В Ангарске преодолен порог праворукости
В автомобильной жизни Ангарска произошло значимое, если не эпохальное событие. Наш город перешагнул так называемый «порог праворукости». Что это значит? Согласно статистическим данным ангарской автоинспекции в начале марта 2006 года число автомобилей с рулевым управлением справа превысило количество транспортных средств, у которых рулевая колонка слева. Таким образом, среди автомашин, передвигающихся по улицам и дорогам Ангарска, иномарки в процентном соотношении опередили отечественные автомобили. Основная масса иномарок ввезены в Приангарье из Японии, а вот среди автобусов преобладают представители южнокорейского автопрома. Влияет ли расположение руля в салоне автомобиля на безопасность движения? Несомненно. При маневре обгона-опережения у водителей иномарки минимальный угол обзора, что в свою очередь приводит к частым лобовым столкновениям. Однако не будем кривить душой – бывшая в употреблении иномарка надежнее и комфортнее новых «Жигулей». Немаловажную роль играет и цена. Новая «Лада» десятой модели стоит нынче почти 11 тысяч долларов, за эти деньги можно взять приличного «японца» с правым рулем и без проблем кататься по сибирским просторам, экономя при этом на топливе и запчастях. Вместе с тем, начальник РЭО ГИБДД Ангарска майор милиции Александр ГОРСТ считает, что можно и на отечественном «Москвиче» с левым рулем, чуть ли не еженедельно попадать в аварии, а так же не исключено всю жизнь проездить на иномарке ни разу не попав в неприятные дорожные ситуации и поле зрения автоинспекторов. Все зависит от дисциплины и навыков самих водителей.
Впрочем, регион Прибайкалья в более выгодном положении, чем, например, Хабаровский и Приморский края. Там число автомобилей с правым рулем приблизилось к отметке 75%, и это при существующей в Российской Федерации правосторонней организации движения. Автомобилисты и некоторые политики на Дальнем Востоке предлагают перейти на схему уличного движения как в Японии, Англии или Индии. В Амурской области, например, «УАЗики» и «Нивы» можно встретить лишь в отдаленных поселках. На сегодняшний день на учете в РЭО ГИБДД Ангарска стоит почти 7 тысяч автомобилей марки «Тойота», 2,5 тысячи «Хонд», 1,5 тысячи «Ниссанов» и почти 800 единиц автомобилей марок «Судзуки» и «Хёндэ». Вместе с тем Александр ГОРСТ отмечает, что количество иномарок ввезенных в Ангарск из Европы не значительно. Машин известных производителей «Вольво», «Фиат», «Мерседес», «Ауди», «Пежо», «БМВ», «Сааб» и «Шкода» не наберется и трех сотен.