Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 6789 ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 160 из 168

растолкуйте про мощность и крутящий момент

  1. #141
    Аватар для бармалей
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    668
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Andryuxa Посмотреть сообщение
    Цифры и графики- ФИГНЯ!
    Какой смысл смотреть мощность и момент мотора на маховике? Что вам это даст?
    Необходимо смотреть величину крутящего момента на колёсах в конкретный момент времени на конкретных оборотах.
    Момент на колесах равен моменту на маховике, умноженному на передаточное число текущей передачи Мколес=Мдвиг*Кпер. Минус потери на трение в трансмиссии.
    А мощность на колесах и вовсе совпадает с мощностью на маховике. Конечно за вычетом неизбежных потерь, опять-таки.
    Так что смысл смотреть графики как раз очень даже есть.
    Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI

  2. #142

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    240
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Кирилл Цивинюк Посмотреть сообщение
    Очень сильное упрощение любых теоретических выкладок про мощность и момент: момент определяет сиюминутное ускорение, мощность - максимальную скорость.
    вообще у кого мозги есть: мощность=обороты*момент и все понятно и ясно становится.
    Коробка трансформирует обороты - момент, как трансформатор в сети меняет (перераспределяет) напряжение - ток. Но мощность в сумме выше не станет никогда. Либо большой момент на первой передаче, либо высокие обороты на последней. Для быстрого разгона, да нужен большой крутящий момент, но не в двс, а НА КОЛЕСАХ. Пока колесо крутится медленно, через кпп мы можем обеспечить большой момент и разгон бодрый, но так как колесо раскручивается, момент падает (по формуле: мощность=момент*обороты) и разгон замедляется, так как обеспечивать высокий момент на колесах при всех оборотах не возможно, если мощность=const.
    Вот у дизеля большой момент, но лоховские обороты, у бензинки наоборот, момент плохой, зато обороты высокие. У какого мотора будет больше лошадей тот и выиграет гонку, у него будет больший даипозон настроек перераспределения момент*обороты на ведущей оси. Поэтому: «лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки» не работает, вот тому прямое доказательство, дополнительные 110 Н*м у дизеля не дало никаких преимуществ, бензин возместил это оборотами, четкая работа формулы : https://www.youtube.com/watch?v=BLhLvycpvUI
    поэтому мощность определяет не только максималку но и время разгона.

  3. #143
    Аватар для Magatte
    Адрес: Нск - Мск
    Сообщений
    179
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Щелкунчик Посмотреть сообщение
    Отрубите Белому гугол )))Мощность момент


    Может ли бульдозер обогнать «формулу 1»? Может, но только на очень короткой дистанции


    Часто эксперты автомобильных изданий, рассказывая о выдающейся динамике машины, в первую очередь превозносит огромный крутящий момент двигателя, оставляя мощности роль второго плана. Мол, благодаря именно моменту машина ровно и напористо разгоняется в широком диапазоне оборотов и скоростей. Особенно востребовано это качество на высших передачах, – ведь тяговые силы и ускорения на них в любом случае не столь велики, как на первой или второй передаче. А для безаварийного движения в потоке транспорта возможность быстро прибавить скорость зачастую играет судьбоносную роль. Ездить на таком автомобиле даже психологически легче. И все же, когда нужно быстрей разогнаться, что важней – мощность или крутящий момент?
    Сразу отметим: чаще всего эти два параметра «конфликтуют»… в головах журналистов, охотно повторяющих признанные публикой «истины» без какого-либо их анализа. На самом же деле смешно рассматривать мощность в отрыве от крутящего момента и наоборот. Первая показывает энергию, ежесекундно вырабатываемую двигателем, тогда как крутящий момент – всего лишь силовой фактор, показывающий, как нагружен при работе коленчатый вал. Крутящий момент может существовать и сам по себе, без мощности. Например, при неожиданной остановке перегруженного двигателя на крутом подъеме, в песке, при буксировке тяжелого прицепа в какой-то миг момент еще есть, а движения уже нет. А в некоторых механизмах можно обнаружить и длительно действующий на какой-нибудь вал момент, удерживающий его от поворота. Например, в рулевом механизме, когда мы лишь удерживаем управляемые колеса в нужных положениях, тогда как дорога пытается их нарушить. А самый типичный пример: пытаясь открутить «прикипевший» болт, ключ удлинили метровой трубой, – а болт ни с места. Момент огромный, а работа не идет. А коли нет работы – то нет и мощности.




    Тут впору вспомнить школьную физику. Нарисуйте круг радиуса R – это будет сечение вала – и приложите к нему «касательную» силу F. Крутящий момент этой силы М = F • R. За один оборот вала сила Fпройдет путь 2?R – и выполнит работу: А = F • R • 2? = М • 2?. А работа за n оборотов: А = М • 2? • n. Если n – число оборотов в минуту, торабота за одну секунду – то есть, мощность – составит N = М • 2?n /60.
    Выражение 2? n /60 = 0,1047 n = ? – угловая скорость вала. Итак, N = М • 0,1047 n (Формула [1]).
    Но мы имеем дело не только с вращающимися деталями, но и движущимися линейно. В этом случае в формуле (1) момент М заменим силой F, а угловую скорость ? – линейной v. Получим: N = F • v(Формула [2]).
    Эти формулы равноправны. Замерив, например, тяговую силу колес, умножим на достигнутую машиной скорость – и найдем затрачиваемую мощность. Но если крутящий момент на ведущей оси умножить на угловую скорость колес, получим то же самое.
    Итак, мощность – это работа (или энергия) израсходованная или произведенная за 1 секунду. Конечно, о «законе сохранения энергии» знает каждый. Говоря по пионерски, она «не возникает из ничего», но и не исчезает, не оставив следа. Так, лишь около четверти тепловой энергии, получаемой двигателем от сгорания топлива, превращается в механическую, соответствующая мощность (эффективная) тратится на движение машины. Большая же часть полученной в цилиндрах двигателя теплоты идет на «обогрев» окружающего нас мира.
    Эффективная мощность тоже доходит до ведущих колес не вся – до 15 % ее может рассеять в виде тепла трение в узлах и агрегатах трансмиссии. Но для нас важней другое: если при открытом дросселе (или при полной подаче топлива в дизель) двигатель выдает на колеса сколько-то киловатт, то это – его «потолок». Никакими простыми механизмами вроде коробок передач, редукторов и т. п. превысить эту величину невозможно – этого «закон сохранения» не допустит.
    Итак, крутящий момент – это удобный для нас «инструмент», связывающий процессы в двигателе с трансмиссией машины и ведущими колесами. Но не более того! Ракетчики, например, запрягают пламя напрямую, получают гигантские тяги и мощности, но о крутящих моментах вспоминают лишь в расчетах турбонасосных агрегатов, – да и то, если двигатели не твердотопливные!
    Из формулы (1) видно, что для получения достаточной мощности вовсе не обязателен огромный крутящий момент, ведь в произведении два сомножителя. Почему бы, например, не увеличивать мощность при постоянном моменте, наращивая угловую скорость в каком-то диапазоне оборотов? При этом мощность растет по оборотам линейно. А постоянство момента в заданном диапазоне – не чудо, которым некоторые почему-то восторгаются, а всего лишь признак постоянства тяговых сил. Если пренебречь сопротивлением воздуха (к примеру, на первой передаче оно невелико), то и ускорение машины в этом диапазоне постоянное. Это довольно удобно для водителя. Но спросим себя: если бы в начале диапазона момент был таким же, а ближе к пресловутым «верхам» стал больше, стал бы с таким «подхватом» автомобиль хуже? – Вряд ли. Разве только что-нибудь нарушилось бы в смысле экологии.
    Мощность можно менять и при постоянных оборотах. Пример: мы ехали со скоростью 90 км/ч по горизонтальному шоссе, а с началом подъема, дабы сохранить скорость, пришлось больше открыть дроссель. Это увеличение момента в чистом виде.
    Итак, имеем дело с формулой (1). К примеру, перед нами скромный двигатель грузовика с моментом 35 кгм при оборотах 3000 в минуту. Какова мощность? Тут отметим, что в расчетах всегда важен правильный выбор единиц измерений параметров. Угловую скорость измеряют в 1/сек. А момент? – В старых единицах это кгм. Получаем: N = 35 кгм . 0,1047 . 3000 1/сек = 10993 кгм/сек ? 146,6 л.с. А в современной системе СИ: 35 кгм = 343,35 Нм. Тогда N = 343,45 Нм • 0,1047 • 3000 1/сек ? 107846 Вт.
    На всякий случай напомним, что 1 лс = 75 кгм/сек = 75 • 9,81 Нм/сек = 735,75 Вт. Поэтому 107846 Вт ? 146,6 л.с.
    А теперь прикинем мощность «формульного» двигателя с таким же скромным моментом, но при оборотах 18 тысяч! Результат – 880 л.с. (647 кВт), которые обеспечивают машине роскошную динамику. Никакого чуда нет: чем больше циклов совершит наш «моментик» за одну секунду, тем больше и совершенная им работа. Еще пример. В авиатехнике ныне практически господствуют газотрубинные двигатели. Повторив наш расчет для небольшого двигателя, с оборотами свободной турбины 40 тысяч в минуту, получим мощность около 1950 л.с. или 1438 кВт. Момент турбины невелик, но ведь воздушный винт приводится от нее не напрямую, а через редуктор, – а уж «мощи» ему хватает!
    Но вернемся к автомобилю. Как уже сказано, любому комфортней ездить на машине, у которой под капотом достаточно и мощности, и момента. Но многим приходится ездить на скромных авто, возможности коих, как нынче говорят, «очень бюджетные»! Всякий, кто не умеет вовремя переключать передачи, с ними испытывает неприятности. Значит, надо учиться, друзья. Ну а что делать владельцу авто с АКП? На смену недовольству двигателем зачастую приходят претензии к автомату. Нередко – справедливые, ведь у АКПП тоже случаются специфические болячки, требующие ремонта. Но часто они оказываются не обоснованными: современный автомобиль, насыщенный электроникой и настроенный изготовителем на строгое выполнение жестких экологических норм, вовсе не обязан подстраиваться под любую российскую лихость!
    Гусеничному трактору дернуться и оборвать сцепку – плевое дело. Это похоже на выстрел из ружья – можно на миг и «формулу I» опередить. А дольше – никак. Ружье от ракеты отличается принципиально: последняя сохраняет нужное ускорение достаточно долго. В свое время, при стартах к Луне гигант «Сатурн 5» массой свыше 3100 т отделялся от пускового устройства мягко, как пассажирский поезд, – с ускорением чуть больше 1 м/сек2. А минут через пять, по мере выгорания топлива, настолько «терял в весе», что его скорость перед выключением первой ступени составляла 3 км/сек.
    Низшая передача бульдозера крайне «коротка»: чуть «перекрутил» – тяга упала. А другие не лучше, – вон и «формула» уже растворилась за горизонтом, так что для серьезных игрищ «мощи» на гусеницах маловато.
    Если пренебречь разницей в КПД передач (она невелика), то на любой передаче машину движут одни и те же киловатты. Но движут по-разному. Момент и тяговая сила на ведущих колесах подчиняются «золотому правилу»: сколько процентов выиграешь в скорости, столько потеряешь в силе. Это показывают рис. 1 и 2. Если двигатель заведомо слаб, с ним сильно не разгонишься.




    Рис. 1. Величины мощности N1 ... N5 на ведущей оси не зависят от включенной передачи. Точки пересечения кривой Nсопр с кривыми N3, N4 и N5 дают информацию о максимальных скоростях автомобиля на этих передачах. Здесь самая скоростная на горизонтальной дороге в безветрие – четвертая.

    Вся история современной транспортной техники – это непрерывная борьба за большие мощности. У наиболее знаменитых ракетоносителей они давно превысили 100 миллионов кВт. Это не ошибка - именно 100 000 000 000 Вт, или 100 ГигаВатт. И хотя притязания автомобилиста не столь велики, «прохватить» на динамичной машине всякий не прочь.
    Главные враги любителя скорости – не гаишники, а силы, тормозящие движение, – от этих не откупишься! Мощность сопротивления воздуха вкупе с мощностью шинных потерь показаны нарис. 1 линией Nсопр.
    (Желающие посчитать, могут воспользоваться следующими формулами. Nсопр. = Nw + Nf. Мощность аэродинамических потерь Nwдля автомобиля весом 15000 Н при плотности воздуха 1,25 кг/м3, Сх = 0,3 и лобовой площади S = 2 • м2 составляет: Nw = (0,3 • 2 • 1,25)/2 • v3 = 0,375 v3 Вт. А мощность шинных потерь Nf = 0,015 • 15000 • v = 225 v Вт. При 100 км/ч Nсопр составляет лишь 14,5 кВт. А при 200 км/ч – 77 кВт. Разница впечатляет?)
    Колеса автомобиля, борясь с мощностями сил сопротивления, при максимальной скорости полностью расходуют мощность, получаемую от двигателя. Но ее характеристика (например, показанная кривой N4 на рис.1) при полностью открытом дросселе похожа на гору с округлой макушкой, тогда как характеристика мощности сопротивлений Nсопр. поднимается как крутая парабола. Чтобы полностью использовать арсенал мощности двигателя – и получить максимум скорости V4 (на горизонтальной трассе, без ветра), передаточное число трансмиссии и размер шин подбирают так, чтобы кривая Nсопр пересекла кривую N4 возле вершины. Максимальные скорости на третьей и пятой передачах (V3 и V5) существенно ниже. Но на спуске или с ветром вдогон выгодней может стать пятая передача, а на подъеме или с ветром в лоб – третья.
    Другие враги скорости – подъем дороги и встречный ветер. Подъем с углом всего 1,5% добавит к потерям в шинах еще столько же. Но еще коварней ветер. Его скорость сложится со скоростью машины относительно дороги, – и уже эту сумму в расчете затрат мощности надо возвести в куб! При скорости по спидометру 36 км/ч (10 м/сек) и ровном встречном ветре 5 м/сек мощность Nсопрвырастет лишь на 0,9 кВт, а вот при 180 км/ч (50 м/сек) – аж на 15,5 кВт. Но придуманный нами автомобиль так ехать не может… Маловато мощи! Максимальная скорость снизится почти на 20 км/ч.




    Рис. 2 - Так зависит крутящий момент (М1….М5) или тяговая сила (Fтяг 1 …Fтяг 5) на ведущей оси от включенной передачи. При коэффициенте сцепления шин с дорогой 0,7 ведущая ось, нагруженная половиной веса машины (Gавтом = 15000 н), может создать реальную тяговую силу не больше Fмакс. доп. = 5250 Н.

    На рис.2 величины крутящего моментаМ1…М5, а заодно и теоретические тяговые силы F1…F5 на ведущей оси, показаны одними и теми же кривыми, – ведь тяговые силы пропорциональны моментам. Величины сил – на вертикальной оси справа. Но тут важно учесть следующее.
    Разгоняет машину не вся тяговая сила, а лишь избыточная – то есть разница между полной тяговой силой колес и сопротивлением воздуха. Отношение этой силы к весу машины академик Чудаков назвал динамическим фактором D. На первой передаче сопротивление воздуха мало, его можно не учитывать – считать, что машину разгоняет полная сила Fтяг.1. Но отталкиваться от дороги сильней, чем позволяет сцепление шин, невозможно! Если, например, ведущая ось несет половину веса машины – 7500 Н, то при коэффициенте сцепления ? = 0,7 тяговая сила не может превысить 35% ее веса. Это неплохо согласуется с такой официальной характеристикой любого автомобиля как предельно возможный угол подъема. С «моноприводом» трудно получить больше. Правда, у машины с задним приводом на подъемах ведущие колеса несколько догружаются весом машины, а вот передний тут невыгоден. Лучшая схема, но сложная и дорогая, – полный привод (конечно, не с такой скромной мощностью, как у «Нивы» или УАЗа!).
    Если избыточная сила (на первой передаче, например) слишком велика, машина «шлифует» дорогу. Дело нелепое, нужно перейти на следующую передачу. А вот при разработке нового авто конструктор учитывает высокую мощность двигателя и ее следствие – тяговые силы в передаточных числах трансмиссии. Передачи проектируются как достаточно «длинные», расширяющие диапазон скоростей при достаточных ускорениях. А это значит, что и при более высоких скоростях действуют нужные тяговые силы (или моменты) на колесах. Иначе говоря, реализуется весь арсенал мощности! Значит, она все же важнее.

    Споры на тему влияния мощности-момента ведутся давно, и конца им не видно. Вроде бы сто раз уже объясняли самыми разными способами, что тут к чему, а воз и ныне там. Вызывает неподдельный интерес, откуда все же берется заблуждение и почему оно такое устойчивое?
    Причин видится две. Одна из них в том, что мощность есть функция от момента. Зависимость мощности от момента стоит барьером, который преодолеть оказывается непросто. Что странно. Поскольку очевидность того, что мощность есть функция не только от момента, но и от оборотов, не оспаривается, и тот факт, что у разных двигателей бывает весьма большой разброс по соотношению мощности к моменту, также не подвергается сомнению. То есть существует молчаливое согласие с тем, что мощность есть функция от двух аргументов - оборотов и момента, но при этом зависимость от оборотов как бы игнорируется. Почему?
    А в этом и есть вторая, главная причина заблуждения. И ключевая фраза здесь: "Человек совершенно может не иметь понятие про мощность.А вот разницу в ускорении на 3 и 4 передаче он вполне способен почувствовать." Ясно, что на динамику автомобиля оказывают большое влияние и передаточные числа КПП. На графике 1 видны кривые мощности двигателя, смещенные в зависимости от разных передаточных чисел и кривая сопротивлений. Видно, что с ростом передаточного числа динамика резко возрастает. Это очевидно и вопросов не вызывает. Странно, что не менее очевидный факт, что бОльшая часть времени при разгоне приходится вовсе не на 1 и 2 передачи, а на 3-4, при этом упускается из виду.
    При разгоне здравомыслящий водитель пользуется всеми четырьмя передачами и весьма широким диапазоном частот вращения двигателя. При этом редко задумывается о том, что динамика разгона на высокой скорости мала и плохо ощущается, но именно на нее и приходится львиная доля времени разгона (по той простой причине, повторю, что на высших передачах динамика хуже и потому занимает больше времени). Хорошо ощущается динамика разгона на низших передачах, в диапазоне низких и средних оборотов (дальше водитель двигатель раскручивает редко). И что выходит? А выходит, что "низовой", моментный двигатель дает ощущение уверенного и бодрого разгона по той простой причине, что легко и весело страгивает и начинает разгонять автомобиль. А по достижении скорости ощущения становятся слабыми, и оценить разницу в разгоне 100- и 120 сильного моторов на 4-5 передачах, способен не каждый. Потому и кажется, что момент определяет динамику. По ощущениям. А ощущениям человек склонен верить очень сильно, даже вопреки логике и здравому смыслу.

    Проповедующие формулировку "скорость определяется мощностью, а динамика разгона - моментом двигателя" могут убедиться в своем заблуждении, решив простую задачу.
    Вводные
    1. Равномерный подъем на некоторую высоту равносилен равномерному ускорению, поскольку увеличивает потенциальную энергию тела mgh*. (что можно объяснить - чем с большей высоты упадет, тем сильней ударится).
    2. Поднимаем равномерно груз весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.
    3. Имеется черный ящик, в котором спрятан мотор неизвестной природы и, возможно, редуктор с КПД=1.
    Вопросы.
    1. Какая мощность должна быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика?
    2. Какой момент должен быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика?

    Подъем указанного груз на нужную высоту за время аналогичен разгону по горизонтали той же массы с ускорением g0.5.
    Если ускорение определяется моментом - просто назовите цифру
    Если ускорение определяется мощностью - тоже просто назовите цифру
    Если цифру назвать не удается, значит параметр может быть самым разным и роли не играет.
    Вы можете разгонять тело с заданным ускорением (или поднимать его вверх), меняя крутящий момент по своей прихоти (и устанавливая каждый раз соответствующий редуктор). Вы можете отталкиваться от параметров редуктора, и всякий раз требуемый момент будет меняться и зависеть от передаточного отношения этого редуктора. Но всегда мощность будет оставаться одной и той же, неизменной величиной - для подъема груза 75 кг на 1 м за 1с понадобится ровно одна лошадиная сила или 0,73549875 кВт

    Можно поступить и следующим образом.
    Берите любой момент, который причина разгона, берите любой редуктор и разгоните тело 75 кг до скорости 3.13 м/c за 1 с.
    Ограничение только по мощности - она не должна превышать 0.9 л.с.
    Есть ли решение у этой задачи? Если нет - то почему?
    Ответ.
    Задача не имеет решения по той простой причине, потому что невозможно обеспечить заданную динамику - для нее не хватит мощности. Каким бы ни был момент.
    Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.

    * Пояснение Вы поднимаете 75 кг получаете от этого энергию mgh. Она преобразуется так:
    поскольку a = V2 / 2h, а ускорение а у нас равно g, то V = (2hg)0.5.
    Кинетическая энергия тела E = mV2/2 = m2hg/2 = mgh.



    НЕ дочитал ((((
    Cayenne 3,2

  4. #144

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    240
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Magatte Посмотреть сообщение
    НЕ дочитал ((((
    а зря, прочтите хотя бы последние абзацы (с "Споры на тему влияния мощности-момента ведутся давно..."), я этот материал давненько прочитал, и вот на днях заново перечитал, устал людям объяснять что то выражение Форда несколько вводит в заблуждение, а воз и ныне там... Люди упорно верят что момент важнее, и что минералку ни в коем случае нельзя заливать в современный мотор, в АКПП надо заливать только оригинал, что в России нет 95 и 98, и т.д. Думать и разбираться не хотим, а жить хорошо хотим...Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	момент.png 
Просмотров:	82 
Размер:	13.0 Кб 
ID:	3868735

  5. #145

    Сообщений
    469
    Больше года на форуме
    Сообщение от Skyden Посмотреть сообщение
    собственно возник вопрос (в связи с частым упоминанием про то что везут не лошади, а момент) особенно в джиперской среде, что мол там моменту очень много на жыповских моторах. в итоге залез на митсу и субару и увидел:

    паджеро 3.0 , бенз
    Макс. мощность кВт (л.с.)/мин-1
    131 (178) 4000
    Макс. крутящий момент, Н-м/мин-1
    261/4000

    и субару форестер

    Макс.мощность кВт (Л.С.)/об./мин.
    193 (263) /6,000
    Макс. крутящий момент Н*м (кгс*м) при об/мин
    347(35.4) /2800-4 800

    т.е. и по лошадям, и по моменту гораздо круче форик, почему такие моторы не ставят на жыпы ? в чем преимущества ?
    "мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени" А работа это энергия, которая уходит на трение качения и сопротивление воздуху и на трение в узлах. Нужно большое ускорение, тогда и мощность нужна, а иначе ускоришься то бодренько первые 5 метров, а дальше будешь тошнить как на пазике. Простыми словами если мощность допустим как тут 131 то допустим машинка будет ускоряться 10 секунд, а потом сдуется, а вторая у которой 263 она будет ускоряться все 20 секунд и к этому моменту наберёт скорость вдвое большую. N=F*V. С нуля сила максимальная, с увеличением скорости сила падает, а значит и ускорение. Джипу скорость не нужна, ему в горку главное подняться из грязи вылезти с минимальной скоростью, сила будет.
    Перед инженерами всегда стоит задача относительной надёжности авто. Для паджеро стояла задача уверенно трогаться, чтобы сцепление не спалилось и машину не колбасило нужен эластичный двиг с хорошим крутящим. Чтобы тронуться большой мощи не нужно. На эту роль берут объёмные движки от 3 литров. А субару паркет лёгкий, достаточно 2-2,5 литра. Он легко тронется с малого крутящего. Если поставить субаровский турбовый на Паджеро, то чтобы комфортно тронуться нужно либо коробку ставить с низкими рядами, тогда максимальная скорость будет значительно снижена. Либо со стандартными парами тронуться, то обороты нужно будет дать от 3 тысяч и тогда сцепление будет лететь либо шины, потому что букс будет постоянный.

  6. #146

    Сообщений
    469
    Больше года на форуме
    Сообщение от ek-param Посмотреть сообщение
    а зря, прочтите хотя бы последние абзацы (с "Споры на тему влияния мощности-момента ведутся давно..."), я этот материал давненько прочитал, и вот на днях заново перечитал, устал людям объяснять что то выражение Форда несколько вводит в заблуждение, а воз и ныне там... Люди упорно верят что момент важнее, и что минералку ни в коем случае нельзя заливать в современный мотор, в АКПП надо заливать только оригинал, что в России нет 95 и 98, и т.д. Думать и разбираться не хотим, а жить хорошо хотим...Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	момент.png 
Просмотров:	82 
Размер:	13.0 Кб 
ID:	3868735
    На высоких скоростях, на трассе, в кольцевых гонках решает мощность. В городе момент. Как правило если у тебя 200 лс, то в городе используешь максимум 100 и то для ускорения с места. А вообще мне кажется сначала мощности добиваются, а момент он сам прийдёт от объёма двигателя, от давки турбины от хода поршня, от расположения цилиндров V-образный и т.д.

  7. #147
    Аватар для Repo-man
    Адрес: Н(аш)ск
    Сообщений
    633
    Больше 3 лет на форуме
    Офигенно, Спасибо!

  8. #148
    Аватар для Ёжек
    Адрес: Камчатка - Вил-к
    Сообщений
    12,452
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Зимбабвийский Повстанец Посмотреть сообщение
    Субару рулит! Без вариантов!!!! Все ваши джипы ездят там где и форики.
    жаль только, все ваши форики не ездят там, где и джипы... )))

    а вообще, аффтырь, не там ты свой вопрос задал. вот тут надо спрашивать, желательно у эксперта Боряна
    Загадочная русская душа - барыня, конечно, сволочь, но собачку мы утопим

  9. #149

    Адрес: не дом и не улица...
    Сообщений
    7,027
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ёжек Посмотреть сообщение
    а вообще, аффтырь, не там ты свой вопрос задал. вот тут надо спрашивать, желательно у эксперта Боряна
    да ну их, жиперы вообще странные люди...там все сведётся к тому что пыж не жып, а жып - только крузак и сафарь, только на дизеле.

    Сообщение от Ap_x Посмотреть сообщение
    Вы смотрите верхнии характеристики, а нужно курить график, который показывает момент на какой то определенной мощности, тогда все станет понятно.
    я это уже понял, но зачем в ттх выкладывать , что смутит рядового обывателя ? ведь можно подумать что двигун форя круче )

    Сообщение от villian Посмотреть сообщение
    Кто нибудь тут вообще форь катал? Турба на положительный буст выходит уже 2100 оборотов, выстреливает он уже с 20км, до этого едет как двушка. Первая передача короткая, и свой вес он тащит нормально в говнах, оборотов можно и не давать. Базару ноль, с пониженной былоб лучше, но и так норм. И это все на ватомате, с коробкой все веселее.
    я катал. на коробе. SG5, турбо. хавно если честно он в говнах, момента нифига нет. В глубоком песке он либо глохнет, либо копается, в грязи то же самое.

    кстати мы на главной уже
    Последний раз редактировалось Skyden; 11.10.2013 в 03:59.
    Охранно-пожарная сигнализация. Видеонаблюдение. Шлагбаумы. Системы доступа.

  10. #150

    Адрес: Улан-Удэ
    Сообщений
    861
    Больше 7 лет на форуме
    трактор ДТ-75, всего 75л/с таскает всего один 4-х лемеховый плуг,надо пацанам в деревне подсказать чтобы от субары поставили,тогда в 4-ре раза больше можно таскать будет))))))))))
    Электрика,сантехника,евроремонт квартир, помещений №614816.

  11. #151
    Аватар для General _Drom
    Адрес: http://forums.drom.ru/general/
    Сообщений
    19,823
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от abveruser2007 Посмотреть сообщение
    трактор ДТ-75, всего 75л/с таскает всего один 4-х лемеховый плуг,надо пацанам в деревне подсказать чтобы от субары поставили,тогда в 4-ре раза больше можно таскать будет))))))))))
    )))))))))))))
    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  12. #152
    Сообщение от Ёжек Посмотреть сообщение
    жаль только, все ваши форики не ездят там, где и джипы... )))

    а вообще, аффтырь, не там ты свой вопрос задал. вот тут надо спрашивать, желательно у эксперта Боряна
    Форьик легкий, клиренс нормальный и авд!
    Брызговики только отрываются на грязи и всякой каке

  13. #153
    Аватар для Сергей Белый
    Адрес: пост Хабаровка
    Сообщений
    353,618
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от abveruser2007 Посмотреть сообщение
    трактор ДТ-75, всего 75л/с таскает всего один 4-х лемеховый плуг,надо пацанам в деревне подсказать чтобы от субары поставили,тогда в 4-ре раза больше можно таскать будет))))))))))
    пусть купят зубару
    Один дурак может задать столько вопросов, что и 100 мудрецов не ответят. (с)

  14. #154
    Аватар для Иван Иваныч
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    15,150
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от villian Посмотреть сообщение
    О спасибо капитан! Понижайка есть на овоще, на турбо нет!
    Да, Гуру)) бгг)) есть и на турбо, но Вам,с высоты Вашего опыта, виднее))
    Subaru forester зеленая улитко )SF5
    ММС Миника

  15. #155
    Аватар для Andrey_142
    Адрес: Новокузнецк.
    Сообщений
    11,737
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Skyden Посмотреть сообщение
    да ну их, жиперы вообще странные люди...там все сведётся к тому что пыж не жып, а жып - только крузак и сафарь, только на дизеле.
    От это верно, джиперы действительно немного странные.

    Со всеми вопросами нужно обращаться к Субароводам, а особенно к Фориководам.

    Они адекватные ребята, всегда аргументированно могут ответить на любой вопрос.

    ТС ............ -Вы не подскажете, который час?
    Фориковод - Форь рулит!!
    ТС............ - Спасибо.

  16. #156

    Адрес: HONDAdromBANDA
    Сообщений
    84,460
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Andrey_142 Посмотреть сообщение
    От это верно, джиперы действительно немного странные.

    Со всеми вопросами нужно обращаться к Субароводам, а особенно к Фориководам.

    Они адекватные ребята, всегда аргументированно могут ответить на любой вопрос.

    ТС ............ -Вы не подскажете, который час?
    Фориковод - Форь рулит!!
    ТС............ - Спасибо.
    ))))))))))))))))))))
    QUE PASA

  17. #157
    Сообщение от Andrey_142 Посмотреть сообщение
    От это верно, джиперы действительно немного странные.

    Со всеми вопросами нужно обращаться к Субароводам, а особенно к Фориководам.

    Они адекватные ребята, всегда аргументированно могут ответить на любой вопрос.

    ТС ............ -Вы не подскажете, который час?
    Фориковод - Форь рулит!!
    ТС............ - Спасибо.
    У меня форя к сожалению нету.
    Если по сути, то форь едет там же где большинство стоковых так называемых внедоров.

  18. #158
    Аватар для Andrey_142
    Адрес: Новокузнецк.
    Сообщений
    11,737
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Зимбабвийский Повстанец Посмотреть сообщение
    У меня форя к сожалению нету.
    Если по сути, то форь едет там же где большинство стоковых так называемых внедоров.
    - Спасибо.

  19. #159
    Сообщение от Skyden Посмотреть сообщение
    да ну их, жиперы вообще странные люди...там все сведётся к тому что пыж не жып, а жып - только крузак и сафарь, только на дизеле.


    я это уже понял, но зачем в ттх выкладывать , что смутит рядового обывателя ? ведь можно подумать что двигун форя круче )



    я катал. на коробе. SG5, турбо. хавно если честно он в говнах, момента нифига нет. В глубоком песке он либо глохнет, либо копается, в грязи то же самое.

    кстати мы на главной уже
    Я на своей овощной импрезе по песку не глохну. Форь хуже по твоему?

  20. #160

    Адрес: HONDAdromBANDA
    Сообщений
    84,460
    Больше 7 лет на форуме
    Импреза 1,5ка ваще ашыпка природы)))
    QUE PASA

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 6789 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Hilux Surf
1993 год
375000 руб.
Лада 2113
2008 год
115000 руб.
Renault Laguna
2006 год
320000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 856
    Последнее сообщение: 26.02.2013, 15:41
  2. Ответов: 98
    Последнее сообщение: 18.04.2012, 07:05
  3. Крутящий момент и Мощность ДВС
    от Kavin в разделе Общие вопросы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 27.09.2011, 12:19
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 08:29
  5. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.05.2010, 13:26

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189