Показано с 1 по 6 из 6

Замена помпы на двигателе CAXA 1.4 122 л.с. своими силами

  1. #1
    Аватар для Docent42
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    59
    Больше 10 лет на форуме

    Замена помпы на двигателе CAXA 1.4 122 л.с. своими силами

    Доброго времени суток друзья любители Шкоды Йети. Вот и подошел к концу гарантийный период эксплуатации етика, а значит дальше мы плывем одни на сколько хватит денег сил и времени. Опыт эксплуатации данного двигателя выявил на пробеге 50 - 70 тыс. км два недуга родственника. 1 - посторонний шум возникающий при включении кондиционера, 2 - посторонний шум (рокот) зависящий от оборотов двигателя. Почему родственники? Все потому что вылезают они примерно в одно время и как показали отзывы не всегда сервисы способны их различить. Сразу скажу что я работал мастером приемщиком на Шкоде с момента покупки автомобиля, 2 года ждал и только под конец гар периода вылез шум при вкл кондиционера - поменяли по гарантии, со вторым шумом возник вопрос что это. С ним прокатался примерно месяца 2, пока он не начал усиливаться, к тому времени я сменил место работы и пришлось ловить моих коллег по смене механиков после работы. По звуку мне сказали сразу - помпа. Официально на шкоде делать не хотелось поэтому спросил можно ли это сделать своими руками, на что был получен ответ:сможешь но немножко помучаешься. Итак предлагаю подробную инструкцию по замене помпы своими силами в гараже.

    Оригинальную помпу я покупать не стал, т.к. она самая дорогая и отходила всего 54 000 км это конечно позор, на жигулях 2112 я менял сей агрегат вместе с ГРМ и роликами на 40 - караул. Поэтому набрал экзист, выпал здоровенный список, почитав интернет и форумы VW остановился на помпе FEBI (Bilstein group) made in Germany 2300 р.У всех йети разного года выпуска номер писать не буду - делайте подбор согласно вашего VIN. + 1.5 л концентрат антифриза G12 VW - 600 р.

    Сразу хочу предостеречь, поиск интернета не выдал инструкцию по замене помпы на двигателе CAXA Skoda Yeti, но на фольксе вылезло целых три, и первый момент который делать не надо это снимать колесо, т.к. геометрическое расположение двигателя в отсеке другое. Сразу скажу что фотографии я выкладываю специально снятых чистых движков, потому что движок я отродясь не мою ни на каких машинах, да и подлезть с камерой не сняв движок очень геморно оказалось.

    Итак сама инструкция с картинками и пояснениями. Для проведения этого и дальнейших ремонтов был куплен набор головок Torx 4 -70 с переходниками под квадраты 3/8 и 1/2 Jonesway - 1980 руб, трещетка ambra под 3/8 - 780 руб.




    Подготовка к разбору



    Итак перед нами наш двигатель вид слева,т.е. исходное ваше положение для работы со стороны левого крыла. Шкив помпы спрятался за кронштейном на двигателе (Рисунок 1. Красная стрелка), его необходимо открутить для доступа ключа к винтам шкива, для этого откручиваем два винта как показано Желтыми стрелками. Итак кронштейн снят теперь надо разобраться со шлангами, т.к. они будут мешать доступу к шкиву помпы. Направление доступа к помпе показано зеленой стрелкой. Вот тут кто как хочет, я открутил два винта на расширительном бачке и снял верхний возвратный патрубок на нем, легче стало на 15% не более, поэтому решайте сами как лезть к шкиву.

    Мой метод замены отличается от инструкции на VW Golf с таким же двигателем, но я считаю что он проще и менее трудозатратен. 1. Мы не сливаем антифриз, поясню почему когда дойдем до снятия помпы. 2. Мы не снимаем колесо и патрубок, потому что геометрически доступ к двигателю иначе. 3. Мы не снимаем ремень, и не фотографируем его положение, я это сделал за вас). 4. Фиксатор Шкива. Вот тут вопрос. У меня механика и я заблокировал коленвал включив передачу на коробке, этого было достаточно чтобы сорвать три винта на шкиву помпы.Что же касается автомата, тут я не знаю, но судя по записям форумов, ребята обошлись обычной большой отверткой и вставили ее между винтами шкива.



    На рисунке 2 Оранжевая стрелка показывает расположение винтов на шкиве помпы. Но вот самый главный вопрос, моя трещетка вместе с переходником и головкой не захотела влезать между шкивом и стенкой моторного отсека.Маленькая трещетка с головкой на 10 тоже не спасла, т.к. имела люфт и не фиксировала головку Torx и она выпадала. Решение пришло неожиданно, я взял обычный накидной ключ на 10 вставил в него головку и зафиксировал ее изолентой. Сразу скажу что функция трещетки в данной процедуре оказалась не нужна ,т.к. после срыва винты откручивались руками.



    итак мы сорвали все три винта и переходим к след процедуре - Снятию ремня.

    Смотрим на тот же рисунок 2. Желтой стрелкой показан натяжной ролик, по его оси находится болт M16. Для его отведения чтобы ослабить ремень я взял обычный советский вороток под квадрат 1/2 без трещетки. Единственное НО - в советском наборе головки на 16 не оказалось, только на 17, ее то я и надел на шкив. Исходное положение воротка показано желтым силуэтом, далее вращаем вороток против часовой стрелки как показано на рисунке, при этом натяжной ролик будет смещаться как показано на рисунке. Вороток вращаем примерно на 40-45 градусов пока он не упрется в корпус двигателя, усилие натяжного ролика не большое, ключ можно держать одной рукой. Другой рукой ослабляем ремень и скидываем его с натяжного ролика а затем и с помпы.После этого част ремня снятую с помпы смещаем максимально вправо чтобы не облить антифризом.

    Еще одна ремарка. Степень умираемости помпы у всех разная, у кого звук, у кого и звук и течь.Если помпа уже гонит антифриз через дренаж, брызги видны на капоте и на задней части двигателя. Так вот перед ремонтом необходимо сполоснуть место обрызгивания пролив водой (примерно бак 5л).

    Итак шкив освобожден от ремня, выкручиваем по очереди винты на шкиве и снимаем его. За шкивом мы сразу увидим помпу, далее выкручиваем три болта ее фиксации. Месторасположение точно даст новая помпа, промазать не возможно. Итак мы добрались до места снятия помпы и отвечаем вопрос почему мы не сливаем антифриз с радиатора. Со слов моего товарища механика в движке есть два термостата, слить все не удастся в любом случае, и с двигателя потечет в любом случае, поэтому операция делается на холодном движке и слив идет прямо из отверстия помпы. Для ловли жидкости я купил 10 л тазик за 89 руб.Бортик его казался слегка большим, но влез под днище машины при помощи ноги и такой то матери.Получилось он расперся между дном машины и землей.Кульминационный момент, я сдергиваю помпу и из отверстия хлынула жижа, но к моему удивлению, все сохранилось, ни капли на полу, единственное обрызгало моторный отсек, но для этого я припас 2 ведра воды, пролил и все вернулось на свои места. Итак после снятия помпы все вытекло, а это 2.5 л антифриза.

    Монтаж идет в обратном порядке. Сначала ставим помпу предварительно уложив рез прокладку в паз для нее. фиксируем на все винты и протягиваем.А вот далее начинается самое интересное.Необходимо установить шкив на вал помпы обратно.Поскольку мы стоим со стороны левого крыла наши ладони вывернуты наружу и не представляется возможным установить шкив и наживить болты, но для этого я изобрел метод установки шкива.



    Метод прост - залезаем сверху двигателя так как показаны красные эллипсы (ПОЛОЖЕНИЕ НОГ) лицом в сторону расш бачка.Когда мы залезли сверху, садимся на корточки в позу "четкого" пацанчика, шкив в руке между ног опускаем вниз, спокойно ставим на фланец помпы и наживуливаем винты шкива. Далее ставим на место ремень.Для этого вновь отводим натяжной ролик по предидущей схеме,надеваем ремень, контроллируем совпадение ручейков. После установки ремня, тянем винты на шкиве.

    Последний шаг - заливаем обратно жидкость, если есть возможность через воронку с ситечком. У меня вылилось примерно литра 2-2.5, поэтому обратно при заливке расш бачок был по горло полон. Далее я начал сжимать шланги для удаления воздуха где оранжевые стрелки на Рисунке 4.И последний шаг - я пошевелил патрубок обозначенный красной стрелкой и у меня весь воздух из печки и прочих мест вышел легко, булькая пузырями воздуха. После того как я завел машину и прогрел из печки сразу пошел горячий воздух.


    По всем вопросам пишите vk.com/docent42
    Skoda Yeti, CAXA,1.4 TSI - Все проблемы еще впереди)

  2. #2

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    95
    Больше 3 лет на форуме
    хорошо все описал, правильно. у меня октавия с таким движком, помпа умерла на 85т. проблем с установкой шкива не возникало, у себя еще откручивал абсорбер чтоб не мешался, болты шкива срывал зажимая руками ремень хотя на просторах инета есть чертеж ключика специальногоНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	449 
Размер:	10.1 Кб 
ID:	5285674

  3. #3
    Аватар для Docent42
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    59
    Больше 10 лет на форуме
    Я подумал что с DSG коробас по любому будет в нейтрали поэтому коленвал зафиксить коробкой невозможно. Тогда остается либо ключ, либо народные средства и смекалка при участии такой то матери. Долив я произвел всего один раз, жидкость больше не уходит, если бы сливал жижу как пишут люди через нижний патрубок, гемора было бы в сто раз больше. Просто мне механик мой сказал, что мыстак делаем чтобы сэкономить время, оплата ведь по эльзе идет, а воздух выгонять замучаешься, а это время никто не оплатит, поэтому вот так делают как я описал

  4. #4

    Адрес: Старинный
    Сообщений
    2
    Больше года на форуме
    Браво, автору этого бесценного труда! Именно с помощью этой очень подробной и профессиональной инструкции я сегодня без труда поменял свою умирающую помпу, кстати видео моего кошмарика...... https://youtu.be/VYALcnZyk_w Конечно были незначительные усовершенствования, но в целом-инструкция Docent42 безупречна! Ура бывшему механику Шкоды!!!!
    Последний раз редактировалось VOROBYANINOV; 12.05.2016 в 22:30.

  5. #5
    Аватар для Docent42
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    59
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от VOROBYANINOV Посмотреть сообщение
    Браво, автору этого бесценного труда! Именно с помощью этой очень подробной и профессиональной инструкции я сегодня без труда поменял свою умирающую помпу, устати видео моего кошмарика...... https://youtu.be/VYALcnZyk_w Конечно были незначительные усовершенствования, но в целом-инструкция Docent42 безупречна! Ура бывшему механику Шкоды!!!!
    Пожалуйста, всегда рад помочь) но я не механик, а мастер - приемщик) Хи-хи)
    Skoda Yeti, CAXA,1.4 TSI - Все проблемы еще впереди)

  6. #6

    Адрес: Старинный
    Сообщений
    2
    Больше года на форуме
    Это, Сергей уже не так важно! Главное-Ваши бесценные рекомендации!!!!!!!!!!!!!!!

Вернуться к списку тем
Chevrolet Lacetti
2005 год
270000 руб.
Лада 2107
2005 год
48000 руб.
Toyota Venza
2014 год
1700000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Покритикуйте двигатель Тигуана 1,4 TSI 150 л.с.
    от Goorya в разделе Выбор и приобретение (левый руль)
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 07.02.2017, 10:05
  2. Замена помпы охлаждения двигателя
    от kotlyaga в разделе Isuzu Bighorn
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.04.2015, 21:39
  3. Ответов: 53
    Последнее сообщение: 26.03.2014, 14:13
  4. двигатель фв 1.4
    от испанец86 в разделе Немецкие автомобили
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.01.2013, 14:34
  5. замена компенсаторов на фв гольф 1.4
    от darkmessi в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.08.2012, 21:11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189