Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 31

Помогите решить загадку-проблему с напряжением бортовой сети

  1. #1
    Аватар для Kor73
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    35,972
    Больше 10 лет на форуме

    Помогите решить загадку-проблему с напряжением бортовой сети

    Суть проблемы – на Тойоте Калдина периодически подскакивает напряжение бортовой сети до 15-17В.
    Предыстория - после покупки обратил внимание, что изредка загорается группа индикаторов на панели приборов (ручник, батарея, катализатор…). Обычно это случается при износе щеток генератора. Щетки заменил (действительно были изношены очень сильно). Параллельно с заменой щеток установил бортовой комп Мультитроникс ТС-750, который после запуска движка, начал орать о превышении напряжения бортовой сети до 15,8 Вольт. Померил цешкой для проверки – не врёт, действительно напруга высокая (до установки компа напряжение не мерил). Потестировал немного машину – напруга периодически меняется от нормы (примерно 14,5В) до 17В., т.е. может быть нормальная, может прыгнуть вверх при добавлении газа, или торможении. Первая мысль, что накрылся или диодный мост, или регулятор напряжения в генераторе. Взял новый генератор. Поставил – проблема не исчезла, т.е. дело не в генераторе (ну конечно если не случилось совпадение, что второй генератор попался точно с такой же неисправностью).
    Следующее предположение. Что где-то косяк с силовой проводкой, т.е. например, периодически отваливается контакт от АКБ, и генератор на ходу остается без нагрузки. Проверил – вроде всё ОК, клеммы на месте, провода вроде в норме. Попробовал продублировать проводку дополнительными параллельными проводами от АКБ до генератора – проблема не исчезает. Против предположения о косячной проводке еще и тот факт, что питающие контакты Мультитроникса, с которых он берет инфу о напряжении сети, подцеплены непосредственно на клеммы АКБ (и "постоянный плюс", и "замок зажигания" через реле промежуточное реле, включаемое от АСС) – т.е. повышенное напряжение он снимает непосредственно с клемм АКБ, а значит дело не в проводах. Ну и кроме того, стартер схватывает с полтычка, при повороте замка зажигания – а это тож говорит о целой силовой проводке от АКБ.
    Остается предположение, что в самом АКБ, где-то что-то периодически рвется…. Пока не менял, поэтому ничего сказать не могу, но против этого предположения опять же то, что стартер крутит нормально. Т.е., например, прыгнуло напряжение – машину глушишь и сразу пытаешься завести, пока проблема не пропала – заводится на ура сразу. Ну и кроме того, гонял АКБ на микропроцессорном зарядном устройстве – не показывает ни ошибки, ни каких других траблов – заряжает по полной и цветовой индикатор самого АКБ тоже показывает полный заряд.

    Где еще поискать трабл?
    А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))

  2. #2
    Аватар для Tommy G.
    Сообщений
    11,694
    Больше 7 лет на форуме
    Автрор! В генераторе же есть реле регулятор! Если оно исправно,то он чисто физически не может выдавать больше положенных 14В. Померий мультиметром напряжение на выходе с генератора.
    Юра прости нас,мы всё пpocpaли.

  3. #3

    Адрес: Новокузнецк.
    Сообщений
    14,633
    Больше 7 лет на форуме
    Может клемма на аккумуляторе хреновая(вряд ли, но кто знает) или провод от акб к регулятору где-то плохо контачит.
    Регуль обычно напряжение на выходе подкидывает до максимальных 17-18В когда напряжение на входе от АКБ равно "0".

  4. #4
    Аватар для Kipariss
    Адрес: ЯмаВосток
    Сообщений
    2,054
    Больше 7 лет на форуме
    Автор! Генератор имеет встроенный регулятор напряжения, который должен поддерживать напряжение 13,8-14,2 вольта.
    Но! Он осуществляет для этого контроль напряжения не на аккумуляторных выводах, а на генераторных!
    Пересоедени мультитроникс к генератору и увидишь, что там есть.

    Кстати, генератор точно родной? Сколько выводов на малой фишке?
    The Sun Of A Beach

  5. #5
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    90,906
    Больше 10 лет на форуме
    сделай "разминусовку" - продублируй провода массы и отрицательного полюса аккума.
    проверь провод от гены к аккуму.
    I hear the rustle
    of morning stars.

  6. #6
    Аватар для Kor73
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    35,972
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Kipariss Посмотреть сообщение
    Кстати, генератор точно родной?
    Генератор 100% родной. Оба - и тот который снял, и тот который поставил. Возил сейчас снятый генератор прогоняли на стенде его - полностью рабочий.
    При чем пока ездил, неисправность не появлялась вообще - сначала напруга была 14,4В, позже вообще снизилась до 13,9В. Вот самое фиговое, когда неисправность не явная, а прячется куда-то время от времени - не знаешь когда вылезет снова.
    А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))

  7. #7
    Аватар для Kor73
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    35,972
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от DOESNOTNEED Посмотреть сообщение
    сделай "разминусовку" - продублируй провода массы и отрицательного полюса аккума.
    проверь провод от гены к аккуму.
    Делал. Вчера при работающем двигателе, когда напруга была больше 15 вольт, проводами для прикуривания шунтировал цепь от клеммы АКБ до силовой клеммы генератора, и от минусовой клеммы АКБ до корпуса генератора - все без изменений было. Это делал на улице, а как заехал в прогретый гараж, чтобы позаниматься в тепле и при свете - всё встало в норму и пока больше не появлялось.
    Чудеса какие-то...
    А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))

  8. #8
    Аватар для Ilyasof
    Сообщений
    348
    Больше 7 лет на форуме
    Наверное самая непобедимая проблема. У меня на марке таже хрень, все массы зачищал, контакты все смотрел, генераторов два штуки разных пробовал ставить, в своем регулятор, щетки и диодный мост менял.. Только у меня еще и просадка напруги, например на тормоз жмешь, притухают фары и свет в салоне. Прыгало от 11.3 до 15.8 (точно не помню цифры давно мерял). Дофига чего перепробовал но так и не исправил. В итоге забил и уже год как езжу так...

  9. #9
    Аватар для Kipariss
    Адрес: ЯмаВосток
    Сообщений
    2,054
    Больше 7 лет на форуме
    Сколько выводов на малой фишке?
    Повторный вопрос. Это важно.
    The Sun Of A Beach

  10. #10

    Адрес: первоуральск
    Сообщений
    640
    Больше 7 лет на форуме
    Надо проверить какое напряжение приходит с аккумулятора на регулятор напряжения(вывод S при 2-х контактной схеме подключения). Оно является эталоном для дальнейшего регулирования напряжения на борт авто. Если оно низкое, то и генератор будет выдавать большее напряжение(вплоть до 17 вольт). Но это уже признак неисправности регулятора или цепи от аккума.
    Leopard F30 TRX 80 и 84 г.г.(L20E)

  11. #11
    Аватар для Kor73
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    35,972
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Kipariss Посмотреть сообщение
    Сколько выводов на малой фишке?
    Повторный вопрос. Это важно.
    Да обычный генератор со встроенным регулятором напряжения. Плоская фишка с 3-мя выводами "IG", "L" и "S"
    А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))

  12. #12
    Аватар для Tommy G.
    Сообщений
    11,694
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Kor73 Посмотреть сообщение
    Да обычный генератор со встроенным регулятором напряжения. Плоская фишка с 3-мя выводами "IG", "L" и "S"
    Вот как раз с тремя выводами,это необычная фишка.
    Юра прости нас,мы всё пpocpaли.

  13. #13
    Аватар для Сибиряк11
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17,901
    Больше 7 лет на форуме
    Гену поменяй и не парся. Реле регулятор теперь в гене ставят.
    Freedom is our religion

  14. #14

    Сообщений
    2,137
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от madgodov Посмотреть сообщение
    Та же проблема, автомобиль Toyota LC200 4.7 бензин, ремонтировал 2 раза старый генератор, купил абсолютно новый генератор, зачищал контакты, проверял массу, устанавливали новый аккумулятор - проблема сохранилась. Особенно часто возникает в мокрую погоду либо после мойки.
    Реле регулятор следит за напряжением в бортовой сети авто, как правило через специально выделенный провод.
    При плохом контакте в этой цепи, реле регулятор получает не верные данные о напряжении в бортовой сети и повышает напряжение.

    Ищи неисправность в цепи по которой идет контроль напряжения для реле регулятора.

  15. #15

    Адрес: Белово
    Сообщений
    1,527
    Больше 10 лет на форуме
    ... Чудеса какие-то ...

    Да не, не "чудеса", законы физики. ФАКТ

    Реле-регулятор берет информацию о напряжении в борт-сети авто через разъем (генератора) с "плюсовой" клеммы
    аккумулятора. Так сделано для того, что бы исключить какое либо влияние на это (получение истинной информации
    о действующем напряжении на аккумуляторе). Данная линия не коммутируемая (т.е. не предполагает никаких элементов
    "отключения" от реле-регулятора до аккумулятора ... кроме разъема генератора и проводки с межблочным разъединителем)
    У меня этот "меж-блочный" разъем электропроводки установлен в моторном отсеке (под площадкой аккумулятора) и содержит
    порядка 25 клемм (позволяет разъединить толстый жгут электропроводки от элементов и датчиков мотора и далее жгут
    проводов на блок управления).

    Увидев необычные "световые эффекты" (реально очень яркий всплеск яркости свечения всех ламп на приборке и в фарах)
    как то "очково" стало (зима 2014 года, с морозом в -25С). Оба на! А ведь генератор перебирал всего пол-года назад... вот так...
    Пришлось разбираться ... в итоге вышел на этот разъем (под площадкой аккумулятора) ... Сам по себе он большой и для соединения
    двух его половинок предусмотрен спец-болт (при закручивании разъем "соединяется" при откручивании "разъединяется").
    Открутил, обсмотрелся ... как то "не очень" на вид. Попшикал силиконом (для исключения проникновения влаги) ... закрыл.
    Больше проблемы нет (вообще). Напруга стабильная как из розетки 220v.

    P.S. На Вашем авто возможно сделано немного по иному (но смысл тот же)
    "Пропадание" информации (в генератор) о действующем напряжении приводит к его "форсажу"
    т.е. кратковременному скачкообразному выбросу напряжения.

  16. #16

    Адрес: Асбест
    Сообщений
    2,374
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от RVolka Посмотреть сообщение
    Реле регулятор следит за напряжением в бортовой сети авто, как правило через специально выделенный провод.
    При плохом контакте в этой цепи, реле регулятор получает не верные данные о напряжении в бортовой сети и повышает напряжение.

    Ищи неисправность в цепи по которой идет контроль напряжения для реле регулятора.
    Была почти такая же проблема на копейке(не BMW),виной оказался слабый контакт предохранителя с гнездом.авто разные,почти совсем,это понятно.Но электричество независимо то марки,модели и производителя ведет себя одинаково.Слабый контакт в предохранителе,от этого РН получает неверное напряжение и,соответственно,неправильно его регулирует.

  17. #17

    Адрес: сибирский
    Сообщений
    9,735
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Илюха илюха Посмотреть сообщение
    Была почти такая же проблема на копейке(не BMW),виной оказался слабый контакт предохранителя с гнездом.авто разные,почти совсем,это понятно.Но электричество независимо то марки,модели и производителя ведет себя одинаково.Слабый контакт в предохранителе,от этого РН получает неверное напряжение и,соответственно,неправильно его регулирует.
    Не путайте Жигули классику с иномаркой. Там на предохранителе № 9 висел реле регулятор. А здесь - встроенный регулятор в генератор. Кстати на жигулях 01-07 моделей это была классическая неисправность при перенапряжении в бортсети...

  18. #18

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,477
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Tommy G. Посмотреть сообщение
    Автрор! В генераторе же есть реле регулятор! Если оно исправно,то он чисто физически не может выдавать больше положенных 14В. Померий мультиметром напряжение на выходе с генератора.
    скажем так 15-ти вольт.

  19. #19

    Адрес: Павловская
    Сообщений
    48
    Больше 7 лет на форуме
    Скорее всего диодный мост неисправен, на Дэнсо чинится тяжело, проще контрактный генератор.

  20. #20

    Адрес: Череповец
    Сообщений
    6
    Сообщение от Leopardovod1991 Посмотреть сообщение
    Надо проверить какое напряжение приходит с аккумулятора на регулятор напряжения(вывод S при 2-х контактной схеме подключения). Оно является эталоном для дальнейшего регулирования напряжения на борт авто. Если оно низкое, то и генератор будет выдавать большее напряжение(вплоть до 17 вольт). Но это уже признак неисправности регулятора или цепи от аккума.
    Выходит хреновый аккум может быть причиной проблемы "периодически загорается чек"?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota RAV4
2011 год
1185000 руб.
Nissan Teana
2008 год
625000 руб.
Toyota Corolla Fielder
2006 год
300000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. [Без флуда] Напряжение бортовой сети на холостых, Сафари 60
    от _Vedmed_ в разделе Джип-форум
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 30.11.2010, 18:12
  2. Напряжение бортовой сети АСМ
    от Sanchos в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 16:27
  3. Упало напряжение бортовой сети
    от GreenV в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.04.2009, 13:07
  4. Ответов: 51
    Последнее сообщение: 16.09.2008, 12:16
  5. Скачет напряжение бортовой сети
    от lumilka в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 04:54

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189