Вернулся с Уфы, решил черкнуть пару (десятков) строк.

Маршрут: Н-ск - Омск - Ялуторовск - Шадринск - Челябинск - Уфа.
В Омской и Тюменской областях при выходе на природу нападают злобные мухи и комары. А также бьются о стекло при езде. Рекомендую заливать в бачок какую-нибудь жижу моющую.
Недоасфальтированный участок на перегоне Шадринск-Челябинск имеет длину около 10 км. Вроде, помнится, 2 года назад был длиннее в два раза. (?)

Стоимость бенза падает по мере продвижения на запад и в Уфе достигает 16.2 - 16.7 за литр 92-го. Башкирский бенз, как 10 лет назад был лучшим, так им и остался - мое личное мнение, канечна.

Всенародно любимые люди в зеленом в Н-ской области стоят на постах и лениво следят радаром - насколько ты превысил ограничение в 30 км/ч. В Омской, Тюменской и Курганской чо-то я их присутствие не запомнил, а в Челябинской они исправно курсируют по трассе. Короче, не волынят.

Да, еще один хитрый прием ведения патрулирования челябинскими гаишниками (мне понравилось). Дорога идет прямо метров 700, а затем поворачивает резко. На этом 700-метровом отрезке запрещен обгон. Водитель видит, что он просматривает всю дорогу и гаишнику незамеченным на ней остаться нельзя никак. Это заблуждение! Смекалистый гаишник с биноклем поднимается на горку и маскируется там в кустах. А сверху - "видно все"!
Башкирские гаи постоянно стоят в засадах, как и положено.

Уфимцы предупредили меня, что в их городе, так сказать, очень низкая культура водил. Гы-ыы! Они не знают новосибирский стиль! Честно, после 3-х дней катания в Уфе, в Новосибе, в первый день, мне стало муторно. Отвык. По сравнению с Уфой - бардак. Особливо бросается в глаза "забота" о пешеходах.

За время поездки остановили на н-ском въездном посту, на обратном пути - хотели денег. Повод не нашли. :) (Ну ишо один раз на уральском кпм, но там жажды денег не просматривалось - проверка доков и все.)

Челябинск - удивительный город. Я подсчитал, что проезжал его туда и обратно уже 6 раз. Так на восток я его проезжаю безошибочно, хотя и по солнцу (звездам). А когда еду на запад, то всегда попадаю на копейскую трассу. Как вернулся, залез на карту Челябинска и внимательно изучил. Теперь должен вслепую пройти в любом направлении.

Увиденные за время поездки дтп: 2 легковые ушли в кювет, 3 грузовые (не фуры) и одна фура сделали то ж самое.

Количество автопоездов очень сильно выросло. Такое очучение, что их боле половины всех авто на трассе. Может и нет, спецом не считал.

Собсно все. Обычный маршрут. Обычная поездка.

Всем: дорог - быстрых, коней - надежных.

PS: долго думал, не возвращаться ли мне через Петропавловск. Решил, что нет. Так и не узнал, как сильно любят нас наши южные братья. С учетом волокиты на границе и покупки страховок должно то на то и выйти по времени и деньгам. Наверное. Или не прав?