Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 19 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 380

Опять про ненадёжные современные авто...

  1. #1
    Аватар для Ульяновский ПРАВОРУЛЬЩИК
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    27,555
    Больше 10 лет на форуме

    Опять про ненадёжные современные авто...

    Горе от прогресса: новые технологии, которые снижают надежность машин

    [IMG]http://www************/web/images/logo.png[/IMG]

    [IMG]http://www************/uploads/bnnews/791944f5b820b169d4c63ddc78afd3e5-981x599-90.jpg[/IMG]
    Я уже давно не воспринимаю всерьез тех, кто в комментариях к обзорам очередной новинки возмущается «устарелостью» силового агрегата, мол, «фи, это старые решения, старая, чуть модернизированная конструкция, то ли дело у конкурентов!» Сейчас такое время, что старый друг лучше даже не новых двух, а десятка.

    Лет пятнадцать назад я восхищался «надо же, два литра и 160 сил, значит, хороший мотор – лучше, чем тот, который 136 л.с.». Сейчас восхищения нет, зато я точно уверен, что консервативность в этой сфере хорошо окупается, а мощность – не всегда признак совершенства конструкции. И что синонимами слов «новые технологии» являются вовсе не «отличные и продвинутые», а «непроверенные» и «рискованные».
    Вот нижневальный мотор нового Cadillac Escalade с одним фазовращателем и в старом блоке на мой взгляд – очень неплохой пример того, что старые технологии вовсе не так уж плохи при некотором переосмыслении. А проверенная временем и тысячами механиков конструкция – это абсолютное благо.
    Недавно в поисках технической информации по мотору 1,2 TSI серии CBZB компании Volkswagen я наткнулся на чудесную фразу, полностью описывающую степень ремонтопригодности, модернизируемости и конструктивного совершенства. Это ответ специалиста гарантийного сервиса относительно замены комплекта цепи проблемного узла ГРМ в двигателе на усовершенствованную его версию, как на моторах последнего выпуска.
    Предпосылкой является желание обладателя машины с таким мотором решить проблему раз и навсегда, а не менять цепи ГРМ каждые 30-50 тысяч километров. Ведь многие, кто владел еще советскими машинами, считают цепь вечной и принципиально не покупают моторы с «ненадежными ремнями в приводе ГРМ». А процедура замены цепи оказывается затратной, да и степень вмешательства в двигатель серьезная, есть шансы на попутные повреждения.



    [IMG]http://www************/uploads/bnnews/2015/07/23/6749d38d86e1f74eb17245e6594769e4-995x0-90.jpg[/IMG]





    Итак, вот ответ:

    «С комплектом 03F 198 229 В [от поздней версии мотора – прим. ред.] не все так просто. Установить его можно лишь поменяв шестерню коленвала. Шестерня коленвала идет в сборе с коленвалом. Коленвал идет в сборе с блоком цилиндров. Поменять блок цилиндров – это реальный подвиг. Поэтому повторяюсь: для Вашего двигателя предусмотрен комплект 03F 198 229 A».
    Если задуматься, то это небольшое сообщение полностью передает весь дух современного моторостроения. Тут и неудачная изначально конструкция одного из узлов двигателя. И «опыты на мышах» с заменой неудачных узлов в процессе производства. И гарантийная политика, старающаяся решить проблему «малой кровью», ведь если менять сразу все и всерьез, то сама схема с выпуском откровенно «сырых» агрегатов станет убыточной.
    А в завершение всего тенденция к укрупнению узлов и снижению ремонтопригодности – например, у этого мотора 1,2 звезда привода цепи ГРМ, один из наиболее изнашиваемых узлов в приводе, не заменяется отдельно от коленчатого вала, который, в свою очередь, не поставляется отдельно от блока цилиндров, а значит, даже при банальном износе звезды нужно менять мотор целиком!
    Пугающая тенденция набирает силу на протяжении уже многих лет. Новые двигатели почему-то не надежнее старых, а на деле даже не экономичнее и не экологичнее. Напомню, что в реальном ездовом цикле даже турбонаддувные двигатели не имеют серьезных преимуществ, а «экологичный» поначалу мотор становится очень «грязным» сразу после того, как начинает подъедать масло, сжигая его и загрязняя катализаторы. Я уже не говорю о необходимости заново изготовить мотор целиком или отдельные его компоненты для замены. Почему производитель мотора экспериментирует, я уже писал. Ему приходится выжимать все из существующих наработок, пытаясь с помощью минимальных вложений уложиться в нормы по выбросам и расходу топлива, которые закреплены законодательно. А вот почему покупатель сознательно выбирает машину с таким мотором? Это вопрос.



    Виновным можно назначить и Генри нашего Форда, ведь это он утверждал, что лучшая машина – это новая машина. А в известном романе, где часто упоминается «Его фордейшество» есть и прекрасная поговорка – «Чем старое чинить, лучше новое купить».
    Вот таким лозунгом и руководствуются те, кто покупает абы какое, но новое средство передвижения. Но если призадуматься, то основная проблема все же в банальном нежелании вникать в суть любого вопроса и в узком кругозоре большинства автовладельцев. К покупке ценой во много заработных плат они подходят как к покупке простой технической мелочи, важна только цена и характеристики, а как оно там себя проявит – не столь важно, лишь бы отзывы знакомых были хорошими, а репутация приличной.
    Не секрет, что проблемных двигателей хватает – их намного больше, чем упомянуто в любых статьях и материалах. Иногда проблемы появляются сразу, иногда потом. И очень часто даже вполне благополучный агрегат оказывается тем еще «лимоном» в процессе ремонта.
    На примере одного маленького моторчика 1,2 TSI уже понятно, какие проблемы могут подстерегать счастливого владельца, если машина у него задержится чуть дольше, чем позволит гарантийный срок. Но уже упомянутые факторы вроде неудачной конструкции, малого ресурса привычных узлов, несовместимости доработанных узлов со старыми неудачными версиями и ограничения общего ресурса конструкции из-за отсутствия возможности менять компоненты с минимальным сроком службы – далеко не единственные. Какие неприятности таятся за красивыми словами о новых технологиях? Перечислю самое очевидное, не привязанное к конкретным моделям.
    Системы непосредственного впрыска бензина

    Вообще это замечательная штука, она позволяет сильно улучшить характеристики моторов. Пожалуй, это один из факторов, из-за которого новые моторы действительно становятся чуть экономичнее – не на бумаге, а на деле. Непосредственный впрыск действительно позволяет сократить расход топлива на литр-другой. Субаровский мотор на 2 литра, что стоит на Forester и WRX – отличный пример.



    [IMG]http://www************/uploads/bnnews/2015/07/23/37e96e53383165d3140d2780e9826323-995x0-90.jpg[/IMG]





    Турбина, интегрированная в выпускной коллектор

    Интеграция в коллектор нужна для максимально быстрого отклика «улитки», то есть для борьбы с турбоямой. Но с обслуживанием опять проблемы. Например, картридж такой турбины найти в продаже не так-то просто, ведь это 100% заказная комплектация для автопроизводителя, а не одна из стандартных моделей турбины с легкой доработкой. Как следствие – картридж не значится в списках совместимости. Нужны мастера, отлично знающие ассортимент картриджей нужного производителя турбин, чтобы просто найти подходящий, а не покупать в комплекте с изнашиваемой деталью еще и отнюдь не дешевый выпускной коллектор современного мотора. А если вдруг вы захотите поставить другую турбину взамен стандартной, то, как минимум, придется искать тюнинговый или создавать свой выпускной коллектор, а не только дорабатывать программное обеспечение.
    Интегрированная с помпой золотниковая система вместо термостата

    Такая система смены контуров охлаждения уже некоторое время применяется как минимум тремя производителями. Узел, как вы могли догадаться, тоже проблемный. Да, он позволяет решить проблемы, которые производители создают, форсируя мотор, увеличивая его рабочую температуру и уменьшая рабочий объем. Но потенциально он создает проблем куда больше, ведь пластиковый корпус коробится со временем, теряет герметичность, да и заслонки золотников начинают заедать. Так что эта система может доставить куда больше проблем, чем банальный управляемый термостат, который если и перегреет мотор, то ненамного.
    Системы отключения части цилиндров

    Они бывают разными. Те, что на больших V-образных моторах, бывают очень даже полезны, экономя существенные объемы топлива при малой нагрузке. А вот отключение половины цилиндров на четырехцилиндровых моторах не только экономит чуть-чуть бензина и уменьшает шансы на перегрев в пробке, но и создает лишний шанс на поломки ГРМ, загиб клапанов в некоторых вариантах конструкций, увеличение числа случаев поведения плоскости ГБЦ и пробоя ее прокладки. В общем, польза сомнительная.

    Системы старт-стоп

    Эта опция у нас не в почете. О том, что аккумулятор изнашивается быстрее, все знают, и о том, что в машинах с ним стоит обязательно AGM-аккумулятор, тоже (кому интересно подробно, читайте по ссылке выше). А вот о том, что такая система может иметь не только уменьшенный ресурс стартера, но и проблемы с ресурсом зубчатого венца маховика, мало кто догадывается. Да, такие случаи не редкость. Маховик уже давно не вечная деталь – сначала он стал двухмассовым, дорогим и изнашиваемым. А теперь у вас есть шанс загубить его еще одним способом – по сто раз дергая его стартером, пока едете домой в многокилометровой пробке.

    Современные турбины

    Турбонаддув захватил мир. Моторы больше не страдают «турбоямой», тяга ровная, расход топлива – действительно меньше, чем у «атмосферников», да и ресурс самих турбин иногда приличный. А достигнуто это увеличением точности системы управления мотором и часто – улучшением самой турбины. Про различные регулируемые сопловые аппараты я рассказывать не буду, об этом был отдельный материал.
    А вот о системах управления турбинами нужно упомянуть. Раньше турбины управлялись вакуумными приводами, которые исправно переносили высокие температуры и работали дольше, чем сама «улитка». Но вакуумные цилиндры не слишком-то точны. То быстро работают, то медленно, то не до конца откроют... И потому вместо них поставили электроприводы. Простые такие, с моторчиками, пластиковыми шестеренками и платами контроля. Конечно же, в экстремальных условиях электроника ломается, и хорошо, если блок привода меняется без турбины и коллектора в сборе! Ведь есть теперь и такие конструкции.
    Пластиковые впускные коллекторы

    Казалось бы, ничего страшного, чему там изнашиваться-то? Тем более, что на многих моторах коллекторы все еще металлические. А вот заслонки внутри оказались потенциально проблемным местом. Как минимум ряд моторов Mercedes, BMW, Opel и Volkswagen имеют с ними проблемы. И хорошо, если двигатель просто не добирает тяги, но ведь остатки заслонки могут попасть под клапана и в цилиндр, а там последствия уже будут непредсказуемы. И боюсь, что цена впускного коллектора на двигатель М272 Mercedes вас вряд ли обрадует. Эта затейливой формы алюминиевая фиговина с тремя пластиковыми пневмоцилиндрами и заслоночками внутри стоит 1000 долларов. А ведь мотор даже не V12.




    [IMG]http://www************/uploads/bnnews/2015/07/23/14dd11c939adfcad3ab0fa34bfb0a331-995x0-90.jpg[/IMG]




    Ну а про «цельноалюминиевые» технологии и отказ от ремонтных размеров вместе с запчастями поршневой группыя уже написал весьма подробную статью.
    Что в итоге?

    Я ни в коем случае не хочу сказать, что все зло от новых технологий. Вам ведь нравятся многие новые машины, они очень хороши внутри и на ходу. Более того, сейчас покупатель машины невысокого класса обеспечен комфортом, как у машин на класс-два выше двадцатилетней давности, а различных «улучшателей» в его распоряжении и того больше.
    Но прогресс не только меняет доступность технологий, он заставляет пересмотреть привычное отношение к такой непростой штуке, как автомобиль. В мире, где слово «качество» означает лишь степень удовлетворенности покупкой в течении гарантийного срока, стоит перестать относиться к машине по-старому, требуя от нее новых и новых трюков.
    Можно ругать автопроизводителей, но это бессмысленно. Давно создана система, которая регулирует отношения между производителем и потребителем. Что-то изменить можно, только изменив законы, а не массовым возмущением политикой автопроизводителя.

    http://www************/article/gore-ot...hin-2015-07-23
    Toyota Alphard Hybrid, G-Edition, 2004 г.
    ГАЗ-3102 "Волга",1998 г.-для души!!!

  2. #2
    Аватар для Сергей Белый
    Адрес: пост Хабаровка
    Сообщений
    356,029
    Больше 10 лет на форуме
    асилил...познавательно
    Один дурак может задать столько вопросов, что и 100 мудрецов не ответят. (с)

  3. #3
    Аватар для Сибиряк11
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17,900
    Больше 7 лет на форуме
    Старешь УП.
    Сейчас Toyota снимает с 3UR-FE почти 400 л.с.

    Freedom is our religion

  4. #4
    iex
    iex вне форума
    Аватар для iex
    Адрес: приморье
    Сообщений
    17,707
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Сибиряк11 Посмотреть сообщение
    Старешь УП.
    Сейчас Toyota снимает с 3UR-FE почти 400 л.с.

    это к чему?
    статья то говорит о том что автопроизводители по сути забили болт на качество
    и семимильными шагами топают в сторону - купил машину , доехал до дому - выбросил.
    заказал другую новую , доехал до работы и в утиль , а сам апять за новой.
    иными словами - теперь в машине проблемный узел , это сама вся машина !
    содом и гоморра - генеральная репетиция ; земля ,наши дни - премьера

  5. #5
    Аватар для Череп@х
    Адрес: Изумрудный город
    Сообщений
    134,963
    Больше 7 лет на форуме
    все не осилил, понегодовал на всякий случай.
    доверься знающим, но втихаря загугли..

  6. #6
    Аватар для as70
    Сообщений
    41,631
    Больше 10 лет на форуме
    Дром постепенно начинает превращаться в авто-форум?
    Он нес НеФее литряк вискарика и размышлял, есть ли у этой головы с очками татуировка на пояснице...

  7. #7
    Аватар для Xardos
    Адрес: Черногорск
    Сообщений
    2,536
    Больше 7 лет на форуме
    Качество почти не имеет отношения к этой тенденции, чистый маркетинг. Многие страны уже перенасыщены машинами, по 2-3 на семью. А продавать надо. Вот и делают заведомо ненадёжные агрегаты со сроком жизни 1-3 года. Отсюда-же растут ноги у снижения ремонтопригодности и усложнения процесса ремонта (чтоб оф.сервисы голодом не сидели).
    Toyota Prius NHW20 s10th 2008

  8. #8
    Аватар для as70
    Сообщений
    41,631
    Больше 10 лет на форуме
    Верно. Гарантия 3 года или 100 тыс. км. пробега. Столкнулся с этим на новых авто 2012-2014 годов. Опель годовалый по электрике посыпался на 98 тыс. пробега. Тяжко решалось по гарантийному ремонту, ОД всячески откорячивался. А самим ремонтировать - гемор и колоссальные деньги.
    Он нес НеФее литряк вискарика и размышлял, есть ли у этой головы с очками татуировка на пояснице...

  9. #9
    Аватар для krogen
    Адрес: землянин
    Сообщений
    50,337
    Больше 7 лет на форуме
    Спасиб.я об этом не догадывался,4-й год на Рено,но старый мот ,на сякий случай держу на парах!))https://forums.drom.ru/attachment.php...9&d=1438308021
    Бойся своих желаний.Когда они материализуются,то их надо обслуживать(желания).

  10. #10
    Аватар для виктор 915
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    5,927
    Больше 10 лет на форуме
    Езжу на старье не потому что не могу себе новое позволить а потому что не хочу терять при продаже колоссальные деньги, иметь гемор с ремонтом и т.д. УП спасибо за статью.
    Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.

  11. #11
    Аватар для Сибиряк11
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17,900
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от iex Посмотреть сообщение
    это к чему?
    статья то говорит о том что автопроизводители по сути забили болт на качество
    и семимильными шагами топают в сторону - купил машину , доехал до дому - выбросил.
    заказал другую новую , доехал до работы и в утиль , а сам апять за новой.
    иными словами - теперь в машине проблемный узел , это сама вся машина !
    Угу, производители грузовиков.
    Toyota в частности.
    Шаттл таскает.
    Одноразовый да да.
    Freedom is our religion

  12. #12

    Сообщений
    26,478
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Сергей Белый Посмотреть сообщение
    асилил...познавательно
    +++
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

  13. #13
    Аватар для Sergey_Ufa
    Сообщений
    40,957
    Больше 10 лет на форуме
    забыли еще написать, что старт-стоп вызывает в первую очередь износ вкладышей и коленвала соответственно
    а также распредвалов

    то есть если маховик и стартер можно заменить одновременно с заменой сальников, то вкладыши без полного разбора уже не заменишь, а значит и ценник такого ремонта уже другой

    частично решить проблему или отсрочить кончину можно было предварительным электронасосом, или маслоаккумулятором с воздушным подпором

    но такого нет в массовых моделях
    Последний раз редактировалось Sergey_Ufa; 31.07.2015 в 07:21.
    Государство как на грядке: чтобы что-то путное выросло, надо уничтожать сорняки
    Время побеждать (с)

  14. #14
    Аватар для Сибиряк11
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17,900
    Больше 7 лет на форуме
    Согласен, у приуса еще часто аккумулятор ломается.
    Четырки такого недостатка лишены.
    Freedom is our religion

  15. #15
    Аватар для Sergey_Ufa
    Сообщений
    40,957
    Больше 10 лет на форуме
    приус противоречивый авто.
    когда по морозу другое авто не заводится и хозя едет на такси, приусовод радуется фактом завода,
    забывая про бешеный износ при таком пуске )))
    Государство как на грядке: чтобы что-то путное выросло, надо уничтожать сорняки
    Время побеждать (с)

  16. #16
    Аватар для Наши победили!
    Адрес: Западная Сябирь
    Сообщений
    54,673
    Больше 7 лет на форуме
    Нашепром догоняет рисопром 90х годов. Кто сказал что отставание это плохо.
    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  17. #17
    Аватар для kas7277
    Сообщений
    1,941
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от as70 Посмотреть сообщение
    Дром постепенно начинает превращаться в авто-форум?
    И это не может,не радовать)
    Ваз 2109 2004г был
    Тойота корола 2000 была
    Лансер х 2009г есть

  18. #18
    Аватар для kas7277
    Сообщений
    1,941
    Больше 10 лет на форуме
    Статья хороша,но эта тенденция,давно ни для кого не секрет.
    Ваз 2109 2004г был
    Тойота корола 2000 была
    Лансер х 2009г есть

  19. #19
    Аватар для Дедушка ЮП
    Адрес: Бийск>Питер>
    Сообщений
    59,796
    Больше 7 лет на форуме
    нужная тема

  20. #20
    Аватар для БАРАБАШ
    Адрес: Дебрянск
    Сообщений
    10,153
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Сибиряк11 Посмотреть сообщение
    Старешь УП.
    Сейчас Toyota снимает с 3UR-FE почти 400 л.с.

    Тебе этот ролик покоя не дает,-постишь его по любой теме...Все известные производители авто расплодили армию дармоедов(дилеры, маркетологи,ремонтники и пр.)и теперь всех надо содержать,а еще получать прибыль за счет продаж разовых
    машинок.Это в любой отрасли сегодня,-период мировой глобализации рулит сейчас...
    Не печальтесь,если Вам изменила жена..,-радуйтесь,что она не изменила Родине...

Страница 1 из 19 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Mark X
2016 год
1290000 руб.
Mazda Familia
2001 год
160000 руб.
Toyota C-HR
2019 год
1750000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. И опять про видеорегистратор для авто
    от Dr.AnDr в разделе Москва
    Ответов: 227
    Последнее сообщение: 02.04.2018, 22:31
  2. Опять про выбор авто
    от sadev в разделе Урал
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 30.09.2013, 22:14
  3. И опять про авто школу помогите советом!!!!
    от Evgen 54 rus в разделе Новосибирск
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 09:05
  4. Ответов: 123
    Последнее сообщение: 16.08.2010, 13:16
  5. Опять про выбор авто
    от Мишаня54 в разделе Toyota Harrier/Highlander/Kluger/Lexus RX
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 11:43

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189