Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25

Эластичность ДВС

  1. #1

    Сообщений
    17
    Больше 5 лет на форуме

    Эластичность ДВС

    О крутящем моменте и мощности говорено-переговорено на всех автофорумах вдоль и поперек. А вот про эластичность вскольсь почему-то... А ведь она также является основным параметром эффективности работы двига наравне с мощностью. При одинаковой мощности лучше, тот который оказывается эластичнее. Вроде многие понимают, что это такое, но сформулировать точно никак.
    Иногда ее предлагают оценивать коэффициентом приспособляемости который представляет собой отношение между ВЕЛИЧИНАМИ максимального крутящего момента и крутящего момента, соответствующего пиковой мощности. Тогда чем выше значение этого коэффициента, тем спокойнее двигатель при работе в диапазоне между максимумами крутящего момента и мощности реагирует на изменение нагрузки.
    А вот здесь http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm делят уже ОБОРОТЫ на которых достигаются пиковые величины. Тогда это соотношение между числами ОБОРОТОВ максимальной мощности и ОБОРОТОВ максимального крутящего момента (об/мин Pmax/об/мин Mmax). Оно должно быть таковым, чтобы по отношению к оборотам максимальной мощности обороты максимального крутящего момента были как можно ниже. И пример еще там доказательный приводится про равномощные машины.
    Так как более правильно считать эластичность на конкретных примерах??? А то если делить сами величины моментов результат ведь будет совсем не таким как если делить обороты их развития. Вот скажем на хондовских втековских моторах эластичность хорошая или наоборот? У дизелей или бензинов она лучше?
    И где проявляется значение эластичности? Например на драге как мне кажется она отходит на последний план если стартовать с оборотов мощности.
    В общем помогите разобратся!
    Последний раз редактировалось OFF-RoadSpirit; 10.12.2010 в 21:54.

  2. #2

    Адрес: odessa
    Сообщений
    6,100
    Больше 10 лет на форуме
    с института чет такое припоминаю,даж на выездной лаборатории проводили исследования на эту тему,у нас шла речь о коэфициенте приспосабливаемости,именно этот коэфициент является характеристикой для применения-эластичность двигателя говорит прежде всего о транспортной характеристике(применяемость в транспортных средствах),двигателя с малым коэфициентом приспосабливаемости это двигателя нетранспортные те для выполнения работы в режимах постоянной нагрузки(двигатели генераторов,тракторов)Как правило в неэластичных двигателях даже расход приводится в расчете на моточас.Если не ошибаюсь эластичность двигателей легковых автомобилей оценивают при разгоне на прямой передаче с 60до 100км/час
    вдруг ошибся поправте меня
    Supra GA70 MT
    JZX90 TOURER V MT
    BMW E60 530 MT

  3. #3

    Сообщений
    895
    Больше 10 лет на форуме
    То, что так долго описывал топикстартер, в народе именуется не иначе как "полка момента", которая как раз тянется примерно от оборотов макс момента к оборотам макс. мощности. Да, это не совсем то же самое, но очень близко. Рано момент = хорошая полка, рано момент = высокая эластичность.
    Так что всё перетерто до дыр и америку никто не открыл.
    Чтобы холивар не затевать и не жевать сопли 10 страниц можно просто посмотреть графики различных двигателей при тех же показателях макс. мощности (момента) и немного подумать. Все вопросы отпадут.
    Эта умная формулировка нафиг никому не нужна, ибо на этом форуме все и так понимают, что момент 42 Н*м при 2500 об/мин и 35 Н*м при 4500 об/мин (при равной пиковой мощности) это соовсем разные вещи.
    З.Ы. это по ходу реклама ресурса.
    Chaser Avante 2,5 '97 был
    Chaser TourerV '97 был
    Crown RoyalSaloon 2,5 '09 был
    MarkX 3,5 +M '13

  4. #4

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,130
    Больше 15 лет на форуме
    Иногда ее предлагают оценивать коэффициентом приспособляемости который представляет собой отношение между ВЕЛИЧИНАМИ максимального крутящего момента и крутящего момента, соответствующего пиковой мощности. Тогда чем выше значение этого коэффициента, тем спокойнее двигатель при работе в диапазоне между максимумами крутящего момента и мощности реагирует на изменение нагрузки.
    А вот здесь http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm делят уже ОБОРОТЫ на которых достигаются пиковые величины. Тогда это соотношение между числами ОБОРОТОВ максимальной мощности и ОБОРОТОВ максимального крутящего момента (об/мин Pmax/об/мин Mmax). Оно должно быть таковым, чтобы по отношению к оборотам максимальной мощности обороты максимального крутящего момента были как можно ниже. И пример еще там доказательный приводится про равномощные машины.
    Фигня какая-то. НИкакая это не эластичность. у 3сге мотора максмомент 4700, моща на 7200. А в городе он дохляк, т.к езжу 2000-3000. Хотя цифиря между 4700 и 7200 неплохие.
    Эластичность это описательная характеристика тенденций поведения моментной кривой НИЖЕ оборотов максмомента, это степень доступности момента. Как мне думается.
    Futurepaints.ru
    Пневмоподвеска на любые авто. Свап любого уровня сложности.

  5. #5

    Адрес: odessa
    Сообщений
    6,100
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Gtrance Посмотреть сообщение
    .... это степень доступности момента. Как мне думается.
    просто но в самую точку!
    Supra GA70 MT
    JZX90 TOURER V MT
    BMW E60 530 MT

  6. #6

    Сообщений
    17
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от agent_kamikaze Посмотреть сообщение
    То, что так долго описывал топикстартер, в народе именуется не иначе как "полка момента", которая как раз тянется примерно от оборотов макс момента к оборотам макс. мощности. Да, это не совсем то же самое, но очень близко. Рано момент = хорошая полка, рано момент = высокая эластичность.
    Похоже считается, что полка момента начинается с 90% от его пика и значение надо брать отсюда, а не сам пик. Потому как если брать непосредственно сам пик получится, что турбы и перемены фаз нихрена не эластичны...
    http://www.svr-m.ru/faq.html Что такое эластичные характеристики двигателя?
    "Эластичность характеристики двигателя определяется величиной крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Существует понятие девяносто-процентная полка момента, определяющее на каких оборотах значение крутящего момента превышает 90% от максимальной величины. Чем на меньших оборотах это значение начинается и чем дальше длится, тем удобней на автомобиле ездить. Отпадает необходимость в частом переключении передач."
    Можно ли сделать выводы:
    1. что от эластичности зависит число передач КПП?????
    2. при равной пиковой мощности более эластичный двс всегда имеет большую среднюю мощность и так может случится даже при меньшем пике мощности, тк за счет эластичности площадь под кривой мощности/момента будет выше??????
    Сообщение от agent_kamikaze Посмотреть сообщение
    Чтобы холивар не затевать и не жевать сопли 10 страниц можно просто посмотреть графики различных двигателей при тех же показателях макс. мощности (момента) и немного подумать. Все вопросы отпадут.
    С радостью, но к сожалению нет этих графиков(((( Особо интересны графики с переменами фаз глянуть и посчитать.

    Сообщение от Gtrance Посмотреть сообщение
    Фигня какая-то. НИкакая это не эластичность. у 3сге мотора максмомент 4700, моща на 7200. А в городе он дохляк, т.к езжу 2000-3000. Хотя цифиря между 4700 и 7200 неплохие.
    Рискну предположить, что городские 2000-3000 это принудительное ограничение оборотов прикрытой заслонкой. А эластичность считают по ВСХ(с полным дросселем и нагрузкой). Хотя частичные характеристики 1/3-1/2 открытия заслонки на низких оборотах идут кучно почти совпадая с ВСХ. Это меня удивило, что на низах заслонка почти не оказывает сопротивления потоку!!!! Думаю и это влияет на эластичность...
    И если 4700 это пик, то откуда 90% полка его начинается? Можно сам график?
    Последний раз редактировалось OFF-RoadSpirit; 11.12.2010 в 19:33.

  7. #7

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,130
    Больше 15 лет на форуме
    Рискну предположить, что городские 2000-3000 это принудительное ограничение оборотов прикрытой заслонкой. А эластичность считают по ВСХ(с полным дросселем и нагрузкой).
    так 100 кпа в городе на 3-й передаче и 40кмвч наступают уже и при трети дросселя.
    Потому кстати и идет кучно, от диаметра дросселя ведь зависит.

    Это меня удивило, что на низах заслонка почти не оказывает сопротивления потоку!!!! Думаю и это влияет на эластичность...
    Ничего удивительного. Не заслонка не оказывает, а сечения на трети открытия достаточно чтобы накормить воздухом на 2000-3000рпм мотор до 100кпа. Поставь заслонку не 50мм например, а 10мм. И будет оказывать. ))
    График - в инете искать надо, 3sge, 3gen.
    Futurepaints.ru
    Пневмоподвеска на любые авто. Свап любого уровня сложности.

  8. #8
    Аватар для authent1c
    Адрес: Москва
    Сообщений
    893
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ga70 Посмотреть сообщение
    просто но в самую точку!
    ты тоже на турике на третьей как на автомете по городу ездишь ? ) от 30 до 120км/ч )
    MR2T LHD '90
    у вселенной - нет ни центра, ни краев

  9. #9

    Сообщений
    17
    Больше 5 лет на форуме
    Часто приходится слышать, что большой многолитровый мотор эластичнее приводя в пример американские V8. Но по-моему эластичность то от другого зависит?! Объемом можно поднять полку момента, но не ратянуть ее диапазон. С таким же успехом можно поставить мотор зил-130 на легковой авто и говорить, что он очень эластичен не требует передач, хотя на грузовике такого чувства нет.

  10. #10

    Сообщений
    266,666
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от OFF-RoadSpirit Посмотреть сообщение
    О крутящем моменте и мощности говорено-переговорено на всех автофорумах вдоль и поперек. А вот про эластичность вскольсь почему-то... А ведь она также является основным параметром эффективности работы двига наравне с мощностью. При одинаковой мощности лучше, тот который оказывается эластичнее. Вроде многие понимают, что это такое, но сформулировать точно никак.
    Иногда ее предлагают оценивать коэффициентом приспособляемости который представляет собой отношение между ВЕЛИЧИНАМИ максимального крутящего момента и крутящего момента, соответствующего пиковой мощности. Тогда чем выше значение этого коэффициента, тем спокойнее двигатель при работе в диапазоне между максимумами крутящего момента и мощности реагирует на изменение нагрузки.
    А вот здесь http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm делят уже ОБОРОТЫ на которых достигаются пиковые величины. Тогда это соотношение между числами ОБОРОТОВ максимальной мощности и ОБОРОТОВ максимального крутящего момента (об/мин Pmax/об/мин Mmax). Оно должно быть таковым, чтобы по отношению к оборотам максимальной мощности обороты максимального крутящего момента были как можно ниже. И пример еще там доказательный приводится про равномощные машины.
    Так как более правильно считать эластичность на конкретных примерах??? А то если делить сами величины моментов результат ведь будет совсем не таким как если делить обороты их развития. Вот скажем на хондовских втековских моторах эластичность хорошая или наоборот? У дизелей или бензинов она лучше?
    И где проявляется значение эластичности? Например на драге как мне кажется она отходит на последний план если стартовать с оборотов мощности.
    В общем помогите разобратся!
    хондовские к20 моторы с системой и втэк самые эластичные из малообъемных атмосферников тянут с любых оборотов на любой передаче

  11. #11

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    2,965
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Gtrance Посмотреть сообщение
    у 3сге мотора максмомент 4700, моща на 7200.
    это только у древних 3сге момент примерно на таких оборотах был.

    альтезза
    Марка двигателя 3S-GE
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 210 (154) / 7600
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 22 (216) / 6400
    калдина
    Марка двигателя 3S-GE
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 190 (140) / 7000
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 21 (206) / 6000



    хондовские к20 моторы с системой и втэк самые эластичные из малообъемных атмосферников тянут с любых оборотов на любой передаче
    тянут - понятие растяжимое. для одного "тянет", для другого "ваще не едет".
    CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ http://caldina-turbo.ru/
    Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.

  12. #12
    Аватар для JapanFriend
    Адрес: Москва
    Сообщений
    927
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от OFF-RoadSpirit Посмотреть сообщение
    Часто приходится слышать, что большой многолитровый мотор эластичнее приводя в пример американские V8. Но по-моему эластичность то от другого зависит?! Объемом можно поднять полку момента, но не ратянуть ее диапазон. С таким же успехом можно поставить мотор зил-130 на легковой авто и говорить, что он очень эластичен не требует передач, хотя на грузовике такого чувства нет.
    как выше уже было сказано, эластичность - это "ровность" полки на всем рабочем диапазоне оборотов. просто у одного мотора диапазон может быть до 5.000 об., а у другого до 7.000, например. а реально ширина рабочего диапазона не имеет значения при прочих равных. а важна именно эластичность. так как колеса у машины вращаются совсем с другими оборотами. растягивать диапазон сосем не нужно! нужна эластичность.

    из современных японских моторов, самые эластичные имхо 3.5л от марка/крауна и 3.7л от ская/фуги.
    тойотовский выдает не менее 90% момента от 2.000 до 6.500 об./мин. мощность 315/318л.с.
    1ps = 0.98632 bhp

  13. #13

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,130
    Больше 15 лет на форуме
    это только у древних 3сге момент примерно на таких оборотах был.
    Ну да, те древние, а этот - последний. ))
    Ты ввти не припутывай. )
    Futurepaints.ru
    Пневмоподвеска на любые авто. Свап любого уровня сложности.

  14. #14

    Адрес: odessa
    Сообщений
    6,100
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от authent1c Посмотреть сообщение
    ты тоже на турике на третьей как на автомете по городу ездишь ? ) от 30 до 120км/ч )
    да в этом случае эластичность наших моторов это позволяет,ноя пока неполностью перестроился от привычной манеры переключения,всеж раньше ездил на супре с 1ггте на мех,а думаю знаешь что 1г очень верткий и ниже 2500 не подавай:-)
    Supra GA70 MT
    JZX90 TOURER V MT
    BMW E60 530 MT

  15. #15
    Аватар для authent1c
    Адрес: Москва
    Сообщений
    893
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ga70 Посмотреть сообщение
    да в этом случае эластичность наших моторов это позволяет,ноя пока неполностью перестроился от привычной манеры переключения,всеж раньше ездил на супре с 1ггте на мех,а думаю знаешь что 1г очень верткий и ниже 2500 не подавай:-)
    динамика по передачам до 4000 достаточная для города 1-2-3, но если надоело тыркать я езжу 2-3, а то и 3 и все, дистанцию держу, чтоб не щелкать.
    MR2T LHD '90
    у вселенной - нет ни центра, ни краев

  16. #16
    Аватар для excursion
    Адрес: Сургут
    Сообщений
    6,676
    Больше 10 лет на форуме
    Электродвигатель эластичный.
    А у ДВС только ВВТИ ака ВТЕК боль мень в эластичности революцию сделал(совместив верховой и низовой распредвал в одном)........20 лет назад :)
    У Бога нет других рук, кроме твоих.

  17. #17

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    2,965
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Gtrance Посмотреть сообщение
    Ну да, те древние, а этот - последний. ))
    Ты ввти не припутывай. )
    он не 3с-ге что-ли? у вас то какой?
    CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ http://caldina-turbo.ru/
    Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.

  18. #18

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,130
    Больше 15 лет на форуме
    Ну так ты судишь по модельному ряду по последнему мотору, который сильно отличается от предыдущих, что немного неверно. )
    Futurepaints.ru
    Пневмоподвеска на любые авто. Свап любого уровня сложности.

  19. #19

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2,372
    Больше 10 лет на форуме
    у немцев очень эластичные моторы, там тупо ровная полка момента от 1500 до 5500

  20. #20

    Сообщений
    17
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от JapanFriend Посмотреть сообщение
    как выше уже было сказано, эластичность - это "ровность" полки на всем рабочем диапазоне оборотов. просто у одного мотора диапазон может быть до 5.000 об., а у другого до 7.000, например. а реально ширина рабочего диапазона не имеет значения при прочих равных. а важна именно эластичность. так как колеса у машины вращаются совсем с другими оборотами. растягивать диапазон сосем не нужно! нужна эластичность.
    Я так это понял. Скажем дизель это развивающий 200сил на 5000рпм или бенз 200сил на 10000рпм, слд у дизеля в два раза больше момента на оборотах пиковой мощности. И раб.диапазон пусть будет различен в два раза - но он(диапазон) ничего не определяет, все будет зависеть от формы кривой - именно она определит 1) эластичность 2)СРЕДНЮЮ мощность диапазона(как площадь под кривой), а не только МАКСИМАЛЬНУЮ мощность. Правильно?

    Сообщение от excursion Посмотреть сообщение
    Электродвигатель эластичный.
    А у ДВС только ВВТИ ака ВТЕК боль мень в эластичности революцию сделал(совместив верховой и низовой распредвал в одном)........20 лет назад :)
    Вроде все ясно понятно. Но тут возникает еще одна неоднозначность понимания кривых... Вот пишут:
    http://turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=242
    Взгляните еще раз на кривую крутящего момента: она дает ключевую характеристику двигателя – его эластичность. Надо сказать, у автомобильных д.в.с. кривая неблагоприятная – то ли дело у газовой турбины, паровой машины, электромотора. Они выдают наибольший крутящий момент при низких оборотах – и даже при полной остановке вала. То есть, как лошадь: замедляют ход, напрягаются – и вытаскивают повозку. А попробуйте остановить вал ВАЗовской «четверки» или 12-цилиндрового двигателя Rolls-Royce – они попросту заглохнут.
    График крутящего момента у обычного д.в.с. левее 1000 мин-1 обычно и не рисуют; он не способен работать на оборотах ниже «холостого хода». Тогда как у э–мотора кривая поднимается к 0 оборотов – примерно по гиперболе; исключительная эластичность. При увеличении нагрузки (крутой подъем и т.п.) э–мотор теряет обороты – и увеличивает крутящий момент; сопротивляется до упора! А д.в.с. при падении частоты вращения (ниже «пиковых» по крутящему моменту) сопротивляется все слабее – и в конце концов останавливается.
    Отсюда, кстати, идея «гибридных» бензин-электрических силовых агрегатов: тяговый э–мотор принимает на себя нагрузку именно там, где д.в.с. беспомощен. На самых «низах»; а обычно автомобильный двигатель выдает наибольший крутящий момент где-то при промежуточных частотах вращения вала. Причем у «остро» настроенного мотора пик момента сдвинут к высоким оборотам, а при низких он тянет слабо. Тогда и говорят о выраженном «подхвате»; ничего тут хорошего нет.
    Отсюда http://turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=242

    Вопрос какая кривая момента дает большую эластичность и какая лучше:
    1) горизонтальная
    2) стандартная(среднегорбовая)
    3) восходящая
    4) падающая
    Если считать эластичность как предложено http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm - соотношение между числами ОБОРОТОВ максимальной мощности и ОБОРОТОВ максимального крутящего момента (об/мин Pmax/об/мин Mmax) получится СТД кривая ни мощи, ни эластичности. ПАДАЮЩАЯ(электромотор)даст наибольшую эластичность, но наименьший момент и мощность. Восходящая самая мощная, но ниразу не эластичная. А ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ как компромисс между эластичностью падающей и мощностью восходящей.
    Для драга лучше восходящая. Для всего остального горизонтальная. Для бездорожья падающая.
    Все согласны?
    Последний раз редактировалось OFF-RoadSpirit; 13.12.2010 в 21:00.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mitsubishi Lancer Evolution
1999 год
140000 руб.
Toyota Corolla Levin
1999 год
230000 руб.
Toyota Altezza
2002 год
440000 руб.
Porsche Cayenne
2005 год
Spartak27
Opel Astra GTC
2012 год
Коснтантин
Toyota Soarer
1994 год
Vans_N

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189