Показано с 1 по 20 из 20

Есть идея, как повысить проходимость автомобиля

  1. #1

    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,262
    Больше 15 лет на форуме

    Есть идея, как повысить проходимость автомобиля

    Есть идея, чисто теоретическая, как повысить проходимость автомобиля.
    Известно, что у автомобиля без межколесных блокировок в ситуации, когда одно колесо имеет малое сцепление с поверхностью (буксует), второе колесо на этой оси – стоит. Т.е. это ситуация, когда машина застревает в грязи/снегу/на льду. Если обеспечить нагрузку на буксующее колесо, по величине примерно равную нагрузке на неподвижное колесо, то должны закрутиться оба колеса на данной оси.
    Так вот есть такая идея, на новизну которой не претендую – стопорить буксующее колесо при помощи тормоза, а застрявшее колесо и не ведущие колеса (на моноприводе) избавить от воздействия этого тормозного усилия. Вопрос в том, как эти колеса избавить от тормоза.
    Вот у меня есть мысль – а что если просто поставить какие-нибудь краны/вентили на тормозные трубки/шланги, идущие к каждому колесу. Если в нужной ситуации их перекрыть, то по идее это колесо тормозить не будет.
    При застревании машины перекрываем кран на неподвижном колесе, давим одновременно на педаль газа и тормоза (подбираем необходимое сочетание усилий) и, в идеале, выезжаем из грязи.
    Кто как считает – бред или нет?
    Прошу не пинать голословно!
    Последний раз редактировалось AndrSib; 18.02.2006 в 11:33.

  2. #2
    YSV
    YSV вне форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,306
    Больше 10 лет на форуме
    У Субару такую функцию выполняет АБС, т.е. притормаживает пробуксовывающее колесо.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  3. #3

    Адрес: Находка
    Сообщений
    1,355
    Больше 10 лет на форуме
    Если ты к примеру заблокируеш колесо оно ведь будет тормозить.предположим что второе зацепилось это нужно отпустить и получится тоже что и было.

  4. #4

    Сообщений
    57,508
    Больше 10 лет на форуме
    Проще лебедку прифигачить...

  5. #5

    Адрес: Москва
    Сообщений
    371
    Была уже такая идея. В ЗР ~за 2000г, мужичок на своей "шестерке" реализовал следующую схему: приделал рядом с обычным "ручником" еще 2 небольших и, соответственно, к ним подвел по тросику от задних колодок. Забуксовало левое колесо - затормаживаешь его и постепенно выкатываешься (аналогично с правым), а чтобы функция стояночного тормза осталась, он к основному рычагу снизу приварил пруток: тянешь за основной рычаг, а дополнительные поднимаются.

    Конечно исполнение противоречит правилу "о внесении изменений в конструкцию авто", но сама идея заманчивая!

  6. #6

    Сообщений
    2,032
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от YSV
    У Субару такую функцию выполняет АБС, т.е. притормаживает пробуксовывающее колесо.
    У каких? У Tribeca? :) Вот у TLC 100 / LX 470 такая фича действительно есть.

    Задние колеса можно прижимать ручником - давно известный метод :)

  7. #7

    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,262
    Больше 15 лет на форуме
    Да я понимаю, что идея не новая и существуют системы, выполняющие аналогичные функции с использованием всякой хитро-мудрой электроники.
    А что делать, если автомобиль какая-нибудь Королла простенькая? А куда к ней прифигачить лебедку? Да и не всегда есть возможность лебедку за что-нибудь зацепить.
    А мужик на "шестерке" красавчик, опередил меня с идеей... Только если вышеупомянутая Королла - 4WD, то как быть с передними колесами - тросов то там нет.

  8. #8

    Сообщений
    196
    В заводской инструкции к Ниссан Патрулю (лев. руль ) описано ,как АБС подтормаживает буксующее колесо , и таким образом получается "блокировка" дифа.

  9. #9
    YSV
    YSV вне форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,306
    Больше 10 лет на форуме
    2 Tiger 29A Данная система устанавливалась на Легаси, имеющих АБС, с 1989 года. Тойота в полном приводе не рулит, разве что у Субару научится:)))
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  10. #10
    YSV
    YSV вне форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,306
    Больше 10 лет на форуме
    У меня на Легаси 1995 года была подобная функция АБС, правда пару раз после продолжительного буксования в сугробах АБС глючила, загоралась лампа и она отключалась. Помогало снятие клемы с АКБ на 20-30 секунд.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  11. #11

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    19,320
    Больше 10 лет на форуме
    Учите матчасть. Трактор "Беларусь"- там две педали тормоза соединены планкой,если надо затормаживать колеса по-раздельности-берешь в руки гаечный ключ и... По крайней мере пятидесятые годы прошлого века, а если учесть ,что МТЗ
    передрали с какого-то древнего Форда...

  12. #12
    Аватар для а209кт
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    81
    Больше 10 лет на форуме
    У мерса 4MATIC все так иработает. Т.е. притормаживается буксующее колесо.Т.к. блокировки диф. нету. Из этого проблема: В РФ у этих меринов тормозные диски - расходник....

  13. #13

    Сообщений
    6,950
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от YSV
    2 Tiger 29A Данная система устанавливалась на Легаси, имеющих АБС, с 1989 года. Тойота в полном приводе не рулит, разве что у Субару научится:)))
    Такое стоит в стандарте на всех Тойотах, начиная по классу с марка 4wd.
    У меня у знакомго на Калдине gtt такое есть. Не очень кстати система эффективна, при серъёзном диагональном вывешивании, колёса только дёргаются и не более.
    Нормальну блокировку дифференциала надо ставить , и проблем не будет.
    Все полноценные внедорожники имеют 100% блокировку всех дифференциалов, я думаю не зря такое делают.

  14. #14

    Сообщений
    2,032
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от YSV
    2 Tiger 29A Данная система устанавливалась на Легаси, имеющих АБС, с 1989 года. Тойота в полном приводе не рулит, разве что у Субару научится:)))
    Это не так. У меня у самого Subaru. Не путайте с антизаносом - антиюзом. То же самое относится и к Mark'ам.
    Сообщение от Стас
    Все полноценные внедорожники имеют 100% блокировку всех дифференциалов, я думаю не зря такое делают.
    Полноценные - это специально подготовленные? Если серийно выпускаемые, то мне на ум из японских кроме Toyota MegaCruiser ничего и не приходит...

  15. #15

    Сообщений
    6,950
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Tiger 29A
    Это не так. У меня у самого Subaru. Не путайте с антизаносом - антиюзом. То же самое относится и к Mark'ам.Полноценные - это специально подготовленные? Если серийно выпускаемые, то мне на ум из японских кроме Toyota MegaCruiser ничего и не приходит...
    Например Краун Маджеста 4вд, и антиюз и трс, и система подтормаживания . Там всё в одном, и Торсен в заднем мосту как правило. На тех Чайзерах тоже такая штука стоит , только она спереди стоит, зад не блокирует, так как опционально в задний мост идёт LSD.
    Если японца интересоавла проходимость он брал Чайзер 4wd с LSD.

  16. #16
    YSV
    YSV вне форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,306
    Больше 10 лет на форуме
    2 Tiger 29A Я ничего в данном случае не путаю, все это описано в книге "SUBARU LEGACY & OUTBACK" Модели 1989-98 г.в. стр. 199. Мне что, книгу отсканировать, чтобы убедить вас?
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  17. #17
    YSV
    YSV вне форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,306
    Больше 10 лет на форуме
    2 Cтас Внедорожников, имеющих блокировки всех дифференциалов в стандартной комплектации, я знаю 3: Лэнд Крузер, Мега Крузер и МБ Гелендевагон.
    Так что Сафари, например, не относится к серьезным внедорожникам, у него передний диф-л не блокируется:)
    Последний раз редактировалось YSV; 19.02.2006 в 10:18.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  18. #18

    Сообщений
    6,950
    Больше 7 лет на форуме
    На вскидку могу вспомнить и Тойот, Секвойу.
    По другим маркам думаю ещё пару десятков моделей нарыть можно.
    Взять тот же лендровер, по моему тоже все 3 блокировки есть.

  19. #19

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    3,580
    Взять тот же лендровер, по моему тоже все 3 блокировки есть.
    У Ленд Ровера вообще никаких блокировок нет :)

    Так что Сафари, например, не относится к серьезным внедорожникам, у него передний диф-л не блокируется:)
    На самом деле от переднего лока толку немного, ибо с включенным передним локом двигаться можно только поставив передние колёса прямо (это написано в мануале к тому же Геленду например). Часто ли это возможно? Кстати именно из-за несоблюдения этого пункта мануала так часты случаи порванных передних мостов на Крузерах.

    Внедорожников, имеющих блокировки всех дифференциалов в стандартной комплектации, я знаю 3: Лэнд Крузер, Мега Крузер и МБ Гелендевагон.
    Ты забыл ещё ГАЗ-66, правда там самоблокирующиеся кулачковые диффы. А также Вольво Лаплендер, Унимог. Да их до хрена на самом деле :)
    Нам нужен мир. Желательно весь.

  20. #20

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    19,320
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от YSV
    2 Cтас Внедорожников, имеющих блокировки всех дифференциалов в стандартной комплектации, я знаю 3: Лэнд Крузер, Мега Крузер и МБ Гелендевагон.
    Так что Сафари, например, не относится к серьезным внедорожникам, у него передний диф-л не блокируется:)
    Как раз Сафари/Патрол-это представитель вымирающего племени внедорожников.Основные признаки-рамная конструкция,неразрезные мосты.
    Схема с подтормаживанием колес при помощи следящих электронных систем широко применяется на так наз. паркетниках так как позволяет упростить и удешевить трансмиссию,скажем отказаться от межосевого дифа.
    Еще на Мерсе ML-серии использовался данный девайс, а сейчас машин с подобной трансмиссией пруд пруди.

Вернуться к списку тем
Lexus RX300
2000 год
440000 руб.
Toyota Avensis
2007 год
525000 руб.
Ford Spectron
1996 год
110000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189