Показано с 1 по 17 из 17

Вопрос о Нейтралке

  1. #1

    Адрес: Yuzhno-Sakhalinsk
    Сообщений
    156

    Вопрос о Нейтралке

    Вот подскажите мне профессионалы-автолюбители! В каких ситуациях нужно использовать данную ступень? Одни мне говорят, что в любом случае при остановке, даже на перекрестке более 1 минуты, дабы не спалить муфту. Другие говорят, что используется лишь как эквивалент Парковки "Р", когда просто сидишь в машине, но не паркуешься...Я всегда использую первый вариант...Но где же ИстинА???:)
    Toyota Chaser Avante G, 2JZ-GE, JZX91, 3.0

  2. #2

    Сообщений
    168
    Переключать на нейтраль не рекомендуется.

    Что вы имеете ввиду под словом "муфта".

  3. #3

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    148
    согласна с alex II

  4. #4
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,609
    Больше 10 лет на форуме
    забудь про нейтралку вообще. на автомате она нужна только для того, чтобы автомобиль бускировать. частые тырканья с N на D сильнее напрягают автомат, чем просто стоянка на D (в пробке например)
    о.О

  5. #5

    Адрес: иркутск
    Сообщений
    2,875
    Больше 10 лет на форуме
    P" - Parking


    В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.

    Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.

    Недопустимо включать "P" при движении.

    Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).

    Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

    "R" - Reverse - Задний ход

    Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.

    Недопустимо пытаться включить "R" при движении.

    "N" - Neutral - Нейтраль

    В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
    Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.

    При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.

    Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.

    "D" - Drive - Основной режим движения

    Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
    После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

    "2" - Движение на 1-й и 2-й передачах

    Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем

    На практике испольуется при движении в пробках

    Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч

    "L" - Движение только на 1-й передаче

    Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.

    Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч

    Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

    "O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.

    Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.

    O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.


    --------------------------------------------------------------------------------

    Дополнительные режимы

    "PWR" - Power - "спортивный"


    Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения динамики.

    "Normal" - Экономичный

    Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

    "MANU" - Manual - "Ручной"

    Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)

    Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.

    "Красная кнопка с иероглифами"

    ...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock" на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

  6. #6
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,609
    Больше 10 лет на форуме
    да, и еще: если долго приходится стоять на томозе и на D в очень жаркую погоду - то есть опасность перегрева жижи в автомате. вот в этом случае в принципе можно поставить на N, а лучше на Р.
    о.О

  7. #7

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    218
    Больше 10 лет на форуме
    Интересно.. А почему это нельзя включать N при движении накатом. Насос работают, масло качается, перегрева не будет.
    При включении из N в D на ходу, коробка синхронизируется и замечательным образом мягко подтыкает нужную скорость. Во всяком случае на современных моделях это так. (про дремучие не в курсе)
    Поясните, плиз физику.

  8. #8

    Адрес: Советский Союз
    Сообщений
    12,772
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Dimanius
    Интересно.. А почему это нельзя включать N при движении накатом.
    - Все ли грибы можно есть?
    - Все, но некоторые один раз!
    Это маленькое отступление, а собственно вопрос: а какой в этом дергании глубокий смысл?
    Я свободен!!!!!!!Словно птица в небесах...........

  9. #9

    Адрес: TomsK
    Сообщений
    296
    Больше 5 лет на форуме
    Персей правильно написал!!
    _____________________
    Mark 2 99 Trente

  10. #10

    Адрес: Москва
    Сообщений
    872
    Больше 5 лет на форуме
    Также N это так сказать промежуточное состояние между переключениями с D на R, так как переключаться между ними мгновенно нельзя!
    Боже, избавь нас от идиотов... Что? Занят? Ладно, тогда я сам.

  11. #11

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    218
    Больше 10 лет на форуме
    2Муха
    Философские ответы меня не устраивают, я практик до глубины костей.
    Зачем эти дергания? При езде по уральским горам на средней скорости 120-130 км/ч. Бросаешь газ - тормозит, не убираешь ногу с газа разгоняется до опасной скорости. А при движении накатом происходит допустимое ускорение (ну в крайнем случае можно пару раз на тормоз нажать). Таким образом, обеспчиваю себе комфортное движение. Да и при систематическом движении в горной местности расход ГСМ тоже играет свою роль.
    То что по ПДД запрещается движение на нейтрали - закроем глаза (суть топика другая), то что торможение двигателем помощь в экстренной ситации - тоже, т.к. на таких крутых склонах и на механике 5 или 4 скорость подтыкал. Вот.

  12. #12
    abi
    abi вне форума

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,007
    Больше 10 лет на форуме
    С чем согласен:
    1) Дергать с D на N на светофорах не надо.
    2) НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики. Разве что изредка если сильно хочется...
    С чем не согласен:
    1) Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ. Без физики - одна философия: один два раза в неделю в течении пары тройки лет так делаю и что?
    2) D на R, так как переключаться между ними мгновенно нельзя! Всегда так делал и не видел причин, чтобы это не делать.
    Суровый рекламщик
    vikinora.ru - интернет магазин подлинной парфюмерии

  13. #13
    abi
    abi вне форума

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,007
    Больше 10 лет на форуме
    Другой вопрос: вчера при движении накатоп с включенной нетралью нажал хорошенько гашетку - до 4-4,5 тыс. Машина с ускорением поехала вперед,к чему бы это?
    Суровый рекламщик
    vikinora.ru - интернет магазин подлинной парфюмерии

  14. #14

    Адрес: Север (почти крайний)
    Сообщений
    1,716
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от abi
    Другой вопрос: вчера при движении накатоп с включенной нетралью нажал хорошенько гашетку - до 4-4,5 тыс. Машина с ускорением поехала вперед,к чему бы это?
    фрикционы не зажаты но между ними есть масло получается типа ГТР
    ............

  15. #15
    Аватар для Гадкий Грю
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    25,609
    Больше 10 лет на форуме
    я сейчас точно не вспомню, но где-то читал, что при движении накатом на нейтрале на автомате связано с недостаточной смазкой механизмов, а следовталеьно с бОльшим износом. конретно процесс не скажу - не помню уже.
    о.О

  16. #16

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    97
    "При езде по уральским горам на средней скорости 120-130 км/ч. Бросаешь газ - тормозит"
    Вообше-то при исправной АКПП - не должна тормозить, т.к. переходит на повышенную передачу, а если уже была на высшей, то при движении с горки - на высшей и должна оставаться. При этом АКПП работает так же, как МКПП в нейтрали.
    Отсюда все заблуждения. На МКПП на нейтраль нужно переключать, а на АКПП при положении D - "нейтраль" включается автоматичкски при отпускании педали газа.
    Поэтому везде пишут, что N в АКПП применяется для буксировки, а в движении не используется.
    Последний раз редактировалось ИгорьАА; 06.05.2006 в 18:01.

  17. #17

Вернуться к списку тем
Toyota Vitz
2008 год
360000 руб.
Toyota Premio
2003 год
440000 руб.
Mercedes-Benz S-Class
1991 год
350000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189