Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 23

ECU и его обвязка

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме

    ECU и его обвязка

    Есть некоторые соображения. Зачем нужен TPS(датчик положения дроссельной заслонки), если комп дозирует топливо исходя из сигнала MAP-сенсора и оборотов двигателя, которые он берёт из топливных карт? С контактом холостого хода IDL всё понятно, ну зачем компу знать угол открытия ДЗ?

  2. #2

    Сообщений
    35
    Наличие ДПДЗ позволяет связать величину управляющего воздействия с реальным расходом воздуха. При одинаковом расходе воздуха угол открытия дроссельной заслонки может быть разным.
    Ты газ в пол нажал, тебе нужна полная мощность. Как контроллер должен это понять, ведь расход воздуха в этот момент остался прежним - обороты двигателя ведь мгновенно не вырастут?

    С уважением

    Андрей

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме
    Возьмём такой пример-газ в пол с Х.оборотов. До того как топнуть в пол MAP-сенсор показывал высокое разрежение, или низкое абсолютное давление(в районе 350-400 мм.рт.ст.) и комп лил энное количество бенза на один такт впуска. После открытия ДЗ давление в коллекторе станет равным атмосферному и комп нальёт бензина относительно этого давления, резко возросшему. Или я чего-то недопонимаю?

    P.S. При чтении топливных карт прогой "CROME" об угле открытия ДЗ ничего не было замечено. Заранее благодарен.

  4. #4

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме

    ECU и его обвязка

    Возьмём такой пример-газ в пол с Х.оборотов. До того как топнуть в пол MAP-сенсор показывал высокое разрежение, или низкое абсолютное давление(в районе 350-400 мм.рт.ст.) и комп лил энное количество бенза на один такт впуска. После открытия ДЗ давление в коллекторе станет равным атмосферному и комп нальёт бензина относительно этого давления, резко возросшему. Или я чего-то недопонимаю?

    P.S. При чтении топливных карт прогой "CROME" об угле открытия ДЗ ничего не было замечено. Заранее благодарен.

  5. #5

    Сообщений
    35
    Вот, чтобы не пересказывать.
    Теория управления бензиновым двигателем.
    http://chiptuner.ru/download/docs/theory.rar

  6. #6

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме
    Ну и статья, прям разработчиком можно стать. Я по ходу уже достал своим вопросом.Но я в статье не нашёл, как проц рассчитывает дозу топлива, полагаясь на ДПДЗ. Нашёл лишь то, что комп опрашивает MAP-сенсор несколько раз за рабочий цикл и выводет среднее значение давления. Да, вот такой уж я пытливый!

  7. #7

    Сообщений
    35
    Попробуй читать с начала.

  8. #8

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме
    Нее, это издевательство! Лучи паду спать, как-никак 5 утра уже.

    Большое спасибо и всего хорошего.

  9. #9

    Сообщений
    35
    Ну тогда, хотя бы, со второй главы "Режимы и режимная область" =))

    С уважением
    Андрей

  10. #10

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме
    Эта статья-сплошная философия, как мне кажется, но есть полезные моменты. Вот ты сам пишешь:"газ в пол нажал,нужна полная мощность. Как контроллер должен это понять, ведь расход воздуха в этот момент остался прежним - обороты двигателя ведь мгновенно не вырастут?"
    Это так, но наполнение цилиндров сразу возрастёт, из-за возросшего давления в коллекторе, и сенсор это сразу покажет. Почему тогда все кто переделывает GE в GTE обсуждают лишь замену сток-сенсора на турбо-MAP?
    P.S. Если уж ДПДЗ имеется, то значит это необходимо и я чего-то недопетрю. Так пните меня кто-нибудь "ЧЕГО ИМЕННО"?

  11. #11

    Сообщений
    35
    Для более точной связи циклового наполнения и желаний водителя =))

  12. #12

    Сообщений
    35
    Вот пример из ВАЗовской прошивки. Подача топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки. На первом рисунке - 3-х мерная таблица. На втором - ее часть для открытия ДЗ на 29%.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DPDZ.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	115.3 Кб 
ID:	2085    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DPDZ2.jpg 
Просмотров:	143 
Размер:	81.1 Кб 
ID:	2086   

  13. #13

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо за ссылочки. Вот забавная тема. Почему же в Хондовских прошивках нет данных о положении ДЗ? Там всё то же самое, но не от угла положения ДЗ, а от абсолютного давления в коллекторе. Графики очень схожи. В прошивках ещё есть таблицы лямбда значений. Где-то читал что если давить тапку до 80%, то комп корректирует смесь, полагаясь на эту таблицу, но если гашетка в пол-берёт значения лишь из топливных карт. Подтвердите кто-нибудь, так это или нет.
    А в ВАЗах есть MAP-сенсор, а то я даже и не знаю?
    Заранее благодарен!

  14. #14

    Сообщений
    35
    На ВАЗах есть МАФ. И, естественно, есть таблицы для подачи топлива по значениям расхода воздуха.

  15. #15

    Сообщений
    7
    Сообщение от Юрок
    Спасибо за ссылочки. Вот забавная тема. Почему же в Хондовских прошивках нет данных о положении ДЗ? Там всё то же самое, но не от угла положения ДЗ, а от абсолютного давления в коллекторе. Графики очень схожи. В прошивках ещё есть таблицы лямбда значений. Где-то читал что если давить тапку до 80%, то комп корректирует смесь, полагаясь на эту таблицу, но если гашетка в пол-берёт значения лишь из топливных карт. Подтвердите кто-нибудь, так это или нет.
    А в ВАЗах есть MAP-сенсор, а то я даже и не знаю?
    Заранее благодарен!
    насчет лямбды, да там так вроде и есть, если тапка в пол, то мозг уже не учитывает данные с лямбды, так сказать уже не борется за экономичность и экологичность =)
    в вазах не мап а маф(дмрв по русски =))
    а о том чтобы где-то не учитывалось положение дросселя слышу первый раз. странно это.

  16. #16

    Сообщений
    7
    не, все правильно. можно без положения дросельной заслонки обойтись если знаем давление в колекторе.

  17. #17

    Сообщений
    7
    а может тпс нужен если мап сбивают с толку колебания воздуха в колекторе?

  18. #18

    Сообщений
    35
    Например у 4Е-ФТЕ ДПДЗ простейший и имеет только 3 состояния - ХХ, частичные нагрузки и полная нагрузка. Установлен МАП. Одно и тоже давление турбина может надуть при разном положениее педали газа. Вот и нужно мозгам сказать, какая сейчас нагрузка на двигатель и чего хочет водитель.
    А в случае с МАФом после нажатия на педаль газа до пола расход воздуха сразу не измениться - обороты-же мгновенно не растут, а мозги должны узнать о возросшей нагрузке.

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме
    Вот-вот-вот, уже проясняется. Если у ДПДЗ 4E-FTE 2 положения нагрузки на двигатель(3-е положение ХХ), то это один в один схоже с топливными картами Хонд. Там есть 2 топливных карты(promt переводит как:топлива много и топлива мало) и также 2 карты опережения зажигания. Маф-это же лопата, да? Я-ТО, БЛИН, НЕ ЗНАЛ! Тогда конечно надо знать положение дросселя! Если этого положения не знать, то на МАФе резкий газ-движка заглохнет(Очень сильное обеднение). Но хотя если меееедленно прибавлять газ то должна ехать.

    Кто-нибудь может сказать какой именно контроллер стоит в Тойотовском ECU? Например:М66207-259. Фотография платы было бы не плохо!!! В Хондовский комп, например, впаивают внешнюю флеш(место на плате предусмотрено), затем выносится тумблер в салон, который говорит компу:"сейчас буду ехать по родной прошивке, а сейчас поедем по моей-приготовься!"
    Очень хочется знать. Спасибо!!!

  20. #20

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме
    Ну куда все пропали?
    Неужели никто Тойотовский комп не вскрывал?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Porsche Cayenne
2010 год
1250000 руб.
Honda Prelude
1999 год
235000 руб.
Toyota Altezza
2002 год
250000 руб.
Porsche Cayenne
2005 год
Spartak27
Opel Astra GTC
2012 год
Коснтантин
Toyota Soarer
1994 год
Vans_N

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189