Показано с 1 по 16 из 16

Срезало шпонку коленвала .

  1. #1

    Адрес: г.Томск
    Сообщений
    436
    Больше 10 лет на форуме

    Срезало шпонку коленвала .

    Уважаемые форумчане! Большая просьба дать дельный совет.
    Двигатель 5А-FE , срезало шпонку на коленвале . Именно ту ее часть, на которую одевается шкив . Появился небольшой дисбаланс шкива . На холостых работает нормально , но при увеличении оборотов раздается характерный звук.( цепляет за поддон двигателя). При снятии следов прокрутки шкива относительно коленвала не обнаружено
    Тойота Авенсис 1.8 2008 г.в.

  2. #2

    Адрес: Жел-дор
    Сообщений
    4,693
    Больше 7 лет на форуме
    смотря как срезало, если коленвал не задет (нет отломов металла), то надо как-нибудь остатки шпонки извлечь из паза и ставить новую. ты бы фотки выложил для более точного диагноза.

  3. #3

    Адрес: Жел-дор
    Сообщений
    4,693
    Больше 7 лет на форуме
    тока я не понял. как же у тебя шкив одерается, и на чем он держится, если у тебя шпонку срезало?

    А дисбаланс, если быстро не восстановишь как минимум разобьет передний сальник или навернет датчик КВ, а как максимум........

  4. #4

    Адрес: г.Томск
    Сообщений
    436
    Больше 10 лет на форуме
    Наверное и держался на болту, ну и кусочек шпонки был. Дело в том, что еще откололся кусочек шпоночного паза от шкива, на коленвале выемка чуть больше шпонки . Шкив или менять (трудно найти) или фрезировать на 180 град от основного (так советуют)Еще вопрос шпонка цельная?, т.е и для зуб.шкива ГРМ или их две? А то я зуб.шкив ГРМ еще не снимал.
    Тойота Авенсис 1.8 2008 г.в.

  5. #5

    Адрес: Жел-дор
    Сообщений
    4,693
    Больше 7 лет на форуме
    не знаю как на этом двигле, но на других шпонок две должно быть, А вообще ее, вторую, тоже бы глянуть можно, но что-то на памяти моей случаев срезания второй шпонки небыло.
    Короче шкив выкидывай, или фрезеруй и меняй шпонку. Главное, что КВ целый. ;)

  6. #6

    Адрес: г.Томск
    Сообщений
    436
    Больше 10 лет на форуме
    Да не совсем коленвал целый, вот то что сложно. Откололся все-таки небольшой кусочек, не знаю как шпонка встанет.
    Всем большое спасибо.
    Тойота Авенсис 1.8 2008 г.в.

  7. #7

    Адрес: Бернау_л-сибирский
    Сообщений
    41,392
    Больше 10 лет на форуме
    Не откололся, а разбило канавку. Болт не затянут был. Если только под шкив, меняй шпонку, собирай и хорошую протяжку с удержанием за маховик и фиксатором резьбы.
    Краткость дочь дефицита бумаги.
    Блин, и продать-то нечего!

  8. #8

    Сообщений
    294
    была такая хрень, пришлось поменять шкиф и шпонку..а коленвал орн вроде бы из более прочного металла скорее всего у тебя шкиф разбило..
    я тоже паники нагнал уже хотел движку капиталить... обошлось в 1600 рублей работа и диагностика + 900 запчасти оригинал.

  9. #9

    Адрес: г.Томск
    Сообщений
    436
    Больше 10 лет на форуме
    Что 900 руб шкив , что ли? У нас в Томске нигде даже бэу найти не могу. (от GЕ предлагали 2500 руб, но его нужно переделывать) Говорят вообще дефецит, всем нужен. Ладно, попробую фрезернуть и как-нибудь забить шпонку, затянуть конечно потом нужно будет моментом. Пробовал снять зуб шкив ГРМ -сидит зараза мертво, ума не приложу как его можно выдернуть.
    Всем еще раз брльшое спасибо.
    Тойота Авенсис 1.8 2008 г.в.

  10. #10

    Адрес: Бернау_л-сибирский
    Сообщений
    41,392
    Больше 10 лет на форуме
    Если звездочка ГРМ плотно сидит - не трогай, пока сальник не потечет.Для снятия потом придется нарезать два отверстия М6 или М5 и цепляться съемником.
    А в шкиве прорезать паз (можно и вручную) и перенести метки.
    Краткость дочь дефицита бумаги.
    Блин, и продать-то нечего!

  11. #11

    Адрес: г.Томск
    Сообщений
    436
    Больше 10 лет на форуме
    Можно поподробнее по поводу нарезания резьбы (мне только эта мысль и пришла в голову), но я пока боюсь сверлить т.к.кажется, что твердый металл, есть опыт? Шкив все-таки разбило,посадочное место. Сразу как-то не увидел, заказал новый (БУ). Но дело в том, что откололся кусочек шпоки (сегмент), а другая ее часть в шкиве ГРМ(заподлицо с ним). Не могу понять , сколько все-таки шпонок? В одной книжке 1, в другой 2. А здесь получается, что пол шпонки (сегмент как на наших классиках) находится в шкиве ГРМ, пол шпонки в шкиве к.в. и чтобы нормально поставить шпонку нужно все равно снять шкив ГРМ! А без его снятия ( на кусочке шпонки) даже с нормальным шкивом думаю будет ненадежно.
    Заранее благодарен за ответ.
    Тойота Авенсис 1.8 2008 г.в.

  12. #12

    Адрес: Бернау_л-сибирский
    Сообщений
    41,392
    Больше 10 лет на форуме
    Звездочка ГРМ из порошкового материала, получается вроде чугуна, обрабатывается легко. Сверлить и нарезать два отверстия по диаметру по разные стороны вала. Я сверлю не насквозь, чтоб меньше ослаблять. Затем съемник - пластина с болтом посредине и отверстиями под болты (а лучше шпильки), которые вворачиваются в сделанные отвертия в звездочке. В отверстие вала что-нибудь вставить. тянуть центральным болтом , соответственно должен быть достаточно мощным, и пластина толщиной 10мм или более. Желательно пробрызгать WD-40. Тянуть не торопясь.
    Краткость дочь дефицита бумаги.
    Блин, и продать-то нечего!

  13. #13

    Адрес: Бернау_л-сибирский
    Сообщений
    41,392
    Больше 10 лет на форуме
    А шпонку можно сделать из ТАЗовской, нормальный материал , ширина и, кажется, радиус совпадают. Только повыше.
    Краткость дочь дефицита бумаги.
    Блин, и продать-то нечего!

  14. #14

    Сообщений
    294
    заказывал шкиф на екзисте. 4 дня и 850 рублей шкиф + шпонка

  15. #15

    Адрес: г.Томск
    Сообщений
    436
    Больше 10 лет на форуме
    ТО Тру-ля-ля : огромное спасибо, наши мысли совпадают, уже заказал съемник на работе точно такой же конструкции как ты описываешь. Вот это действительно дельный совет.
    Тойота Авенсис 1.8 2008 г.в.

  16. #16

    Адрес: г.Томск
    Сообщений
    436
    Больше 10 лет на форуме
    Отчитаюсь о срезанной шпонке коленвала.
    Спасибо всем, кто откликнулся, отдельное Тру-ля-ля (правда нарезать резьбу не получилось, металл звездочки действительно порошковый, крошится но хорошо сверлится). Пришлось зверствовать, насквозь просверливать несколько отверстий над шпоночным пазом. Операция очень опасная, т.к. велика вероятность повредить коленвал. Вроде все обошлось, чуть чиркнул не на посадочном месте. Потом расклинил, звездочка дала слабину и только после этого снял. После этого понял , что в случае съемника можно было дерануть коленвал на посадочном месте, т.что другого выхода не было сидела как влитая, зажатая остатком шпонки. Как я понял вся проблема этих двигателей, что шпонка одна. При чем где-то 2/3 находятся под звездочкой ГРМ, 1/3 под шкивом. В случае не до конца затянутой гайки вероятность срезания очень большая (хотя гайка у меня была затянута достаточно сильно, шкив не провернуло). Но дело в том, что у меня стоял цельный шкив (не спицей) , а они не должны быть на машинах 1999г.( если не прав –поправьте), его вылет где-то на 1-2 мм меньше почему у меня сразу стало цеплять поддон двигателя и проточило канавку (что сыграло положительную роль, т.к. заметил не совсем поздно) . Потом сделал приспособу из двух уголков для фиксации шкива и затянул моментом 118 Н*м. Сейчас машина на «стендовых испытаниях» езжу сам. Даже в моей, довольно большой практике ремонта , этот случай считаю сложным. А владельцем подобных двигателей (4А,5А) советую – не поленитесь, после покупки проверьте момент затяжки шкива коленвала, слишком большой геморрой может получиться.
    Еще раз всем спасибо.
    Тойота Авенсис 1.8 2008 г.в.

Вернуться к списку тем
Volkswagen Touareg
2007 год
800000 руб.
Toyota Corolla
2014 год
775000 руб.
Volkswagen Touareg
2008 год
830000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189