Страница 5 из 13 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 252

роторные моторы

  1. #81

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,177
    Больше 5 лет на форуме
    Мерседес-Бенц - С111 - уникален. Независим, как какой-нибудь Фон, но при этом всю жизнь - на казённых харчах. Этот экземпляр никогда не был в чей-либо частной собственности. Да и грешно как-то передавать, продавать кому-нибудь нечто, что движется со скоростью 300 км\час, разгоняясь до ста километров за 4,8 секунды. Для 70-го года - сверхдостижение. Его двигатель - особая статья. Сколько разговоров было вокруг изобретения герра Ванкеля. Одно время роторному двигателю даже прочили славное будущее - еще бы - КПД в несколько раз выше, чем у обычного. Феликс Ванкель - ученик продавца - открыл свою мастерскую в 24-м году. Что он только не делал, чтобы его всевозможные изобретения и усовершенствования "ожили". Даже вступил в национал-социалистскую партию. Не помогло. И он ушел из партии, за что потом получил "всего лишь" полгода тюрьмы, но ведь могло быть и хуже. Свой двигатель Ванкель запатентовал в 1934-м. Годы доработок и усовершенствований потребовались для того, чтобы его изобретение, наконец, признали. Официальный день рождения двигателя - июль 58-го года. Компенсацию за муки многострадальный изобретатель получил в 69-м году в виде докторской степени в Мюнхенском институте, двигатель получил имя Ванкеля, а этот С111 - двигатель, объёмом всего-то навсего 600 "кубиков". У машин нет сердца, у них есть мотор. У некоторых счастливцев - Пламенный Ротор.
    AUDI A6/QUATTRO/3.0TFSI/10
    TOYOTA BREVIS/Ai300/2JZ-FSE/02
    TOYOTA MARKII/JZX100/1JZ-GE/97

  2. #82

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,177
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Ser__g
    2 apollo
    Командир, обьясни, что ты понимаешь под словом кпд? Ты в школе физику учил?
    КПД роторного двигателя 70-80%, поршневого - менее 40%.
    Зависимость между мощностью и КПД есть, не прямая, но есть.
    КПД двигателя понимаю так: какую полезную работу совершает двигатель на единицу использованной энергии. чем меньше деталей - тем меньше потерь. роторный двигатель в 2-3 раза меньше весит, в 10 раз меньше деталей. на нагрев потери одинаковые, на преобразование мех энергии (мех потери) - меньше. У ротора по сравнению с поршневым - меньше потерь. Я не говорю про автомобили, которые им оснащаются, я говорю про двигатели!!! соответственно расход на вращение коленвала с равным крутящим моментом и мощностью меньше
    Последний раз редактировалось apollo; 19.05.2006 в 22:56.
    AUDI A6/QUATTRO/3.0TFSI/10
    TOYOTA BREVIS/Ai300/2JZ-FSE/02
    TOYOTA MARKII/JZX100/1JZ-GE/97

  3. #83

    Адрес: Ростовская обл.
    Сообщений
    1,500
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Vazek
    Я даже готов признать, что меня убедили в том, что КПД РПД ниже 90% по расходу топлива, но почему-то об этом говорили, в основном, те у кого он действительно меньше, ориентируясь на свой автомобиль, но ни у кого из них 250 лошадей под капотом нету.
    У меня 245 л.с., движок VQ35DE, "шестерка" с изменяемыми фазами и геометрией впускного и выпускного трактов, машина весит 1820 кг. и полный привод к тому же. Потребляет в среднем 14 л./100 км., 10-11 по трассе, 15-16 по городу. То есть более мощная, более тяжелая, чем RX-8, но и более экономичная. Вопрос- почему? Ответ - за счет современного поршневого движка, КПД которого выше, чем у роторного, даже Renesis, установленного на RX-8.
    З.Ы. Тем не менее, возможно, если разработки роторных движков продолжатся, и в них будут вкладывать серьезные деньги, проблема низкого КПД и, следовательно, низкой экономичности будет решена.
    З.З.Ы. Повторяю, в целом машина RX-8 прекрасная, если есть вариант с небольшим пробегом и живешь в большом городе с развитым сервисом - вполне можно брать.
    "Когда начнется отлив, все и так увидят, кто же зашел в воду без трусов" (с) Уоррен Баффет

  4. #84
    VRB
    VRB вне форума

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    561
    Больше 10 лет на форуме
    Вот толковая статья про РПД: http://vankel.narod.ru/principle.html
    Вот флэшка, где можно увидеть все ЧЕТЫРЕ такта, проходимые одной полостью, образуемой между ротором и статором за ОДИН оборот ротора. В этом, конечно, преимущество Ванкеля. http://polarcom.ru/~vvtsv/seu04.htm Вот цитата из энциклопедии: Экономичность работы ДВС характеризуется эффективным КПД, который представляет собой отношение полезной работы к количеству тепла, выделяемого при полном сгорании топлива, затраченного на получение этой работы. Максимальный эффективный КПД наиболее совершенных ДВС около 44%.

    Теперь для более любознательных: Статья о теории РПД: http://vankel.narod.ru/black.html
    Вот цитата оттуда: Хотя сгорание в этих двигателях происходит по времени медленнее, чем в поршневых, но в связи с более медленным ростом объема это не вызывает значительного ухудшения индикаторного к. п. д.
    Вот еще цитата: Механический к. п. д. в роторно-поршневых двигателях несколько выше, чем в бензиновых поршневых двигателях, и составляет 0,85 - 0,9 при максимальной мощности.
    Вот откуда Vazek взял цифру 0.9 ! Но это не тепловой а механический КПД, то есть потери на трение и возвратно-поступательное движение. Для вычисления общего КПД нужно перемножить его с тепловым КПД , а он выше у поршневых двигателей. В результате получим, что у РПД примерно такой же КПД, что и у поршневых.

  5. #85

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,177
    Больше 5 лет на форуме
    блин, повторяю, КПД ДВИГАТЕЛЯ!!!, НЕ АВТО!!!
    МЕРИТЬ ТАК!!!
    граммы/л.с./час!!!
    ВАЗ 145 (гумно априори) развивает 140 л.с./6000 об 186нм/4500
    расход-230 г/л.с.*час
    AUDI A6/QUATTRO/3.0TFSI/10
    TOYOTA BREVIS/Ai300/2JZ-FSE/02
    TOYOTA MARKII/JZX100/1JZ-GE/97

  6. #86

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,177
    Больше 5 лет на форуме
    VRB зачем перемножать?
    мех кпд - 90% - сам написал.
    а тепловой - приблизительно одинаковый. (если бы тепловые потери были значительно больше - то что делать с охлаждением мааленького объема???)
    итог: кпд общий роторного значительно больше поршневого.
    AUDI A6/QUATTRO/3.0TFSI/10
    TOYOTA BREVIS/Ai300/2JZ-FSE/02
    TOYOTA MARKII/JZX100/1JZ-GE/97

  7. #87
    A2
    A2 вне форума

    Сообщений
    23,200
    Больше 10 лет на форуме
    Итог неправильный - общий КПД роторного двигателя меньше поршневого. :)
    Да, у него немного меньше механических потерь, т.к. нет ГРМ, шатунов и проч., зато больше тепловых потерь (а это основное в РПД, и вообще в ДВС) и потерь при газообмене. Перемножив все эти коэффициенты, и получим суммарный коэффициент потерь. У РПД он больше, как не крути. Чем и объясняется дикий расход топлива на единицу мощности. :)

    Просто автор "90%" не совсем понял разницу между механическим КПД и общим. Ему сама цифра понравилась, видимо. :)


    P.S.
    Начальный курс теории ДВС:
    http://www.karelia.ru/psu/Faculties/...ump1/Pump1.htm

    :-)

  8. #88
    Аватар для supermax
    Адрес: Городок
    Сообщений
    54,330
    Больше 10 лет на форуме
    2 apollo : "блин, повторяю, КПД ДВИГАТЕЛЯ!!!, НЕ АВТО!!!
    МЕРИТЬ ТАК!!!
    граммы/л.с./час!!!
    ВАЗ 145 (гумно априори) развивает 140 л.с./6000 об 186нм/4500
    расход-230 г/л.с.*час" - ты мне скажи , дорогой , в каких единицах измеряется КПД ??? по- твоему выходит в граммы/л.с./час .
    а мне кажется в % .
    ты ничего не попутал ?
    и ещё : зачем считать "механический" КПД преобразователя одной энергии в другую ? если бы Вы считали КПД редуктора какого-нибудь или КПП - я бы понял . но с какой целью считаете механические потери в РПД и в поршневом ДВС ? разница между ними незначительна , в данном контексте ею можно принебречь ...

  9. #89
    VRB
    VRB вне форума

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    561
    Больше 10 лет на форуме
    Я отнюдь не против роторных движков и не собираюсь воевать с их сторонниками. Прочитав еще в 1984 году про NSU Ro-80 я долго и безуспешно (тогда) пытался добыть информацию про Ванкели. Потом, в институте я перечитал всю литературу в библиотеке про роторные движки и более-менее утолил свою любознательность. В лаборатории у нас были два вазовских роторных движка, один из которых распилили пополам для демонстрации студентам. Кстати, там-то, на живом движке и видно, что ротор не просто вращается, а совершает сложное движение по кругу и из стороны в сторону, что ведет к механическим потерям на перемещение довольно массивного ротора. Маздовцы сумели до предела облегчить ротор и тем самым снизить потери. Еще у них совершенно потрясающая конструкция статора со сложнейшей системой каналов охлаждения, продувки, впуска-выпуска, размещение свечей и ребер жесткости. Я думаю, это очень дорогой в производстве агрегат. Но как инженер, не могу не восхищаться таким творением.

  10. #90
    Pif
    Pif вне форума
    Аватар для Pif
    Адрес: Самара
    Сообщений
    9,193
    Больше 10 лет на форуме
    Че за всякую бяку агитировать?! Самый клевый двигун у горбатого запорожца! V-образная четверка вынимается в однеху за 20 минут! Вечный двигатель! Потому, что хрен продашь. И находится в заднице! А вы- ротор, ротор :)))
    Самый ужасный зверь - ЖАБА! Она задавила большую часть населения Земли!

  11. #91
    VRB
    VRB вне форума

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    561
    Больше 10 лет на форуме
    Если мы считаем КПД двигателя, то нельзя не учитывать механические потери. КПД двигателя = Тепловой КПД х Механический КПД. Как по-вашему двигатель работает на холостом ходу? Его мощность при этом равна механическим потерям в нем, иначе бы он ушел в разнос.
    Беда двигателей Ванкеля в площади камеры сгорания и прорыве газов по бокам ротора, при этом много тепла уходит на разогрев "железа" , а не на полезную работу.

  12. #92

    Адрес: Paris, France
    Сообщений
    2,938
    Я тут почитал ету тему, и для любопытства в Гыгля полез, вот что он выдал, может интересно будет желающим ознакомиться.
    История ротора вкратце в конкретных моделях авто:
    http://www.deltaexpo.ru/content/view/131/15/

  13. #93
    Pif
    Pif вне форума
    Аватар для Pif
    Адрес: Самара
    Сообщений
    9,193
    Больше 10 лет на форуме
    Просветите, а как у РПД с экологией?
    Самый ужасный зверь - ЖАБА! Она задавила большую часть населения Земли!

  14. #94

    Адрес: Paris, France
    Сообщений
    2,938
    Я тут еще посмотрел, у нас Мазда дает гарантию на RX-8 на 3 года или на 100 000 километров, на кузов против коррозии 12 лет.

  15. #95

    Адрес: Белгород
    Сообщений
    25,031
    Больше 10 лет на форуме
    За лекции дорого не возьму, деньги перечислять на счёт взаимопомощи в "Гараже"!

  16. #96

    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    11,431
    Больше 10 лет на форуме
    2 Shade
    Вам, перед тем как читать лекции, хорошо бы школу закончить.
    2 Apollo
    Учите физику, полезно. Коэфициент полезного действия, он же КПД любого двигателя (даже электро):

    КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (кпд), числовая характеристика энергетической эффективности какого-либо устройства или машины (в том числе тепловой машины). Кпд определяется отношением полезно использованной энергии (т.е. превращенной в работу) к суммарному количеству энергии, переданному системе. Вследствие неизбежных потерь энергии на трение, электрическое сопротивление, нагревание окружающих тел и другое кпд всегда меньше 1 и выражается обычно в процентах. Кпд первых тепловых машин - доли %, современных двигателей внутреннего сгорания - 40-50%, электрических машин - 90-95%. В тепловых двигателях (в частности ДВС и РПД)— отношение полезной механической работы к затрачиваемому количеству теплоты.
    Последний раз редактировалось Ser__g; 20.05.2006 в 04:07.

  17. #97

    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    11,431
    Больше 10 лет на форуме
    2 Shade
    Цитирую:
    Врождённые недостатки: У перспективнейшей схемы есть серьёзные недостатки, справиться с которыми обойдётся дорого и трудно.Камера сгорания у роторного двигателя вытянутой формы, словно серпик молодой луны. Естественно, тепловые потери на большей, чем в обычном цилиндре, площади приводят к высокой теплонагруженности двигателя и меньшему КПД. В такой камере сгорания и эффективного перемешивания рабочей смеси не происходит, а тогда – плохая экономичность и экологичность. А с русским у вас плохо...

  18. #98
    Аватар для supermax
    Адрес: Городок
    Сообщений
    54,330
    Больше 10 лет на форуме
    Ser__g : Ну вот , взял и объяснил бесплатно ... зря :)
    Теперь знайки сделают вид , что перестали следить за темой . Жаль .
    Я бы всё же хотел , чтоб они признали свои ошибки .
    Спасибо за поддержку ;)

  19. #99

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,177
    Больше 5 лет на форуме
    supermax
    конечно в %! но толку нам от этих %. нас интересует мощность и затраты энергии на ее полцчение, не так ли?
    A2
    где ж дикий расход на ед мощности? раскрути до 6000 тыс любой поршневой двиг, и посмотрим сколько он будет жрать на единицу мощности.
    AUDI A6/QUATTRO/3.0TFSI/10
    TOYOTA BREVIS/Ai300/2JZ-FSE/02
    TOYOTA MARKII/JZX100/1JZ-GE/97

  20. #100

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,177
    Больше 5 лет на форуме
    Ser__g
    у меня был препод по материаловедению, так он на заявление студентов о мех потерях, электро, магнито-патерях. говорил - выбросьте всю литературу, где это написано, так как ее писали двоечники. Все потри - есть потери на нагревание! ему тогда было за 70, очень уважаемый человек в научных кругах, фамилия Круглов, может кто слышал.
    про % КПД написал выше.
    AUDI A6/QUATTRO/3.0TFSI/10
    TOYOTA BREVIS/Ai300/2JZ-FSE/02
    TOYOTA MARKII/JZX100/1JZ-GE/97

Страница 5 из 13 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mitsubishi Pajero
2008 год
1235000 руб.
Honda CR-V
1996 год
315000 руб.
Лада 2106
1989 год
18000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189