Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 33

Статейка с autonews.ru: Качество "нашемарок" сильно ухудшится.

  1. #1
    Аватар для EvilToy®
    Адрес: $USA$
    Сообщений
    20,309
    Больше 10 лет на форуме

    Статейка с autonews.ru: Качество "нашемарок" сильно ухудшится.

    Интресную статейку прочитал сейчас на autonews.ru
    Принес сюда - autonews.ru возможно мало кто читает,
    а статейка действительно интересная.

    Качество "нашемарок" сильно ухудшится

    В течение последнего месяца сразу три автогиганта приняли решение о строительстве своих заводов в России: General Motors, Nissan, Volkswagen. В ближайшее время к ним может присоединиться Peugeot-Citroen. Достраивает свой завод Toyota. На мощностях российских заводов начинает сборку Great Wall, и Chery, и DaimlerChrysler. Три из вышеупомянутых заводов (General Motors, Nissan, Toyota) будут располагаться в Ленинградской области. Кадровые агентства бьют тревогу: российский рынок труда не готов к столь мощным проектам. Дефицит квалифицированного персонала прямо скажется на качестве собираемых автомобилей.

    В России не хватает квалифицированных кадров Иномарки по качеству будут близки к ЛадамВ России сборку иномарок уже ведут несколько заводов, среди которых Ford (свой завод в г. Всеволожске), Renault ("Автофрамос", г.Москва), General Motors и BMW ("Автотор", г. Калининград), Hyundai ("ТАГАЗ", г. Таганрог), Ssang Yong (ОАО "Завод микролитражных автомобилей", г. Набережные Челны). В ближайшее время к ним добавится целая когорта иностранных автопроизводителей. Россияне ждут не дождутся, когда рынок пополнится обширным предложением доступных иномарок – большинство из них должны должно стоить в пределах 15 тыс. долларов. Однако энтузиазм, вызванный активным насыщением отечественного авторынка, омрачается сомнением в качестве будущих российских иномарок.

    Ведущие кадровые агентства, специализирующиеся на подборе персонала в автопромышленности, отмечают, что рост автомобильного бизнеса сталкивается с существенной проблемой – отсутствием подходящих профессиональных сотрудников. Эксперты отмечают, что в начале 90-х произошло "вымывание" профессиональной прослойки отрасли автопрома, поэтому сегодня общий уровень профессионалов в автомобильной промышленности можно оценить как крайне неудовлетворительный. В особенном дефиците – технические специалисты, особенно конкретных узких специализаций, а также руководители среднего звена, которые непосредственно управляют процессом производства.

    С началом новой волны локализации производства иномарок в России дефицит квалифицированных кадров только возрастет. Основная проблема – в завышенных требованиях иностранцев к российским сотрудникам. Главное требование – свободный английский язык при обязательном профильном образовании и опыте работы. Как отмечают в КА "Автокадр", таких инженеров практически нет. Например, "Автофрамос" (Renault) на свой завод в Москве первоначально искал технических специалистов только с хорошим уровнем владения французским языком. Спустя несколько месяцев безрезультатных поисков это требование было снято. В настоящее время сотрудников обучает сама компания – есть условие, что в течение полугода они обязаны выучить язык. Увы, даже английским языком сегодня владеют единицы российских инженеров. Можно предположить, какие трудности возникнут у китайских автопроизводителей, которые уже объявили о начале сборочного производства в России.

    В то же время мотивация у российских специалистов остается невысокой. Как отмечает генеральный директор КА "Автокадр" Татьяна Григорьева, иностранцы думают, что в России много желающих иметь в трудовой книжке запись о работе в иностранной компании, но в действительности россияне предпочитают зарплату "в конверте" (без вычета 13% налогов). Например, компания "БАСФ Восток" (дочернее предприятие химического концерна BASF, поставщик авторемонтных материалов) ищет операторов на окрасочные работы только с высшим образованием, знанием английского языка и опытом работы на станках с программным управлением. Зарплата при этом составляет 12 000-14 000 рублей при работе с 7.00 до 16.00. Желающих практически нет.

    Вопрос о том, на каких условиях иностранные концерны будут привлекать к производству и как именно будут готовить будущих специалистов, пока остается открытым. Российские представительства от комментариев по данному вопросу воздерживаются, ссылаясь на то, что команды, которые будут заниматься индустриальными проектами, только формируются. Но становится очевидным, что кадровых ресурсов Ленинградской области для реализации проектов самых крупных "новичков" (General Motors, Nissan, Toyota) не хватит. Где автоконцерны намерены искать квалифицированные кадры – до сих пор остается тайной. Пока ни один из них не объявлял о создании учебных центров, где будущие сотрудники могли бы заняться повышением квалификации.

    "Проблема в том, что новые заводы строятся за чертой города, это существенно осложнит поиск, – говорит Т. Григорьева. – А существенно поднять зарплату персоналу они, скорее всего, не смогут, поскольку иначе смысл перевода производств в Россию потеряется, ведь тогда рабочая сила будет увеличивать рост расходов. Все иностранные автозаводы, с которыми мы работаем, пытаются активно экономить на фонде оплаты труда". Размер заработной платы, скорее всего, станет главным оружием иностранцев в борьбе за сотрудника. Вероятно, автоконцерны будут приглашать специалистов из других регионов, а это значит, что российские автозаводы скоро столкнутся с проблемой текучки.

    Эксперты кадрового рынка сходятся во мнении, что единственным путем решения кадровой проблемы может стать создание учебных центров с возможностью стажировки на головных предприятиях концернов. Если "иностранцы" окажутся к этому не готовы, собранные россиянами иномарки по своему качеству едва ли будут сильно отличаться от "тазиков".

    ©Елена Костякова
    -------------------------------------------------------------------

    А ведь проблема не выдуманная.
    Нагонят на завод балбесов и что из этого выйдет?
    Прибыль и довольные покупатели? :-)

  2. #2

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,288
    Больше 10 лет на форуме
    Дай то Бог, Автоваз загнется.

  3. #3

    Адрес: Нягань (ХМАО-Югра)
    Сообщений
    4,270
    Больше 15 лет на форуме
    если учесть что цены на ВАЗы снова поднялись, то значит кому-то они нарвятся. и первые собранные нашеиномарки тоже будут продоваться не плохо
    Грузоперевозки по России.

  4. #4
    Аватар для Крокодил
    Адрес: Нью-Васюки
    Сообщений
    27,307
    Больше 10 лет на форуме
    Ветка из Гаража переезжает в Форум Общие вопросы.
    Лучше живот от пива, чем горб от работы.

  5. #5

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    10,489
    Больше 10 лет на форуме
    Я балдею...

    А куда эти манагеры смотрели, когда принимали решения?
    Или это политические решения - застолбим любой ценой эту территорию, чтоб конкуренты не прорвались?

    Сколько высокотехнологичных производств осталось в России?
    Кто сейчас из молодых сможет разобраться во всей номенклатуре марок стали и пластмасс, резины и алюминиевых сплавов?

    Кто освоит логистику в полном объеме крупного производства?

    Этим ребятам с запада и востока нужно начинать с того, чем они занимались в Малазии и на Тайване -
    сначала пусть построят опытное производство и центры обучения (переобучения) персонала, вырастят новых спецов, заточенных под Хай-Тек автомобилестроения, а уж потом разворачивают вторые-третьи очереди производства.

    Центры обучения и переподготовки - это есть на всех современных производствах! Время жизни технологии - 3-5 лет - потом отправляют спеца на переподготовку. Иначе будут только рекрутингом и заниматься, тогда и получат 30% текучки кадров в год, как получили ее некоторые российские компании, фактически, занимающиеся первичным обучением персонала работе в больших коллективах.

    94-95 год *****ил столько производств, а народ отправил сникерсами торговать, что даже при всем желании теперь эти ребята не вспомнят, что такое сварщик 6-го разряда или токарь 5-го.

    Поезд ушел и перрон подмели...
    Последний раз редактировалось noname_noflame; 14.06.2006 в 13:44.

  6. #6
    Аватар для EvilToy®
    Адрес: $USA$
    Сообщений
    20,309
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Крокодил
    Ветка из Гаража переезжает в Форум Общие вопросы.
    Логично :-)))

  7. #7

    Адрес: Москва
    Сообщений
    7,369
    Больше 5 лет на форуме
    Ухудшевшеся качество не сильно повлияет на спрос. Он будет значительно превышать предложение, кроме того надо отметить что многие из тех кто начинает строить здесь заводы и в других частях мира не отличются высочайшим качеством, наприме китайцы, да и хотя бы французы. Что же касается подготовки кадров, то Тойота уже несколько лет как шефствует над некоторыми факкультетами в Мади и себя обеспечит.

  8. #8

    Сообщений
    200
    Автар статьи забыл про заводы в Турции- работают ведь и Тойота и Рено. А по квалифицированым кадрам в турции вобще проблема, одни крестьяне.

  9. #9
    Аватар для ветер
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    7,516
    Больше 10 лет на форуме
    ничего - спрос рождает предложение. Не забыли ещё?
    наоборот это стимул, а то мож молодёжь пойдёт учиться на автофакультеты в ВУЗы. Сейчас выпускники этих факультетов редко работают по специальности.
    Lexus RX400 2006 / Honda Stepwagon (RF4) 2002

  10. #10

    Адрес: Томск
    Сообщений
    289
    Больше 5 лет на форуме
    Да на самом деле статья-то грустная. Хотя требования буржуев и несколько завышены, но действительно, "плоховато" в нашей стране с высококвалифицированными кадрами. Машиностроение в стране практически умерло. То что работает, так там технология настолько убогая, что без слез сравнивать с развитыми странами невозможно. Все торгуют, и я не исключение. Поэтому и покупая что-либо изготовленное в нашей стране пять раз подумаешь, а надо ли оно тебе . Цена на уровне "мировых аналогов" но качество немного выше китайского ширпотеба, а то и хуже.

  11. #11

    Адрес: Север (почти крайний)
    Сообщений
    1,716
    Больше 10 лет на форуме
    гдето читал что народ из форда бежит на тоёту(хотя завода еще нет) вроде скокато манагеров убежало. а по качеству думаю косяков не будет ибо жапанцы целятся на европу со всеми вытекающими
    ............

  12. #12
    Аватар для spdim
    Сообщений
    612
    Больше 10 лет на форуме
    кадров не хватает не только в машиностроении...их везде не хватает....
    твою мать, инженера-хэлпдескера на 750 грина ищу третий месяц!!какой там язык!!! приходят откровенные у"бки...

    но не думаю, что недостаток кадров скажется на качестве продукции
    на объеме выпуска - это да

  13. #13

    Адрес: Башкортостан
    Сообщений
    431
    Больше 10 лет на форуме
    Нехига себе "Например, компания "БАСФ Восток" (дочернее предприятие химического концерна BASF, поставщик авторемонтных материалов) ищет операторов на окрасочные работы только с высшим образованием, знанием английского языка и опытом работы на станках с программным управлением. Зарплата при этом составляет 12 000-14 000 рублей при работе с 7.00 до 16.00. Желающих практически нет.".
    Это где они такого "маляра" :-) найдут
    Поехали !!!

  14. #14
    Аватар для Billy44
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    6,788
    Больше 10 лет на форуме
    Ага, и Рено искала инженеров с хорошим знанием французского языка - бред какой-то. Кому он нужен-то был в России их французский язык ? Если строите завод - приспосабливайтесь к местным условиям, а то все вынь им да положь, а они бабки стричь на тебе будут. А платить-то конечно никто не хочет, все хотят чтобы люди работали даром, но были при этом ********ными спецами. Так не бывает.

  15. #15

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    13,879
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от spdim
    кадров не хватает не только в машиностроении...их везде не хватает....
    твою мать, инженера-хэлпдескера на 750 грина ищу третий месяц!!какой там язык!!! приходят откровенные у"бки...

    но не думаю, что недостаток кадров скажется на качестве продукции
    на объеме выпуска - это да
    Будешь искать до ишачьей пасхи! - 750 гринов это всего лишь 20 тыс. руб. Для Москвы это меньше прожиточного минимума! - продавцы в ларьках больше имеют!

  16. #16
    Аватар для Ravovod
    Адрес: Белгородщина
    Сообщений
    5,931
    Больше 10 лет на форуме
    Нифига, mani_геры (менеджерами они ещё не стали) сами к станку скоро станут и научат как работать :)
    Тут и "свои" этой проблемы не замечают. А уж иностранцам простительно, видать такие у них были консультанты ... гы...

  17. #17
    Аватар для spdim
    Сообщений
    612
    Больше 10 лет на форуме
    to Раджа
    ты всерьез так считаешь?
    хех....но не будем плодить офтопики....

  18. #18

    Адрес: Вл
    Сообщений
    1,918
    Больше 7 лет на форуме
    всё сразу и сейчас - из такого мало что хорошего выйдет, хотя с другой стороны ведь не дураки там работают - значит поживём - увидим
    хондовод и будующий байковод!!!

  19. #19

    Сообщений
    12,290
    Больше 10 лет на форуме
    Новые заводы принесут в страну новые технологии и через сколько -то лем наши работники их освоят. Пусть приходят.

  20. #20

    Адрес: Север (почти крайний)
    Сообщений
    1,716
    Больше 10 лет на форуме
    ого скозали наши инженеры и сунули туда рельсу
    ого сказала японская машина
    это тебе не хоп сказали наши инженеры
    ............

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Bluebird Sylphy
2001 год
150000 руб.
Chevrolet Aveo
2007 год
220000 руб.
Toyota Caldina
2004 год
280000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189