Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 144

Одноразовый автомобиль.

  1. #1

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    29,821
    Больше 7 лет на форуме

    Одноразовый автомобиль.

    Вот прочитал про Солярис, но думаю сейчас таких большинство особенно бюджетные , всякие логаны, фокусы, опели фольксвагены или ошибаюсь.
    150 000 и замена двигателя, прекрасно, и не подлежит ремонту.

    ОДНОРАЗОВЫЙ SOLARIS?

    В форумах частенько натыкаюсь на сентенцию, что, Hyundai Solaris — машина «китайская» и одноразовая, поездить пять лет и выкинуть, после чего авторы обычно скатываются в декаданс, мол, теперь все одноразовое, цены конские, и сыр маасдам уже не тот.

    Происки ли это конкурентов или «одноразовость» Solaris имеет под собой какую-то научную основу?

    На Hyundai Solaris и родственный ему Kia Rio, а также Cee'd, Elantra и еще ряд моделей альянса ставятся двигатели семейства Gamma.

    Версии объемом 1.4 имеют индексG4FA, 1.6-литровый движок — G4FG/G4FC. У этих двигателей алюминиевый блок цилиндров, и все сомнения связаны именно с этим.

    При работе мотора блок цилиндров естественным образом изнашивается, что при больших пробегах приводит к известным симптомам: снижается компрессия,увеличивается расход масла, падает приемистость, осложняются холодные пуски. Если вам доводилось укатать какие-нибудь «Жигули» до капитального ремонта, то вы знаете рецепт от этого недуга: расточка цилиндров под ремонтный размер с соответствующей заменой поршней на так называемые ремонтные (их диаметр на доли миллиметров больше).

    Расточка восстанавливает нужную форму цилиндра, а ремонтные поршни обеспечивают заводской зазор. У иных машин было по четыре ремонтных размера — капиталь, сколько влезет.

    Проблемы начались, когда прочные чугунные блоки цилиндров стали интенсивно вытесняться алюминиевыми.

    Сам по себе алюминий — материал легкий и теплопроводный (это плюс), но также он довольно мягкий и имеет дурную склонность схватываться при контакте с алюминием поршня. Есть этак десяток способов решить сию проблему, но суть во всех случаях одна: на поверхности блока (иногда и поршня) создается то или иное покрытие с высокой твердостью. А вот это как раз и осложняет расточку блоков.

    Одноразовый Solaris?

    Помимо чугунных гильз, «мокрых» или «сухих», используется химическое упрочнение поверхностных слоев цилиндра или специальные покрытия. Например, блок цилиндров отливают из кремнистого сплава, а затем травят алюминий на поверхности зеркала цилиндра, в результате чего создается слой с высоким содержанием твердого кремния (технология Silumal).

    В высокофорсированных двигателях распространены покрытия из материала Nicasil (никель и карбид кремния), который пришел из автоспорта: он отличается фантастической твердостью и износостойкостью, хотя боится серы.

    Соответственно, ремонтопригодность алюминиевого блока цилиндров зависит от технологии его изготовления.

    Например, никосилевые цилиндры почти не поддаются расточке под ремонтный размер: сплав очень твердый, а толщина покрытия небольшая. Чаще всего, для двигателей с такими цилиндрами поршней ремонтного размера не выпускается, но они долговечны, что подтверждает опыт, например, Porsche.

    Силумаловые цилиндры можно расточить, но чтобы восстановить поверхностную твердость зеркала цилиндров, нужно соблюдать сложную технологию. Но в целом это возможно.

    Если вернуться к моторам Gamma на Solaris/Rio, то в них используется казалось бы самая ремонтопригодная технология с чугунными гильзами, которые и обеспечивают поверхностную твердость зеркала цилиндра. Проблема лишь в том, что это не легкосъемные «мокрые» гильзы, популярные на старых двигателях, а тонкостенные «сухие».

    При изготовлении блока чугунные гильзы «заливаются» жидким алюминием, в результате чего они как бы вплавляются в толщу блока. Извлечь их механически сложно, хотя умельцы в частном порядке берутся. Теоретически, чугунную гильзу можно расточить, но в моторах Gamma стенки цилиндров тонкие, и производитель не предусмотрел такой возможности: нет ремонтных размеров, нет ремонтных поршней.

    Одноразовый Solaris?

    Вопрос ремонтопригодности подобных (не только солярисовых) двигателей вызывает бурные споры в форумах, и связано это вот с чем.

    Зачастую "официальной" технологии и соответствующих запчастей не существует, то есть завод не предусматривает возможность ремонта. С другой стороны, находятся мастера, которые разрабатывают народные методы, однако тут уже речь о кустарщине, и судить ее качество за глаза сложно: все зависит от мастера, технологии, степени износа. Допускаю, что в иных случаях оживить блок удается, в других отремонтированный двигатель служит недолго. Естественно, ни о какой гарантии речи не идет.

    В случае с Solaris проблема усугубляется недолговечностью блока: твердость чугуна ниже, чем, например, у дорогого никасиля, и в некоторых источниках фигурирует значение ресурса мотора «Соляриса» в 180 тысяч км. Это, как вы понимаете, несерьезно: пять-шесть лет эксплуатации.

    На самом деле, вопрос ресурса очень спорный, потому что как минимум зависит от условий эксплуатации, и на форумах киа- и хендеводов встречаются декларации 300-тысячных пробегов. Вполне возможно: если вовремя менять масло, не крутить мотор и щадить его в морозы, можно сберечь ресурс.

    Полагаю, значение 180 тысяч км является некой минимальной планкой, на которую ориентировался производитель при создании мотора — никаких официальных комментариев я не нашел.

    Кстати, Kia и Hyundai дают рекордную для России гарантию на машины — 5 лет или 150 тысяч км, причем в полной мере эта гарантия как раз и действует на «железо» двигателя без навесных агрегатов. Не исключаю, что по истечению этого срока износ цилиндров может оказаться критическим по вполне естественным, запрограммированным причинам.

    Если износ блока достиг предельного, его меняют в сборе. Бюджет операции с учетом новых цен назвать не могу, но по старым прайсам получилось бы в районе 60-70 тысяч рублей без работ.

    То есть весьма увесисто.

    Попутно снова возникает вопрос о прелестях подержанных машин. Обобщать не буду, но если покупка нового Solaris вопросов не вызывает, то с бэушными сложнее: попадется экземпляр с износом, близким к критическому, и через пару лет попадешь на замену блока.

    Причем, речь идет не о вероятностной поломке, а о вполне естественном и неизбежном процессе.

    Что интересно, у двигателей семейства Gamma есть еще одна конструктивная особенность — отсутствие гидрокомпенсаторов зазора в ГРМ, поэтому раз в 100 тысяч км необходимо по-старинке выставлять зазор между кулачком и толкателем. Иногда владельцы игнорируют эту процедуру, что также может сказаться на ресурсе.

    Впрочем, ниссановский мотор HR16DE тоже не имеет гидротолкателей, так что «Солярис» не уникален в этом аспекте.

    А на имидж «одноразового» Solaris работает и тот факт, что моторы серии Gammaвыпускаются в Китае.

    Хотя именно это я бы не ставил им в минус, ибо сообщений о какой-то откровенной «китайщине» в моторе не встречается: сборка аккуратная и вполне соответствует стандартам корейцев (а эти стандарты весьма высоки).

    Одноразовый Solaris?

    Ну и финальный вопрос — почему? Почему производители выпускают такие моторы? Я так думаю, это еще одна жертва на алтарь прогресса. Сами по себе моторы серииGamma весьма совершенны, особенно по меркам среднеценового сегмента. На Западе они выпускаются в том числе с прямым впрыском бензина и наддувом (слава богу, нас сия чаша миновала), и во всех версиях отличаются высоким уровнем форсировки — фактически, одним из лучших для класса. В зависимости от модели атмосферные 1,6-литровые «гаммы» для России выдают 123-132 л.с. и отличаются хорошей экономичностью. У них изменяемые фазы газораспределения, и много технически сложных решений, например, дорогое DLC покрытие на толкателях клапанов и компрессионные кольца с покрытием из нитрида хрома. В погоне за легкостью и технологичностью блока цилиндра, видимо, и пожертвовали его ремонтопригодностью.

    Но ведь это логично с точки зрения компании, которая зарабатывает на первичной продаже автомобилей. Ее задача — предложить хороший автомобиль для первого покупателя, и в этом аспекте я считаю Solaris отличной машиной. Что касается долговечности в ветхозаветном смысле слова, то она в принципе уже не входит в приоритет большинства производителей. Экологические нормы ужесточаются чаще, чем люди готовы менять машины, а значит, людей нужно к этому подтолкнуть...

    PS: пусть не сложится впечатление, что Hyundai/Kia - изгои в этом вопросе. На самом деле "одноразовых" двигателей достаточно много, причем иногда под одним и тем же маркетинговым индексом могут скрываться двигатели разных семейств, одно из которых поддается ремонту, другое - нет.

    Например, репутацию "одноразового" заслужили безнаддувные двигатели 1,2-1,4 л у Skoda (BBZ) с алюминиевыми блоками и гильзами из серого чугуна. Заводской технологии их расточки нет, но в целом ее иногда делают, используя после специальные поршни сторонних производителей. Похожая конструкция блока цилиндров у нового всевольксвагеновского семейства EA211 (современные TSI), но информации об их ремонтопригодности не нашел. Двигатель вышел сравнительно недавно, до капиталки, думаю, еще никто не наездил.


    http://krasnov74.ru/blog/odnorazovyj...015-03-18-1458
    Как много полезного я мог бы сделать для человечества, если бы меня не ограничивал уголовный кодекс

  2. #2
    Аватар для General _Drom
    Адрес: Измерение с-137
    Сообщений
    19,848
    Больше 7 лет на форуме
    Мама мия
    А вкратце?
    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  3. #3
    Аватар для Дедушка ЮП
    Адрес: Бийск-->Питер
    Сообщений
    50,333
    Больше 7 лет на форуме
    Надо негодавать с топегом ?

  4. #4

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    29,821
    Больше 7 лет на форуме
    тут не только про солярис, а и про фольксы и щкоды, может еще кто напишет про другие марки машин.
    кто предупрежден тот вооружен
    Как много полезного я мог бы сделать для человечества, если бы меня не ограничивал уголовный кодекс

  5. #5
    Аватар для костет1975
    Сообщений
    26,380
    Больше 5 лет на форуме
    смотрел солярис
    Лем хрень сочинил какую то
    У нас нет середины
    У нас либо в рыло
    Либо ручку пожалуйте ©

  6. #6
    Аватар для vladius1977
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    44,762
    Больше 7 лет на форуме
    Получается в новых тавотах тоже лУминевыое все :) опасики

  7. #7

    Сообщений
    23,699
    Больше 10 лет на форуме

  8. #8
    Аватар для Наши победили!
    Адрес: Западная Сябирь
    Сообщений
    50,489
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от 1982евген1982 Посмотреть сообщение
    Вкратце, гамно солярис.
    Тойота тоже самое. Двигателя в Китае на заводе FAW теперь делаются))
    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  9. #9
    Аватар для Наши победили!
    Адрес: Западная Сябирь
    Сообщений
    50,489
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Самара65 Посмотреть сообщение
    тут не только про солярис, а и про фольксы и щкоды, может еще кто напишет про другие марки машин.
    кто предупрежден тот вооружен
    Вооружайся))
    НSpuns писал(а):
    Что ж, порадовать особо нечем,
    Японское отделение ТМС по официальным данным на 2009 г. насчитывало 12 заводов, непосредственно состоящих в корпорации, и 10 аффилированных предприятий. Как видно из таблицы (http://www.toyota-global.com/investo...09/pdf/p37.pdf) только два завода - Kamigo plant и Shimoyama plant - выпускают двигатели и два – Takaoka plant и Kanto Auto Works Ltd (аффилированное) – выпускают Короллы. Есть еще завод Myochi plant, который по старым данным (1999г. http://www.toyota-global.com/sustain...pdf/p86_87.pdf) выпускал двигатели, но на 2009 год числится выпускающим запчасти http://www.toyota-global.com/investo...09/pdf/p37.pdf, в связи с чем его не рассматриваю. Наличие только двух моторных заводов косвенно подтверждается на сайте Тойоты для детей!!! (и таковой имеется http://www2.toyota.co.jp/en/kids/faq/entry/6046.php - молодцы господа капиталисты, с детства начинают людям мозги промывать – вот он, деловой подход)
    Итак, по моторным заводам:
    Kamigo plant – выпускает двигатели серий RZ и TZ (объемы выпуска к сожалению найти не удалось), а Shimoyama plant выпускает двигатели серии ZZ объемо выпуска -30 тыс.ед./месяц (книга «Japan and the Global Automotive Industry», автор Koichi Shimokawa, издание 2010г.). Увы, но наш любимый ZR в связке с японскими заводами не просматривается.
    Теперь по Короллам японской сборки: Takaoka plant по данным сайта http://www.toyota-global.com/investo...09/pdf/p37.pdf выпускает Corolla, Vitz, iQ, ist, Ractis, Scion xD, но объемы выпуска не известны. Однако, имеются данные (http://www.autointell.com/asian_comp...ts/toyota1.htm), что в 1997 г. (увы, но более близких пока не нашел) объем выпуска Toyota Corolla, Corolla II, Tercel, Corsa и Cynos (Paseo) на этом же заводе составлял 680 тыс.ед./год .
    Завод Kanto Auto Works Ltd производит Crown, Century, Comfort, Corolla, Corolla Fielder, Corolla Rumion,Belta, Isis, SC, BLADE, Auris, Scion xB (http://www.toyota-global.com/investo...09/pdf/p37.pdf) в количестве 314 105 единиц в 2009 финансовом году (http://www.kanto-aw.co.jp/en/, в разделе “Company Profile”) , причем Короллы Е151 только на экспорт (там же, в разделе Major Products).
    Вот пока и все…
    Так что пока будем ездить на движке японской конструкции, выпущенноми чего святого. Император в Китай переехал)))
    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  10. #10

    Адрес: иркуцк
    Сообщений
    2,114
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Наши победили! Посмотреть сообщение
    Тойота тоже самое. Двигателя в Китае на заводе FAW теперь делаются))
    Че то меня сомнениятдавят, по поводу китайского мотора на 570 lx

  11. #11
    Аватар для Наши победили!
    Адрес: Западная Сябирь
    Сообщений
    50,489
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от 1982евген1982 Посмотреть сообщение
    Че то меня сомнениятдавят, по поводу китайского мотора на 570 lx
    Там выше ссылки есть
    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  12. #12
    Аватар для виктор 915
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    5,928
    Больше 10 лет на форуме
    Прочитал. Какой ужас. Буду добивать 20летнюю тавоту времен "экономики мыльного пузыря"
    Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.

  13. #13
    Аватар для михалыч71
    Адрес: новомосковск
    Сообщений
    9,587
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от UP22 Посмотреть сообщение
    Надо негодавать с топегом ?
    по ходу надо!
    Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

    Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

  14. #14
    Аватар для GONSCHEG
    Адрес: васимсод
    Сообщений
    202,878
    Больше 10 лет на форуме
    очередная паста от поцыента (
    Занято
    Электромонтаж. 252-666

  15. #15

    Сообщений
    33,694
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от виктор 915 Посмотреть сообщение
    Прочитал. Какой ужас. Буду добивать 20летнюю тавоту времен "экономики мыльного пузыря"
    да
    Циник-мерзавец, чье обманчивое зрение видит вещи такими, какие они есть, а не какими они должны быть

  16. #16

    Сообщений
    122
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от виктор 915 Посмотреть сообщение
    Прочитал. Какой ужас. Буду добивать 20летнюю тавоту времен "экономики мыльного пузыря"
    Присоединяюсь, только ниссана :-)
    ...

  17. #17
    Аватар для Пётр П.
    Адрес: Ростов-на-Дону - Москва
    Сообщений
    2,074
    Больше 10 лет на форуме
    Авторевю уже несколько лет проводит ускоренные ресурсные испытания бюджетных авто, там есть и Солярис. Про Солярис на 3-ей странице - http://www.autoreview.ru/search/inde...2%FC#nav_start
    P.S. У меня мама уже 4-й год на Рио ездит с 1,6 мотором, пробег около 50 000 км, полёт нормальный.
    Каждый принимает решения сам. И отвечает за них тоже сам.

  18. #18
    Аватар для 300грамм
    Адрес: Portland, OR
    Сообщений
    583
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Самоделкинъ Посмотреть сообщение
    Мама мия
    А вкратце?
    надо срочно продавать бездушные иномарки и садиться на родной автопром! Очевидно же бгг :-)

  19. #19
    Аватар для Ульяновский ПРАВОРУЛЬЩИК
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    26,980
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vladius1977 Посмотреть сообщение
    Получается в новых тавотах тоже лУминевыое все :) опасики
    Всё верно....
    Toyota Alphard Hybrid, G-Edition, 2004 г.
    ГАЗ-3102 "Волга",1998 г.-для души!!!

  20. #20
    Аватар для AST84
    Адрес: Астрахань-Краснодар
    Сообщений
    267
    Больше 5 лет на форуме

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Лада 2107
2003 год
69000 руб.
Toyota Corolla
1991 год
130000 руб.
Лада 4x4 2121 Нива
1990 год
40000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Одноразовая услуга ООО где?
    от klimat54 в разделе Новосибирск Жизнь
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.04.2014, 10:04
  2. 1NZ-FXE одноразовый?
    от ZёzЯ в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 10.01.2014, 06:51
  3. [Без флуда] Одноразовые пластиковые номерные пломбы
    от djekyy в разделе Улан-Удэ
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 30.07.2013, 09:54
  4. Ответов: 274
    Последнее сообщение: 11.01.2011, 17:51

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189