Mazda Sport Cup — всероссийский любительский чемпионат, в котором может принять участие любой владелец автомобиля Mazda. С 2008 по 2010 год чемпионат носил название “Zoom-Zoom Challenge”, а количество участников с тех пор перевалило за отметку в 15000 человек.
Этапы чемпионата проводятся на российских гоночных трассах в Смоленске, Казани, Нижнем Новгороде. В этом году соревнования принимал только что открытый подмосковный автодром Moscow Raceway.




Впервые я побывал на Moscow Raceway во время гоночного уикенда Formula Renault 2.0 и 3.5. Трасса, как и весь комплекс, оставила строго восхитительное впечатление; я был весьма взволнован, когда узнал, что мне в скором времени предстоит протестировать её в гоночном режиме.





Организаторы и участники Mazda Sport Cup разместились в светлом и просторном боксе. Пилотов набралось около сорока человек; нужно отметить, что для прессы был отведен отдельный день, а формат мероприятия рассчитан на значительно большее количество участников.





После краткого инструктажа от директора Mazda Sport Academy, мастера спорта, чемпиона России и СССР Олега Кессельмана всем участникам была предоставлена возможность опробовать родстер MX-5 с автоматической коробкой. К сожалению, для безопасности на трассе было расставлено огромное количество конусов, которые (теоретически) должны были ограничить фантазию водителей, указав верную траекторию. Лично мне они только мешали спокойно почувствовать себя на трассе, зажимая иногда в довольно узкий коридор.





Зачастую тонкое место любительских соревнований – отсутствие четкого и разумного регламента. После тренировочных заездов пилотам-участникам предстояло пройти квалификацию, по результатам которой компьютер разделит собравшихся на команды по шесть человек, примерно равные по силе. Несложно догадаться, что эффективная стратегия в таком случае – проехать квалификацию как можно хуже: компьютер посчитает тебя «слабым» участником и отправит в «сильный» коллектив, чтобы уравнять шансы с другими командами.

Удостоверившись у судьи, что квалификация влияет лишь на распределение по командам и не влияет на финальные результаты, я выехал на зачетную сессию, дав себе установку проехать.. достаточно плохо!
Конечно, терять драгоценные круги, за которые можно поднабраться опыта и «вкатиться» в трассу, не хотелось; к счастью, нашлась особая лазейка – за каждый сбитый конус участнику полагались две штрафные секунды.

Мои приключения на Moscow Raceway закончились в тот момент, когда организаторы объявили, что команд будет сформировано не 7, а лишь 5, и в финале примут участие только 30 быстрейших участников. Я и ещё несколько пилотов, которые показали хорошее время, долго смеялись – но соревнование по сбиванию конусов привело нас к финишу досрочно.



Благодарю AVTO.ru и моего топливного партнера