Показано с 1 по 11 из 11

Есть вопрос по замене и уровню жидкости в автомате.

  1. #1

    Сообщений
    2,032
    Больше 15 лет на форуме

    Есть вопрос по замене и уровню жидкости в автомате.

    После замены жидкости не могу выставить уровень.

    Если проехать минут 5 на небольшой (до 30 км/ч) скорости и секунд по 15 подержать автомат во всех положениях (от P до 1 и обратно), то по щупу (на N на заведенной машине) жидкость не достает даже до метки "Холодная_min". При этом на улице довольно тепло (0 градусов), двигатель прогреться полностью почти сразу после начала движения.

    Если проехать минут 20-30 на скорости 40-80 км/ч, то жидкость находится ровно на метке "Горячая_max".

    При этом в масле на щупе явно просматриваются пузырьки (немного, но есть). А пузырьки в ATF, насколько я знаю, это не просто плохо, а очень плохо.

    После замены проехал уже километров 150.

    При замене вроде как залили на 1 литр больше, чем слилось (точно, правда, не замеряли, но где-то литр). Меняли сливом через пробку и потом через трубку охлаждения в радиаторе.

    Вопрос один - что делать?

    Где-то просчитались и залили мало, нужно доливать? Или где-то просчитались и залили много, нужно сливать?

    Машина - Subaru Forester, год 2000.

  2. #2
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    Если проехать минут 5 на небольшой (до 30 км/ч) скорости ... 0 градусов
    "Холодная" метка на щупе - это для 20 градусов примерно. Потому и показывает у тебя в даном случае ниже нижнего. Жижа в автомате просто не успевает прогреться за 5 минут езды. (для справки - жижа в автомате греется только при движении, на холостых - практически не греется).

    Если проехать минут 20-30 на скорости 40-80 км/ч, то жидкость находится ровно на метке "Горячая_max"
    Во! Вот это уже правильно. За 20-30 минут активной езды жижа достаточно прогревается. Только главное перед измерением поставить машину горизонтально и прогнать ручку КПП по всем положениям секунд по 10 , потом поставить на N и идти мерять. Так делал?
    Если у тебя уровень показывает прям совсем максимум, лучше откачай грамм 100-200 жижи. На всякий случай. Уровень останется в пределпах нормы, а вероятность переполнения при динамичной езед снизится. Я как-то летел на своей букашке 150 по трассе (Демио, двиг 1,3л), так у меня жижа с автомата через щуп потекла. Я потом целый литр (!) откачал - уровень в норме остался.
    Откачать жижу можно с помощью трубки от капельници и шприца (тока покупай в апетек самый большой). Насаживаешь трубуку на шприц и засовываешь вместо щупа поглубже и потихоньку откачиваешь. И сливай в чистую тару (чтоб потом, если что, можно было обратно залить). По емкости шприца считаешь сколько уже откачал. Откачай для начала с теплого автомата грамм 100, покатайся минут 10, померь уровень - если будет опять максимум, откачивай еще чуток.
    При этом в масле на щупе явно просматриваются пузырьки
    На счет таких пузырьков - не заморачивайся. Это нормальное явление. Вот если на щупе увидишь воздушно-жидкостную эмульсию (т.е. много-много очень мелких пузырьков, равномерно распределенных по объему жижи) - вот это плохо. Это значит уровень низкий и насос хлебает жижу вперемешку с воздухом и вспенивает ее.
    о.О

  3. #3

    Сообщений
    2,032
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от А.В.
    На счет таких пузырьков - не заморачивайся. Это нормальное явление. Вот если на щупе увидишь воздушно-жидкостную эмульсию (т.е. много-много очень мелких пузырьков, равномерно распределенных по объему жижи) - вот это плохо. Это значит уровень низкий и насос хлебает жижу вперемешку с воздухом и вспенивает ее.
    Шприц у меня есть на 70 кубов - уже чего им только не откачивал :) А пузырьков немало, и распределены они равномерно - я поэтому и заморачиваюсь! И явление это ненормальное, вообще говоря :(

    У меня есть предположение, что жидкость недолили - поэтому она пузыриться, и за счет пузырьков объем вырастает до нужного уровня. С другой стороны, когда ATF слишком много - ТОЖЕ пузырьки. Завтра буду пробовать - сперва попробую откачать, если не поможет - буду доливать...

  4. #4
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    Когда перелив, пузырьки тоже могут быть, но они не такие мелкие, как при недоливе. А как автомат себя ведет? Не лягается, не тупит?
    о.О

  5. #5

    Сообщений
    2,032
    Больше 15 лет на форуме
    Нет, не лягается и не тупит. Уровень вроде в норме - 200 мл. откачиваешь - опускается до HOT_min, 200 мл доливаешь - поднимается выше HOT_max. А пузырьки есть и пены чуток...

  6. #6

    Сообщений
    2
    a какая жидкость залита у тебя в акпп?

  7. #7

    Сообщений
    2,032
    Больше 15 лет на форуме
    Mobil ATF (Dexron III) из бочки. На щупе написано DII, замена на DIII официально разрешена (по мануалу, правда европо-американскому, но вряд ли там материал на фрикционах разный).

  8. #8

    Адрес: СПб - Чита
    Сообщений
    253
    Извините, что вмешиваюсь в Ваш диалог, но уровень замеряется так.
    На холодной коробке замерять нежелательно, слишком большая погрешность, а риски COOL предназначены для замера уровня масла при температуре коробки 20 градусов цельсия. Они служат для приблизительной оценки уровня. Замерять уровень надо на включенном двигателе, прогнав селектор через все положения из одного крайнего положения в другое и обратно, в каждом положении дождаться срабатывания ... - короче, все как на прогретой коробке (см. ниже).
    Самое точное, замер на прогретой коробке. Прогревать коробку так: в теплую погоду проехать не менее 16 км, в холодную 24 (город, трасса - значения не имеет). Установить машину строго горизонтально (на горизонтальной площадке) и на ручник. Завести и прогнать из положения P в противоположное крайнее и обратно через все положения. В каждом положении дождаться срабатывания коробки, это до толчка, или если толчек слабоват и с непривычки его не чувствуете, то ждете 2 секунды и на следующую, за 2 секунды коробка должна переключить передачу, если только исправна. Теперь не выключая двигатель достаете щуп, протираете его и вставляете обратно. Ну и наконец кульминация этого действа - достаньте щуп и посмотрите на риски, уровень масла должен быть между двумя метками HOT. Перелив хуже недолива, про это говорится во всех руководствах по АКП.
    Поэтому, если больше нормы, то покупаете в аптеке разовый шприц на 20 кубиков и одноразовую систему (в простонародии капельницу). Один конец трубки от системы одеваете на шприц, а второй конец опускаете в дырдочку, откуда вынули щуп. Откачивайте на здоровье.
    Ну а если масла меньше нормы, доливаете, через ту же дырдочку.
    ____________________________
    Удивительное рядом, но оно, запрещено ...

  9. #9

    Сообщений
    2,032
    Больше 15 лет на форуме
    Warrior
    Спасибо, конечно, но я ти так это все знал...

    All
    Тут умные люди говорят, что немного пузырей вполне допускается...

  10. #10

    Адрес: Тула
    Сообщений
    139
    Tiger 29A
    Пузырьки в масле возникают как правило в двух случаях.
    1 - слишком мал уровень, либо автомобиль стоит под сильным наклоном.
    2 - подсасывание воздуха (часто неродивые маханники неплотно сажают поддон АКПП, оставляют грязь на резьбовых соеденениях).

    Осмотрите внимательно АКПП на предмет протекания масла.

    забыл добавить, после замены масла в АКПП пузырьки всегда бывают какое-то время. Если по касогором ездиш (резкие подьемы, спуски) то масло тоже будет всегда с пузырьками.
    Последний раз редактировалось stig_anton; 20.02.2006 в 10:16.
    MMC Pajero IO

  11. #11
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,608
    Больше 10 лет на форуме
    Да я ж говорю, более-менее крупные (порядка 1-3 мм) пузыри - это фигня. Вот жидкостно-воздушная эмульсия - это плохо. Поищите статьи того же Корниенко в сети.
    о.О

Вернуться к списку тем
Nissan X-Trail
2010 год
845000 руб.
Toyota Land Cruiser
2014 год
3100000 руб.
Toyota Corolla
2001 год
335000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189