Toyota обещает России лучшую машину
Toyota - это одна из самых популярных в России автомобильных марок. В 2005 году по итогам продаж новых автомобилей японцы уступили только Hyundai и Chevrolet - маркам, которые имеют в нашей стране сборочные производства. Впрочем, Toyota также не планирует ограничиваться импортом и приступила к созданию завода под Санкт-Петербургом. Это предприятие со стартовым объемом выпуска 20 тысяч автомобилей в год будет собирать седан бизнес-класса Camry.

В субботу нам выдалась возможность поговорить с президентом ООО "Тойота Мотор" господином Томоаки Ниситани. Мы встретились в спорткомплексе "Олимпийский", где проходил 11-й Чемпионат мира по легкой атлетике в помещении. Toyota давно сотрудничает с организатором этих соревнований Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (IAAF) и традиционно является одним из главных партнеров легкоатлетических соревнований.

В гостевой зоне Toyota господин Томоаки любезно согласился ответить на наши вопросы.

Lenta.Ru: Господин Томоаки, мой первый вопрос касается российского автомобильного рынка. Toyota работает в нашей стране давно. Не первый год ООО "Тойота мотор" возглавляете Вы. Очевидно, что и компания Toyota, и Вы в частности возлагали на нашу страну какие-то надежды, делали прогнозы. Что из этого сбылось, а что нет? Что в российской действительности Вас разочаровало?

Томоаки Ниситани: Разочаровало? Не было никаких разочарований.

Позвольте мне в начале нашего разговора поздравить всех с важным событием - 11 Чемпионатом мира по легкой атлетике в закрытых помещениях. Как нам кажется, для России это событие символическое. Мы хотели бы пожелать удачи всем спортсменам, участвующим в этих соревнованиях.

Теперь попробую ответить на Ваш вопрос. Я приехал в Москву в январе 2004-го - два года назад. За эти два года объем автомобильного рынка в стране стремительно рос и продолжает расти внушительными темпами. Российский рынок - один из самых перспективных в мире. Есть всего три страны со сравнимым потенциалом - Бразилия, Индия и Китай. Также замечу, что у России великое прошлое - СССР был настоящей сверхдержавой.

Что касается Toyota, то наша главная задача сейчас - построить завод под Петербургом. Благодаря поддержке администрации президента, правительства России и администрации Санкт-Петербурга все наши планы осуществляются. Все идет хорошо, и завод должен начать работу в запланированные сроки.

Lenta.Ru: Мой следующий вопрос как раз касается завода. Почему Вы выбрали именно Санкт-Петербург, и почему решили производить именно Camry? Ведь большинство Ваших конкурентов делают ставки на более доступные машины, относящиеся к сегментам C и B. Именно они наиболее популярны среди россиян.

Томоаки Ниситани: Мы выбрали Санкт-Петербург, во-первых, потому что нас пригласила госпожа Матвиенко. Во-вторых, свою роль сыграли практические соображения. Санкт-Петербург удобен с точки зрения логистики - там расположен морской порт. Недалеко находятся основные рынки сбыта - Ленинградская и Московская область. Наконец, в Санкт-Петербурге легко найти квалифицированный персонал.

Как вы заметили, сегмент "C" сейчас является самым крупным на российском авторынке, и таких машин продается все больше. Поэтому многие автопроизводители свои планы связывают с именно с ним. С другой стороны, российский рынок очень хорошо принимает Camry.

Lenta.Ru: Да, это бестселлер среди седанов бизнес-класса...

Томоаки Ниситани: Camry - это флагман модельного ряда Toyota. Просторный и комфортный автомобиль для образованных людей с хорошим достатком. И наши планы можно сформулировать так - выпускать в России лучшую из наших машин.

Lenta.Ru: Начальная мощность завода - 20 тысяч автомобилей Toyota Camry в год. Пока ни один седан бизнес-класса не продается в нашей стране в таких объемах. Собираетесь ли Вы экспортировать Camry российской сборки? Например, в другие государства СНГ.

Томоаки Ниситани: Конечно, все зависит от состояния рынка и спроса на эти машины. Но, подчеркну еще раз, наша главная задача - начать выпуск Camry в назначенное время. Выпуск машин, которые будут полностью соответствовать нашим стандартам качества. В первую очередь это будут автомобили для России. Но если все сложится удачно, то мы сможем говорить и об экспорте.

Lenta.Ru: А будут ли Camry дешевле благодаря российской сборке?

Томоаки Ниситани: Думаю, вам известно, что в нынешнем году мы начинаем производство Camry нового поколения. И сейчас я не могу говорить о планируемой цене на эту машину, извините.

Lenta.Ru: Кроме Camry у Toyota есть много других моделей. Две последние новинки российского рынка - это RAV4 и Yaris. С RAV4 все понятно - она, как и ее предшественники, обречена на успех. A вот Yaris, формально относящийся к сегменту B, значительно дороже бестселлеров вроде Renault Logan и Hyundai Accent. На какую группу покупателей вы рассчитываете, предлагая Yaris по начальной цене около 18 тысяч долларов?

Томоаки Ниситани: В первую очередь это женщины и девушки в возрасте 25-27 лет. Женщины с достатком выше среднего, ведущие активный образ жизни, следящие за модой. Женщины, которым нравится водить машину.

Еще один важный момент - продавая машину, мы стараемся сделать так, чтобы покупатель был удовлетворен не только качеством самого автомобиля, но и качеством сервиса. Это очень важный момент, и мы стараемся, чтобы все дилеры отвечали нашим стандартам.

Lenta.Ru: Мой последний вопрос касается Lexus Rx-400h. Вы стали первыми, кто решился продавать в нашей стране гибридный автомобиль. При этом в России не такая высокая цена на топливо, владельцам гибридных автомобилей не предоставляется налоговых льгот. Да и об экологии у нас заботятся гораздо меньше, чем в США, Японии или Европе. Насколько высок спрос на эту машину? Кто ее покупает и почему?

Томоаки Ниситани: Достоинства гибридного автомобиля не ограничиваются экономией топлива. Rx-400h - это еще и очень мощная машина. Водителям нравится ездить на гибридных автомобилях. Особенно, если речь идет о силовой установке Synergy Drive, которая ставится на этот Lexus.

Наконец, это высокотехнологичный автомобиль. А в России многие хотят иметь машину из "будущего". Поэтому заказов на гибридный Lexus у нас гораздо больше, чем мы пока можем удовлетворить. Уже в ближайшем будущем мы собираемся увеличить объемы поставок этой машины.

Lenta.Ru: Господин Томоаки, большое спасибо за Ваши ответы. Позвольте пожелать Вам удачи и осуществления всех Ваших планов.

Томоаки Ниситани: Спасибо. В конце нашей беседы мне хотелось бы произнести для ваших читателей слоган Toyota: "Завтра принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня". Эти слова отражают философию нашей марки. Эта фраза не менее справедлива для спорта - а мы с вами сейчас находимся на Чемпионате мира по легкой атлетике. Впрочем, не будет преувеличением сказать, что эти слова близки каждому человеку.

Беседу с Томоаки Ниситани вел Дмитрий Ларченко