Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 30

Чем снять отсечку по оборотам?

  1. #1
    Аватар для миша1975.25
    Адрес: сахалин
    Сообщений
    4,845
    Больше 7 лет на форуме

    Чем снять отсечку по оборотам?

    Народ привет. Блин чет рою, рою, найти не могу чем снять можно отсечку по оборотам? приблуда какая нибудь, может рашин ноу хау))
    ПС зачем и тд не принимаются))

  2. #2

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    21,620
    Больше 10 лет на форуме
    Лёшу на Карине чёрной на драге гоняет знаешь?
    Они в сервисе снимали на 3с-же, кварц паяли, напиши - может и тебе поможет, ник на форуме Carina-RS как то так.
    Последний раз редактировалось S.K.; 10.09.2009 в 17:10.

  3. #3
    Аватар для миша1975.25
    Адрес: сахалин
    Сообщений
    4,845
    Больше 7 лет на форуме
    не, незнаю(( старая кара чтоли? точно ник найти бы

  4. #4

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    21,620
    Больше 10 лет на форуме
    https://forums.drom.ru/member.php?u=141435

    если не ответит в л.с. днём набери меня, дам телефон человека с их сервиса.

    мой номер 89242090150

    спросишь у них точно.

  5. #5
    Аватар для миша1975.25
    Адрес: сахалин
    Сообщений
    4,845
    Больше 7 лет на форуме
    я ему отписался но последний раз он тут был 6 числа((

  6. #6

    Сообщений
    7,385
    Больше 10 лет на форуме
    х.з. кто там что паял и что там за рашен ноухау, но жапан ноухау это как минимум прошитый комп, далее еменедж, потом пфц, фкон и по нарастающей(в плане цены). В японии приблуд для снятия отсечки не существует, я по крайне мере на кайоту таких не встречал. А как ты будешь смесь править после отсечки, с русским ноухау кварцем?
    V8

  7. #7
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,483
    Больше 15 лет на форуме
    Статья авторская с ресурса www.tcm-club.ru автор Zizo

    Итак, приветствую господа, эксперимент закончен, всё проверено.

    Либералам, гуманистам и прочим чувствительным личностям, кто не переносит мучения двигателя - не читать.

    Реальным пацанам, укушенным, больным на голову хардкощикам - рекомендуется к изучению.

    Для читающего, наличие мозгов - желательно, умение думать (неважно чем) и понимать (хоть что-то) - обязательно.


    1. Что касается неверных показаний тахометра.

    Для проверки взял в машину две панели от ФЕ машин, частотомер с мултиметром и осциллограф Тектроникс (уволок с работы)

    В общем две панели от ФЕ - показывают чистую правду, поверено частотомером и осцилографом (в нем дополнительно тоже частотомер есть, хорошая машинка). На обоих панелях (моя старая и "запасная") расхождения показаний тахометра и приборов невооруженным глазом не наблюдаются. Т.е. глазом на стрелке приборки я отклонений от цифр по приборам не вижу.

    А вот ЖЕ панель - оказалось брешет. Она показывает больше на приблизительно 250-300 оборотов когда обороты находятся около 7000.

    2. Обороты отсечки

    Во-первых, уверен, что эти обороты разные на двигателях до 96 гв и после 96 гв. Т.к. двигатели модифицировались, обороты снижались, соответственно и компьютеры менялись. Т.е. на машине 96 гв и позднее отсечка будет ниже.

    Во-вторых, теоретически, возможно, что эти обороты зависят от компьютера/датчиков и могут быть разными на разных машинах. Однако, я считаю это маловероятным.

    Если на автомате и механке еще разные компы, и они в принципе крутить могут по-разному, но на двух одинаковых машинах, считаю, что обороты будут идентичны. А различия в оборотах отсечки на разных машинах связанны как раз с неточностью тахометра в приборке, и разными "методами измерения". Посему и получается, что у кого-то 6400 а у других 7000. Похоже как раз примерно +/- 300 обм на разных панельках точность, т.е. отнсительная погрешность около 4,5%, что вообще говоря неплохо для этого прибора.

    Исходя из перечисленного, смею утверждать, что на 4А-ФЕ, автоматных Церес/Марино/Левин/Труено в 101 кузове до 96 гв граница ограничения оборотов в компьютере находится приблизительно после 6700 об/мин (223-224 Гц), где-то на 6750 он начинает "отсекать". Я не зря упоминул выше "методы измерения", ибо от того как вы измеряете, зависит максимальная цифра показаний, которую можно увидеть на тахометре.

    Я измерял так - плавно поднимал обороты двигателя до такого значения когда еще не наблюдается НИ ОДНОГО пропуска. Т.е. если поднятся выше этих оборотов, сначала появляются "пропуски", а потом уже пропуски в полную силу "долбят отсечку". Соответственно, я измерил "границу", когда двиг еще полноценно работает, без пропусков. Если "задолбить отсечку" то показания тахометра будут колебаться 6600-6800 обм. А если на ХХ при оборотах 6500 "топнуть" газулю, то двиг мошет на некоторое время заскочить и до 7000, прежде чем начать "долбить" на 6600-6800.

    3. Нафига это надо

    Дело в том, что двиг тянет несколько дальше, чем заявленные 6000 обм. даже ничего не меняя в нём самом. Притом, что в ходе своих экспериментов у меня появилось подозрение, что "хитрый" японский компьютер начинает плавно "подрезать" начиная где-то с 6000, а на 6200 дохнет. Я подозреваю, что это связано именно с управлением двигателем, а не самим двигателем! Ибо сейчас у меня (после расширения оборотов) "тянет" вплоть до 6500 , а вот дальше на 6700 уже сдаётся. И при этом складывается стойкое ощущение, что реально тянуть может до 6700, но после 6500 комп опять начинает "подрезать". А вот после 7000 чувство, что сам двиг уже сдался.

    Так вот, изначально я просто хотел проверить, до скольки реально тянет ФЕ, если сам двиг не модифицировать (однако сам двиг в идеале, не без моих стараний). Распредики я "доверну" познее, когда коробочку махну. А если он уж тянет до 6500 (а будет до 6700), то оставлять отсечку на этих же 6700 глупо, можно на неё залететь. Поэтому эти обороты лучше отодвинуть подальше, для удобства.

    Дополнительно я решал еще один свой вопрос - как заставить 5Е-FTE крутиться дальше, т.к. впускной распред от FHE позволяет до 7000 ехать, а вот компьютер хотелось родно й от 4E-FTE поставить. Ну это так..

    4. Как это делается.

    Всё очень просто, немного модифицируется компьютер. Я не просто "сдвигаю отсечку" а вообще расширяю диапазон оборотов двигателя. Смысл такой - для измерения частоты или периода всегда должен быть эталонный сточник времени. Судя по внутренностям управляющего компьютера, там "классика" - в качестве эталона используется сама тактовая частота микроконтроллера стабилизированная кварцевым резонатором. Это я обнаружил еще на блоке EFI для 4A-FHE, который переправлял в Сургут для skit.

    При разборке моего компа с Цереса, обнаружилось ДВА микроконтроллера производства Моторолла, вероятно один управляет двигом, другой коробой, они с ROM памятью, программируемой еще на заводе (заказные). Оба микроконтроллера работают от 12МГц кварцев.

    Сама идея - "обмануть" микроконтроллер, чтобы он видел меньшие обороты, чем реально. Подать на вход компа поддельный сигнал нельзя, ибо тогда появится проблема с зажиганием. Но имея доступ к самому компу, мы можем "ускорить" комп! Таким образом, компьютер будет считать неправильно, частота вражения двига будет для него занижена.

    Таким образом "расширить" планировалось на 10%, реально получилось нв 8.3%, т.к. не нашел нужного кварца, но, как оказалось, этого достаточно.
    Ничего критичного, думаю, не случится, т.к.:
    -- сами кристаллы делаются делаются с запасом, и таких чипов, которые не гнались бы на 10% практически нет.
    -- двигатель, сам по себе, тоже с небольшим запасом расчитан, и недалеко в красную зону уходить можно, да и редко мы туда забегаем, я же не всё время на 7000 ездить буду
    -- на "эталон времени" завязаны еще две вещи. Первая - ограничение скорости (теперь 195 кмч, хотя не проверял), вторая - подача топлива, получится, что он будет лить чуть меньше. Однако с подачей топлива компьютер "адаптируется" через кислородный датчик. Реально у него до 30% точно может быть подача увеличена, а то и больше, так что эти 8.3 он переварит - не заметит. В принципе там еще некоторые вещи завязаны (типа нелинейной зависимости УОЗ от оборотов), но они уже малосущественны.

    В итоге я заменил 12МГц кврацевые резонаторы в EFI блоке на 13МГц. Увеличение составляет 8.3%. Таким образом ограничение оборотов с 6700 обм перенесено на 7250 обм. Как уже писал выше, не ради того, чтобы крутить за 7000, а чтобы без опаски пропусков приблизится к 6700.

    В 3-ем абзаце я указывал, что двиг сейчас тянет до 6500, тогда как раньше "не ехал"дальше 6000, и я подозреваю, что это также связано с плавным ограничением мощности в компьютере (6000+8,3%=6500, и сдаётся раньше на 6200 а сейчас на 6700, что равно 6200+8,3%). Предполагаю, что еще ДО жёсткой отсечки (которая "ради безопасности механической части") у компа включается "плавное" уменьшение кол-ва топлива, ради уменьшения максимальной мощности после "официального пика" на 6000. Видимо после 6000 с мелочью комп начинает подрезать, на 6200 это уже чувствуется. а дальше уже вообще "не едет".

    Вот он - отечественный кварц в японском компе

    Вложение:

    P9020007.JPG [ 73.78 Кб | Просмотров: 63 ]



    И еще один "недостаток" у меня - я заменил кварцы на обоих контроллерах, и двигателя и коробки. Ну честно говоря лень было разбираться какой из них за что отвечает, надо было срочно тачку собрать, чтоб жена поездила. Соответственно границы переключения скоростей коробы тоже чуток увеличились. Из-за этого тоже как-то "динамичнее" стало


    5. Последствия

    - я с удивлением обнаружил, что тянет до 6500 (чувствуется даже на моей конченой коробке) Ну и т.к. котроллер коробы тоже "ускорен", плюс я тросик коробки малёк вытащил, как раз на 6400-6500 у меня сейчас переключение.
    - слетел УОЗ (он и был неправильный, но уехал дальше), пришлось пока выставить на глаз, но "тестовые гонки" проведу после нормальной установки
    - Метод сработает НА ЛЮБОМ компе, сделаном аналогичным образом. Т.е. метод пригодится для всех тойот с 89 по 98 гв, а то и больше. Ну и решился вопрос с использованием компа от 4E-FTE для Серы

    В общем - метод работает, а надо кому, ненадо - решайте сами.


    P/S

    -- Комменты типа "нафиг надо" - удалю, не для вас писал.

    -- Для любителей "переспрашивать" отвечаю сразу - да "тупо заменить кварцы в компе с 12 МГц на 13МГц и всё". Хотите - разбирайтесь какой из них какой, я забил.

    -- Мнения о том, на скольки "точно" оборотах отсечка на вашей машине или машинах которые вы видели - уже интересуют только ради статистики. Если кто-то хочет оспорить приведенные мной данные - пожалуста, но только измерьте сначала "нормальным прибором" а не на родном тахометре "на глаз".
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  8. #8
    Аватар для миша1975.25
    Адрес: сахалин
    Сообщений
    4,845
    Больше 7 лет на форуме
    во, а вы говорили нет такой шняги)) спсибо брат)

  9. #9

    Сообщений
    7,385
    Больше 10 лет на форуме
    -- на "эталон времени" завязаны еще две вещи. Первая - ограничение скорости (теперь 195 кмч, хотя не проверял), вторая - подача топлива, получится, что он будет лить чуть меньше. Однако с подачей топлива компьютер "адаптируется" через кислородный датчик. Реально у него до 30% точно может быть подача увеличена, а то и больше, так что эти 8.3 он переварит - не заметит. В принципе там еще некоторые вещи завязаны (типа нелинейной зависимости УОЗ от оборотов), но они уже малосущественны.
    до этого места дочитал, дальше даже не стал время терять.
    Однако с подачей топлива компьютер "адаптируется" через кислородный датчик
    аха, за отсечкой он адаптируется при тапке в пол и зажигание ваще пофиг что все уйдет, особенно на турбо моторе. Хотя жз крепкий, все вывезет, канеш
    П.С. любое кроилово, ведет к попадалову. Автор статьи не пробовал ШЛЗ цеплять после таких экспериментов?
    V8

  10. #10
    Аватар для миша1975.25
    Адрес: сахалин
    Сообщений
    4,845
    Больше 7 лет на форуме
    а разве когда тапка в пол, лямбда работает?

  11. #11

    Сообщений
    7,385
    Больше 10 лет на форуме
    нет конечно, и даже когда не в пол не работает... конкретно на той машине что у тебя в подписи, работает на хх и режимах малой нагрузки, в круизных режимах и т.д. Более того, она даже смеси такой не видит и физически видеть не может, которая будет у тебя при тапке в пол.
    V8

  12. #12
    Аватар для Kuba
    Адрес: Чита
    Сообщений
    627
    Больше 10 лет на форуме
    самы оптмальный вариант это eManage.

  13. #13
    Аватар для миша1975.25
    Адрес: сахалин
    Сообщений
    4,845
    Больше 7 лет на форуме
    ребят, машина не та что в подписи)) та что в подписи заряжена как надо и не чего на ней снимать не надо)))

  14. #14
    dE
    dE вне форума

    Адрес: НВКЗ
    Сообщений
    57,212
    статья - бред очумелого электронщика.... Начнем с того, что крутить СТОКОВЫЕ валы просто нет смысла, они сдуваются раньше отсечки, и закончим тем, что чувак просто не в теме, ибо приборка и ее погрешности абсолютно не при чем, моз берет показания сигнала РПМ с зажигания, а приборка - всего лишь показометр....
    Социальная сегрегация сепаратистов смехотворна!
    Евреи, не жалейте заварки...

  15. #15
    Аватар для миша1975.25
    Адрес: сахалин
    Сообщений
    4,845
    Больше 7 лет на форуме
    СТОКОВЫЕ валы просто нет смысла
    не стал бы так громко про это кричать))) я не зря спросил про снятие отсечки по оборотам)) есть тут замеры кое какие)

  16. #16

    Сообщений
    461
    Больше 15 лет на форуме
    To Орех
    Ты кое где ошибаешся очень. Про корректировку по лямбде итд.
    Но раз это уже не секрет, то для полноты картины вот немного инфы: два кварца и проца, это не потому-что один на мотор, другой на коробку. А потому-что один рулит топливом, второй зажиганием и учитывая что карты зажигания прописаны дальше по оборотам чем топливные напрашивается вывод что один кварц можно не менять и оставить карты зажигания какие были.
    По топливу сложнее, надо увеличить давление в рейке, что-бы смесь была как раньше. На сколь увеличить можно по формуле посчитать, когдато тут была про то как меняется производительность форсунок в зависимости от давления. Тока я её поиском чёта не нашёл.
    Ps. Валы крутить стоковые и заниматься подобным издевательством, даже если может и нет смысла всё равно интересно :) у самого в планах попробывать замену кварца, тока на машине не своей а товарища :)

  17. #17
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,483
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Banial Посмотреть сообщение
    To Орех
    Ты кое где ошибаешся очень. Про корректировку по лямбде итд.
    Но раз это уже не секрет, то для полноты картины вот немного инфы: два кварца и проца, это не потому-что один на мотор, другой на коробку. А потому-что один рулит топливом, второй зажиганием и учитывая что карты зажигания прописаны дальше по оборотам чем топливные напрашивается вывод что один кварц можно не менять и оставить карты зажигания какие были.
    По топливу сложнее, надо увеличить давление в рейке, что-бы смесь была как раньше. На сколь увеличить можно по формуле посчитать, когдато тут была про то как меняется производительность форсунок в зависимости от давления. Тока я её поиском чёта не нашёл.
    Ps. Валы крутить стоковые и заниматься подобным издевательством, даже если может и нет смысла всё равно интересно :) у самого в планах попробывать замену кварца, тока на машине не своей а товарища :)
    где я ошибся? Еще раз читаем откуда взято и кто автор
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  18. #18

    Сообщений
    461
    Больше 15 лет на форуме
    Сорри, в смысле автор статьи "Zizo" ошибается а не ты. Но попробывать всё равно надо :)

  19. #19
    dE
    dE вне форума

    Адрес: НВКЗ
    Сообщений
    57,212
    когдато тут была про то как меняется производительность форсунок в зависимости от давления
    не забываем, что с ростом давления в рейке растет и лаг форсунок, так что решение с кварцем и РДТ - весьма однобокое и кривенькое
    Социальная сегрегация сепаратистов смехотворна!
    Евреи, не жалейте заварки...

  20. #20

    Сообщений
    461
    Больше 15 лет на форуме
    Угу. Кривенькое. Но я всё равно попробую по ШЛЗ посмотреть что со смеcью при разном давлении в рейке. Буду рад - если кто подскажет где эта формула, а то поиск тут на любителя.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Opel Astra GTC
2010 год
400000 руб.
Nissan Skyline
1988 год
170000 руб.
Infiniti G37
2008 год
750000 руб.
Porsche Cayenne
2005 год
Spartak27
Opel Astra GTC
2012 год
Коснтантин
Toyota Soarer
1994 год
Vans_N

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189