Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52! Обсуждение доработок.

  1. #1
    Аватар для Бабапет
    Адрес: iVaNoVo
    Сообщений
    165
    Больше 3 лет на форуме

    НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52! Обсуждение доработок.

    Так как тут все любят рядные шестёрки, нашёл интересную статью по доведению до ума самого сбалансированного двигателя! Обсуждаем!

    Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу. Я, будучи владельцем, тоже столкнулся с этой пакостью.

    Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

    За 5 лет ежедневной эксплуатации я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

    Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
    Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
    Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
    Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

    И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
    Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
    НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
    Берете бутылку и идете с вкладышами к знакомому токарю.
    Он поочередно во всех парах вкладышах внутри проточит канавки. Канавки достаточны шириной 2 мм, глубиной тоже пару миллиметров (на глубину баббитового слоя). ТУТ ВАЖНО! Вкладыши заранее пометить и соблюдать парность! Разъемы вкладышей, которыми они прилегают к друг другу, нужно слегка притереть на мелкозернистом камешке, потому как сквозь эту щель возможна утечка масла с потерей давления. Хотя и незначительная, но все-таки. Мы же технические аристократы, все должно быть тип-топ! Нет возможности сделать у токаря - сделайте сами. Каждый вкладыш можно по внутренней поверхности просто прочертить острым ножом по стальной линейке, закрепив его в тисах. Баббит очень мягкий, и снимается легко. Работа деликатная, но при желании можно сделать (я так сделал знакомому на грузовичок), получилось не хуже, чем у токаря. И, ГЛАВНОЕ! ПОД ВКЛАДЫШЕМ ЗАКУПОРЬТЕ КУСОЧКОМ ФОЛЬГИ ОТВЕРСТИЕ В ШАТУНЕ ДЛЯ СМАЗКИ КЛАПАНОВ! ИНАЧЕ У ВАС ВСЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ НЕГО ПОГОНИТ! Это отверстие, как показала практика, совершенно не нужно. У других моторов его, кстати, нет. Клапана мотора ГАЗ 52 без того стоят "по колено" в масле, вдобавок хватает брызг с шатунов и "масляного тумана". Эта процедура, вдобавок, несколько поднимает давление масла в магистрали. Если будете прорезать вкладыши вручную, то появляется уникальная возможность канавки прорезать чуть-чуть не доходя до разъема. Тогда разъемы и притирать не нужно, так как нет опасности потери масла через эту щель.

    И БУДЕТ У ВАС РУЧНОЙ ЗВЕРЬ! НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

    Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

    И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

    Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
    Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

    Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
    Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Фрезеровщику надо заказать проставку, в точности повторяющую верхнюю часть маслянного насоса (хорошему специалисту на час работы). Вверху и внизу должны быть плоскости разъема с четырьмя отверстиями с резьбой М8. Нижней плоскостью проставка привинчивается к стандартному насосу, а на верхнюю прикручивается стандартная крышка маслонасоса. В насос добавляются две стандартные шестеренки - "черпалки". В них, также как и в шестеренках сидящих в насосе просверливаются отверстия под штифты, которые обеспечивают их надежное соединение (иными словами, каждая шестеренка становится "двухэтажной"). Для ведомой шестеренки удлиняется вал. На словах кажется сложно, снимите крышку маслонасоса - вам сразу станет ясно, о чем речь. Над этой конструкцией я в свое время кумекал не один день, но возможно, вы придумаете что-то еще проще.Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
    Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».
    Здесь нужно уточнение. Я ставил поршни от переходной модели "москвича" 408-412, они с плоским днищем, ниже примерно на 5 мм, юбку обрезал на манер авиационных под самый палец, но не настолько чтобы уменьшилась прочность.
    По идее, можно поставить поршни "москвича" с круглым днищем, объем сжимаемой смеси ведь не меняется?!! Но гарантировать в таком случае ничего не могу, опыта по применению "круглых" поршней у меня нет. Если сомневаетесь, ставьте поршни родные, но уменьшить их вес обрезкой юбки уже невозможно.
    Зачем нужны облегченные или обрезанные поршни? Да потому что это простейшая альтернатива дорогостоящим комбинированным поршням и титановым шатунам. И те и другие служат для уменьшения возвратно-поступательной массы кривошипа, что в свою очередь значительно уменьшает нагрузку на шатунные шейки коленвала, к чему так чувствителен длинноходовой мотор ГАЗ 52. Облегченные шатуны берегут шейки и позволяют превышать обороты выше номинальных без опасения их повреждения.
    С облегченными поршнями мотор заметно быстрее реагирует на педаль газа, быстрее набирает обороты. Мотор работает ровнее и тише. Не намного, но снижается расход бензина. Один раз напрячься - сделать - и забыть о застарелых болячках ГАЗовского мотора!
    И зашумит в стеклах ветер, подпевая вашему новому мотору!!!

    Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

    Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

    И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
    В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

    Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

    Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

    И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!

    Коментарии зиклона, сильвербага и фотона приветствуются!
    Без интересов нет цели, без цели нет деятельности, а без деятельности нет жизни!

  2. #2
    Аватар для Silver Bug
    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    24,712
    Больше 10 лет на форуме
    это ПЯТЬ!!!! Растешь!!! :)
    Жду на Жаре! :)))
    Учу читать! ДОРОГО!
    Автомобильные запчасти. Масла и технические жидкости Ravenol.

  3. #3
    Аватар для Corolla4WD
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    5,590
    Больше 10 лет на форуме
    Скопипастил старой закалки дядек. Это щеголю и пузырь не продадут:)
    Mr-s 2zz-ge 10.01/402
    HKS F-con

  4. #4

    Адрес: odessa
    Сообщений
    6,100
    Больше 10 лет на форуме
    все бы ничего в этом супермоторе но как быть с задним "сальником" коленвала???
    Бабапет, к тебе вопрос, ну так чтоб бы наточняк убедится что ты энтот агрегат видел, чем сцепление ГАЗ 52 отличается от ГАЗ 53?))))
    Supra GA70 MT
    JZX90 TOURER V MT
    BMW E60 530 MT

  5. #5
    Аватар для Vova 1.5 jz gte/
    Адрес: ШМАКОВКА
    Сообщений
    243
    Больше 5 лет на форуме
    Форум читаю постоянно, отвечаю мало...
    Тут на коленке прикинул , по тех данным имеем; двиг максимум мощей приходится на 2600оборотов, что наверняка является максимумом по оборотам для него, что подтверждено книгой по газику, 70км час.( четвертая передача прямая, ГП=6,83, длинна окружности 2775мм, или диаметр колеса915мм=длинна около3000мм).Если взять смелые 3метра, то и выходит под 70км.
    Чтобы поехать 120км.ч, двиг надо крутануть чуть ли не в два раза, а именно до 4600об.=====смело) АНРИАЛ,

    Так же имею японский трехтонный грузовик(в связи с двухлетним ремонтом супры использую как под***ный) который у меня 12лет.Так он 120 не ходит и неходил , и непойдет)) никакой газик даже рядом не поедет, как ты тут не рассказывай.

    Бабопет , а сколько тебе лет? что у тебя такой глубокий опыт эксплуатации и такие рассуждения. Я так мыслил в юнности, когда ездил на ижаке, и думал что он круче японского мотоцикла, я его там и наворачивал, и окна пилил, и степень сжатия и все такое.и что я с ним не мечтал только сделать , какие у меня книги по его тюнингу советскому были,пока яп. не купил. Чет ты реально запариваешься, Какой может быть газик , ты о чем? не проще ли в него 53 двиг поставить?ну если уж газики нравятся?уже б занялся делом каким, скинь хоть фотку как ты чтонибудь с ним делал, вкладыши и поршни очень интересуют....
    Supra GA701g ge/1g-gtte/7m-gte
    Supra JZA802JZ GE/1JZ GTTE/2 JZ GE + EFR8374 ..

  6. #6
    Аватар для Vova 1.5 jz gte/
    Адрес: ШМАКОВКА
    Сообщений
    243
    Больше 5 лет на форуме
    все бы ничего в этом супермоторе но как быть с задним "сальником" коленвала???
    Бабапет, к тебе вопрос, ну так чтоб бы наточняк убедится что ты энтот агрегат видел, чем сцепление ГАЗ 52 отличается от ГАЗ 53?))))
    ведерко наверно вешает под мотором))чтобы синтетику потом обратно , а там есть сальник? Там наверняка какаято херня намотана на коленвале , которая набивкой завется,или ошибаюсь?

    Смотрю ....он лет с 12 на нем гонял...

    Поцик реально жжет,
    Последний раз редактировалось Vova 1.5 jz gte/; 21.06.2013 в 18:19.
    Supra GA701g ge/1g-gtte/7m-gte
    Supra JZA802JZ GE/1JZ GTTE/2 JZ GE + EFR8374 ..

  7. #7

    Адрес: Москва
    Сообщений
    207
    Больше 7 лет на форуме
    Подписался на тему.

  8. #8
    Аватар для vasnet
    Сообщений
    22,738
    Больше 7 лет на форуме
    мы тебуем продолжения балет а. тьфу видео в студию
    richtung-leck-mich-am-arsch

  9. #9
    Аватар для ИгoрЫч
    Адрес: Стокгольм
    Сообщений
    9,886
    Больше 10 лет на форуме
    Достойная тема)) Пользовал ГАЗ-53 как раз тогда, когда СССР был в стадии развала-схождения))
    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)

  10. #10
    Аватар для Photon
    Адрес: Омск
    Сообщений
    15,504
    Больше 7 лет на форуме
    Из сообщения ТС понял что мотор газ-52 полное ибло с кривой системой смазки ..
    Шаги по ее модификации напоминают на гадание, вместо то чтобы создать извне номинальное давление ("повесить" колено) и увидеть явные промахи и слабые места в создании масляного клина, афтор зачем то ищет способы сделать прочный вкладыш и рассуждает о титановых шатунах (нах козе баян?) ..
    Сравнивать этот мотор с современными конечно бред. Эйфория афтора связана с достижением пробега в 200 ткм в щенячем режиме, когда тот же жизет легко проходит лимон с нагрузками в разы больше без всяких переделок. В общем афтар еще раз демонстрирует свою "адекватность" - публикация перенасыщена противоречивыми эмоциями типа "Все рав-но его не бро-шу, пата-мушта он хоро-ший" ))
    1999 Lexus GS300 NA-T: 650 Hp & 850 Nm
    Powered by Garrett - Accelerated by SOARA - Managed by AEM

  11. #11

    Адрес: USS
    Сообщений
    69,159
    Больше 10 лет на форуме
    Бгг. Газ 52 порвет гтр:)
    Verossa 2jzgte 4wd MT

  12. #12
    Аватар для Equivalent
    Адрес: Находка
    Сообщений
    15,227
    Больше 10 лет на форуме
    А какже одинжэ? Неужели он променяет его на мотор от газ-52? А он тосол ведрами не жрет?
    В любой непонятной ситуации проверь "массу".

  13. #13
    Аватар для -Dragon-
    Адрес: west siberia
    Сообщений
    48,922
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Silver Bug Посмотреть сообщение
    это ПЯТЬ!!!! Растешь!!! :)
    Жду на Жаре! :)))
    Возьми для меня автограф.
    Do not tell me what to do, and I will not tell you where to go

    V6 2,5 м/т
    CBR1100XX

  14. #14
    Аватар для Silver Bug
    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    24,712
    Больше 10 лет на форуме
    кстати да)))
    Учу читать! ДОРОГО!
    Автомобильные запчасти. Масла и технические жидкости Ravenol.

  15. #15
    Аватар для Ravovod 4
    Сообщений
    14,154
    Больше 7 лет на форуме
    ГАЗ-52 гонко?)))

  16. #16
    Аватар для Саня_699
    Адрес: Нск
    Сообщений
    2,173
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от -DragonForce- Посмотреть сообщение
    Возьми для меня автограф.
    кстати, я уже очередь за автографом занял)))
    Телевизора нет,ем грибы, смотрю ковёр

  17. #17
    Аватар для Vova 1.5 jz gte/
    Адрес: ШМАКОВКА
    Сообщений
    243
    Больше 5 лет на форуме
    весь день ждал вечера чтобы заглянуть на форум........ан нету бабапета.расстроил..
    Бабапет, херли мелочиться с этим газ52 , есть советский грузовик у которого рядный шестицилиндровый двиг и в стоке три суперчаржера или один тройной!!! по два на каждый цилиндр!!!!! с виду как то так , не понятно , но выглядет оч. брутально.. представь себе сколько там всего можно переделывать , еще лет на десять.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	141230.jpg 
Просмотров:	1344 
Размер:	49.9 Кб 
ID:	3596994

    вот такенный компрессор...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-18919-1316693612_thumb.jpg 
Просмотров:	1253 
Размер:	67.4 Кб 
ID:	3597004
    Supra GA701g ge/1g-gtte/7m-gte
    Supra JZA802JZ GE/1JZ GTTE/2 JZ GE + EFR8374 ..

  18. #18
    Аватар для -Dragon-
    Адрес: west siberia
    Сообщений
    48,922
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Саня_699 Посмотреть сообщение
    кстати, я уже очередь за автографом занял)))
    Ну я далековато,поэтому первым буду :)))
    Do not tell me what to do, and I will not tell you where to go

    V6 2,5 м/т
    CBR1100XX

  19. #19
    Аватар для ziclon.b
    Адрес: Краснокаменск
    Сообщений
    3,842
    Больше 7 лет на форуме
    Блин многа букав ниасилил... Бабапет, можно в 2х словах?
    Ты на какой помойке откопал этот "мотор"? При чём здесь ГТ, или ты решил в него дунуть? Если нет, то тебе на грузовико-форум...)
    R33, RB26DETT, MT, NOS, БАБАЙ ИНЖЕНЕРИНГ! DRAG FAN...

  20. #20
    Аватар для Photon
    Адрес: Омск
    Сообщений
    15,504
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ziclon.b Посмотреть сообщение
    Блин многа букав ниасилил... Бабапет, можно в 2х словах?
    Ты на какой помойке откопал этот "мотор"? При чём здесь ГТ, или ты решил в него дунуть? Если нет, то тебе на грузовико-форум...)
    это последний "неубиваемый" мотор из арсенала Бабапета, остальные убил, так шта в этот нада дуть! ))
    1999 Lexus GS300 NA-T: 650 Hp & 850 Nm
    Powered by Garrett - Accelerated by SOARA - Managed by AEM

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Porsche Cayenne
2011 год
1890000 руб.
Opel Astra GTC
2013 год
549000 руб.
Porsche Cayenne
2012 год
1550000 руб.
Porsche Cayenne
2005 год
Spartak27
Opel Astra GTC
2012 год
Коснтантин
Toyota Soarer
1994 год
Vans_N

 
 

Похожие темы

  1. ошибка 52, датчик детонации ,чек инжн,- ЛЕЧЕНИЕ
    от серрргей в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.07.2013, 15:58
  2. сос помогите проблемы с мотором 2l-te
    от 510 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.06.2013, 13:52
  3. Об эксплуатации и зарядке АКПП
    от DMITRJ1 в разделе GT - форум
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 30.11.2011, 09:12
  4. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 11.12.2009, 15:59
  5. дрэгстер двухколесный моц , с мотором ГАЗ 53!!!
    от Вуфер в разделе Мото-форум
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.09.2007, 08:22

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189