Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 116

масло для митсубиси галант 98год

  1. #1

    Адрес: Артем
    Сообщений
    37

    масло для митсубиси галант 98год

    подскажите какое масло залить в движку,её полную класификацию

  2. #2
    Аватар для Щелкунчик
    Адрес: Хаб
    Сообщений
    44,279
    Больше 7 лет на форуме
    КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

    Классификация моторных масел

    Разнообразие двигателей и условий их эксплуатации требует применения и различных моторных масел, в связи с чем существует определенная их классификация. Все моторные масла делятся на три основные группы: по типу (минеральное, полусинтетическое, синтетическое); по вязкости (маловязкое, густое, сезонное, всесезонное); по качеству (бензиновое, дизельное, универсальное).






    1. Тип моторного масла

    Минеральное моторное масло - получается в результате смешивания остаточных и дистилятных базовых масел. Имеет достаточно узкий круг применения, соответственно и более низкую стоимость.
    Полусинтетическое моторное масло – получается путем смешивания минеральных и синтетических масел. Применяется во всех типах двигателей, экономит топливо. Имеет отличные технические характеристики.
    Синтетическое моторное масло — для получения используется дорогое сырье и дорогостоящее оборудование. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, используется при любых погодных условиях и в любое время года.
    2. Вязкость или классификация моторных масел по SEA

    Вязкость — самая важная характеристика моторного масла. Установлена вязкость SAE - американским обществом автомобильных инженеров. Данная классификация делит масла на
    летние (20, 30, 40, 50, 60), зимние (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и всесезонные, которые имеют двойное обозначение (первое - зимний класс, второе — летний). Следует знать, чем первая цифра меньше, тем меньше вязкость масла при низких температурах и тем легче холодный пуск двигателя. Чем больше вторая цифра, тем больше вязкость масла при высоких температурах и надежнее смазывание двигателя при высоких рабочих температурах.
    >> Подробнее о классификации SAE читайте здесь
    3. Качество или классификация моторных масел по API и ACEA

    Классификация API делит моторные масла на два вида:
    S — для бензиновых легковых двигателей
    C — для дизельных грузовых двигателей

    Класс масла обозначается двумя латинскими буквами: первая - вид масла (S или C), вторая - уровень эксплуатационных свойств (от А до N). Чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем уровень свойств выше. Существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых двигателей), которые обозначаются обеими категориями (S/C). Наиболее предпочтительными по API являются классы SN/CF и SM/CF. Масла, соответствующие данным классам, обладают высоким качеством, обеспечивают максимальную защиту от износа и отличные моющие-диспергирующие свойства. Для машин старше 8-10 лет достаточно применять масла SF/CF и SL/CF.
    Дополнительно классы дизельных масел делятся на двухтактные и четырехтактные.

    Стоит дополнительно сказать о Европейской классификации ACEA, которая по сравнению с API предъявляет более жесткие требования к моторным маслам. Данная классификация делит масла на три категории:

    • А - для бензиновых легковых двигателей
    • В - для дизельных легковых двигателей
    • Е - для дизельных грузовых двигателей

    Классификация ACEA в основном говорит о поведении масла при высоких рабочих температурах. Часть европейских и американские автоконцерны обычно рекомендуют масла ACEA A3/B4, в то время как японские и большинство европейских - ACEA A1/B1 или А5/В5. Но возможны исключения, поэтому лучше перепроверить свой выбор, например - звонком к автодилеру

    Классификации API и АСЕА содержат базовые требования, согласованные между изготовителями масел и производителями автомобилей. При этом последние могут выдвигать к маслам собственные дополнительные требования, формулируются которые в спецификациях авто производителей.
    >> Подробнее о классификации API
    >> Подробнее о классификации ACEA
    Доносчику первый кнут

  3. #3
    Аватар для Щелкунчик
    Адрес: Хаб
    Сообщений
    44,279
    Больше 7 лет на форуме
    Уважаемые автолюбители, помните - наиважнейший критерий выбора Вашего моторного масла - этотребования Вашего автопроизводителя к используемым маслам и жидкостям, оговоренные в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, кроме формальных требований (спецификаций) к применяемым продуктам, там можно найти определенные марки масел или ссылки на производителей смазочных материалов.
    Ситуация усложняется, если ваш "железный друг" уже не новый и данных, указанных в мануале по эксплуатации недостаточно (или они устарели). В этом случае придется самому выбирать марку моторного или трансмиссионного масла.
    Вам необходимо выбрать:


    Как переводится "SAE"?

    [SIZE=4]Классификация SAE - это международный стандарт, определяющий вязкость моторных масел.[/SIZE]

    Проиллюстрируем на примере для моторного масла SAE 10W-40 . Класс вязкости "10W" говорит о том, что масло - зимнее (WINTER - "зима" (англ.)). То есть, правильно выбрав этот параметр, вы легко и без труда, осуществите пуск двигателя в зимний период. Вторая цифра - класс вязкости "40" - он относится к "летним" классам и значит, что масло будет работать даже в тех местах двигателя, где рабочие температуры высоки. Если же вы обнаружили только один из этих параметров в обозначении класса вязкости масла по SAE, то вы видете перед собой - сезонное масло (SAE 10W -зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Ну а если оба параметра на месте (SAE 10W-40),то ваше масло- всесезонное.

    Как правильно определить класс вязкости по SAE?

    При расчете класса вязкости моторного масла нужно учитывать данные вашего автопрозводителя - вы обнаружите их в мануале. Ежели она не сохранилась или вы не нашли в ней таких сведений, то воспользуйтесь рекомендацией: при выборе "зимнего" класса вязкости ориентируйтесь на средние зимние температуры своего региона.

    Автопроизводители рекомендуют:

    • 0W до -30°С и ниже
    • 5W до -25°C
    • 10W до -20°С
    • 15W до -15°C
    • 20W до -10°C
    • 25W до -5°С

    Поступая согласно этим рекомендациям ваш двигатель хорошо перенесет запуск в зимнее время года и не "подарит" вам неприятные сюрпризы - например, увеличенный износ, "заклинивание" при "масляном голодании"), имеющие место при применении неверно выбранных моторных масел.

    Каждый раз при пуске двигателя требуется выждать некоторое время, чтобы масло передалось ко всем парам трения. Этот отрезок времени называется "масляным голоданием". В эти секунды увеличивается трение и повышается износ двигателя. Отсюда вывод: зимой нужно текучее масло - оно быстро достигнет всех деталей и защитит двигатель.

    А как выбрать "летний" класс? Европейские автоконцерны рекомендуют использование моторных масел класса "40" по SAE. Это сделано из-за высоких температур в современных двигателях (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленвала). Так что масло должно обладать соответствующей вязкостью, чтобы сформировать масляную пленку и охладить пары трения и не допустить повышенного износа двигателя, задиров и "заклинивания".

    Что такое "температура застывания" и можно ли по ней вычислить температурный минимум применения масла зимой?

    Температура застывания масла - это такая температурная отметка, при которой масло утрачивает текучесть. Но не понимайте буквально это - в реальности проблемы с моторным маслом начинаются и при меньшей температуре, когда масло с трудом поддается прокачке системой смазки двигателя. Стало быть, выбирая масло на зиму нужно ориентироваться на класс вязкости по SAE.

    Моторные масла класса вязкости 5W-... и OW-... по SAE применяют для всех автомобилей?

    Именно так, для всех - не существует ограничений применения моторных масел данных классов вязкости. Такие масла подойдут и для старых двигателей. Если только автопроизводитель не запретил специально применение масел этих классов вязкости из-за конструктивных особенностей.

    Как лучше узнать качество моторного масла?


    Есть две известные спецификации моторных масел по качеству:

    API - классификация американского института нефти;


    АСЕА(ССМС) - классификация ассоциации европейских производителей.

    В настоящий момент спецификация API насчитывает такие классы:

    масла для бензиновых двигателей: SA, SB, SC, SD, SF - устаревшие классы

    SG, SH, SJ - действующие классы, т.е. те, требования по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей начиная примерно с 1989 г.в. Но даже если Ваш автомобиль "старше" и в инструкции рекомендуется один из приведенных выше устаревших классов (например SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Таким образом моторные масла самого последнего класса качества SJ являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).

    для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п.: СА, СВ, СС, CD - устаревшие классы

    CF - действующий клаcс, который является универсальным c точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п.

    Таким образом, с точки зрения АРI, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применения масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API.

    [SIZE=4]В отличие от API, спецификация АСЕА учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и эксплуатационные режимы в европейских странах. Ее требования строже, нежели требования API. [/SIZE]

    Лучше выбирать марки масел, которые прошли испытания в АСЕА и имеют определенный класс качества по данной спецификации. Сегодня спецификация АСЕА включает в себя такие классы:

    • Для бензиновых двигателей: А1-96, А2-96, АЗ-96;
    • Для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.: В1-96, В2-96, ВЗ-96.

    Масла соответствующие классам АЗ-96 и ВЗ-96, обладают самыми оптимальными характеристиками и могут быть применены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов.

    Важен ли порядок указания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в классе качества моторных масел по API и АСЕА?

    Никакого значения это не имеет. Порядок указания спецификации может быть разным.


    Например, API SJ/CF = АИ CF/SJ; АЗ-96/ВЗ-96 = АСЕА ВЗ-96/АЗ-96

    Не надо тут искать подвоха, оба варианта верны и равнозначны.

    Можно ли заливать современные моторные масла в б/у автомобили с более низкими требованиями к маслам?
    Конечно, можно. Чем более качественное масло залито в ваш двигатель - тем лучше защищен ваш, пусть даже очень изношенный автомобиль.

    Как осуществить переход с одного бренда моторного масла на другой?

    В инструкции по эксплуатации транспортного средства описана процедура замены масла - на нее и ориентируйтесь если с двигателем вашего автомобиля не было проблем. Например, в мотор заливалось только качественное масло, соблаюдались интервалы замены, в двигателе не были замечены большие отложения.

    В других случаях сначала используйте промывку:

    • Если масло, залитое в двигатель, неизвестного происхождения;
    • Если пробег автомобиля неустановлен;
    • Если обнаружены большие отложения внутри двигателя, которые говорят об использовании сомнительного масла, несоблюдении интервалов замены или проникновении в масло различных продуктов - охлаждающая жидкость, добавки в масло...

    необходимо произвести "промывку" двигателя.

    Как провести промывку двигателя?

    Во-первых, запомни, автовладелец, промывка двигателя нужна не в тот момент, когда масло в двигателе потемнело и вы ужаснулись, что мотор загрязнен. Темное масло - хороший признак. Хуже когда наоборот - масло даже после нескольих тысяч пробега прозрачное и свежее. Значит в двигателе есть отложения, а масло не может с ними справиться. Это надо понимать как признак неудовлетворительной работы масла и поводом для замены масла.

    Во-вторых, если внутри двигателя обнаружились-таки большие отложения, то вам предстоит путь в автосервис и полная разборка двигателя. Промывочная жидкость тут уже не поможет.

    В-третьих, "промывка" длится не 5 минут. Даже сильная промывочная жидкость не справится за несколько минут с толстым слоем отложений. Лучше используйте вместо промывочного средства качественное моторное масло (не "синтетику"). Сами подумайте - производители "промывки" пишут в инструкции - "дать поработать двигателю на холостом ходу в течение 5-10 мин", а на масле вы проедете несколько сотен километров. Но если после тысячи километров отложения еще есть, то масло опять надо заменить. Следуйте дальше этой схеме до ликвидации отложений, затем переходите на рекомендованный интервал замены масла.

    Какие основные различия синтетического масла от минерального?

    Разница заключается в молекулярном строении масляной основы. При производстве синтетического масла "изготавливаются" путем синтеза молекулы с наилучшими рабочими свойствами. Синтетические масла обладают большей по сравнении с "минералкой" химической и термической стабильностью. Химическая стабильность означает, что при эксплуатации синтетических масел в двигателе они не подвергнутся каким-либо химическим изменениям (например, окислению, парафинизации), которые могут ухудшить их рабочие характеристики.

    Что есть термическая стабильность? Это гарантия сохранения оптимальной вязкости масла всегда, иными словами быстрый холодный запуск двигателя и защиту двигателя при высокой нагрузке. Синтетические масла имеют более высокую текучесть и проникающую способность.

    Какие проблемы могут появиться при переходе на синтетическое моторное масло?

    Если вы прежде использовали некачественные масла, не соблюдали интервалы замены или у вас были случаи попадания в масло посторонних продуктов, например, ОЖ, специальных добавок в масло, то в двигателе могут возникнуть отложения.

    Параллельно следуют проблемы с уплотнительными элементами - они частично или полностью теряют эластичность. Если минеральные масла моют отложения медленно, то синтетическое масло, обладая высокой текучестью и проникающей способностью отслаивает отложения внутри двигателя - это приводит к забиванию маслоприемника, каналов, "масляному голоданию" и поломке двигателя. Ровно также, в местах сальниковых уплотнений ликвидируются все отложения - а поскольку сальники утратили эластичность, то синтетическое масло, не встретит препятствий и начнет вытекать из мотора.

    Иными словами, использование синтетических масел не рекомендуется, если:


    • имеются большие отложения внутри двигателя;
    • уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки) утратили эластичность и требуют замены;
    • в период обкатки, т.е.. приработки пар трения в автомобиле. Это же относится и к моторам, прошедшим капремонт. Тогда обкатку следует проводить на хорошем минеральном масле, а после этого возможен переход на "синтетику";
    • в роторно-поршневых двигателях.

    В любых иных случаях использование синтетического масла принесет немалую пользу двигателю - будь то мощная иномарка или изношенный, много повидавший двигатель.

    Как перейти на синтетическое моторное масло?

    Вы опасаетесь, что переход на "синтетику" повредит вашему автомобилю? Не спешите волноваться - сначала прочтите следующие рекомендации:


    1. Оцените состояние двигателя - есть ли отложения и проблемы с сальниковыми уплотнениями. Убедитесь, что масло не течет. Если же в двигателе есть следы подтекания масла - забудьте о переходе на "синтетику" до устранения причин подекания масла.
    2. Есть ли в двигателе большие отложения? Если да - промойте масляную систему двигателя.
    3. Подозреваете, что сальники стали неэластичными (если есть следы подтеков)? Проведите сначала ремонт двигателя и замените сальники.

    Итак, вы не нашли следов подтеканий - значит можно переходить на синтетическое масло, но для надежности советуем сначала использовать полусинтетическое масло и отъездить на нем полный цикл до замены. После этого - снова проверьте состояние сальников - не появилось ли подтеков. Если все в порядке - смело лейте синтетическое масло.

    Что делать, если инструкция по эксплуатации рекомендует специальное масло без определенных спецификаций?

    Как правило, в инструкции по эксплуатации автопроизводитель указывает требования к смазочным материалам исходя из зависимости от окружающей температуры, режимов эксплуатации и пр. Порой, в качестве примера, даются конкретные марки масел определенных производителей. Тогда, учитывая указанные в инструкции рекомендации, вы сможете верно выбрать соответствующую марку масла. Но если в рекомендациях автопроизводителя рекомендован только один продукт - тогда деваться некуда, вам придется отправиться на ближайшую СТО и заменить масло.
    Доносчику первый кнут

  4. #4
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от евгений s Посмотреть сообщение
    подскажите какое масло залить в движку,её полную класификацию
    вопрос непростой. полную классификацию ЧЕГО?

    ндааа... где сейчас найти масло 98 года......
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  5. #5
    Аватар для Pit72
    Адрес: Абакан
    Сообщений
    35,043
    Больше 7 лет на форуме
    Спасибо Щелкунчику за полный и развернутый ответ, явно на кирпич тянет :)

  6. #6

    Адрес: HONDAdromBANDA
    Сообщений
    84,460
    Больше 7 лет на форуме
    Классификация моторных масел по вязкости SAE
    В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

    Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках - ротационных вискозиметрах. Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением - возрастает.


    Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

    К низкотемпературным параметрам относятся:
    Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
    Прокачиваемость - это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

    Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С - показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

    Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 - обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

    •минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С - показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
    •минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

    Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

    Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

    •проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
    •прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
    •надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

    Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
    Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).

    Классификация API подразделяет моторные масла на две категории :

    •S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
    •C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
    Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качество масла). Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). Большинство зарубежных моторных масел универсальные - их применяют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC, CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы , т.е. SF/CC - "более бензиновое", CD/SF- "более дизельное". Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей дополнительно обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving).

    На сегодняшний день (апрель 2009) классификация API содержит 3 действующих класса категории "S" и 6 действующих классов категории "С". Но многие производители продолжают выпускать масла классов, исключенных из спецификации, поскольку автомобили со старыми двигателями продолжают эксплуатироваться, а значит, есть необходимость в этих маслах. Согласно рекомендаций API любой вышестоящий действующий класс категории "S" заменяет нижестоящий действующий класс. Для дизельных масел, вышестоящий действующий класс как правило, но не всегда, заменяет нижестоящий класс.

    Спецификация API для бензиновых двигателей
    Класс Статус Назначение
    SM Действующий Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства
    SL Действующий Для двигателей 2004 и старше годов выпуска
    SJ Действующий Для двигателей 2001 и старше годов выпуска
    SH Устаревший Для двигателей 1996 и старше годов выпуска
    SG Устаревший Для двигателей 1993 и старше годов выпуска
    SF Устаревший Для двигателей 1988 и старше годов выпуска
    SE Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1979 года.
    SD Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1971 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам
    SC Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1967 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам
    SB Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1951 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам
    SA Устаревший Не содержит присадок. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1930 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам

    Спецификация API для дизельных двигателей
    Класс Статус Назначение
    CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.
    CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
    CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
    CG-4 Действующий
    (до 31.08.09) Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4.
    CF-4 Устаревший Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE.
    CF-2 Действующий Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II.
    CF Действующий Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD.
    CE Устаревший Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD.
    CD-II Устаревший Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей.
    CD Устаревший Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей.
    CC Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года.
    CB Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года.
    CA Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года.

    Маркировка

    Классификация ILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API. Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году, является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. В 2010 году предполагается введение стандарта GF-5.

    Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA
    Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) - с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведена классификация, введеная с 22 декабря 2008 года.

    Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских, т.к. в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:

    •более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
    •меньшей массой двигателей;
    •большей удельной мощностью;
    •большими допустимыми скоростями передвижения;
    •более тяжелыми городскими режимами.

    Ввиду этих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.

    Классификация ACEA разделяет моторные масла на 3 класса:

    •A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
    •C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
    •E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.

    A/B- масла для бензиновых и дизельных двигателей
    A1/B1 Предназначены для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    A3/B3 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

    A3/B4 Предназначены для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3.

    A5/B5 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    C- масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами
    C1 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    C2 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработаных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    C3 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    C4 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    E- для мощных дизелей грузовых автомобилей
    E4 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

    E6 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

    E7 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

    E9 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТ
    Группы моторных масел по вязкости и их примерное соответствие классификации SAE
    ГОСТ SAE ГОСТ SAE ГОСТ SAE
    3з 5W 6 20 3з/8 5W-20
    4з 10W 8 20 4з/6 10W-20
    5з 15W 10 30 4з/8 10W-20
    6з 20W 12 30 4з/10 10W-30
    14 40 5з/10 15W-30
    16 40 5з/12 15W-30
    20 50 5з/14 15W-40
    24 60 6з/10 20W-30
    6з/14 20W-40
    6з/16 20W-40

    Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам и их примерное соответствие классификации API
    ГОСТ API Рекомендуемая область применения
    А SB Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
    Б Б1 SC Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
    Б2 CA Малофорсированные дизели
    В В1 SD Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов
    В2 CB Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений
    Г Г1 SE Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии
    Г2 CC Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
    Д Д1 SF Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г
    Д2 CD Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
    Е Е1 SG Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2
    Е2 CF-4 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами


    Согласно ГОСТ 17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:

    •букву М (моторное)
    •одно или два числа, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (для всесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе - летний; буква "з" указывает на то, что масло - загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.
    •одну или две буквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 - присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 - дизельным маслам.

    Например, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).

    Спецификации производителей автомобилей
    В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел, присадок к ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификациях автозаводов. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятой классификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номер наносится на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.
    QUE PASA

  7. #7

    Адрес: HONDAdromBANDA
    Сообщений
    84,460
    Больше 7 лет на форуме
    Моторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

    В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

    По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

    По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные (автол) и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).

    Содержание [убрать]
    1 Общие требования к моторным маслам
    2 Вязкость моторного масла по SAE
    2.1 Таблица вязкости масла по SAE
    3 Ссылки
    Общие требования к моторным маслам[править | править исходный текст]
    Моторное масло для четырёхтактных двигателей
    Масло МГД-14М для двухтактных бензиновых двигателей.
    Рекомендованное объёмное соотношение масло/бензин 1:50Моторное масло — важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:

    высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
    высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
    достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
    отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
    стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
    пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
    совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
    высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
    малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
    малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).
    К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.

    Для двухтактных бензиновых двигателей применяются специально предназначенные для них масла.

    Вязкость моторного масла по SAE[править | править исходный текст]Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения. Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах..


    Таблица вязкости масла по SAE[править | править исходный текст]Класс по SAE Вязкость низкотемпературная Вязкость высокотемпературная
    Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм2/с при t = 100 °C Min вязкость, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с?1
    Max вязкость, мПа·с, при температуре, °С Min Max
    0W 6200 при ?35 °С 60000 при ?40 °C 3,8 - -
    5W 6600 при ?30 °С 60000 при ?35 °С 3,8 - -
    10W 7000 при ?25 °С 60000 при ?30 °С 4,1 - -
    15W 7000 при ?20 °С 60000 при ?25 °С 5,6 - -
    20W 9500 при ?15 °С 60000 при ?20 °С 5,6 - -
    25W 13000 при ?10 °С 60000 при ?15 °С 9,3 - -
    20 - - 5,6 < 9,3 2,6
    30 - - 9,3 < 12,6 2,9
    40 - - 12,6 < 16,3 2,9 (0W-40; 5W-40;10W-40)
    40 - - 12,6 < 16,3 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
    50 - - 16,3 < 21,9 3,7
    60 - - 21,9 26,1 3,7
    QUE PASA

  8. #8

    Адрес: Артем
    Сообщений
    37
    спасибо огромное,хорошая информация

  9. #9

    Адрес: HONDAdromBANDA
    Сообщений
    84,460
    Больше 7 лет на форуме
    Система классификации моторных масел Американского института топлива (American Petroleum Institute). Была создана в 1969 году. Обычно, классификацию API связывают с качеством моторного масла.

    Классификация API разделяет моторные масла на два вида:

    •масло для бензиновых двигателей;
    •масло для дизельных двигателей.
    Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, описывающие набор свойств и характеристик масла.

    На этикетке любого из представленных на рынке Украины брендов представлена информация о присвоении моторному маслу класса по системе в таком виде: API SL, API CF-3 или API SJ/CF-3.

    Отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либоиз классов API означает, что это автомасло либо ввобще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества сильно устарел.

    Первая буква кодировки означает вид масла:

    «S» – масло для бензиновых двигателей;
    «C» – масло для дизельных моторов.

    Существуют масла, которые можно применять в обоих типах двигателей. Такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой (слеш) – например, масло Mobil 5w-40 имеет допуск API SL/CF. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.

    Классы API для бензиновых двигателей
    Класс API SM
    Класс утвержден 30 ноября 2004 года.

    Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC

    Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

    Класс API SL
    Моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.

    В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

    Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

    Класс API SJ
    Моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.

    Класс API SJ описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

    Класс API SH
    Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.

    Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

    Класс API SG
    Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.

    Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

    Класс API SF
    Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).

    Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

    Класс API SE
    Моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

    Класс API SD
    Моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

    Класс API SC
    Моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

    Класс API SB
    Моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

    Класс API SA
    Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
    Классы API для дизельных двигателей
    Класс API CI-4 (CI-4 PLUS)
    Новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

    Класс API CI-4
    Класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува.

    Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.

    Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

    Класс API CH-4
    Класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.

    Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.

    Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

    Класс API CG-4
    Класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).

    Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).

    Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

    Класс API CF-2 (CF-II)
    Автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

    Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).

    Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

    Класс API CF-4
    Моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.

    Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).

    Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

    Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

    Класс API CF (CF-2, CF-4)
    Моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.

    Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).

    Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

    Класс API СЕ
    Моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).

    Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.

    Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.

    Класс API CD-II
    Моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).

    Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику.

    Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.

    Класс API CD
    Моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс).

    Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).

    Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.

    Класс API СС
    Моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).

    Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.

    Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.

    По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.

    Класс API СВ
    Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).

    Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.

    Класс API СА
    Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).

    Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.

    Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.

    Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.
    QUE PASA

  10. #10

    Адрес: HONDAdromBANDA
    Сообщений
    84,460
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от евгений s Посмотреть сообщение
    спасибо огромное,хорошая информация
    Спасибо интернету
    QUE PASA

  11. #11
    Аватар для Сучок
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    40,802
    Больше 7 лет на форуме
    Андрей, в баню Шотландца и Щелкунчика отправляй,ну и Пелта можешь с ними отправить. Чтоб не скучно им было.
    бгг

  12. #12

    Адрес: Артем
    Сообщений
    37
    вопрос читай внимательнее

  13. #13

    Адрес: HONDAdromBANDA
    Сообщений
    84,460
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Roma_F Посмотреть сообщение
    Андрей, в баню Шотландца и Щелкунчика отправляй,ну и Пелта можешь с ними отправить. Чтоб не скучно им было.
    бгг
    акстись, темаг без флуда! Афтырь выше уже благодарит
    QUE PASA

  14. #14

    Адрес: Артем
    Сообщений
    37
    если правильно подобрать масло ребятки умники,расход топлива будет минимальный,сидя по ту сторону экрана можно и по умничать,только от вашего стеба хуже нам не будет,это информация дается для ознакомления консультантам в магазинах,только не все понимают её правильно

  15. #15
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от евгений s Посмотреть сообщение
    вопрос читай внимательнее
    вот этот чтоли?
    Сообщение от евгений s Посмотреть сообщение
    подскажите какое масло залить в движку,её полную класификацию
    её, то есть движки классификацию?
    какая нахер классификация может быть у двигателя?

    или ты так безграмотно спрашиваешь про масло? так тогда ЕГО классификацию а не ЕЁ классификацию.

    двоечники млять.
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  16. #16

    Адрес: Артем
    Сообщений
    37
    масла классификацию...... ещё раз прочитай

  17. #17

    Адрес: Артем
    Сообщений
    37
    и заголовок,умник......масло для митсубиси галант 98год
    подскажите какое масло залить в движку,её полную класификацию

  18. #18

    Адрес: HONDAdromBANDA
    Сообщений
    84,460
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от евгений s Посмотреть сообщение
    если правильно подобрать масло ребятки умники,расход топлива будет минимальный,сидя по ту сторону экрана можно и по умничать,только от вашего стеба хуже нам не будет,это информация дается для ознакомления консультантам в магазинах,только не все понимают её правильно
    Так ты бы сразу спросил, как съэкономить топливо)

    Была такая тема, в ней самые изощрёные способы экономии!
    QUE PASA

  19. #19
    Аватар для Старый Хрыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    88,354
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от евгений s Посмотреть сообщение
    масла классификацию...... ещё раз прочитай
    умник ёпта. ты сам то свой вопрос читал? русский язык проходил в школе?
    Сообщение от евгений s Посмотреть сообщение
    подскажите какое масло залить в движку,её полную класификацию
    масло это ЕГО классификацию а не её!
    мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  20. #20

    Адрес: Артем
    Сообщений
    37
    меня ни только это интересует,и износ двига тоже.

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Renault Kaptur
2017 год
1311220 руб.
Mercedes-Benz GL-Class
2008 год
1450000 руб.
Mercedes-Benz E-Class
2002 год
497000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. не заводится 4G63 на митсубиси галант
    от новичек на митсубане в разделе Mitsubishi Diamante/Galant/Legnum
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.02.2014, 13:35
  2. галант 98года двигатель 6а13 коробка автомат
    от sergej90 в разделе Mitsubishi Diamante/Galant/Legnum
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.04.2013, 20:30
  3. Toyota CARINA ED 96-98г. или Митсубиси ГАЛАНТ 97-2000г.?????!!!!!!!.....
    от prman в разделе Выбор и приобретение (правый руль)
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 07.10.2009, 17:20
  4. Покупка митсубиси Галант!!!
    от Gans1987 в разделе Mitsubishi Diamante/Galant/Legnum
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 13:46
  5. Митсубиси Галант 96гв v2,0 V6 24 МКПП
    от Mutantn в разделе Mitsubishi Diamante/Galant/Legnum
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.12.2007, 09:05

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189