Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 26

Drag-Битва 2008. "Испытание прочности". Отчет.

  1. #1
    drs
    drs вне форума

    Адрес: Novokuznetsk
    Сообщений
    16,922
    Больше 15 лет на форуме

    Drag-Битва 2008. "Испытание прочности". Отчет.

    Drag-Битва 2008. Испытание прочности.

    Drag-Битва 2008 все-таки прошла, в четвертый уже раз логично завершившись выявлением абсолютного чемпиона, а также быстрейшей машины постсоветсткого пространства.
    Битва все-таки прошла, получившись разорванной на трехдневные фрагменты ярчайших впечатлений. Впечатлений от суперавтомобилей, суперкоманд, суперзаездов и суперрекордов. Прошла, будучи местами скомканной, местами нервной и став, видимо самой неоднозначной из всех «Битв». Но, без сомнения, это была «Битва», та самая, беспрецедентная, уникальная Drag-Битва, которая на протяжении четырех лет притягивает к себе огромное количество внимания со всех уголков огромной страны. Drag-Битва, которая как и все предыдущие годы собрала в Красноярске, центре России, сумасшедший концентрат Drag-Racing.
    А если вы спросите, а не много ли восторженных эпитетов, в адрес мероприятия, которое сами же называете «местами скомканным»?
    Мы, трезво припомнив все то, что можно назвать недолгой историей российского Drag-а, ответим вот что:
    А, знаете, ведь всего-то три, три с половиной года назад, осенью 2004-го идею красноярцев собрать в одном месте все быстрейшие автомобили страны только ленивый не называл смешной и авантюрной. Быстрейшие автомобили тех же Владивостока, Москвы, Новосибирска, казалось, были абсолютно изолированы друг от друга и только лишь на просторах сети Интернет могли сколь угодно долго выяснять – а кто же действительно самый быстрый. Но, когда в Красноярскую «авантюру» все же поверили и, в итоге, в последний уикенд июня 2005-го года на полосе действующего аэропорта Черемшанка все-таки состоялось мероприятие под названием Drag-Битва, вот тогда-то в адрес Красноярцев и их главного идейного вдохновителя Владимира Перекотия и зазвучали те самые восторженные эпитеты. Тогда все произошедшее казалось просто фантастикой – зрители со всех концов страны, взлетная полоса аэропорта, беспрецедентный для местных «междусобоев» уровень организации и призового фонда, и, конечно, автомобили и результаты… Сумасшедшие, невероятные Skyline GTR из Владивостока и Читы. Супер Golf из Екатеринбурга. 10,5 Руслана Зуева и победа Романа Нагервадзе, добытая в невероятно драматичной борьбе.
    Усилиями красноярцев Сказка вдруг стала явью и до осени 2005-го все мы с тревогой ждали – а смогут ли эти люди повторить свои сверхусилия и на следующий год? И они смогли. И не просто смогли, а не оставили вообще никаких вопросов, сделав в плане организации не шаг, а десять шагов вперед. В Черемшанке (действующем, напомним, аэропорту) появились трибуны, турникеты, огромное видеотабло, новый асфальт специально уложенный на первых ста метрах и многое-многое другое просто немыслимое еще где-то. Ну, а в «Битве» появился отдельный приз за быстрейший монопривод… Вновь, на два последних июньских дня Красноярск стал ареной невероятного шоу с участием быстрейших автомобилей России. В этот раз мы увидели буксующий все четыреста метров Владивостокский Soarer Дениса Беликова, обыгравший в «Битве» моноприводов Supra Дмитрия Павлова, маленькую, злющую MR2 Михаила Максимца, «выводок» могучих дальневосточных Nissan Skyline и быстрейшего из них - казавшегося просто непобедимым Романа Нагервадзе. Его GTR тогда впервые в России, впервые для всех нас совершил, казалось, невероятное – проехал 402 метра за время менее десяти секунд и уехал домой в ранге дважды чемпиона Drag-Битвы и суперзвезды российского Drag-Racing.
    Drag-Битва 2007 просто обязана была состояться, и теперь не веривших в то, что она получиться все тем же суперсобытием не было. Гонщики и команды готовили автомобили, зрители и болельщики заранее планировали поездку в центр России. А организаторы готовились. Как оказалось – готовили бомбу. От красноярцев можно было ожидать всего , но такого точно не ждал никто. 1 апреля 2007 года в сети Интернет от лица Владимира П – того самого Владимира Перекотия появилось сообщение. К Drag-Битве 2007 в Красноярске появится первый в России специализированный Drag-стрип, который будет частью построенной с абсолютного нуля, в чистом поле, кольцевой трассы со всей сопутствующей инфраструктурой. И это не было шуткой. И они это сделали! Битва 2007 прошла на «Красном Кольце» и это был уже по-настоящему профессиональный уровень. Уровень, до которого теперь просто не достать.
    Битва 2007 прошла при полностью заполненных трибунах и тогда многими было отмечено удивительное обстоятельство – казалось, требующее столь огромных капиталовложений мероприятие, в теории может даже стать выгодным. Настолько большой получилась отдача зрительским интересом на вложенные гигантские труды.
    В 2007-ом «Битва» стала открытой и для переднего привода. Появились отдельные зачеты для переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилей, ну а абсолютный чемпион выявлялся уже потом, в ходе абсолютной Drag-Битвы. «Передок» в интереснейшем соревновании с суперпрофессионалами из Краснодара на ВАЗ 21083(!) выиграл хозяин соревнований Денис Пономарев – его Lancer Evo, будучи хотя и очень злым, но все-таки неспособным бороться с тысячесильными Skyline, благодаря хитрости владельца стал переднеприводным и выиграл чемпионство. Что касается заднего привода - тогда на «Битве» впервые появились многолитровые «американцы», с появлением которых, как предсказывали многие, не только станет «американским» заднеприводный класс, но и закончится безраздельной властвование GTR-ов в абсолюте. В итоге, красноярский Corvette и новосибирско-уфимский Camarro, ездили-таки в «заднеприводном» финале, а Camarro и вовсе дошел до финала «абсолюта», но главным зрелищем Битвы 2007 стало все-таки не это. Вначале, в драматичнейшем заезде, проиграл суперфаворит Роман Нагервадзе. Проиграл девушке Марии Пановой из Находки. Оставшись на старте без срезанного переднего привода, GTR Романа, на заднем приводе полетел догонять легкую MR2, проехав полтрассы боком. Но не догнал. Затем потрясенные трибуны увидели очередную неудачу Владивостокского самородка Руслана Зуева, со второй попытки выигравшего четвертьфинал, но все-таки выбывшего в полуфинале из-за поломки. В итоге же до финала все-таки добрался GTR, только не кого-то из фаворитов, а никому не известного доселе Алексея Криволапова из Владивостокской команды Overtech. Он то и отстоял честь непобедимого в России GTR, вновь увезя главный приз на восток страны.
    И – вот оно, лето 2008 года. Мы снова в Красноярске, на Drag-Битве, вместе со многими-многими другими людьми ставшими за три года настоящими фанатами этого уникального события. Ведь это еще и не просто «гонки», а еще и огромная Party неравнодушных к теме тюнинга, техники, Drag-Racing из огромного количества городов, встреча друзей в конце концов.
    Еще год назад закрадывались мысли – если каждая новая битва, с 2005 года, становилась огромным, нереальным шагом вперед, то теперь огромные шаги в организации делать просто некуда. Теперь развитие должно стать поступательным. Теперь резервы в «огромных шагах» за участниками. И, судя по долгим диалогам во всеобъемлющем Интернет, шансы надеяться вновь увидеть нечто потрясающее у нас есть.
    Владивосток, помимо нескольких GTR-ов по-настоящему чемпионского уровня, один из которых строит и Роман Нагервадзе, готовит еще и «что-то» на базе Nissan Silvia
    Будет и новый супер-Soarer, Дениса Беликова, амбициозность которого всем известна. Не менее амбициозный Дмитрий Павлов кардинальным образом переделал свою знаменитую Toyota Supra… Из Москвы доносились известия о мега-Lancer Evolution. Готовились и многие «герои прошлых лет». В общем, чувствовалось, что внимание участников Битва 2008 уж точно не будет обделена.
    И предварительная заявка с лихвой перекрыла все ожидания! Столько машин в Битву не заявлялось еще никогда. Главная неожиданность заявки – Dodge Viper из Краснодара. Машина с заявленной максимальной мощностью в 1500 сил, выпущенная в заводских условиях сверхограниченной партией. Может быть, это и есть та машина, которая положит конец «эпохе GTR-ов»? Тем более, что на этот раз на красноярском Drag-стрипе будет клей. В общем, ждать недолго, увидим….
    Первый день, четвертого июля – этот тот самый первый день, когда все начинается. Это уже традиция. В этот день, параллельно с заездами Битвы проходят еще и региональные соревнования «Татышев Рэйсинг», из которых, по сути, Битва и выросла. Самая душевная публика, в основном иногородняя в полном составе рядом с трассой уже в этот день. На «Татышеве» все традиционно душевно и просто – посмотреть заезды зачастую уже знакомых автомобилей Сибирского региона, кому-то поболеть за своих, расслабиться, и не торопясь дождаться первых, долгожданных стартов Drag-Битвы.
    С этим «настроением первого дня» мы и прибываем на «Красное Кольцо». «Революций» нет – радикальных изменений трассы и условий не произошло. Это и не удивительно – лучше в наших условиях пока что просто нельзя представить. Сразу – первые известия от приехавших еще накануне, есть и такие. Московская Mitsubishi 3000GT, хорошо проехав, потеряла тормоза и остановилась только в заборе. Silvia вылетела с трассы уже дважды. То же самое с новосибирским заднеприводным Skyline. Еще что-то… Но, это все потом, все это впереди. Пока что машины «Битвы» в автоцентре, а в закрытом парке предстоящие герои «Татышев Рэйсинг».
    «Татышев» на этот раз полностью проходит в первый день. В 2005-ом и 2006-ом его главные заезды оставляли перед главным шоу. Теперь же – все и сразу. Состав участников не так уж и обширен – 37 автомобилей. Многие региональные соревнования собирают и в два раза больший кворум, однако здесь практически нет случайных лиц – зная традиционно высокий здешний уровень, на «Татышев» едут имея хоть какие-то шансы на успех. Оттого-то многие автомобили здесь давно уже нам знакомы. Ну что, весьма интересно будет понаблюдать и за ними. Кстати, трибуны стороны А к началу «Татышева» уже вполне заполнены, причем большинство зрителей – гости Красноярска. Довольно весело, бодро и шумно. На небе облачно, но перспектив дождя красноярское небо пока не рисует. Самыми интересными в заездах «Татышева», что логично, получились финалы. В первом классе знаменитый уже «похожий на ВАЗ 2112» автомобиль красноярца Андрея Шомелова одолел злобную красноярскую Honda Integra Type R. Класс второй – дуэль двух новосибирских машин. Honda CRX с H22 и Toyota Cynos с, мягко говоря, нестандартным турбомотором. В дуэли автомобилей с равными возможностями выиграл обладающий большим опытом и просто феноменальной стабильностью быстрых реакций на светофор пилот CRX Михаил Новиков. В третьем классе в финале встретили прошлогодние соперники – на знаменитом за долгие годы участия в соревнованиях маленьком, но злобном Mitsubishi Mirage из Новосибирска и красноярский Lancer Evo ограниченной серии Club 500. На этот раз невзрачному на вид малышу «старшего брата» одолеть не удалось. Зато вдоволь порадовал своих многочисленных болельщиков иркутянин Александр Данилов, чья Supra, в которую за долгие годы постройки вложено огромное по меркам «Татышева» количество сил и средств, наконец-то поехала. И поехала просто здорово, показав время с которым, к примеру вполне можно было претендовать на высокие места и в Битве. Но только пару-тройку лет назад… Что заинтересовало – отчего-то на старте «ставило боком» даже не сааме мощные по меркам «Битвы» полноприводные машины. А ведь там, по идее цепкий клей. В целом же, погода – неплохая, атмосфера на трибунах традиционно великолепная – среди обилия городов сибирского региона традиционной многочисленностью и громкостью выделяется Иркутск, рядом – Новосибирск, чуть поодаль делегации Омска и Новокузнецка. Барнаул, Кемерово, Томск, Чита, Благовещенск да и много кто еще. Флаги, клубные майки… Владимир Перекотий, он же Дядя Вова, в роли ведущего традиционно непосредственен, но «как своему» для большинства зрителей ему это, вроде как, давно уже можно. «Татышев» окончен и нам вполне можно двинуться ненадолго в город, перекусить чего-то более интересного, чем безальтернативные на «Красном Кольце» бутерброды, прозванные острословами «Жрайк», ну и вернуться обратно на трассу, чтобы посмотреть, наконец-то, на собранные вместе быстрейшие автомобили России, ну и оценить их первые тесты и квалификации. Это и есть начало Drag-Битвы, которую мы так ждали..
    К вечеру красноярское небо начинает хмуриться, но это никого особенно не тревожит. Кто оставался на трибунах, кто-то вместе с нами возвращается из города, чтобы к назначенному времени оказаться на месте. И таких людей очень много. Не затем они ехали за тридевять земель, чтобы пропускать хоть что-то из этих драгоценных своей зрелищностью стартов. Сначала – закрытый парк. Хоть и не потрясающий, но уж точно приятно удивляющий своей представительностью.
    Что есть интересного? Будем осматриваться по приводам. Сначала – FWD, перед.

    Honda Integra, Александр Кузнецов, Абакан.
    Год назад эта машина была атмосферной, нынче ее владелец осуществил мечтаемую многими «хондоводами», задачу, установив турбокомпрессор. Возможности автомобиля толком неизвестны, но «быстрые турбохонды в домашних условиях» пока что мало где в России получались.

    Toyota Corolla Levin, Александр Овчинников, Чита.
    Турбо – «Levin» в кузове АЕ92. Машина, возможности которой – загадка. Но, если Levin поедет хоть сколь либо близко к временам «около 12» которые в 2007 году были уровнем лидером класса, то этот автомобиль станет настоящей сенсацией.

    Toyota Starlet, Шабунин Сергей, Красноярск.
    Полтора литра, турбо. Вообще-то, нам не известны российские проекты на базе Starlet способные ехать даже на уровне своего класса в «Татышеве».

    ВАЗ 21083, Плешаков Дмитрий, Краснодар.
    Атмосферная восьмерка с профессиональным пилотом за рулем и профессиональнейшим уровнем доработок в 2007 году ехала на уровне пятисотсильного переднеприводного Lancer Evo. В этом году этот автомобиль способен удивить еще сильнее.

    ВАЗ 2108, Кононов Владимир, Лесосибирск.
    Восьмерка внешне на восьмерку не похожая. Больше об автомобиле сказать пока нечего.

    Toyota Tercel, Самойлов Михаил, Горноалтайск.
    Образец «минималистичного подхода» к постройке быстрого автомобиля. Двухлитровый турбомотор в небольшом автомобиле на огромных сликах. В местных соревнованиях демонстрировал вполне приличные секунды, частенько выезжая «из 13» но не самую высокую надежность.

    Honda Civic, Фирулев Роман, Алма-Аты.
    Турбо-Civic из Казахстана. По слухам и по впечатлениям – способный ехать очень достойно.

    Honda Civic, Усманов Акбар, Москва.
    Одна из тех московских машин, о которых мы много слышали, но никогда не видели. С виду – очень легкий «турбо-корч». По известному – участник King of Europe, один из явных претендентов на победу.

    Что бросается в глаза – крайне невеликий опыт подготовки в условиях России экстремально быстрых переднеприводных автомобилей. Потому как востребованы они для высоких целей, по большей части, лишь на Drag-Битве. Оттого и разнообразие конструкторских решений. Дальше – куда более экспрессивное зрелище. Кое где даже заставляющее восхититься. Задний привод. Монстры, безо всяких оговорок. Вокруг них большое количество интересующихся и они, право слово, стоят того.

    Toyota Supra, Павлов Дмитрий, Новосибирск.
    Дмитрий – одна из основных фигур всех Drag-Битв. Его экстремальная рыжая Supra – стабильно, один из главных шоу-каров. Но вот больших побед в Битвах на счету автомобиля и его пилота пока что не было. На этот раз Дмитрий сделал новый шаг вперед. Supra стала совсем другой. Еще более быстрой и легкой. Изменился даже цвет – теперь суперавтомобиль желтый.

    ВАЗ 2105, Логинов Павел, Красноярск.
    Эта машина здесь, однозначно, не для больших достижений. Хотя, в том же «Татышеве» она могла бы побороться в своем классе даже за высокие места.

    Nissan Skyline GTR, Савиных Данила, Новосибирск.
    Да, этот GTR заднеприводный, сделанный специально под Битву в Японии. Заряд – минимум ничуть не меньше чем у полноприводных претендентов на чемпионство.

    Nissan Silvia, Станислав Ячменев, Владивосток.
    Еще более экстремальный проект. Маленькое короткое купе, традиционно популярное в гонках несколько иной идеологии – дрифте, с легендарным RB26 от GTR на борту.

    Toyota Soarer, Беликов Денис, Владивосток.
    Автомобиль с запредельным по уровню подготовки двигателем 2JZ. Не менее легендарным, чем вечный ниссановский конкурент. Знающие люди утверждали, что более грамотно и надежно подготовить заднеприводный автомобиль с 2JZ будет очень сложно в любых условиях. Да, «Ведро» под капотом просто нереального диаметра…

    Toyota Mark II, Добрунов Владислав, Барнаул.
    Эта машина, довольно быстрая для Mark II, была бы вполне уместной во все том же «Татышеве», но для заднего привода Битвы «низкие 12», на которые теоретически способен данный автомобиль, абсолютно беспомощны.

    Dodge Viper CC, John Kiewicz, Краснодар.
    Заводская, сверхэкстремальная, специально рассчитанная под Drag-Racing версия легендарного мускул-кара. Привезенная краснодарцами на Битву вместе с американским пилотом – профессионалом, а также, до кучи, руководителем всего этого заводского проекта. Рабочий объем – 8,3 литра, на два литра больше чем у машин Беликова и Савиных вместе взятых. C вида – квинтэссенция мускул-кара, даже добавить нечего.

    Здесь можно с полным правом утверждать о полноправном соперничестве –российско-японского и американского. Уровень и тех и других очень высок. Безо всяких отговорок и оговорок. Американцы однозначно приехали в Красноярск побеждать, а потому будет интересно посмотреть, что скажут на это в ответ российские пилоты и техника, подготовленная в стране, где Drag-индустрии от силы десять лет. Ну а если не смогут они – должны сказать наши суперзвезды, GTR-ы. В Красноярске им до сих пор не было равных. Идем смотреть полный привод.

    Mitsubishi Lancer EVO 7, Сергей Горковенко, Чита
    Читинский пилот, традиционно, один из главных действующих лиц всех проходивших Битв. Даже если его автомобили и не боролись за высокие места. Причин тому несколько. Нынче Сергей прибыл в Красноярск не на GTR-е, за рулем которых мы привыкли его видеть, а на Evo, заявленном как «универсальный проект».

    Nissan Skyline GTR, Зяблин Виталий, Челябинск
    GTR из Челябинска приезжал на Красное Кольцо в 2007 году, однако из-за проблем с настройкой его машина так и не показала достойных секунд. Однако, учитывая уровень ее доработок, вполне способна на это в нынешнем году.

    Mitsubishi Lancer EVO 8, Плешаков Дмитрий, Краснодар
    В Краснодарском Lancer нет брутальности, которая указывала на способность конкурировать с GTR-ами. Однако, краснодарская «восьмерка», при всей своей безобидности, просто поражает своей скоростью. Ну и о выдающемся профессионализме краснодарцев тоже нельзя забывать.

    Nissan Skyline GTR, Лунев Станислав, Челябинск
    На что способны челябинские GTR мы еще толком не видели, но взглядов под капот и подслушанных разговоров хватает на то, чтобы понять – подготовка у этого автомобиля вполне серьезна.

    Toyota Soarer, Панова Мария, Москва
    Кое кому в данном автомобиле была особенно интересна личность пилота – Мария Панова за рулем московского автомобиля. Однако, самое интересное в подготовленном Soarer c 2JZ на борту не это. Он полноприводный, воскресивший, казалось бы оставленную после Андрея Храмцова, концепцию 2JZ на полном приводе.

    Nissan Skyline GTR, Вялых Дмитрий, Омск
    Прошлогодний автомобиль Сергея Горковенко, потенциал которого оценивали даже выше, чем у рекордного болида Романа Нагервадзе. Тогда он не поехал, сейчас – полностью исправен, а значит очень и очень быстр.

    Porsche 911 turbo, Глазунов Андрей, Красноярск.
    Стандартный автомобиль, который можно считать вполне быстрым, но только не с такими соперниками. Здесь же это просто шоу-кар…

    Nissan Skyline GTR, Криволапов Алексей, Владивосток.
    Чемпион, стабильно ехавший «из 10». В этом году его машина точно не стала медленнее, а немаловажного для пилота опыта добавилось в разы.

    Nissan Skyline GTR, Тимашев Вадим, Красноярск
    GTR, с вида – без особенных изысков. Если поедет хотя бы стабильные 11 секунд можно будет порадоваться за ребят, научившихся готовить боевые GTR где-то западнее Владивостока.


    Nissan Skyline GTR, Ладыгин Валерий, Владивосток
    Владивостокский GTR, который поехал на Битву, это GTR способный выиграть. Алексей Криволапов в 2007-ом это доказал. Подготовка у автомобиля вполне серьезная.

    Nissan Skyline GTR, Ганевич Денис, Красноярск
    На Битве 2007 красноярский проект так и не составил сколь либо серьезной конкуренции дальневосточникам. У хозяев был год на совершенствование техники, однако ожидать чего-то чрезвычайно быстрого от этой машины вряд ли стоит. Цель ребят – достойные секунды на главных соревнованиях страны, как показатель уровня своей компетенции.

    Nissan Skyline GTR, Гусев Анатолий, Владивосток
    Прошлогодний суперавтомобиль Романа Нагервадзе. Год назад он был способен победить с приличным запасом, но Битва доказала, что даже самые быстрые секунды не всегда залог победы. Однако даже того, прошлогоднего потенциала должно «за глаза» хватать, чтобы считаться одним из главных фаворитов. Ведь, по заверениям людей, которым нет оснований недоверять – предел GTR, вообще, абсолютный, 8,4 секунды. Эта машина, в 2007-ом, ехала лишь на 4 десятых медленнее.

    А где же главный фаворит? Где Нагервадзе? Его желтый GTR с гордо открытым для всех завидующих капотом – вот он. Вокруг – масса восторженных комментариев, а это, напомним, закрытый парк. «Левых» здесь почти нет. Вот только не судьба всему этому чуду попробовать асфальт главного российского Drag-стрипа и попробовать в четвертый раз подряд поразить всех наповал нереальной скоростью, на которую эта машина обязана быть способной. Техническая неисправность, заводской брак. И, видимо, это хорошо, что брак этот выявлен до начала боевых стартов, до того, как он проявился бы поломкой. Определенно – этот автомобиль мы еще увидим.
    Что? Возвращаемся на трибуны, с нетерпением ожидающие первых стартов. Из закрытого парка сумасшедший, ни что не похожий рев прогревающихся суперавтомобилей. Кто-то делает последние настройки. Болельщики соревнуются в развеселых речевках, диалогах с дядей Вовой. Несмотря на привычные для вечеров первого «реки пива», эксцессов и тем более конфликтов не наблюдается даже близко. Да их и не было никогда. Всегда была та, неповторимая атмосфера. Многие из присутствующих здесь именно из-за нее.
    Итак, начинаются пробные старты. Здесь обязательно, просто обязательно, нужно высмотреть – на что способны неизвестные нам доселе автомобили. Это безумно интересно.
    Итак – поехали! Казахский Турбо Civic – едет! Московский Soarer c Машей – вроде неплохой старт и вся дистанция в звуках похожих на срабатывание отсечки… Проблемы. Павлов. Ну что, что изменилось за долгий год, очень интересно! 10 с небольшим. Так ехала и прошлогодняя машина, так что должен быть потенциал. Владивостокский GTR – громко, быстро, 10 ровно. Краснодарцы – те самые невероятные для такого автомобиля прошлогодние 12. С пугающим звуком мотора и сверхчеткими переключениями на дистанции. Следом – Silvia. Ее чудовищно «крестит» на дистанции от старта до финиша, даже переключение рядом с финишем сопровождается забросом в занос задней оси, обутой, между прочим, в широченные по любым меркам слики. Кстати, проблемы с курсовой устойчивостью наблюдаются и у полноприводных GTR. Что это, следствие возросших мощностей или несовершенства покрытия? Пара GTR подряд – вот они, эти знакомые суперстарты! Вы видели как стартует десятисекундный GTR?
    Вначале – прогрев резины с облаком дыма из-под задней оси. Прыжок вперед, затем отъезд назад. Машина на старте, загорается престейдж – ТРА-ТА-ТА-ТА!, ТРАХ! БАХ! БАБАХ! – стейж, зеленый… ВЖИИИИНЬ!! … машина, задрав морду, с виляющей на пару десятков сантиметров задней осью, словно взорвавшись улетает с места….ВИИИИНЬ!!!!...чуть дернувшись едет на второй продолжая грести всеми четырьмя колесами и выплевывая пламя из вестгейта….БУУУУАААААА!!!!...проскочив мимо вас болезненным для ушей сгустком скорости, не теряя в темпе разгона устремляется в сторону финиша. Мы ездим сюда и за этим тоже… В первый раз это впечатляет до состояния «открыв рот», не оставляя равнодушным и потом…
    На трассе еще пара заездов. Вновь московский Soarer откровенно едущий на одной передаче, красноярский GTR постоянно утыкающийся в какие-то перебои на разгоне. Заднеприводный GTR Савиных – на это просто страшно смотреть. Занос на второй передаче, проезд боком по соседней полосе со сносом конусов, а на финише «хлыст» в обратную сторону. Для таких машин лучший Drag-стрип страны как будто бы даже и узок..
    И вот, на старте появляется Viper Ну… И здесь случается следующее, не имеющее отношения ни к Viper ни к соревнованию вообще.
    Владимир Перекотий криком останавливает процедуру старта, и, аргументируя решение наличием мусора под трибунами и на трибунах отдает команду удалить зрителей с трибун. Вообще всех зрителей. Всякие уговоры, предложение силами зрителей собрать весь мусор, даже извинения бесполезны – явно «взвинченный» Владимир избегает всяких компромиссов. Под напоминания правоохранителей зрители с недоуменными лицами молча тянутся в сторону забитой стоянки. Такое окончание дня – последнее чего они могли ожидать… Уже выходя смотрим на заезд Viper – быстро, мощно, но без чего-то такого, что мы еще не видели. А может быть дело и в настроении….
    Как относиться к произошедшему – личное дело каждого. Есть разные мнения. Нам, от шедшего к выходу немолодого уже мужчины, довелось услышать следующее:
    - Мы в первый раз приехали сюда в 2005 и после этого ездим каждый год. С семьями, с друзьями, за тысячу километров… Увлечение, отдых, называйте это как хотите. И что? Человек, к которому мы сегодня приехали в гости, назвал мою семью и моих друзей свиньями, и приказал выгнать прочь. Царь… А ведь мы, увидев забитые доверху мусором урны, взяли пакеты, сами, и складывали в них весь мусор. И точно также делали люди вокруг нас. Да и, уходя, не увидели мы никаких гор мусора на трибунах… Может это был просто повод? Из-за просьб гонщиков или милиции? Но, тогда почему нельзя было сказать об этом прямо? Горько это. И неприятно.
    Недовольство вокруг присутствовало явно. Негатив на Битве был увиден нами впервые… И, словно выражая отношение многих из уходящих, с неба закапали капли дождя, дав машинам и их пилотам поездить при пустых трибунах не более сорока минут. На этом первый день завершился совсем. Многочисленные гости Битвы отправились по квартирам, гостиницам, клубам и кафе-палаткам на набережной, коротать ночь в ожидании того самого пятого июля, которого мы ждали так долго.
    Начало главного дня запланировано на десять утра. Мы приезжаем раньше и узнаем новости – накануне все-таки успели проехать первую квалификацию передний и, частично, полный привод, на московском Soarer меняют коробку и, вероятно, не успеют, проблемы Зуева и Нагервадзе неразрешимы, то же самое с абаканской Intergra. Стоит со снятой коробкой горноалтайский Tercel… Что там с погодой? Вроде облачно, но без особых поползновений к дождю.
    Квалификационные заезды начинаются позже запланированного – ожидаем медленно прибывающих многочисленных зрителей, недовольных устроенной из-за позднего открытия входных турникетов толчеей. Столпотворение на входе просто грандиозное. Кстати, хотя дело и не в ней, пропускная система новая, знакомая по ночным клубам – пластиковые ленты на руку. Если вспоминать, когда в этом плане понравилось больше всего, на память сразу приходит 2006-ой – те красивые магнитные карты до сих пор хранят и даже здесь они постоянно попадаются на глаза на видных местах в подъезжающих автомобилях.
    Итак – поехали докатывать первую квалификацию. Что здесь у нас…
    Вжах – первый заезд, омский GTR, 9,5 чистого. Так, буднично, с утреца… Еще два года назад такой заезд просто свел с ума всю аудиторию.. Второй челябинский GTR – 10 c половиной, совсем другое дело! Денис Беликов буксует полдистанции и явно не реализует потенциал автомобиля – что-то не быстрее 11. Дмитрий Павлов – чуть больше десяти. Его новая Supra быстрее рыжей, но пока ненамного. Нужно как-то бороть постоянные буксы… Еще пара GTR-ов – из десяти. Еще кое-что…
    А официального открытия все еще не происходит – зрители все еще проходят контроль. В итоге, церемония начала Битвы начинается далеко за полдень. И, сразу же после песен и плясок начинается дождь, затягивающий трибуны грибами зонтов и дождевиков, а особо предусмотрительный «омско-новокузнецко-новосибирский» сектор «гектаром» полиэтиленовой пленки. Дождь был на всех Битвах без исключения. На всех! Но, теперь это какой-то не такой дождь… Тогда были ливни, стеной, сразу… И тут же – мгновенно испаряющее влагу солнце. А сейчас – то капающий, то моросящий, промозглый дождь из все прибывающих из-за наших спин темных туч. Дождь вроде закончившись через час, начинается вновь и вновь, заставляя Владимира Перекотия и других организаторов находить для нескольких, порядка 8-10, тысяч зрителей на трибунах хоть какие-то развлечения – дрифтующие мини-машинки, вертолеты. Трибуны, местами недовольно ворча, терпеливо ждут… В одно из вроде бы надолго появившихся небесных просветлений на трассе появляются кольцевые «Калины». Сначала – с целью повеселить, затем с целью подсушить, ну а потом кто-то сообразительный подсказывает устроить за рулем калин заезды пилотов Битвы. И устроили. Это было действо впервые со времени церемонии открытия хоть как-то повеселившее мокрую насквозь публику.
    В промежутке между спонтанными развлечениями в закрытый парк въезжает автовоз – Soarer Марии Пановой героическими усилиями возвращен в ряды участников. Что и как там починили пока что загадка. А дождь заканчивается и, но, спустя час ожиданий, продолжается вновь… На часах – больше пяти часов вечера. А заезды толком еще и не начинались…Наконец-то просвет на небе вроде бы обретает более-менее реальные очертания из динамиков наконец-то включается бодренький, громкий House и предлагается потанцевать. Сначала неким девушкам, но затем в этот процесс включаются все. Перед иркутской трибуной и вовсе случился настоящий, «то, что надо», карнавал. Прерванный правда, для жеста внимания родителям приехавшим на Битву с двухмесячным ребенком. Честно говоря, неоднозначный поступок. Все-таки вокруг не жарко, не сухо и совсем уж не спокойно…
    А трассу сушат, трасса постепенно сохнет и где-то через час на ней появляются машины. Пока – для неограниченного количества пробных заездов. Заездов девять совершает красноярская 2105, с чуть не цепляющей асфальт приемной трубой, постепенно, на все более сухом асфальте, улучшая свое время до вполне приличных низких 13. Частенько ездит и краснодарская восьмерка. Очень громко и быстро. Красная Starlet явно сбоит и не едет. Появляется и московский Soarer и, просто укатившись со старта, далее поехал без вчерашних провалов, с нормальными переключениями и, главное, явно поехал быстро.
    Когда трасса подсыхает окончательно, на одной полосе начинается вторая квалификация FWD, на вторую – наносят клей для более мощных машин. Фавориты здесь ясны – стабильно быстры и надежны красноярский Evo, краснодарская восьмерка и отлично едущий алма-атинский Civic. Civic из Москвы что-то пока не впечатляет… Starlet же, Tercel и «непохожая на восьмерку восьмерка» и вовсе уезжают с трассы на веревке. Поломки, причем серьезные во всех случаях. А у нас, вроде бы начинается куда более интересное действо – заезды полного привода. Наконец-то, без сумбура, по сухому и при зрителях. Ну что… Здесь «так как надо» валит Криволапов, следом красноярские GTR c явными проблемами. Ну и – на старте краснодарский Evo. Одна из тех машин-загадок, от которых мы многого ждали. И вот – Evo блестяще, не хуже многих GTR, стартует, без единой ошибки, с великолепным ускорением, пролетает дистанцию и к восторгу вскочившей на ноги публики зажигает на табло 9,9 грязного времени. А чистого и вовсе 9,7! Для Evo в России это просто фантастика. До этого из 10 ездил только Денис Пономарев, но у него сегодня этакий полу-Evo, с передним приводом. Восторги трибун заставляет утихнуть дождь из неумолимо приближавшейся и, все-таки, зацепившей Красное Кольцо своим краем тучи. Дождь под лучами заходящего солнца являет зрителям великолепную, двойную, идеально яркую радугу от старта до финиша трассы. Нарадовавшись от безысходности на радугу мы начинаем следить за тем как сохнет в который уже раз за сегодня многострадальная трасса ну и за немолимо прячущимся за холмами солнцем. Стемнеет уже совсем скоро.
    Дождавшись, наконец, сухости асфальта, и проведя очередное совещание организаторы принимают решение «доездить» квалификацию полного привода. Они снова на старте, перед взглядами прилично уже измотанных зрителей. Кто-то из них на полосе уже более 12 часов. Неплохо едет челябинский GTR, за ним на старт встает Мария Панова… Без прогревов… После серии невнятных стартов…
    Ууууаааа, уааааааа, уааааааааааа – сопровождая бешенное ровное ускорение могучим ревом и ровными переключениями Soarer к восхищенному удивлению зрителей улетает в сторону финиша… Еще пауза и трибуны взрываются овациями. 9,3 чистого! Так быстро на Битве 2008 не ездил еще никто! Прошлогодняя героиня вновь в центре внимания, но теперь уже в ранге сенсационного фаворита.
    Следом Эвик Горковенко – не то….чуть из 13. Потом Viper и новый восторг трибун – 9,5 чистого!! В списке «из 10» прибыло. Ну наконец-то, наконец-то, началось!!! Доезды квала заднего привода…. Silvia – наконец-то без экстрима и тоже из 10!! Soarer Беликова – 9,9 чистого, вроде побежден этот страшный букс!!! Савиных на заднеприводном GTR-е – здорово! Каков потенциал у автомобиля!! 9,8!! Дмитрий Павлов – тоже сумасшедший заезд, смотрим на табло, слушаем задержку… есть!!! Ведь покорена многолетняя цель – выезд из 10. Результат – 9,9. На улице прохладно, даже холодно. Зрители дрожат и удивленно вскрикивают, ну а турбомоторы показывают невероятные по своей плотности и силе результаты.
    Дальше, сразу же, «без партсобрания» заезды Битвы в крайне поредевшем переднем приводе. Вначале у читинского Levin, показав великолепные секунды выигрывает Акбар Усманов, наконец-то показавший потенциал своего автомобиля. А вот затем, в полуфинале, без вариантов идет дальше Денис Пономарев. В заезде Алма-Атинского Civic и краснодарского 21083 крылась нешуточная интрига увы, исчезнувшая после поломки японского автомобиля, так нам объявили, после чего внезапно начались заезды полноприводников… В итоге же, передний привод оказался совсем невеселым – Денис Пономарев стал его победителем выиграв всего-то один заезд. И краснодарская 2108 и казахстанский Civic поломались, как получается, в одном заезде между собой.
    Поломались, бывает… Денис Пономарев – победитель в FWD. Второй год подряд.
    А у нас заезды полного привода. Все бегом. Потому как на завтра объявили дожди с грозами… А они, при самом нехорошем варианте о котором не хочется и думать, ставят под угрозу успех всего мероприятия вообще. А это будет огромным ударом….
    Но тогда не думалось ни о плохом, ни о вечернем холоде… На трассе – четвертьфиналы 4wd. Мария Панова против Виталия Зяблина. Хватит ли стабильности этому неожиданно быстрому Soarer против 11-секундного GTR? Вновь восторг на трибунах. Хватило!!! Да как хватило!! С выездом из девяти секунд с шагом до абсолютного рекорда. Трибун заходятся прошлогодним «Маша-Маша!!!». Soarer c Марией за рулем и впрямь заставляют восторженно аплодировать в свой адрес. Теперь уже ясно – кто самый реальный на данный момент конкурент GTR-ам.
    А вот то, что произошло следом требуется описать отдельно. Отдельно и с холодной головой. В заезде краснодарского Evo и второго челябинского Skyline случился по-настоящему страшный эпизод. Многим сильно недооцененный. Со старта Evo, как и совсем недавно, здорово прыгнул вперед, но к концу своей первой передачи GTR, поехав очень мощно, сравнялся с машиной соперника. К концу клеевой полосы хорошо стартовавшую машину немного начало ставить боком, такое мы уже видели и сегодня и вчера… Пилот, продолжив разгон, сделал переключение и зад машины потащило уже в другую сторону… Еще через мгновение, GTR продолжая разгоняться, вылетел с трассы, расшиб в щепки рекламный плакат и звуковой монитор, после чего, теряя на неровной земле куски обвеса, со скоростью никак не менее 100 километров в час поскакал в сторону трибуны Б. Стоп-сигналы у машины так и не загорались… В итоге машина, проехав по траве вдоль трибун почти до самого финиша, наконец-то зажгла «стопы» и задымилась. В стоящей в 20 метрах пожарной машине ни капли оживления…. В итоге все закончилось благополучно. Ничего не загорелось, пилот не получил травм кроме сильнейшего шока…
    Что бы было, если бы трибуна Б предусмотрительно не была выполнена с «раструбом», если бы после вылета машину не «поставило» вдоль трибун, об этом не хочется и думать… Повод задуматься.
    Все живы, Плешаков в полуфинале. Четвертьфинал Ладыгин – Вялых. Четвертьфинал Гусев – Криволапов. Два суперзаезда четырех суперавтомобилей… Кажды из них стоил отдельного представления и отдельной интриги и шоу… В нашем сумеречном сумбуре все пролетело одно за другим, просто так…. Между прочим с «из 10» у всех четырех автомобилей даже по грязному времени!!! А это высочайший показатель для четвертьфиналов. Полуфинал Панова – Плешаков. Быстрейший пока автомобиль Битвы против пилота-профессионала. И, фантастика, со старта Evo, за счет минимальной задержки прилично уезжает вперед, затем Toyota вроде бы догоняет, но после переключения, где-то на середине дистанции Evo вновь начинает было уезжать…..но потом выплевывает дымный туман и финиширует далеко позади соперницы. Как жаль, как жаль… Mitsubishi из Краснодара был на Битве 2008 очень достойным конкурентом фаворитам. За это понимающие зрители стоя аплодируют не только спровоцировавшей очередную зрительскую истерику Марии Пановой, но и краснодарским парням.
    На трассе уже реально темнеет… Персонал спешно убирает вылившуюся из Evo жидкость. Впереди второй, интереснейший полуфинал. Два GTR, Омский против Владивостокского, бывшая машина Горковенко против бывшей машины Нагервадзе. Загорается зеленый, омская машина стоит, владивостокская после некоторой паузы едет и, вроде как, все ясно… Гусев, по идее, попадает в финал полного привода. Но, сразу же, в зоне старта начинает разгораться скандал. Об этом потом.
    А у нас темнеет… Начинаются четвертьфиналы среди заднеприводных монстров. Supra Дмитрия Павлова против Silvia Станислава Ячменева. Ошибается Дмитрий где-то в середине дистанции, ну а Silvia, сделав прекрасный заезд выигрывает с очередным выездом из 10. В заезде Владивостокского Soarer и барнаульского Mark II заранее все ясно и без вариантов. Но, оказывается совсем ничего не ясно в полноприводном полуфинале. В долгих, нервных спорах омичи объясняют, что на момент включения стартового светофора, комиссар старта положил руку на машину, в поле зрения пилота, что тот справедливо понял как сигнал не стартовать. Перезаезд. В нем, к восторгу омских болельщиков, с чистым временем 9,1 победил сибиряк. Наверное, этот заезд тоже станет поводом для последующих споров. Снова RWD и снова заезд, который, ей богу, стоит большего внимания… Silvia против Viper. Американский пафос против японского металлолома, как пошутили на трибуне рядом… Заезд получился великолепным. Еще чуть-чуть и «пафос» бы не сдюжил, а так выиграл лишь на самом финише. Полуфинал Беликов – Савиных. Что-то откровенно не ладится у новосибирцев и Денис Беликов отправляется в финал, проверять на прочность американского гостя. Уже реально сумерки, потемки. Старт первого финала полного привода. Skyline из Омска против Soarer из Москвы. Еще один суперзаезд, который будут долго вспоминать… GTR ушел с минимальной задержкой, менее 0,1 Toyota задержалась дольше, однако затем, на дистанции этот автомобиль сотворил чудо. 9,1 грязного. Мы вглядываемся в экран, усталые, судорожно считаем – не может быть! Это не просто победа, это новый рекорд!! Битвы, а значит всей России и всего бывшего СССР. 8,781. В одиннадцать часов вечера, кстати. Рекорды на Битве падают каждый новый год. Это тоже традиция.
    В захлестнувшем всех эстазе, кажется, даже и ведущие уже позабыли о том, что финалы в классах проводятся до двух побед и даже поздравляют Марию с победой, вовремя, однако, исправившись. Очень темно, как по такой темноте ездить на тонированных автомобилях без фар, финишируя со скоростью за 250 даже представить сложно.
    Тем не менее – у нас первый финал заднего привода. Тоже с дикими восторгами. В нем Денис Беликов, на самом финише опережает внезапно переставший ехать Viper. На этом, после короткого консилиума и попыток найти ненаходимый в принципе способ продолжить заезды, Владимир Перекотий объявил о том, что все, на сегодня хватит. Впервые заезды Битвы будут перенесены следующий день. А это значит, что мы вновь остаемся в Красноярске в ожидании хорошей погоды и решающих заездов. Тяжелейший во всех отношениях день закончен.Многие зрители остаются ночевать просто в машинах, рядом с Красным Кольцом. Сюда можно возвращаться меньше чем через десять часов.
    Утро 6 июля встречает изнеможденных вчерашним днем зрителей и организаторов не предвещающей дождя погодой. Это настоящее облегчение. На полосе все тихо и спокойно. В закрытом парке отдыхает накрытый тентом Viper. Нет Silvia. Остальные готовятся. Досталось и оборудованию – не работает экран, аудио на стороне Б. Появляется Перекотий и натурально шипит в микрофон. Может шутка? Нет. Охрип. Причем напрочь. Зрителей собирается не так много как вчера, но они есть. Все по-настоящему неравнодушные здесь. Тоже охрипшие, уставшие, но они тоже здесь. Сегодня – только заезды, без всяких «танцев с бубнами». Организаторы явно боятся форс-мажора в виде дождя. Сегодняшней стихии Битва может и не пережить. Но, с погодой сегодня все нормально!
    Итак - финалы приводных битв и абсолют. Сразу же, с неработающим экраном едут второй финал Soarer Беликова и Viper. На этот раз повисший перебуксовавший Денис американца не догнал. 1:1. Второй заезд финала полного привода – Дмитрий Вялых на GTR против уже сотворивей сенсацию Марии Пановой. Заезд классный! Выигранный Дмитрием Вялых на реакции. Мария явно «засиделась» на старте, а Дмитрий в итоге показал минимальную задержку и стал первым, несмотря на то, что показал худшее «чистое» время. Кстати, не нужно забывать, что драговый автоматный Soarer это, не углубляясь в дебри теории, совсем не тот «автоматный» автомобиль на котором, по идее, несложно стартовать. Так что большая стартовая задержка – не всегда следствие ошибки пилота. Это к слову…
    А втомобили отправляются отдыхать, а на трассе тем временем оживает инфраструктура.- экран и звук.
    Решающий бой задних приводов. Два достойнейших автомобиля. Что же, в и заезде, с очередной очевидной неприятностью у американца на финише, побеждает Денис Беликов. Soarer оказался надежнее многолитрового американца Решающий финал 4wd. Удивительно близкие по возможностям машины и потрясающий накал борьбы в финале. Но в последнем заезде особенной борьбы не вышло – отрыв Дмитрия Вялых был безоговорочно велик. 9 ровно, и один трофей у Омска уже имеется. Пришло время «абсолюта». По сути, главных заездов Битвы.
    Узнаем – Дмитрий Павлов в Абсолютную Битву не попал. Нынче и времени из 10 секунд для этого мало. И такие времена, такая их плотность – тоже настоящая сенсация Битвы 2008.
    Первый заезд, Гусев – Криволапов. Два GTR один из которых, в теории сильнее. Но, теория это одно, а на практике GTR Анатолия Гусева прошлифовал полдистанции задними колесами, являя признаки похожие на отказ переднего привода, и закончил на этом выступления в Битве. Ну а чемпион 2007 подтвердил репутацию надежного кубкового бойца. В пауза между заездами просят проехать так и не реализовавшие себя новосибирцы Дмитрий Павлов и Данила Савиных. Им отказывают – возможна поломка и разлив масла, а, следовательно, и задержка времени.
    Но, буквально следом тестовый заезд все-таки проходит – на трассе появляется Silvia, на которой за ночь, по слухам, появилась коробка передач с машины Романа Нагервадзе. Сам Нагервадзе собрал подписи всех команд с просьбой разрешить заезд. Заезд проходит, Silvia демонстрирует неплохие секунды, и….оставляет на финише масло.
    После уборки на трассе Viper и GTR Валерия Ладыгина. Фальстарт дальневосточника. Следом – еще одна заминка на старте и очередной долгий скандал. Его можно назвать «фальстарт», которого не было. В итоге же, практически дисквалифированный Валерий Ладыгин, все-таки выехал на полосу для заезда. Последнего, как оказалось, заезда для американского фаворита. Dodge, c отказавшим, третьим за Битву блоком управления двигателем, сбросил темп в районе финиша. GTR-ы такого не прощают.
    Что касается атмосферы на трибунах – спокойно, не мусорно, нормально даже. У Перекотия все сильнее сквозь хрип прорезается голос, но сам он заметно устал. Очень. Увлекшись интервью с американскими гостями, он пропустил интереснейший заезд омского GTR и Владивостокской Silvia. Дальневосточная машина нереально быстра для монопривода, но удивительно стабильный, однозначно достойный своего автомобиля, омский пилот показывает результат «из 9», для заднеприводной машины пока просто недосягаемый.
    Заезд Дениса Беликова и Марии Пановой. Два Soarer, один из которых полноприводный и теоретически более быстр. Проверяем теорию практикой – вед сегодня Мария уже ошибалась. На этот раз нет. Даже более чем нет. Денис, неплохо проехав первые сто метров по клею, затем завалился в букс, в котором и проехал две третих дистанции. А Мария… Мария вызвала очередной ураган на трибунах, не просто обыграв одну из самых достойный машин страны, а еще обновив собственный абсолютный рекорд едва не разменяв при этом отметку 8,7. 8,702 – теперь быстрейшие секунды России именно такие.
    Полуфиналы. Все это, настолько интересное, неумолимо движется к окончанию. Фавориты полуфиналов очевидны – омский GTR и московский Soarer. Они очень близки по своим предельным возможностям и сегодня уже встречались в приводном финале. Будет реванш? Или в неминуемую дуэль фаворитов вмешается фактор надежности?
    Первый полуфинал – без вариантов. Омич с результатом 9 ровно на целую секунду быстрее конкурента. Он, к восторгу скандирующих «Газ-Мяс!» земляков, уже в финале. Очередь за Soarer. Ему, напомним, противостоит, действующий пока еще чемпион, Алексей Криволапов на GTR стабильно едущем из 10 и в котором сейчас постарается мобилизовать все резервы команда Overtech во главе с Русланом Зуевым.
    Старт. Заезд – безусловно главная драма Битвы 2008. А на ней этих драм было немало.
    Со старта Алексей ушел раньше, и это логично - он и на протяжении всей Битвы был стабильнее. Мария поехала следом и вроде бы неумолимо начала догонять Skyline на второй трети дистанции. Но – нет. Резервы все-таки были. В финишный створ GTR заехал первым, буквально сразу же после финиша выпусти поток белого дыма. И что? Табло показывает невиданное для Криволапова время девять ровно, да и чистое время Марии Пановой, если разобраться, было просто великолепным, близким к рекордному. Но – кубковый боец, это титул который Алексею можно присваивать по праву. В нужный момент он сумел выдать взять все возможное и от себя и от машины.
    Ну а что дальше? Омск потихоньку осознает логику происходящего и незаметно начинает праздновать, подогреваемый сообразительными соседями по трибуне. Соперник по финалу не может ехать?
    Но, не дым это был, пар. А это значит, что двигатель чемпиона цел и возможно будет готов к финалу. К спешной подготовке к нему и принимается вся Владивостокская команда. Десять минут, двадцать… В это время Мария Панова предпринимает попытку установления нового рекорда – до повторения старого не хватает семи тысячных. Очередной восторг на трибунах. Наконец-то получают разрешение на заезд Савиных и Павлов. Греют резину, старт… Skyline, поломав привод, остается на месте, Supra едет, но явно не так, как бы хотелось е хозяину и пилоту… Что там в закрытом парке? Там - белый флаг…. Sky чемпиона больше никуда сегодня не поедет.
    Омск – чемпион. Чемпион! Еще через несколько минут главный приз соревнований, кованный руль в тисках, и пятьсот тысяч рублей, впервые уедут не во Владивосток, в Омск.Владимир Перекотий сразу после награждения натурально расплачется на лежа на ограждении.
    Drag-Битва 2008, наверное, самая неоднозначная и самая тяжелая за все время, подошла к концу. Будет еще много обсуждений, может даже и критики, может даже и первого за историю Битв негатива. Но, если абстрагироваться от всего и составить единую картину – Битва 2008 подарила нам немыслимую даже год назад борьбу и такие же немыслимые результаты. Она все равно была великолепной. Просто вспомните то, тогда, всего три с половиной года назад… А все плохое и тяжелое проще забыть. Это было так, просто испытание прочности. Непростое. Битва его все-таки перенесла. Эта идея, объединившая стольких людей и сил, покрывшая столько расстояний, сильнее.
    © Сергей Дружинин ака DRS
    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  2. #2
    drs
    drs вне форума

    Адрес: Novokuznetsk
    Сообщений
    16,922
    Больше 15 лет на форуме
    Заранее изв. за ляпы - текст с коленки, не редактирован вообще.
    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  3. #3

    Адрес: Москва/Владивосток
    Сообщений
    94
    Молодец!
    Если у человека нет чувства юмора, значит, у него должно быть чувство, что у него нет чувства юмора!

  4. #4
    Аватар для snake24
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    482
    Больше 10 лет на форуме
    классно написано!
    жаль что нам не было видно так много :))
    http://snake24rus.livejournal.com/
    http://www.drive2.ru/users/snake24rus/

  5. #5

    Сообщений
    7,385
    Больше 10 лет на форуме
    Honda Integra, Александр Кузнецов, Абакан.
    Год назад эта машина была атмосферной, нынче ее владелец осуществил мечтаемую многими «хондоводами», задачу, установив турбокомпрессор. Возможности автомобиля толком неизвестны, но «быстрые турбохонды в домашних условиях» пока что мало где в России получались.
    она уже давно не атмо. минимум года три или даже 4.
    V8

  6. #6
    Аватар для -JZ-
    Адрес: Город
    Сообщений
    43,560
    Больше 15 лет на форуме
    хорошо написал) молодец...начало только было запланировано не на 10 а на 11...)
    всем привет

  7. #7

    Адрес: St. Vladivostok
    Сообщений
    1,296
    Больше 7 лет на форуме
    сохранил, вечером дома почитаю :)
    CT9A

  8. #8

    Адрес: Кодинск Красноярский край
    Сообщений
    1,324
    Больше 5 лет на форуме
    Распечатал. почитаю вечерком и завтра отпишусь....спасибо.

  9. #9
    ORC
    ORC вне форума

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,169
    Больше 5 лет на форуме
    Как всегда отчет на пятерку.
    Респект!!!

  10. #10

    Адрес: КУЗБАСС
    Сообщений
    6,192
    Больше 10 лет на форуме
    отлично! спасибо
    дата, подпись

  11. #11

    Сообщений
    1,483
    Больше 10 лет на форуме
    молодец, дай бог каждому писать такие статьи без редакции :)

    немножко корректив по существу:

    *горноалтайский терцел стоял со снятой умершей головкой

    *вайпер не жег 3 аема, у них проблемы с электропроводкой, они просто несколько раз переставляли 2 имеющихся компьютера (1 на машине, второй запасной), в надежде что дело в компе, а не в надломанном где-то в недрах авто проводке, проявляющем себя лишь под нагрузкой.. выкрутив 1-2 передачи просто пропадало зажигание, поэтому он и "сдавал"

    *вайпер не 8.3, а 8.5 л, лично с ними общался. Мощность 1800 лс, но на нашей трассе более 1500 использовать не планировалось, пробные заезды были вообще на 1000 силах.
    Ранее машина участвовала в заездах на максимальную скорость за 1 милю, вроде как даже мировой рекорд в своем классе, ~360 км/ч набрала. Потом перестроили под драг.

    *на сливу поставили пневму с гапона, кстати на тестах проехавшего 8.8 чистого
    R35
    Circuit FN2
    DC2 ITR

  12. #12

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    674
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от hondauser(Вадим) Посмотреть сообщение
    она уже давно не атмо. минимум года три или даже 4.
    Это жд Семенюка интегра бывшая
    Honda Integra Si Vtec, DC2, B18C, MT, LSD

  13. #13

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    370
    Больше 10 лет на форуме
    автор молодец, хорошо написал

  14. #14
    Аватар для dimasupra666
    Адрес: N-sk, "Drag-team EXE"
    Сообщений
    1,305
    Больше 5 лет на форуме
    Прочёл на одном дыхании.
    Пережил всё снова!
    Обалденный отчёт!!!
    Дмитрий Павлов, LEMON RACING TEAM
    Toyota Supra 1/4мили 9.155сек
    Toyota TERCEL GT-FOUR Тайм Аттак

  15. #15
    Аватар для Командир Звездолёта
    Адрес: Пекин
    Сообщений
    10,625
    Больше 10 лет на форуме
    5+

    После Битвы всегда жду литературный рассказ drs, профессиональный отчёт GLEMMa и "ОПШЫН ЦУ" Agent Serga

  16. #16

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    50
    Больше 3 лет на форуме
    Серега,молодца как всегда!!!
    ММС 3000 GT гуамно,12.75 почти сток)

  17. #17

    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,806
    Больше 7 лет на форуме
    Хороший отчётик - неточности да есть но не критично...
    хонда цивик тайп Т был
    ITR spec98 13.9 есть

  18. #18

    Сообщений
    1,368
    Больше 10 лет на форуме
    5 баллов автору!
    Levin 4A-GE
    Sprinter 5A-FE
    Corolla BZ 4A-GE
    Altezza 1G-FE
    Camry 3S-FE
    А4 1.8TQ
    E90 330i

  19. #19

    Адрес: haifa- omsk
    Сообщений
    52
    Больше 5 лет на форуме
    Отличный отчет!!! мне очень понравился....
    ну а неточности мона исправить, подредактировать!! )))))))

  20. #20

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,137
    Больше 5 лет на форуме
    Помню, как ДРС, Сергей Дружинин, первый написал отчет о Первой Битве.
    :)

    Меня тогда очень тронули два последних предложения... до глубины души.
    :))
    http://2005.drag-bitva.ru/sayed/personal/

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Skyline
1988 год
411000 руб.
Audi TT
2016 год
1781000 руб.
Toyota Celica
1990 год
250000 руб.
Porsche Cayenne
2005 год
Spartak27
Opel Astra GTC
2012 год
Коснтантин
Toyota Soarer
1994 год
Vans_N

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189