Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 23

К вопросу о японских фарах

  1. #1

    Адрес: Благовещенск-Влади
    Сообщений
    27,458
    Больше 10 лет на форуме

    К вопросу о японских фарах

    Собственно взято отсюда
    http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=1841
    для тех кому дорог трафик читаем здесь.
    Можно ли переделать фары на праворульных машинах в соответствии с российскими стандартами? Для чего в первую очередь нужна переделка фар на праворульных машинах? Вроде бы, светят они на дорогу, а не в небо, в чем же проблема? Проблема - самая большая и наиболее часто встречающаяся - это прохождение техосмотра. ГАИ часто отказывается выдавать талон о прохождении ТО (или возникают проблемы с постановкой на учет) из-за того, что световой пучок фар неправильно направлен и не соответствует ГОСТу. Юридически - это повод запретить эксплуатацию машины.

    Решить этот вопрос можно двумя способами - юридическим и техническим. То есть либо бороться с ГАИ, либо переделывать фары.

    Бороться с ГАИ можно, вооружившись знанием законов. Так, закона, напрямую указывающего менять фары, нет (потому что это поставленные производителем фары, а не переделки). Поэтому, например, можно подать на ГАИ в суд, основываясь на том, что все автомобили, привезенные на территорию РФ из-за границы, прошли таможенный контроль, значит, признаны соответствующими требованиям ГОСТов и прочему (это к вопросу о несоответствии фар ГОСТу). Кроме этого, замена оптики (например, на фары от европейских аналогов) может рассматриваться как переоборудование автомобиля, что законом вообще-то не разрешается. Законом также запрещается использование транспортного средства с неисправной оптикой, "если это не предусмотрено заводом-изготовителем". Доказать, что японские автопроизводители не предусматривали использование "родной" оптики, будет трудно.

    Вывод один: если вы не боитесь юридических проволочек, смело идите в суд. Другое дело в том, что большинство водителей предпочитают решать такие вопросы неофициально - что порой обходится даже дешевле, чем официальный, честно пройденный техосмотр.

    ГАИ, при всех на нее жалобах, в чем-то права. "Родные" фары праворульных машин действительно светят чуть влево, хуже освещая правую обочину. Что касается ослепления встречных водителей - это вопрос спорный. Праворульные машины слепят не больше, чем отечественные. Гораздо опаснее те водители, кто вставляет в фары слишком мощные лампочки, и, самое главное - водители, ездящие всегда с дальним светом. А это уже проблема взаимоуважения, а не расположения руля.

    Что можно сделать с фарами технически?

    Можно повернуть лампочки вокруг оси. Для этого нужно разобрать фару. Лампочка в фаре фиксируется не строго вертикально, а с поворотом на небольшой угол. Нужно повернуть ее на тот же угол, но в противоположную сторону. Усики, при помощи которых лампочка фиксируется в фаре, нужно либо обрезать ножницами до длины около 0,5 см (этой длины хватит, чтобы они впились в бортики и лампа крепко держалась в нужном положении), либо проделать в бортике новые отверстия для усиков, либо приварить к цоколю лампы новые усики. Два последних варианта более трудоемки и ненадежны. Поворотом лампы можно откорректировать световой пучок, но не на всех машинах. Например, на многих фарах (в том числе на "хрустальной" оптике) пучок направляется рисунком рефлекторов, и "победить" его трудно.

    Остается еще один способ: просто купить фары от евроаналога вашей машины, но они стоят порой очень дорого, и потом, не у всех праворульных машин есть евроаналоги.

    Кроме этого, существует возможность воспользоваться услугами фирм, обещающих настроить фары в соответствии с ГОСТами - как правило, такие фирмы сотрудничают с ГАИ.

    В качестве примера наиболее удачного на наш взгляд способа - "временной заклейки одного сектора фары черным непрозрачным скотчем".

    Подопытного кроликом выступает автомобиль Toyota Corona автора этих строк, 1993 г.в., в России (Москве) второй год. Задача: пройти честным образом очередной, третий по счету государственный технический осмотр. Номер у меня заканчивается на "6", поэтому техосмотр назначен на июнь. Предыдущие два раза всё прошло успешно. Фары подготавливались аналогичным способом.

    "А каким способом?" - скажет читатель. Пора приступить к рассказу. Итак, помимо машины и пары рук нам понадобятся: Нажимайте для увеличения7

    * моток чёрного скотча
    (Можно купить на рынке. Найти трудновато, но можно. Подключите к поискам знакомых)
    * ножницы обыкновенные
    (Я взял из своей аптечки, которая тоже на техосмотре понадобится)

    Инвентарь готов? Тогда начинаем.

    Если присмотреться, то видно что поверхность фары не однородна, а разделена "полосками" на разные части. Это и есть сектора, некоторые из которых нам предстоит заклеить для получения "российского" светового пучка.

    Если сопоставить этот контур с "полосками"-границами на фаре, то видно, что очертания придуманы не наобум, а точно соответствуют направляющим полоскам на фаре. Отрезаем ножницами полосу скотча и аккуратно заклеиваем нужную область. Двух слоёв вполне достаточно. В итоге должно получиться нечто похожее на следующий снимок.

    Как там говорилось в "Бриллиантовой руке"?
    "- Лёлик, это же неэстетично!
    - Зато дёшево, удобно и практично!"

    Именно так и есть. Никаких особенных изысков не надо. Наклеили и наклеили. Неровности наклееной поверхности роли не играют.

    То же самое - с другой фарой. Хотя нет, здесь законы симметрии не действуют и надо обязательно обращать внимание, что формы сектора для заклейки - разные.

    На правой фаре сектор короче, хоть на данном ракурсе это и неочевидно. И ещё раз - это важно! - оба сектора разной формы. В результате имеем следующую картину - см. фото.

    Теперь можно включить фары и посмотреть, ради чего все старания. Но для этого потребуется темное время суток или аналогичное по свойствам помещение. Мы же пока отойдем на пару шагов и полюбуемся на машину, готовую встретить техосмотр во всеоружии.

    Вся операция должна занять 15-20 минут, не больше. А теперь можно отправляться на ПИК, с тем, чтобы сдаться властям и проверить, как это работает.

    Насчет вашего конкретного пункта прохождения ТО не поручусь, но у нас в СЗАО (Северо-Западный административный округ г. Москвы то бишь) - всё действительно работает прекрасно. В этот раз мне даже и вопросов никаких про фары не задавали. Просто померили, убедились в корректности луча... и вот результат - здравствуй, Тойота, трижды легально прошедшая ПИК!

    Таким образом, после нехитрых манипуляций все проблемы с техосмотром на праворульной машине отпадают. Можно отлеплять скотч с фар, можно ездить дальше с ним. Правда, потом будет тяжело отчищать фары от клея, зато по свежим следам он легко стирается с помощью влажной тряпочки.

    Как бы ни ругали техосмотр, дело это всё же хорошее. На дорогах должны быть только исправные машины, надежные, современные - правильные, то есть. А подкармливать нечистых на руку чиновников покупкой техосмотра за 100$, как это происходит в Москве - себя не уважать. Это уж пусть вечно неисправные Лады так выгораживают. А настоящие машины свидетельствуют сами за себя. Даже несмотря на по-японски косоглазые фары. :-)

    "avtodostavka.ru
    Перегон!Профессионально.
    Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
    Toyota Wish 2011г.

  2. #2

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,030
    Больше 10 лет на форуме
    первыйнах
     

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,030
    Больше 10 лет на форуме

  4. #4

    Адрес: Россия
    Сообщений
    2,574
    Больше 7 лет на форуме
    Хороший материал, особено что в ссылках! очень помог мне при постановке на учет, пришлось изготовить шторку на одну из фар
    Toyota - управляй мечтой.

  5. #5

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Тема вечная и до сих пор актуальная. Полезно почитать праворульщикам.

    пс. фпитерке?
    А жизнь-то налаживается...)

  6. #6
    Аватар для Марго7560
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    51,965
    Больше 7 лет на форуме
    Ну если уж в разведку, то с Женькой))

  7. #7

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    А с факом что решаем? Скорее туда материал.
    А жизнь-то налаживается...)

  8. #8
    Аватар для Марго7560
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    51,965
    Больше 7 лет на форуме
    ну видишь я глянула автомастерскую в принципе там тоже много полезных ссылок, по сути фак конечно нужен, может как-то объединить
    Ну если уж в разведку, то с Женькой))

  9. #9

    Адрес: СССР
    Сообщений
    14,616
    Больше 10 лет на форуме
    Резонно. Если появится фак, Мастерская вроде как автоматом туда просится. Или мастерская и так по сути тот самый фак и есть. О!))))
    А жизнь-то налаживается...)

  10. #10
    Аватар для barboss
    Адрес: Новоевреево
    Сообщений
    150,458
    Больше 10 лет на форуме
    Есть же ГОСТ, куда должны светить фары, и хоть обсудись - ГИБДДД права, отказывая в талончике.
    Vaya Con Dios
    В психиатрии кто первый надел халат - тот и доктор.

  11. #11
    TTS
    TTS вне форума

    Адрес: Липецк
    Сообщений
    8,049
    Больше 7 лет на форуме
    К сожалению, не все так просто при наличие желания можно и до наклеек докопаться . Уже было
    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
    "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
    (утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. N 47-ст)
    (с изменениями от 26 августа 2005 г.)


    4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
    Хотя если по человечески то неплохой выход из этой ситуации. Видел на авто которые ехали из Англии во Франции на поезде под Ла-Маншем такие наклейки
    Последний раз редактировалось TTS; 12.12.2009 в 15:43.
    ________________

  12. #12
    Аватар для КОЛЧАК
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    7,983
    Больше 7 лет на форуме
    Я не буду ссылками кидаться, 3 часа назад приехал с ТО, прошёл за 35 минут, фары делал год назад. У мну Биксенон. Вот такая история.
    Гори гори моя звезда...

  13. #13
    Аватар для barboss
    Адрес: Новоевреево
    Сообщений
    150,458
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от КОЛЧАК Посмотреть сообщение
    Я не буду ссылками кидаться, 3 часа назад приехал с ТО, прошёл за 35 минут, фары делал год назад. У мну Биксенон. Вот такая история.
    Умничка, все бы так!
    Vaya Con Dios
    В психиатрии кто первый надел халат - тот и доктор.

  14. #14
    Аватар для stiff
    Адрес: Северск
    Сообщений
    5,265
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от КОЛЧАК Посмотреть сообщение
    Я не буду ссылками кидаться, 3 часа назад приехал с ТО, прошёл за 35 минут, фары делал год назад. У мну Биксенон. Вот такая история.
    а что с ними делал то? мы за год забыли
    Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием

  15. #15
    Аватар для /AnderSon
    Адрес: Дмитров
    Сообщений
    218
    Больше 7 лет на форуме
    Ну как вариант - если тонировки нет.

  16. #16
    TTS
    TTS вне форума

    Адрес: Липецк
    Сообщений
    8,049
    Больше 7 лет на форуме
    Я четыре года сам проходил ЦИК без проблем. А в этом вдруг стали не туда светить
    ________________

  17. #17

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    12,347
    Больше 7 лет на форуме
    Зашибательская логика - сделать так, чтобы ГТО пройти, а дальше и отодрать можно. ))))) Ведь в глаза встречным чуть-чуть светят.))))) Отечественные хуже.
    Знакомая песня.

  18. #18
    exa
    exa вне форума
    Аватар для exa
    Адрес: В палёте на МАРС
    Сообщений
    43,356
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Марго7560 Посмотреть сообщение
    ну видишь я глянула автомастерскую в принципе там тоже много полезных ссылок, по сути фак конечно нужен, может как-то объединить
    Рита, положи уже куда-нить, пока срач не начался.. )
    Подбор авто в Екб, перегон по РФ
    Рассада земляники садовой
    Продам Приус в 20 будке, 08 год

  19. #19
    Аватар для Марго7560
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    51,965
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от dzintars Посмотреть сообщение
    Резонно. Если появится фак, Мастерская вроде как автоматом туда просится. Или мастерская и так по сути тот самый фак и есть. О!))))
    посохраняю пока полезные ссылки. потом посмотрим, может объединим, или там упорядочим)
    Ну если уж в разведку, то с Женькой))

  20. #20

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,030
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от montana Посмотреть сообщение
    первыйнах
    Как то не честно получается. Я это сообщение написал в 2006 году. А красную карточку получил в 2009 году. еще и в свое день рождение.. Где справедливость..

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mercedes-Benz C-Class
2006 год
450000 руб.
Honda Accord
2004 год
430000 руб.
Land Rover Range Rover Evoque
2017 год
3281421 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189