    Тем не менее, поршни нужно поместить в противофазу, это значит что шейки нужно разместить на разных углах, тогда при НМТ одного поршня мы получим ВМТ другого.


    В результате при V2 мы имеем поршни в противофазе как при рядной двойке. V4 - сбалансированный мотор как при рядной 4ке, а V8 так вообще красота! V6 работает всё-таки лучше чем рядная 6ка, т.к. на каждый поршень есть противофаза.
    Тут есть ещё один нюанс - угол развала. Он существует не просто так, а чтобы сделать пары поршней независимыми друг от друга. Чтобы фаза одного не попала на фазу другого. На каждую пару приходятся свои градусы, в результате просто делим 180 на количество пар, например у V8 4 пары, угол 180/4=90 градусов. У V6 3 пары, 180/3=60 градусов. Сколько пар у V10? 180/5=72 градуса, как раз тойотовский 1LR-FE.
    Теперь вы знаете что моторы V6 или V10 с углом развала 90 (Форд Таурус и Додж Вайпер соотв.) не способны нормально крутиться. Любые 2 поршня там полюбому сходятся в фазе.

    Оппозит - это частный случай Vшки. Делятся эти моторы на боксеры и обычные. Обычные - поршни в противофазе. Боксеры - поршни в одной фазе, поэтому боксеры мощнее. Итого сразу видно что пара поршней обычного имеет все недостатки одноцилиндрового мотора. А пара поршней боксера имеет недостатки рядной двойки.

    Итого получаем что для идеального баланса и возможности крутиться на высоких оборотах нужен или 4цил боксер или 8цил оппозитник. Ну или количество цилиндров умножаем на два.


    Подводя итоги.
    Идеально сбалансированные:
    4 в ряд, V8, 4 боксер, 8 оппозитник.
    Несбалансированны по силам инерции 2 порядка: 2 в ряд, V4, 2 боксер, 4 оппозитник.
    нЕсбалансированны впринципе: любые моторы с нечетным количеством цилиндров 3 в ряд, 5 в ряд, 7 в ряд, V6, 6 в ряд.
    Частным случаем вообще идеального сбалансирования является роторный мотор, но его не рассматриваем, т.к. там вообще поршней нет.

    Многие скажут что баланс фигня, главное момент. Но именно благодаря балансу достигаются запредельно высокие обороты, на которых этот момент выдаётся. Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор.

    Сообщение от Photon
    вот вся правда о жизете, афтора следует занести в фак!
    Последний раз редактировалось Бабапет; 01.04.2013 в 00:42.
    Без интересов нет цели, без цели нет деятельности, а без деятельности нет жизни!

  2. #2
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    59,965
    Больше 7 лет на форуме
    в двух словах можна, фкраце?
    кто до конца дочетал, тому прис от ТСа

  3. #3
    Аватар для William Wallace
    Сообщений
    28,708
    Больше 7 лет на форуме
    Да, покороче бы как нить:)
    В кофе - кофеин. А в какао?

  4. #4
    Аватар для Щелкунчик
    Адрес: Тридевятое царство
    Сообщений
    52,434
    Больше 10 лет на форуме
    ниасилил
    Праздник к нам приходит!..

  5. #5
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    59,965
    Больше 7 лет на форуме
    автор, аты сам кортинке рисовал иль стырил где?

  6. #6
    Аватар для William Wallace
    Сообщений
    28,708
    Больше 7 лет на форуме
    Я и не пытался:)))
    Бгг
    В кофе - кофеин. А в какао?

  7. #7
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    59,965
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Щелкунчик Посмотреть сообщение
    ниасилил
    ая надеялся, што ты нам коротенько изложишь

  8. #8
    Аватар для Палестинец
    Адрес: Portland, ME, USA
    Сообщений
    31,060
    Больше 10 лет на форуме
    На прошлой машинке, в двигателе было много больше цилиндров чем четыре, и никакой четырехцилиндровый ему и в подметки не годился.

    Те кто четырехцилиндровые двигатели считает лучшими, вот сами на них и ездите.

  9. #9
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    59,965
    Больше 7 лет на форуме
    Палестинец флудЭр

  10. #10
    Аватар для Tixasez
    Адрес: Тихорецк
    Сообщений
    7,504
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Бабапет Посмотреть сообщение
    Многие скажут что баланс фигня.
    Баланс не фигня. Фигня твоя теория. Конструкторы двигателей не лохи, и давно придумали балансировочные валы. Кстати на рядной четвёрке тоже встречаются в конструкции балансировочные валы. Объясни для чего, если с твоей точки зрения, это идеально сбалансированный тип двигателя?

  11. #11
    Аватар для Deimon
    Сообщений
    873
    Больше 7 лет на форуме
    Многобукф

  12. #12
    Аватар для Def-&-Der
    Адрес: Рим III
    Сообщений
    4,084
    Больше 7 лет на форуме
    На 160 сообщений афтор создал 36 тем - феерично! И без комплексов. Даешьмолодешь. )

  13. #13
    Аватар для General _Drom
    Адрес: Измерение с-137
    Сообщений
    19,848
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Def-&-Der Посмотреть сообщение
    На 160 сообщений афтор создал 36 тем - феерично! И без комплексов. Даешьмолодешь. )
    Серьезный тип, не капли флуда))
    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  14. #14

    Адрес: Братск - Хабаровск
    Сообщений
    267
    Больше 5 лет на форуме
    Фсигда искренне считал, что, рядный шестигоршковый- самый уравновешенный мотор. Какой я был наивный бле...
    Нормально делай- нормально будет

  15. #15
    Аватар для Уставший тренер
    Адрес: Сахалин->Кубань
    Сообщений
    59,965
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от WHITE 01 Посмотреть сообщение
    Фсигда искренне считал, что, рядный шестигоршковый- самый уравновешенный мотор. Какой я был наивный бле...
    век живи- век учись

  16. #16
    Аватар для General _Drom
    Адрес: Измерение с-137
    Сообщений
    19,848
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Охинский тренер Посмотреть сообщение
    век живи- век учись
    дураком помрешь))
    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  17. #17
    Аватар для William Wallace
    Сообщений
    28,708
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от SateMAN Посмотреть сообщение
    дураком помрешь))
    )))))))))))
    В кофе - кофеин. А в какао?

  18. #18

    Адрес: Братск - Хабаровск
    Сообщений
    267
    Больше 5 лет на форуме
    Ученье- свет, а не ученье- тень! (с)
    Нормально делай- нормально будет

  19. #19
    Аватар для General _Drom
    Адрес: Измерение с-137
    Сообщений
    19,848
    Больше 7 лет на форуме
    эта просто нада 2 цилиндра по литру и все будет работать великолепно))
    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  20. #20
    Аватар для General _Drom
    Адрес: Измерение с-137
    Сообщений
    19,848
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от WHITE 01 Посмотреть сообщение
    Ученье- свет, а не ученье- тень! (с)
    приятная такая тень)) Не жарко там))
    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Mark II
1996 год
140000 руб.
Toyota Belta
2006 год
355000 руб.
Suzuki SX4
2011 год
600000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. У кого как с 4 цилиндром??
    от SergeyTechno в разделе Форум Subaru
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.01.2012, 20:36
  2. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 31.12.2011, 01:28
  3. Отчет: Избавился от стука 4 цилиндра!
    от Gebel в разделе Форум Subaru
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 17.04.2011, 21:36
  4. Ответов: 44
    Последнее сообщение: 01.01.2011, 16:23
  5. Стук в 4 цилиндре Nissan Atlas
    от Мусалимов в разделе Nissan - общий форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.12.2009, 12:49

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189