Страница 3 из 13 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 254

Присадки в двигатель - ваше мнение

  1. #41

    Адрес: г.Орск
    Сообщений
    911
    Больше 10 лет на форуме
    У нас тут мужик ходит по базару рекламирует какую то хрень, гворит что после обработки, двигателя и мостов. (У него Паджеро ) трение 0 и расход бензина 7 литров, (Двиг 3,5 литра) ....
    Может думаю залить?? :)))

    А на своем паджеро ИО после добавки какой то немного тише стали стучать гидрокомпенсаторы... Проверено
    Финиг уехал, Бумер уехал, а Форег все возит и возит

  2. #42

    Адрес: Волгоград
    Сообщений
    12,594
    Больше 7 лет на форуме
    На воротах японской автосвалки "Не все присадки одинаково полезны"

  3. #43
    nab
    nab вне форума

    Сообщений
    145
    Ну не все так категорично плохо, есть и светлые пятна. Интересно все ли, кто кричит о вреде присадок их пробовали? -Чего-то я сильно сомневаюсь.
    Я в теч. трех лет пользовался ER -плохого ничего сказать не могу. Конечно это не панацея от изношенности и новый двиг вы не получите, но, как я заметил: двиг работает тише, заводится, особенно в морозы легче, чуть-чуть, но меньше стал есть (на пол литра). Возможно, что и изношенность действительно уменьшается (хотя как это проверишь?). Никаких отложений в каналах я не видел.
    Хотя еще раз повторю- ИМХО.

  4. #44
    Аватар для ArbMonster
    Адрес: Н-ск
    Сообщений
    6,487
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от nab
    Интересно все ли, кто кричит о вреде присадок их пробовали? -Чего-то я сильно сомневаюсь.
    Добавил ликви молли стоп течь..
    после чего.. застучал движок..
    интересно, перед тем как написать о криках читали ли вы все посты в этой ветке? Чегото я сильно сомневаюсь (с) nab
    *)

  5. #45

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    593
    2nab:
    Я лично себе присадки не лил.
    НО:несколько лет занимался ремонтом двигателей,в том числе и погибших после неудачного применения присадок...видел и отложения,и закупоренные каналы.
    Поэтому моё мнение однозначно:хорошее масло,вовремя менять-и будет вам щастье.
    Impreza...Просто Impreza.

  6. #46

    Адрес: Новосибирск-Москва
    Сообщений
    166
    Больше 7 лет на форуме
    Тираныч!А это не тот господинА.В.,который работает под мостом,возле автовокзала?Мне его очень рекомендовали знакомые субароводы,говорят грамотный,лучше него в субах в городе мало кто так разбирается,и у самого у него третий еж турбовый.Оказывается,есть и негативные отзывы,но ты то вроде как сам доволен?Хотелось бы услышать пострадавших... А именно от присадки Реагент 2000
    Форестер, 1997г.,T/Tb г/н У555НТ.Черный.Был.
    Mersedes C-280,хлам после Форя:-( Продал нахрен

  7. #47

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    584
    Больше 10 лет на форуме
    Л.И. Погодаев

    МИФЫ И ПРАВДА О ПРЕПАРАТАХ ER И ФЕНОМ


    В настоящее время активно развиваются и непрерывно совершенствуются две субстанции – фармокология и автохимия. Несмотря на то, что продукция первой предназначена организму человека, а материальные достижения второй – машине, между этими областями человеческой деятельности имеется много общего.
    Общее заключается в том, что продукция в обоих случаях красиво упаковывается и сопровождается рекламой о свойствах препаратах, способах применения и результатов воздействия на живые и неживые объекты.
    Несмотря на то, что в обоих случаях могут быть как положительные результаты, так и отрицательные (летальные) исходы, рекламные проспекты всегда мажорные. Было бы несправедливо охаивать любые достижения и продукты фармакологии и автохимии. Тем не менее, во многих случаях настораживает поразительное сходство в терминологии, применяемой для объяснения механизмов действия препаратов на человека и на машину. Например: «кровь является средством доставки препарата к больному месту; препарат сам находит больные места (клетки), активно обволакивает их и уничтожает (т.е. рассасывает, съедает, восстанавливает живые клетки и т.п.)». Пациент сразу чувствует благотворное действие препарата, у него исчезают припадки (при эпилепсии), удушье (при астме), суставы приобретают гибкость и подвижность (при артрите и остеохондрозе) и т.п.
    В области автохимии, в случае использования, к примеру, различных добавок (присадок) к смазочным материалам, находим: «при использовании рекомендуемых фирмой присадок к моторным маслам присадка становится лекарством, она использует масло как средство доставки ее к узлам трения, где она самостоятельно находит больные места, покрывает их специальной, например, сервовитной пленкой, залечивает микродефекты, съедает выступы шероховатостей, делает поверхность трения более гладкой и твердой, восстанавливает деталь до прежних размеров, увеличивает сроки межремонтного пробега автомобиля, снижает коэффициент трения деталей ЦПГ и шероховатость в несколько раз, уменьшает угар масла и расход топлива, увеличивает компрессию, улучшает процесс сгорания топлива в цилиндрах и снижает выброс токсичных газов в атмосферу и т.п.».
    Очевидно, что ограниченность физических моделей и скудность «научных» описаний трибологических явлений связана с отсутствием знаний и опыта, а смелость или, если хотите, наглость заявлений рекламодателей, продиктована условиями фактически бесконтрольной рыночной экономики. Ниже предпринята попытка дать краткое объяснение причин ограниченности моделей, и на конкретном примере показать, что скрывается в действительности под назойливой и часто необъективной рекламой автохимической продукции.
    Знания и опыт в области трибологии по крупицам накапливаются в течение многих десятилетий. Трудность моделирования разнообразных процессов трения и изнашивания, создания достоверных физических моделей, методов и средств решения конкретных трибологических задач связана с высокой степенью их сложности, с необходимостью привлечения знаний из различных дисциплин: из собственно трибологии, материаловедения, термодинамики, физики, химии, гидромеханики, прочности, деталей машин, машиноведения, ДВС и т.д. Специалистов-универсалов, достаточно уверенно ориентирующихся в перечисленных областях науки и техники и успешно решающих непростые трибологические задачи, в мире единицы, они для этого созревают лишь к 50-70 годам своей жизни, да и то при условии непрерывной и напряженной творческой работы.
    В связи с этим сложные вопросы трения, изнашивания и смазки пытаются решать однобокие специалисты – дилетанты, часто имеющие даже ученые степени по одной из перечисленных выше специальностей, но в то же время не застрахованные от неверного толкования давно известных фактов и принципов, вызванного в основном с недостатком опыта и прочных, скорее даже – правильных знаний в смежных областях науки и техники.
    Физические модели процессов, происходящих в трибосопряжениях, в представлении этих дилетантов – «трибологов» как правило примитивны и до неприличия однообразны (у всех: спасающие жизнь сервовитные пористые пленки, безызносность, внедрение в структуру деталей часто выдуманных субстанций, снижение потерь мощности на трение, повышение долговечности деталей и т.п.). Эти «трибологи» не способны выйти из замкнутого круга, набивших оскомину банальных представлений о работе трибосопряжений, смазке и смазочных материалах, часто противоречивых и не имеющих ничего общего с многообразнейшими и сложнейшими механо-физико-химическими процессами, происходящими в зонах трения деталей, непрерывно изменяющимися вслед за изменением режимов трения, термодинамических условий в зоне контакта, температуры, давления, энергии активации химических реакций, процессов адсорбции, хемосорбции и многих других явлений.
    Смелость некоторых творцов автохимической продукции и рекламодателей заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев рекламы смазочных композиций (СК), представляющих собой смесь масла с дополнительными добавками, сверх тех многофункциональных присадок, которые изначально присутствуют в маслах, в частности, в моторных, дается практически полный перечень перечисленных выше положительных эффектов, которые якобы можно реализовать на практике, если в ваш двигатель влить, вмазать, втереть, вмешать и т.п. рекомендуемый «уникальный» препарат, достойный упоминания в книге Гинесса. Обратите при этом внимание на благозвучность и победоносность многих названий препаратов – добавок к маслам: Lubrifilm Diamond (алмазная смазка), Феном, Форсан, Живой металл, Униплак, Форум, Универсальный модификатор, СуперМЕТ, Малиновое озеро, Победитель трения (ER – освободитель энергии) и т.п. В перечисленных и в других подобных названиях можно было бы и не усмотреть предвзятости и гиперболизации своей продукции, если бы эффекты от использования последней соответствовали щедрым обещаниям людей кровно (точнее – денежно) заинтересованных в ее продаже. К сожалению, действительность далеко не всегда соответствует щедрым обещаниям рекламодателей. Чаще всего степень указанного соответствия значительно скромнее.
    В качестве конкретного примера ниже приведем результаты обширных экспериментальных исследований и стендовых испытаний, проведенных с целью оценки эффективности влияния СК с добавлением препарата ER, а также его аналога – препарата Феном, на работоспособность трибосопряжений и эксплуатационные характеристики двигателей.
    Приведем сначала выдержки из Технического заключения, утвержденного начальником Исследовательского центра Генерального департамента развития ОА АВТОВАЗ Л.М. Триндюком, по результатам комплексных испытаний препарата Energy Release (ER) производства «Entech corp.» (США).
    Комплексные стендовые испытания по оценке влияния СК (масло «Самойл»
    SAE 15 W/40 + препарат ER; Двигатели ВАЗ 2112 № 0004420 и ВАЗ 2111 № 2166-001) на работоспособность трибосопряжений выявили следующее [1]:
    - антифрикционные и противозадирные свойства СК при граничном трении улучшились на 25…50 %;
    - износ поршневых колец и втулки цилиндра уменьшился соответственно в 1,27 и 4 раза;
    -потери мощности на трение в двигателе снизились на 10…22 %;
    - удельный расход топлива снизился: при частоте вращения вала, равной 1500 об/мин, на 2 %, а при 2500 об/мин – на 13%;
    - компрессия возросла (в среднем по цилиндрам) на 4%;
    - качество масла мало изменилось; ухудшились лишь его моющие свойства.
    Приведенные выше результаты комплексных испытаний можно дополнить отдельными данными, опубликованными за последние 2 года в газете «Совершенно секретно»: использование СК с добавкой ER и ее отечественного аналога – присадки Феном, уменьшает коэффициент трения пары сталь-чугун в сравнении с базовым вариантом на 9…12 %, износ на 20 % (при испытаниях на машине трения МИ-6) и на 46 % (при испытаниях на машине трения СМТ). Как видно, дополнительные данные не расходятся с соответствующими результатами АО АВТОВАЗа.
    Никакой сенсации приведенные выше результаты испытаний СК с присадками ER и Феном не представляют и мало отличаются от осредненных результатов обширных стендовых и эксплуатационных испытаний СК с наиболее известными добавками, выполненных в крупнейших научно-технических центрах страны. Лучшие добавки обеспечивают экономию топлива в пределах 5…8 %; увеличивают мощность двигателя на 2…6%, повышают ресурс деталей в 1,5…4 раза снижают уровень шума и вибраций до 6 дБ [«Автомикс», № 35, 24-30.09.1997, г.Самара].
    Сравнивая приведенные выше данные о влиянии СК с добавкой ER на эксплуатационные характеристики двигателя, а также на износ и антифрикционные свойства пар трения, изготовленных из черных металлов, с соответствующими данными, полученными в результате многолетних комплексных испытаниях трибосопряжений (чугун – гальваническое хромовое покрытие) при использовании СК с 19 [2-11] и 14 [12] наиболее известными и усиленно рекламируемыми различными отечественными и зарубежными присадками, оказалось возможным убедиться в их банальности, поскольку ни по одному показателю эти данные сколько-нибудь существенно не превзошли соответствующие характеристики, полученные при использовании СК с целым рядом зарубежных и отечественных присадок. В качестве примера приведем некоторые результаты сравнительных испытаний [2, 11, 12] (табл.)
    Согласно данным, приведенным в таблице, использование СК с присадками ER и Феном увеличивают износ ролика из СЧ в сравнении с базовым вариантом в среднем на 12%, а износ образца с гальв. Cr покрытием соответственно на 104 и 186%, т.е. примерно в 2 и 3 раза при близких значениях Ra и Т оС. В то же время СК с присадкой XER2 (США) по влиянию на износостойкость и температуру трибосопряжения намного превосходят СК с ER и Феном. По износостойкости – в несколько раз, особенно для образца с гальв. Cr, где преимущество добавки XER2 составило 530 %. Этот результат бесспорно можно считать заслуживающим внимания, особенно в связи с прямо противоположными рекламными заявлениями специалистов, заинтересованных в сбыте препарата ER и Феном.
    Таблица
    Результаты сравнительных испытаний пары трения СЧ-Cr гальв.
    при использовании различных СК
    Характеристики Масло
    Shell X100 CК – масло + присадка
    XER2,
    25% РиМЕТ,
    3% ER,
    5% Феном,
    3%
    Относительная износостойкость Ролика из СЧ 1,0 2,76 3,78 0,86 0,93
    Образца из гальв. Cr 1,0 2,63 1,51 0,49 0,35
    Т оС на поверх-
    ности трения хро-миров. образца В начале испытаний 220 100 245 195 223
    В конце испытаний 200 117 230 163 217
    Среднее значение коэффициента трения 0,091 0,057 0,066 0,058 0,067
    Шероховатость поверхн. ролика Ra, мкм 0,16 0,19 0,19 0,17 0,12

    Теперь попробуем ответить на вопрос: почему не состоялась обещанная потребителям и неоднократно повторяемая в разных изданиях, к сожалению, никем не рецензируемых, очередная «сенсация» века. Нисколько не умаляя заслуг творцов препаратов ER в США и Феном в России в деле повышения эффективности эксплуатации автотранспорта, необходимо указать на то обстоятельство, что эти препараты созданы для трибосопряжений, состоящих из черных металлов, где они и проявляют себя в целом с положительной стороны. В парах трения: сталь (чугун) – цветные металлы и их сплавы, разнообразные покрытия на основе меди, никеля, алюминия и т.д., использование СК с присадками ER и Феном очевидно окажется значительно менее эффективным [13], а для пары трения СЧ (сталь) – гальваническое Cr покрытие, как показано в работах [2-12] и в приведенном выше примере (см. табл.) в жестких условиях нагружения является вредным.
    Такой вывод можно сделать на основании анализа результатов исследований влияния СК с добавками ER и Феном на работоспособность различных трибосопряжений, что существенно ограничивает сферу использования СК с указанными добавками в технике. Поэтому при централизованных системах смазки в двигателях следует учитывать влияние СК с агрессивными добавками ER и Феном на подшипники коленчатого вала и шатуна.
    Чтобы пояснить причину столь серьезного ограничения области применения препаратов ER и Феном целесообразно вкратце раскрыть механизм их воздействия на рабочие поверхности различных пар трения. Начнем с ознакомления читателей с точками зрения авторов многочисленных заметок в газете «Совершенно секретно» за последние 2 года на механизм действия присадок на стальные (чугунные) детали.
    Очень интересно пишет об этом зав.отделом НИИ Физпроблем РАН
    В. Беклемишев … «при введении ER в состав моторного масла на поверхностях трения формируется защитная пленка из чистейшего железа, получившая название сервовитной, толщиной всего 250 ангстрем! Однако этого достаточно, чтобы перевести протекание процесса трения в режим безызносности» и далее… «на поверхности пленки устанавливается динамическое равновесие между активными атомами пленки и переходными железоорганическими комплексами продукта ER в масле. В результате достигается замкнутый цикл «износ-восстановление» трущихся поверхностей. При этом шероховатость снижается с 1,0 до 0,01 мкм, т.е. до уровня зеркальной поверхности !» На основании сказанного В. Беклемишев делает вывод о том, что … «применение ER в составе моторного масла позволяет резко (в 5-12 раз) снизить износ деталей…».
    Президент фирмы AGA, господин А.Г. Аптекман в своих многочисленных газетных интервью ничего нового к этому не добавил, тем не менее отметил, что… «ER – признан научной сенсацией века, он порождает ионы железа, которые при повышении температуры до 40-60 оС начинает внедряться в структуру любого железосодержащего материала; при этом коэффициент трения снижается с 0,082 до 0,02», т.е. примерно в 4 раза. Более важным откровением А.Г. Аптекмана явилось утверждение о том, что… «ER через 1000 км практически полностью переходит в поверхности трения железосодержащих сплавов». Это по логике изложения должно означать полное истощение СК, т.е. превращение ее в чистое масло, не содержащее присадки ER. И это уже после 1000 км пробега автомобиля
    Итак, исходя из физической модели В.Беклемишева, уточненной А.Г.Аптекманом, следует, что в исходном состоянии ER содержит железоорганические соединения, которые образуют в растворе ионы железа. Надо полагать, что ионы железа под влиянием термоэлектродвижущей силы, возникающей в зоне трения, перемещаются к поверхности стальной или чугунной детали (к катоду) теряют свой заряд и осаждаются на ней в виде атомов железа, покрывая через некоторое время поверхности трения тончайшей железной пленкой. Для этого, чтобы процесс осаждения железа «пошел», необходим предварительный подогрев зоны трения не менее, чем на 40…60 оС.
    Для того чтобы понять, что происходит в зоне трения в присутствии СК с ER, не надо обращаться к специальной литературе. Все значительно проще: в зоне трения происходит известный процесс электролитического железнения (ЭЖ) поверхности деталей.
    Как известно, при ЭЖ одна деталь является катодом, а другая – анодом. На катоде осаждается металл, на поверхности анода идет процесс растворения металла и может быть реализован процесс анодного полирования детали. Как раз об эффекте анодного полирования пишет В.Беклемишев, когда шероховатость поверхности детали в присутствии препарата ER снижается с 1,0 мкм до 0,01 мкм, т.е. ровно в 100 раз. Однако то, что физика приводит в восторг, триболога, наоборот, не обрадует, так как он знает, что на полированной поверхности смазочный слой не держится и что существует оптимальная шероховатость, обеспечивающая повышенную работоспособность конкретного трибосопряжения.
    Что же касается «сервовитной» пленки толщиной  250 (0,025 мкм) из «чистейшего» железа, то ее толщина сопоставима с шероховатостью поверхности детали после хонингования (Ra = 0,04…0,02 мкм) и после осаждения на поверхность трения она даже не способна полностью покрыть собой выступы шероховатости. Интересно заметить, что острота выступов шероховатости на пожелезненной поверхности может снижаться вследствие приработки, особенно в присутствии поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вследствие неизбежного окисления железной пленки, изменения ее проводимости и, как следствие: возникновения инверсии термотока, превращения катода в анод и последующего анодного растворения выступов шероховатости. Эффекты, связанные с инверсией термотока, можно рассматривать как проявление самоорганизации трибосистем.
    Теперь ответим на основной вопрос: в чем же состоят плюсы и минусы, связанные с использованием СК с присадками ER и Феном? Положительное влияние на трибосопряжения заключается видимо в том, что может заметно улучшиться морфология или геометрия сопряженных деталей на микро- и мезомасштабном уровнях. Это может улучшить условия работы слоя смазки и способствовать реализации режимов полужидкостного и даже жидкостного трения.
    В условиях граничного трения положительные качества СК с ER значительно скромнее (см. табл.). Более того, предотвратить схватывание поверхностей трения, на одной из которых присутствует слой «чистейшего» электролитического железа, не сможет и сам Господь-бог, если ему не помогут окисные пленки и, возможно, некоторые неорганические соединения, возникающие в результате разложения железоорганических веществ и последующих реакций продуктов разложения с материалом поверхности трения, т.е. с железным покрытием [14, 15 и др.]. Сравнения показывают, что работающие по аналогичной схеме маслорастворимые органические соединения молибдена или цинка в условиях граничного трения более эффективны, чем железоорганика. Все это основательно исследовано в нашей стране и за рубежом [11-18].
    В чем же заключаются минусы применения СК с присадками ER и Феном? Эти минусы, по нашему мнению, заключаются в следующем.
    1. Как известно, любые процессы электролитического осаждения металлов (цинка, кадмия, хрома, железа и т.д.) происходят в электролитах. Точный состав раствора, выполняющего роль электролита в СК с присадками ER и Феном известен, видимо, только изобретателям присадок и СК. В то же время можно предположить, что этот раствор ухудшает моющие свойства СК.
    В качестве электролита при железнении могут служить ПАВ (спирты и кислоты). Важно заметить, что процесс диссоциации с образованием ионов железа может происходить непосредственно на поверхности трения и при отсутствии внешнего источника тока (за счет разности потенциалов и трибо э.д.с.).
    2. Интенсивное разрушение поверхности нежелезных деталей в трибоспряжениях в присутствии СК с присадкой ER вследствие анодного растворения. При испытании пары трения серый чугун – гальваническое хромовое покрытие (плотное, блестящее – с поршневых колец ДВС фирмы Зульцер) в сравнительно жестких условиях нагружения, воспроизводящих условия работы компрессионных колец судовых ДВС, скорость изнашивания блестящего Cr покрытия возросла в 6,3 раза, а пористого (молочного) покрытия увеличилась в 8 раз по сравнению с износом этих пар трения в базовом варианте, т.е. при работе на масле ShellX100 без добавки ER [2-10]. В наших опытах соврешенно гладкая поверхность образцов с качественным Cr покрытием под воздействием СК с присадкой ER через некоторое время приобретала канальчатый вид, характерный, как известно, для технологии пористого хромирования, когда за счет изменения направления тока происходит избирательное анодное растворение хромового покрытия (рис.) Аналогичный характер разрушения Cr покрытия был обнаружен и в менее жестких условиях граничного трения [12].




    а б

    Рис. а – базовая поверхность хромированного кольца; б – поверхность хромированного кольца после работы в присутствии «победителя трения» (ER)

    Конечно, можно было бы даже похвалить присадку ER за ее художественные шалости, учитывая, что создаваемый ею маслоудерживающий рельеф может оказаться полезным для трибосопряжений, но при условии прекращения процесса разрушения покрытия после образования оптимального рельефа. К сожалению, это сделать невозможно и процесс послойного разрушения покрытия протекает так интенсивно, что через 10 часов работы трибосопряжения покрытие толщиной 400 мкм под воздействием СК с ER полностью разрушается [2].
    Аналогичные результаты были получены в Новосибирской гос. академии водного трансп. (НГАВТ) [13], где исследовали влияние СК (масло М10В2 + Феном) на работоспособность пары трения сталь 45 – алюминиевый сплав А020-01. В процессе испытаний образец из алюминиевого сплава катастрофически разрушался. С увеличением температуры в зоне трения процесс разрушения усиливался. При повышении температуры с 50 до 70 оС коэффициент трения в сравнении с fтр штатной пары (масло без ER) увеличился примерно в 2 раза. При этом поверхность трения приобретала вид, характерный для анодированного алюминия.
    Теперь давайте поинтересуемся, что писали о препарате ER специалисты-исследователи в Самарской газете «АвтоМикс» № 35 в сентябре 1997 г. На основании результатов критического анализа нескольких десятков откликов водителей и собственных исследований они писали, что препарат ER можно добавлять в моторные и другие масла в сравнительно легких условиях работы трибосопряжений ЦПГ, при сравнительно невысоких контактных давлениях и температурах, т.е. в основном для молодых движков. СК с ER они рекомендуют также для автоматических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления.
    Для пожилых движков с пробегом более 45 тыс.км предпочтительнее в СК добавлять металлоплакирующие присадки, например, РиМЕТ, который лучше работает при жестком граничном трении, высоких давлениях и температурах и не только в ЦПГ, но также и в дифференциалах повышенного трения.
    Анализируя приведенные рекомендации, нетрудно придти к выводу о том, что они полностью согласуются с рассмотренными выше предполагаемыми механизмами воздействия СК с добавками ER и Форум на трибосопряжения с возможными побочными негативными эффектами.
    Ознакомившись с разработками в области СК, выполненными за последние годы специалистами ВМПАВТО (СПб), убедимся что, для молодых и старых двигателей можно рекомендовать модифицированный препарат РЕСУРС, который в СК одновременно проявляет положительные качества реметаллизантов и модификаторов трения. РЕСУРС можно добавлять в СК, предназначенные для смазки деталей ЦПГ, дифференциалов повышенного трения, механических коробок передач. Следует отметить, что в отличие от примеров и ограничений, приведенных выше в связи с использованием препарата ER, поршневые кольца и подшипники скольжения в двигателях могут быть изготовлены из любых материалов с самыми разнообразными покрытиями.
    В заключение уместно задать вопрос, а что же происходит в трибосопряжении после однократного применения присадки ER, т.е. после замены масла. Те же спецы из Самары пишут, что ничего не происходит и при свежем масле, трибосопряжение начисто забывает о том, что его посещала присадка ER – «научная сенсация XX века». С одной стороны это хорошо, т.к. можно затем использовать СК с любыми присадками, а с другой стороны – обидно: при такой-то рекламе… полное отсутствие сколько-нибудь положительных последствий, все слил – обо всем забыл и никакой сенсации.
    Хотелось бы посоветовать глубокоуважаемому президенту фирмы AGA подкорректировать состав присадок ER и Феном с целью расширения условий их использования, например для работы трибосопряжений из черных металлов при повышенных давлениях и температурах, а также для обширной номенклатуры опор скольжения, составленных из частично или из полностью нежелезных деталей.
    Погодаев Л.И.
    (профессор Санкт-Петербургского Государственного Университета водных коммуникаций, заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор технических наук, действительный член Академии транспорта РФ).
    ЛИТЕРАТУРА
    1. Полунин В.И., Чудинов Б.А. Техническое заключение по результатам исследований антифрикционного препарата ER производства «Entech Corp.» (США) при введении в моторное масло, проведенных в Генеральном департаменте развития АО АВТОВАЗ. (Договор № 2718 от 11.03.1997 г.).
    2. Погодаев Л.И., Кузьмин В.Н., Дудко П.П. Повышение надежности трибосопряжений. С-Пб.: Академия транспорта РФ, 2001. – 304 с.
    3-5. Погодаев Л.И., Чулкин С.Г., Дудко П.П., Кузьмин В.Н. Структурно-
    энергетический подход к оценке влияния смазочных композиций на
    износостойкость трибосопряжений:
    3.Ч.1. Структурно-энергетическая модель изнашивания // Трение и износ. Том 22, № 2,
    2001. С.168-171;
    4.Ч.2. Результаты лабораторных испытаний // Трение и износ. Том 22, № 4, 2001.
    С.448-452.
    5.Ч.3. Результаты стендовых испытаний // Трение и износ. Том 22, № 4, 2001.
    С.448-452.
    6. Погодаев Л.И., Дудко П.П., Кузьмин В.Н. Влияние смазочных композиций с
    присадками на работоспособность пар трения серый чугун – гальваническое
    хромовое покрытие // Проблемы машиностроение и надежности машин (РАН),
    № 6. 2000. С.45-57.
    7. Погодаев Л.И., Дудко П.П., Кузьмин В.Н. Износостойкость пар трения «серый
    чугун – гальваническое хромовое покрытие» при использовании смазочных
    композиций с различными присадками // Двигателестроение, № 4, 2000.
    С.32-37.
    8. Погодаев Л.И., Дудко П.П., Кузьмин В.Н. Оценка влияния присадок к маслу на
    износостойкость и триботехнические характеристики пар трения «серый чугун
    – гальваническое хромовое покрытие» // Двигателестроение, № 1, 2001.
    С.24-27.
    9. Кузьмин В.Н., Погодаев Л.И., Дудко П.П. Влияние смазочных композиций с различными присадками на износ трибосопряжений // Трение, износ, смазка.
    С-Пб: 1999, Т.1, № 3, 24 с.
    10. Кузьмин В.Н., Дудко П.П. Некоторые результаты сравнительных испытаний смазочных композиций при трении скольжения / Славянотрибо-5. Наземная и аэрокосмическая трибология – 2000: пробл. и достижения. С-Пб.: ВМПАВТО-РГТА, 2000. С.236-238.
    11. Золотухина Л.В., Фришберг И.В., Харламов В.В., Кишкопаров Н.В., Дудко П.П., Кузьмин В.Н. Влияние ультрадисперсных порошков сплавов металлов на стальные поверхности при трении / Славянотрибо-5. Наземная и аэрокосмическая трибология-2000: пробл. и достижения. С-Пб.: ВМПАВТО-РГТА, 2000. С.239-241.
    12. Дудко П.П., Купчин А.Н. В дебрях трибологии // «Пятое колесо», № 2, 2002. С.134-142.
    13. Кожевников А.В., Мироненко И.Г., Токарев А.О. Влияние кондиционера металла «Феном» на триботехнические характеристики трущихся пар // Трение, износ, смазка. С-Пб. 2002. Вып.12. С.8-17.
    14. Радин Ю.А., Суслов П.Г. Безызносность деталей машин при трении. Л.: Машиностроение. Ленингр.отд., 1989. 229 с.
    15. Матвеевский Р.М., Буяновский И.А., Лахши В.Л. и др. Кинетика и термодинамика смазочного действия / Трение, износ и смазочные материалы. Труды междунар. научн.конф., т.II. Ташкент. «Фан», 1985. С.7-15.
    16. Нахимович Е., Погодаев Л.И. Моделирование процесса изнашивания и прогнозирование долговечности опор качения. С-Пб.: Изд-во СПбГТУ, 2002. 130 с.
    17. Погодаев Л.И., Кузьмин В.Н., Нахимович Е. Моделирование износостойкости и долговечности опор качения // Пробл.машиностроение и надежн.машин (РАН), № 3, 2002. С.55-65.
    18. Погодаев Л.И., Кузьмин В.Н., Нахимович Е. Влияние присадок к смазочным маслам на износостойкость трибосопряжений // Пробл. машиностроения и надежн. машин (РАН), № 4, 2002. С.63-74.

  8. #48
    Pif
    Pif вне форума
    Аватар для Pif
    Адрес: Самара
    Сообщений
    9,193
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от mayday
    а вдруг поможет ?


    :-)

    как бы мне съесть что нибудь такое что бы похудеть
    С точностью до наоборот- что нибудь НЕ съесть :) особенно на ночь.
    Самый ужасный зверь - ЖАБА! Она задавила большую часть населения Земли!

  9. #49
    Аватар для Defensor Fortis
    Адрес: Владивосток-Хабаровск
    Сообщений
    9,042
    Больше 10 лет на форуме
    Ну Форбосс, тема избитая донельзя, если тебе уже не жалко свою машину, если она у тебя дрова, а почему бы не проэкспериминтировать, кстати, если у меня появится свободные полторы штуки баксов, куплю кресту какую нить древнюю или марковник и начну экспериминтировать ради своего удовольствия, а пока таких лишних нет я в свою лялю всякую жижу лить не собираюсь и не буду никогда, я потрачу эти деньги на вонючку, фенечку и свежее синтетическое масло.

    Не верь ты этим сказкам, ни одна присадка не вернет тебе свежесть и молодость двиглы, а вот состарить на несколько лет да легко. Купи там Хадо - тоже самое что масло обычное токо присадок там в 2 раза больше чем в обычном масле, хуже не станет, а вот с эффективность. это все самообман.

    1) ER
    2) SMT2
    3) Fenom
    4) Forum
    5) Forsan
    - это все политетрафторэтилен (стружки тефлона в масле) короче у тебя не двигатель будет а сковородка от тефаля, зачем покупать эти сказочные чудеса чудесные. Значит так, заходишь там в магазин хозяйственный, покупаешь самую маленькую сковородку от тефаля, берешь наждачку, берешь синтетическое масло и скипидар, смешиваешь все это, в полученную ацкую консистенцую замешиваешь, и начинаешь методично напильником сковородку крошить металлические опилки, чем меньше размером опилки тем лучше, а лучше в порошок их, полученную смесь выливаешь в бутылку пластиковую, думаю 1 литровки из под колы достаточно и льешь (с упоением и с чувством вот тебе малышка пей) в двигатель.. результат как говорится плачевен. Долго ждать ненадо, двигатель от полученной ацкой смеси поднимат компрессию, обороты повысятся, машина кажись едет лучше, да это так, но вся эта сказка бесследно вскоре пропадает, открываешь голову и о ужас: жуткие задиры 1, компрессия упала ниже чем было после вливания ацкой смеси 2, двигатель покрылся чем то зеленым 3, въевшиеся стружки забили все щели и поверхности двигателя 4, поддон забит какой жижой, но не маслом, страшнейший износ поршневой группы и колец.

    Итог пенять на себя, пенять на Васю который уговорил, все закончится тем что ездить в остатке от былой роскоши или махнуть рукой и купить контрактую двиглу и больше не связыватся с этим ЧУДОМ на букву М.

    Но есть выход лучше, просто не верить всем сказкам и регулярно менять масло и радовать свою лялю.

    Ты думаешь все эти концерны - Тойта, Хонда и т.д. Да те же компании гиганты с миллиардным Евро обортным капиталлом - Шелл, БП, Мобил 1 и т.д. у них не хватило бы денег чтоб придумать присадки? Да если бы хоть одно из средств было бы эффективно, они бы скупили бы эти все компании "сказочники" мгновенно.
    Последний раз редактировалось Defensor Fortis; 09.06.2006 в 03:10.

  10. #50

    Адрес: UHWW
    Сообщений
    6,001
    Больше 10 лет на форуме
    Вывод примерно такой: лучший эффект от присадки это если ничего не произошло. Ну вроде чуть потише стало...
    Такая нормальная лотерейка- или движке кранты или станет чуть потише:))
    Carpe Diem

  11. #51

    Адрес: Ирк. обл. Чуна
    Сообщений
    217
    Если движке будет кранты, то уж точно будет тишина, гробовая...
    SF-5 S20-limited

    думаю, что не ошибусь, если ничего не скажу

  12. #52
    Аватар для Тираныч
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,452
    Больше 10 лет на форуме
    2 Юрий Игоревич

    Проверяйте почту ;)
    Subaru Forester SF5 Type-RA STI | 24.10.98
    www.tyranith.ru | Тираныч.ру

  13. #53

    Сообщений
    355
    to черный лесник

    издеваешься? с похмелья читать такое, у меня мозги за брови зацепились, а главный результат - применение присадок не дает абсолютно ничего хорошего

  14. #54

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,917
    Больше 10 лет на форуме
    Да, уж! Действительно кто то сказал "А вы то сами пользуетесь присадками ,что говорить о их эффекте".
    Я вот пользуюсь. А имемено Реагент 2000. Могу авторитено заявить, что после обработки двигатель стал тише работать, немного снизился расход масло, снизился расход бензина примерно на 4%.
    Спросите откуда такие цифры - отвечу. Я, простите, педант и всегда записываю все, что происходит с моей машиной. Легко посчитал, сколько машина кушает бензина после смены масло с реагентом и после смены масла без него. (Ксати заливается он тыщ на 100 вроде хватает). Это чтобы исключить эффект обновления масло - понятно?!
    Механизмы действия у всех присадок сложные, я в них глубоко не вдавался, а просто привожу пример своего использования. А те кто пряща слюной говорит, что присадки это зло, пусть для начала сами их попробуют. А то что после присадки могут забиться каналы, так это действительно так, если залить ее в грязное масло например, или использовать не по назначения, например присадку для коробки залить в двигатель :)))
    И еще я, считаю ,что присадки - это не понацея от всех болезней двигателя, а лишь предупреждения заболевания, профилактика.
    Да, ксати... БАДы - вещь тоже полезная, но то ИМХО.

  15. #55
    Аватар для Dimon_vl
    Адрес: Сеул-Владивосток
    Сообщений
    2,318
    Больше 10 лет на форуме
    Губит людей не пиво - губит людей вода!!! классика

  16. #56
    Аватар для Alex!
    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10,425
    Больше 10 лет на форуме
    Из опыта: как то (ещё на волге 3102) двиг масло кушал, несильно, но неприятно. Купил ХАДО, залил 4 тюбика по указанной схеме 1+2+1, особого эффекта заводки и работы двигла не почувствовал, и так отлично по рус. меркам заводилась, но масло замерло на уровне вплоть до продажи авто через год. В яп. технику заливать не хочу, лучше действительно в норм. двигатель заливать регулярно норм. масло и никаких проблем.

  17. #57

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    156
    Больше 10 лет на форуме
    2 Kote

    4% уменьшился расход, замечательно! А где гарантия что просто подсознательно не стал тапку меньше давить, плавнее разгоняться к примеру ?

    У меня жена психолог, так она про БАДы говорит, что проще просто продавать пустышки, так как человек надеется за свои деньги что то получить и его мозг просто не смирится, с тем что его одурачили и эффекта нет, он поверит что стало лучше, причем чем больше денег потратит тем на значительней будет улучшение.
    Это не шутка, это факт! Подтвердит большинство классических психологов.

    Поэтому все утверждения типа стало тише, мягче, на поллитра меньше... вранье, только человек сам не знает что он обманывается, его обманывает его же сознание.

    Это основной принцип на котором развивается весь бизнес присадок, причем пофиг для чего они предназначены для организма человека или для механических агрегатов. Принцип влияния на сознание одинаков.

    Предлагаю закрыть тему, т.к. это уже к авто вообще отношения не имеет, форумы психологов это уже на 100 раз перетерли, поиск рулит.
    Kvictor
    Екатеринбург

  18. #58

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    44
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Юрий Игоревич
    Тираныч!А это не тот господинА
    похоже на него, присадки и Манол это его конек
    знаю три плохих примера (было время когда модно было лить Реагент), двигатель начинал работать тише но современем сильно увеличивался расход масла. Себе никогда лить не буду.
    Последний раз редактировалось Андрей!; 09.06.2006 в 07:42.
    T.Nadia 2001 X ACN10 1AZ-FSE

  19. #59
    Аватар для Alex!
    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10,425
    Больше 10 лет на форуме
    Это абсолютно справедливо. Если проблем (как в моем случае выше) нет, то и незачем их выдумывать.
    П.С. Может откроем СП - будем продавать в присажочных тюбиках просто хорошее масло? %)))

  20. #60

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    1,153
    2 Alex!
    чем и занимаемся :-))))
    только из тюбиков льём в свой мотор :-)))
    Если хочешь чтобы было сделано ХОРОШО, сделай это САМ!!!
    Куплю Гидроник в любом состоянии.

Страница 3 из 13 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Carina
1986 год
16000 руб.
Chevrolet Niva
2004 год
180000 руб.
Chevrolet Lacetti
2012 год
380000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189