Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 41 по 46 из 46

Авиакатастрофа в Иркутске

  1. #41

    Сообщений
    70
    А что-то ещё там про Симферополь сейчас по телеку говорили , какаето неисправность на какомто рейсе проявилась чтоли при взлёте , но благо никто не пострадал , тобишь как я понял взлететь не успели, и рпять засветилась Сибирь, что-то много то за пару дней два инциндента.......

  2. #42
    VRB
    VRB вне форума

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    561
    Больше 10 лет на форуме
    Там движок на ТУ-134 загорелся, но успели сесть, выскочить и отбежать подальше. Что-то хреновые нынче дни пошли... Дома посидеть надо.
    А на самолетах я с середины 90-х не летаю ВООБЩЕ. Также, как Jorg, закончил военную кафедру как техник и с тех пор, зная, на чем самолет в воздухе держится, близко к ним не подхожу. Правильно сказано - меньше знаешь - крепче спишь (спокойнее летаешь).

  3. #43

    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    483
    Больше 7 лет на форуме
    Иркутск давно приобрел дурную славу "треугольника авиакатастроф", и в ряде случаев причинами трагедий становились именно ошибки диспетчеров наземных служб. Так, в 1972 году под Иркутском из-за несоблюдения метеоминимума рухнул Ту-104. Два года спустя, в 1974 году, из-за ошибки диспетчерской службы в воздухе столкнулись самолеты Ан-2 и Ан-12. Причем Ан-12 упал в пойму реки Ушаковка, чудом миновав жилые дома.

    Но самые "громкие" авиакатастрофы пришлись на середину - конец 90-х годов. В 1994 году через 12 минут после взлета из-за пожара двигателей врезался в землю самолет Ту-154, выполнявший рейс Иркутск-Москва; погибли 124 человека.

    Одной из самых страшных трагедий стала катастрофа грузового самолета Ан-124 "Руслан" ВВС России 6 декабря 1997 года. Лайнер рухнул на жилые дома, а количество жертв трагедии превысило 50 человек.

    А последняя на сегодняшний день катастрофа самолета под Иркутском произошла 3 июля нынешнего года: на подлете к аэропорту Иркутска разбился Ту-154 авиакомпании "Даль-Авиа" рейса Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. погибли 136 пассажиров и девять членов экипажа.
    http://posadki.net/repcat.html
    Еще пара материалов:
    http://posadki.net/why1.html
    http://posadki.net/why2.html

  4. #44
    Аватар для black_s
    Адрес: Новосиб
    Сообщений
    2,657
    Больше 10 лет на форуме
    Про регламенты и сторгий учет это все конечно хорошо, мне еще препод в институте говорил, что на авиазаводах на каждый инструмент ведется свой журнал, когда на каком станке и какую деталь он обрабатывал, какие режимы обработки, кто его устанавливал, кто и когда перетачивал и тп. Только на деле сейчас это все не работает, еще пару лет назад смотрел передачу про бардак в авиации, как привозят на регламентные работы приборы неизвестного происхождния, и особенно запомнилось как начальник ремонтного цеха саратовского авиазавода сказал типа видя в каком состоянии к нам приходят самолеты на ремонт, я вообще удивляюсь как они смогли сесть, и типа грит я вообще на самолетах не летаю и вам не советую!
    marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

  5. #45

    Адрес: У-Мория
    Сообщений
    4,321
    В советские времена самолет мог иметь всего два состояния:
    1. исправен
    2. неисправен

    Неисправный самолет в полет не выпускался. Или выпускался допустим для перелета к месту ремонта с разрешения очень высокой инстанции в исключительных случаях. И не важно что было неисправно в самолете, неисправности в двигателе или лампочка в салоне перегорела... самолет неисправен и летать не должен. точка. так было. наверно так было правильно.

    западная техника имеет совершенно другую технологию. пилот там скорее наблюдатель чем активный участник. ручное управление самолетом - нонсенс. автоматика рулит на всех участках полета. вплоть до определения степени зажатия тормозных барабанов на пробеге.
    плюс пресловутый МЕЛ (перечень неисправностей, при которых разрешается эксплуатация ЛА). похоже неблагоприятнейшее стечение факторов привело к развитию катастрофической ситуации во вполне ординарных условиях.

    Точного и полного перечня неисправностей, внесенных в МЕЛ конкретного борта, разбившегося в Иркутске у меня нет. Есть только информация по двум пунктам. 1. На самолет отсутствовала длительное время одна из деталей обшивки планера. На безопасность полета не влияет никак, но показывает уровень отношения к технике. 2. Система реверса на одном двигателе была отключена (?) По второму пункту я сам не верю что такое может быть, но информация получена из заслуживающего доверия источника.

    Система подготовки линейных пилотов на сегодня такова, что они без проблем выполняют свои функции в стандартной обстановке. Но реагировать на возникающие осложнения практически не в состоянии, они просто этому не обучены. Возможно оно и не нужно. Многие ли из нас регулярно проходят курсы контраварийного вождения? Немногие. Точно так же обстоит дело и в авиации. Специальные навыки получить можно. Но это стоит больших денег и на 99% процентов никогда не понадобится. В Иркутске понадобились, но....

    Погода была нормальная. Полоса мокрая, К=0,5. Это нормальное состояние поверхности ВПП. Зимой коэффициент ниже. Самолет произвел посадку и вроде бы даже оттормозился до 100 км\ч. Остается вопрос, чем было произведено торможение. Видимо тормозился пока были эффективны интерцепторы. Как только скорость упала они прекратили выполнять свою функцию. Была ли исправна тормозная система шасси - неизвестно. Что произошло потом непонятно. Самолет набрал скорость до 230-250 км\ч и выехал за пределы ВПП. Возможно неисправность в тормозной системе все же была. И либо компьютер либо экипаж решил применить реверс двигателей. (Аэробус, как и боинг вполне обходятся при посадке без системы реверса при наличии достаточно длинной полосы. В Иркутске она достаточно длинная). На одном двигателе реверс был отключен. Режим двигателям был добавлен в рассчете на то что они будут работать с обратной тягой. Вместо торможения самолет поехал вперед, набирая скорость. Реверс не сработал.
    Авиадвигатели - достаточно инерционная вещь. Т.е. после поступления команды на изменение режима проходит некоторое время до фактического изменения режима. Т.е. пока двигатели отрабатывали увеличение режима, потом уменьшение самолет ехал по полосе. Увеличение режима привело к набору скорости, а тормозить похоже было нечем.
    Но все равно, при самом неблагоприятном стечении обстоятельств, при самой мокрой полосе и неработающей системе реверса самолет должен был остановиться. Если бы штатно работала основная система торможения. Она удерживает на месте самолет в режиме максимальной тяги! Я склоняюсь к мысли что она не работала. Иначе бы самолет остановился. Пусть с разорванными колесами, но остановился бы. Видимо причина все-таки техническая, а экипаж или компьютер принял ошибочное решение тормозить двигателями. И если бы не чертов МЕЛ ничего бы не было. Работал бы реверс - самолет остановился в пределах ВПП. Работай тормозная система - тоже. Максимальные повреждения - незначительная поломка шасси. Но все сложилось один к одному и результат....
    Недостижение того что ты хотел иногда является лучшим подарком судьбы.

  6. #46

    Адрес: Москва
    Сообщений
    119
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Vladrom
    И если бы не чертов МЕЛ ничего бы не было. Работал бы реверс - самолет остановился в пределах ВПП. Работай тормозная система - тоже. Максимальные повреждения - незначительная поломка шасси. Но все сложилось один к одному и результат....
    Не надо так скоро делать, такие, далеко идущие выводы. Полосы в Иркутске хватило бы такому типу ВС, скорее всего даже если бы у него оба реверса были деактивированы. Вопрос в другом, где было касание? В начале полосы, либо дальше чем за середину....?

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Вернуться к списку тем
Lexus RX330
2003 год
690000 руб.
Лада 2106
1991 год
15000 руб.
Renault Logan
2012 год
320000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189