Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 63

правильная форма впускного коллектора для компенсации давления по всем горшкам

  1. #1
    Аватар для il-4
    Адрес: Маскаль паганый
    Сообщений
    1,724
    Больше 7 лет на форуме

    правильная форма впускного коллектора для компенсации давления по всем горшкам

    Ребяты, есть ли у кого знания или опыт (ну или все вместе) по теме правильной формы впускного коллектора?

    Собстно теоретический вопрос: к дальнему от впускного патрубка горшку коллектор должен сужаться, чтобы скомпенсировать давление на ближнем к патрубку горшке.

    Как я себе это понимаю: воздух всегда стремиться двигаться по прямой, т.е. попадая потоком в коллектор он нехотя идет сразу к ближнему горшку а пролетает к дальнему (причем это одинаково работает как для атмо так и наддува), поэтому к дальнему горшку коллектор заужают, дабы создать некоторый подпор и распределить давление по горшкам равномерно.

    Есть ли у кого понимание на сколько именно, допустим объем сектора у дальнего горшка должен быть меньше, чем у ближнего? Может кто знает калькулаторы или тп? методика?

    чатный случай: пресловутый 4a-ge 20V BT, 4 горшка, ITB, CFM чуть более 300 на 7800

    ЗЫ: Знаю, что СОАРА мог бы мне помочь, и с удовольствием бы прочитал пост не эту тему от него :)
    мой ae85 с 1UZ ) http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae85/il4/

  2. #2
    Аватар для il-4
    Адрес: Маскаль паганый
    Сообщений
    1,724
    Больше 7 лет на форуме
    картинки по теме







    мой ae85 с 1UZ ) http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae85/il4/

  3. #3
    Аватар для Shhhadow
    Адрес: Алматы
    Сообщений
    672
    Больше 7 лет на форуме
    Сначала восхитился "вах какие картинки", потом увидел логотипы Skunk2 и вспомнил отзывы об их коллекторах. Так себе отзывы :)
    по теме: подозреваю что окончательная форма коллектора подбирается скорее экспирементально на основе измерений, чем на основе расчётов.

  4. #4
    Аватар для Photon
    Адрес: Омск
    Сообщений
    15,504
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Shhhadow Посмотреть сообщение
    Сначала восхитился "вах какие картинки", потом увидел логотипы Skunk2 и вспомнил отзывы об их коллекторах. Так себе отзывы :)
    по теме: подозреваю что окончательная форма коллектора подбирается скорее экспирементально на основе измерений, чем на основе расчётов.
    вот правильные картинки (Hypertune) ... давно облизываюсь ... как посмотрю - спать невозможно ;)







    вообще по теме самый правильный издавна считался коллектор разработанный фирмой JUN (см. максимум буст)
    Последний раз редактировалось Photon; 18.03.2011 в 13:46.
    1999 Lexus GS300 NA-T: 650 Hp & 850 Nm
    Powered by Garrett - Accelerated by SOARA - Managed by AEM

  5. #5
    Аватар для il-4
    Адрес: Маскаль паганый
    Сообщений
    1,724
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Shhhadow Посмотреть сообщение
    Сначала восхитился "вах какие картинки", потом увидел логотипы Skunk2 и вспомнил отзывы об их коллекторах. Так себе отзывы :)
    по теме: подозреваю что окончательная форма коллектора подбирается скорее экспирементально на основе измерений, чем на основе расчётов.
    так скунк2 тут ка пример фигового коллектора :)
    мой ae85 с 1UZ ) http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae85/il4/

  6. #6
    Аватар для il-4
    Адрес: Маскаль паганый
    Сообщений
    1,724
    Больше 7 лет на форуме
    на сколько я понял, пересмотрев кучу кученцию фоток "правильных" впусков, стенки "колпака" должны быть примерно вплотную к раскрывам раструбов, а вот высота уже иметь правильную форму заужения, верно данное утверждение?
    мой ae85 с 1UZ ) http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae85/il4/

  7. #7
    Аватар для Photon
    Адрес: Омск
    Сообщений
    15,504
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от il-4 Посмотреть сообщение
    на сколько я понял, пересмотрев кучу кученцию фоток "правильных" впусков, стенки "колпака" должны быть примерно вплотную к раскрывам раструбов, а вот высота уже иметь правильную форму заужения, верно данное утверждение?
    то что на правильных коллекторах есть заужение от 1-го к 6-му цилиндру - это факт, но вот каким точно оно должно быть - это наука ;)
    например Hypertune пользуется дорогущим кадовским софтом от сименс для расчета продувки ... потом еще фактом продували, делали тесты и тд. ...
    думаю что на коленке не посчитаешь ...

    по гипертюну есть отзыв одного типа серьезного тюнера, который утверждает, что до гипертюна она парились на какой-то машине с родным коллектором - горшки грелись по егт с разбросом чета типа 100 *С (типа оценка качества продувки такая) и это не давало им возможность нормально настроиться на высоком бусте, а на гипертюне они поимели разброс егт до 10 *С ... вот такая наука ;)
    Последний раз редактировалось Photon; 18.03.2011 в 14:17.
    1999 Lexus GS300 NA-T: 650 Hp & 850 Nm
    Powered by Garrett - Accelerated by SOARA - Managed by AEM

  8. #8
    Аватар для il-4
    Адрес: Маскаль паганый
    Сообщений
    1,724
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Photon Посмотреть сообщение
    то что на правильных коллекторах есть заужение от 1-го к 6-му цилиндру - это факт, но вот каким точно оно должно быть - это наука ;)
    например Hypertune пользуется дорогущим кадовским софтом от сименс для расчета продувки ... потом еще фактом продували, делали тесты и тд. ...
    значит буду делать по наитию, примерно понимая как идет поток в коллекторе, сделаю равноудлиненную форму и правильную линейную организацию потоков, в любом случае будет приходнее стока :)
    мой ae85 с 1UZ ) http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae85/il4/

  9. #9
    Аватар для Photon
    Адрес: Омск
    Сообщений
    15,504
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от il-4 Посмотреть сообщение
    значит буду делать по наитию, примерно понимая как идет поток в коллекторе, сделаю равноудлиненную форму и правильную линейную организацию потоков, в любом случае будет приходнее стока :)
    смотри как бы егт по горшкам не разбежалась ;)
    (см. пост №7 - добавил)
    1999 Lexus GS300 NA-T: 650 Hp & 850 Nm
    Powered by Garrett - Accelerated by SOARA - Managed by AEM

  10. #10

    Сообщений
    4,470
    Больше 10 лет на форуме
    а равнодлинный впускной коллектор чё думаете? имхо самый правильный впуск, минимум сопротивления воздушному потоку, чтобы после дрос заслонки сразу разделялся и шёл в впуск, хотя думаю даже если будет не равнодлинный, а максимально прямой эффективность будет лучше и потерь меньше на изгибах.....

  11. #11

    Сообщений
    4,470
    Больше 10 лет на форуме
    не зря же атмо на дудках имеет максимальный приход, по сравнению с рессами

  12. #12
    Аватар для il-4
    Адрес: Маскаль паганый
    Сообщений
    1,724
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от advan1 Посмотреть сообщение
    а равнодлинный впускной коллектор чё думаете? имхо самый правильный впуск, минимум сопротивления воздушному потоку, чтобы после дрос заслонки сразу разделялся и шёл в впуск, хотя думаю даже если будет не равнодлинный, а максимально прямой эффективность будет лучше и потерь меньше на изгибах.....
    так сам впуск равнодлинный и прямой, на дросселях, а вот крышка, что покрывает сверху их и собирает в один патрубок к фильтру, вот про нее и речь!
    мой ae85 с 1UZ ) http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae85/il4/

  13. #13
    Аватар для Photon
    Адрес: Омск
    Сообщений
    15,504
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от advan1 Посмотреть сообщение
    а равнодлинный впускной коллектор чё думаете? имхо самый правильный впуск, минимум сопротивления воздушному потоку, чтобы после дрос заслонки сразу разделялся и шёл в впуск, хотя думаю даже если будет не равнодлинный, а максимально прямой эффективность будет лучше и потерь меньше на изгибах.....
    тут думать вредно .. лучше рассчитать, а потом продувать экспериментально .. использовать егт по горшкам мне кажется самый простой и эффективный вариант для оценки результата
    Последний раз редактировалось Photon; 18.03.2011 в 14:39.
    1999 Lexus GS300 NA-T: 650 Hp & 850 Nm
    Powered by Garrett - Accelerated by SOARA - Managed by AEM

  14. #14
    Аватар для il-4
    Адрес: Маскаль паганый
    Сообщений
    1,724
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Photon Посмотреть сообщение
    тут думать вредно .. лучше рассчитать, а потом продувать экспериментально .. использовать егт по горшкам мне кажется самый простой и эффективный вариант для оценки результата
    не, все у нас делается только силой мысли, ЕГТ по горшкам только для суровых практиков :)
    мой ae85 с 1UZ ) http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae85/il4/

  15. #15

    Сообщений
    4,470
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от il-4 Посмотреть сообщение
    так сам впуск равнодлинный и прямой, на дросселях, а вот крышка, что покрывает сверху их и собирает в один патрубок к фильтру, вот про нее и речь!
    ну если есть крышка которая их посути возводит в одно целое, то это я щитаю рес, а я говорю про 100% дросселя с индивидуальным для каждого целиндра фильтром

  16. #16
    Аватар для il-4
    Адрес: Маскаль паганый
    Сообщений
    1,724
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от advan1 Посмотреть сообщение
    ну если есть крышка которая их посути возводит в одно целое, то это я щитаю рес, а я говорю про 100% дросселя с индивидуальным для каждого целиндра фильтром
    индивидуальные фильтры не есть гуд:
    1. имеют малую площадь фильтрации
    2. сосут подкапотный горячий воздух
    3. непригодны для наддува :)
    мой ae85 с 1UZ ) http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae85/il4/

  17. #17

    Сообщений
    4,470
    Больше 10 лет на форуме
    а у турбо просто после дрос заслонки разделять потоки и вести каждый своей трубой к башке или если 4дрос впуск, то перед дрос заслонками разделять потоки...

  18. #18

    Сообщений
    4,470
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от il-4 Посмотреть сообщение
    индивидуальные фильтры не есть гуд:
    1. имеют малую площадь фильтрации
    2. сосут подкапотный горячий воздух
    3. непригодны для наддува :)
    1-это если использовать фильтры которые на головку от газов вешаются)))) ты можешь также поставить 4нулевика нормального размера а после них чтобы до дроселей уменьшить диаметр сделать переход в форме воронки
    2-это проблемы компановки...пили капот и делай индивидуальный забор холодного воздуха под каждый если впуск около лобовика.....
    3 наддув инерционный или турбина-компрессор?

  19. #19
    Аватар для il-4
    Адрес: Маскаль паганый
    Сообщений
    1,724
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от advan1 Посмотреть сообщение
    1-это если использовать фильтры которые на головку от газов вешаются)))) ты можешь также поставить 4нулевика нормального размера а после них чтобы до дроселей уменьшить диаметр сделать переход в форме воронки
    2-это проблемы компановки...пили капот и делай индивидуальный забор холодного воздуха под каждый если впуск около лобовика.....
    3 наддув инерционный или турбина-компрессор?
    1 - ну это совсем не правильно, тем более воронки
    2 - нафига :)
    3 - такого понятия, как инерционный наддув в принципе не приемлю :)
    мой ae85 с 1UZ ) http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae85/il4/

  20. #20

    Адрес: Владивосток - Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,530
    Больше 7 лет на форуме
    Раздельный равнодлинный впуск на каждый горшок - это фуфел из фуфелов, когда набирался теоретических знаний года два назад, читал 2 статьи про тазы на дросселях, сейчас уже не найду, так вот на диностенде измеряли с ресивером с дудками, с дудками в атмосфЭре и с осьминогом этим, самый шлак - осьминог.
    Мы в некотором роде не совсем гавайцы. Скорее даже, совсем не гавайцы.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Altezza
1998 год
340000 руб.
Opel Astra GTC
2007 год
330000 руб.
Opel Astra GTC
2010 год
400000 руб.
Porsche Cayenne
2005 год
Spartak27
Opel Astra GTC
2012 год
Коснтантин
Toyota Soarer
1994 год
Vans_N

 
 

Похожие темы

  1. Отчёт: О замене прокладки впускного коллектора на 2NZ (fishtank)
    от fishtank в разделе Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 28.04.2018, 15:16
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.03.2011, 06:36
  3. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
    от s_marin95 в разделе Toyota Corolla/Sprinter/Carib
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 26.02.2010, 10:15
  4. Хлопки во впускном коллекторе
    от Samurai40 в разделе Mitsubishi - общий форум
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.12.2009, 11:58
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.01.2008, 08:16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189