Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 29

Тойота Спринтер Труено рожденый в 85м кузове

  1. #1
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме

    Тойота Спринтер Труено рожденый в 85м кузове

    Немного истории о моем увлечении, в далеком 1995 моему отцу посчастливилось стать обладателем красного труено в 85 кузове хетчбек, 3a-u, 5ст. мкпп, в то время машина очень сильно выделялась на фоне жигулей и только-только появившихся японских квадратиш-практиш автомобилей конца 80 годов, и я одним словом заболел…






    и болею до сих пор, спустя 12 лет я стал обладателем практически такого же автомобиля, серебристого цвета на автомате, к этому времени я уже знал что есть и более навороченная версия в этом же кузове, легендарный хачироку, Кейчи Тсучия и Initial D сделали свое грязное дело
    основные отличия 85 от 86 кузова
    1) двигатель
    ae85: 3a-u, карбюраторный мотор 1.5л, 8кл
    ae86: 4a-ge 1го поколения, впрыск, 1.6л. 16кл
    2) механическая коробка передач
    ae85: К-50, тросиковым выжим сцепления
    ae86: T-50, гидравлический выжим сцепления
    3) задний мост
    про все свои переделки я напишу ниже
    p.s. хочу обратить ваше внимание что с момента приобретения машины уже прошло больше 3х лет, за это время было очень много переделок, из стандартной самой простой Ae85 в комлпектации SR, уже собрана машина практически полностью повторяющая по техническому оснащению заводскую ae86, исключение составляет только задний мост

    По данным базы данных

    — Двигатель 1.5 (80 л.с.)
    — Машина 1985 года выпуска, была куплена в 2006 году
    — Toyota Sprinter Trueno (85) выпускается с 1983 года
    Последний раз редактировалось Bunta; 29.01.2011 в 10:27.
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  2. #2
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Для начала своих переделок были приобретены механическая коробка T50 с куполом под двигатели A серии, маховик и сцепление для FE версии той же серии моторов (различия в количестве болтов креплений GE-8, FE-6, временно решено состыковать 3a и мкпп), главный цилиндр от короны в 160кузове и педальный узел сцепления, рабочий цилиндр от коробки передач двигателя 5K, гидравлические трубки, также был приобретен спаренный педальный узел от механического левина в 85 кузове

    Итак, начнем с установки главного цилиндра, снимаем торпеду, как она снимается здесь я опускаю ввиду того что половина болтов и саморезов отсутствовали ), также была демонтирована поперечная балка усиления, с главного цилиндра был снят шаблон, и по этому шаблону выпилены дырки на технологической подштаповке


    Разбираем торпеду

    Примерка педального узла, пробная установка педального узла сцепления от короны показала что мешает ей педаль тормоза и немного не совпадает точки крепления, по этому вариант отпал сразу, отдельно стоит сказать про спаренный (сцепление+тормоз) узел от 85 кузова, естественно он встает на посадочные места на ура, но есть одна проблема в 85 кузовах сцепление имело тросиковый привод и в моем случае педаль нужно немного доработать.

    Главный цилиндр вместе с педальным кронштейном были успешно установлены, педаль тоже, установлена трубка для привода рабочего цилиндрика, собран обратно салон
    дальше был демонтирован автомат, установлен маховик, корзина, сцепление и сама коробка передач, стартер пришлось обменять на аналогичный, но открытого типа, иначе он просто не лез в ухо коробки передач, попутно перемыкаются контакты блокировки стартера, а дальше пришлось повозится с карданным валом, карданный вал ae85 и ae86 отличаются друг от друга кол-вом колен, у 85ки он сплошной, а у 86 состоит из двух частей сочлененных между собой подвесным подшипником, мной решено было придерживаться схемы 86 кузова, передняя половинка кардана у меня уже была, она досталась вместе с коробкой передач, а вот со второй возникли проблемы, сперва я хотел укоротить родной 85 кардан, но подходящей вилки под подвесной подшипник не оказалось, поэтому отказался от этой затеи, помня о том что кариб AL25 имеет идентичную подвеску и двухколенный кардан, приобрел на разборке заднюю половинку, карибовская оказалась длинее и задний хвостовик не совпадал по расверловке с ответной частью в мосту,

    отдал другу на укорочачивание, через день было готово,
    дальше была перепрессовка хвостовиков с родного 85 на укороченный карибовский, ставим все на место,
    пробуем прокатиться, не получается, выжима сцепления не хватает, прокачиваем контур сцепления, все, свап коробки передач закончен)
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  3. #3
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    снятие двигателя

    смотрим последний раз на него и вспоминаем как недоразумение

    все, двигатель снят с машины, далее последовала полная разборка, снятие головы, поддона, коленвала и поршневой, одну головку мне пришлось приобрести отдельно, она стояла на заднеприводной короне, которая и была установлена на блок 3a, вторая мне досталась вместе с блоком у которого стукануло колено от ae92 Левин, мной также были приобретены поршневая с коленвалом от 4afe в отличном состоянии, использовать левиновские потроха было не возможно, задиры были слишком большие, поршневая была отмыта бытовой химией Amway гель для чистки кухонных печек от нагара

    головки

    поршневая


    после полной разборки двигателя, он был отмыт и отвезен расточнику
    который расточил мне блок с 77.5-77.0 под геометрию 4a поршней 81.0-77.0
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  4. #4
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме

    дальше сборка двигателя на расточенном блоке, с коленвалом и поршневой от 4afe и головкой 4age 16кл.

    окончательный вариант

    ну и наконец инсталяция обратно в кузов

    отдельно стоит упомянуть про электронную составляющую, проводка мне досталась в порезанном виде и восстанавливать ее было бессмысленно, смело порезав ее на штекеры принялся создавать ее с нуля, это был самый настоящий ахтунг

    в данный момент проводка готова, прозвонена и аккуратно уложена в кузов, подцеплены все компоненты
    осталось распаять колодку диагностики, подать сигнал SPD с панели приборов, установить топливный насос, и решить вопрос с генератором, который в конструкции 4age ae86 расположен со стороны впуска несколько ниже чем в переднеприводных вариантах, мной решено оставить генератор от двигателя 3A на своем родном месте со стороны выпуска
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  5. #5
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Изначально задумка была сделать свой 3a-ge мотор надувным с помощью турбокомпрессора, но в силу многих обстоятельств идея была отложена в долгий ящик, решено было пойти несколько более простым путем и установить SC-12, в моем случае это обещает меньший гемморой потому что комплектующие взяты от 4a-gze 1го поколения, у которого впускной коллектор изготовлен под бигпортовую головку 4age 16, у меня как раз такая

    вот что имеем:
    1 коллектор впускной
    2 кронштейн крепления чарджера к блоку
    3 сам компрессор
    4 дроссельную заслонку
    5 байпас
    6 пайпы
    7 плита противовес на другую сторону блока
    8 стоковый интеркуллер (обещают доукомплектовать)
    электронную составляющую пока опускаем, о ней позже

    демонтаж атмосферного коллектора

    сам компрессор

    Предварительная примерка
    а вот здесь нужно остановиться поподробнее, сам коллектор встает без проблем, но компрессор вешаться не хотел никак, дело в том что контуры охлаждения на заднеприводных и переднеприводных 4age 16кл. несколько отличаются друг от друга, в моем случае применена схема заднеприводника, когда патрубки системы охлаждения выходят из блока и головки, и подключаются сразу к радиатору, термостат расположен в задней части корпуса помпы, а у переднеприводника шланги идут вдоль блока и корпус выносного термостата расположен в районе коробки передач, вот как раз из-за этой разницы в деталях контура невозможно ограничится только теми запчастями что есть в наличии, поэтому мне пришлось собирать контур из запчастей от переднеприводного 4age 16
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  6. #6
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Продолжаем, установка интеркуллера
    т.к. патрубок идущий на интеркуллер в стоке ае92 выходит вертикально вверх, его следует переделать, а именно произвести поворот чтобы иметь возможность установки фронтального интеркуллера, патрубок обрезаем и аргоним его сбоку

    дальше пркидываем где будут проходить трубы и расположен интеркуллер, интеркуллер я оставил горизонтальный, просто перенес его на перед


    после предварительной прикидки куплена хромированная труба с внутренним диамтером 50мм, а также отводы на 90гр поворота, стоит отметить что сама труба это простая тонкостенная черняшка с хромированием, а вот отводы из нержавейки, были сомнения что будет достаточно сложно их сварить между собой, хотел уже покупать переходные электроды для дуговой сварки или ехать к другу и опять аргонить, но все оказалось проще, нержавейка и черняшка прекрасно варятся простым полуавтоматом
    дальше был процесс подгонки труб и отводов, скрепление на прихватки и круговая обварка

    вход непосредственно в коллектор, на фото видна вваренная гайка с вкрученным датчиком температуры воздуха на впуске, высота гайки выбрана с тем расчетом чтобы все тело датчика не перекрывало сечение трубы, внутрь трубы датчик входит примерно на 5-6мм терморезисторным элементом

    отмечу что с подгонкой трубы от интеркуллера к колектору проблем не возникло, а вот с расположением нижней трубы возникли небольшие трудности, но немного шевеления мозгами и терпения нижняя труба тоже встала на свое законное место
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  7. #7
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    продолжаем

    за это время был установлен тепловой экран нулевого фильтра, короб был склепан из листового металла и обклеен фольгированной пенкой

    также установлен маслоуловитель и изготовлена распорка, косынки усиления к ней приварю чуть позже

    для установки бампера потребовалось сварить каркас из строительного профиля, ввиду того что невозможно посадить тюнинговый бампер на родные крепления, попутно решился вопрос с окончательным размещением интеркуллера, его пришлось сместить в зону обдува радиатора в центр
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  8. #8
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    4a-gze мотор с завода выпускался с 2мя типами зажигания
    1й тип встречается на мр2 в кузове aw11 и идентичен типу зажигания как на 4age16 моторе трамблерного типа, это означает что для реализации этой схемы достаточно показаний 2х датчиков, датчик положения коленвала NE и распредвала G1,
    2й тип ранняя реализация DIS2 Direct Ignition System, то есть по сути каждую пару свечей обслуживает 1 катушка, данная схема позволяет избавится от трамблера
    в моем случае можно было при использовании 4agze блока управления от последнего поколения мотора, скомбинировать оба 2 типа зажигания, для правильной реализации достаточно установить трамблер от 4age16 3й генерации у которого в объединенном блоке зажигания (трамблере) присутствует добавочный датчик распредвала G2, и штатный 4age коммутатор, при этом сигнал IGD мы не используем, этого достаточно для нормальной работы.
    Но я решил все таки повторить схему реализации штатной катушечной схемы зажигания 4a-gze мотора. Итак как я уже написал заводская катушечная схема зажигания раннего типа работает несколько иначе в привычном понимании DIS2, в DIS2 схеме каждая пара имеет свой индивидуальный сигнал на подачу искры например IG1 и IG2, которые в свою очередь чередуются между собой, если бы такая схема была реализована в 4agze, то нам достаточно было воспользоваться либо спаренными катушками от 7afe мотора позднего поколения, либо индивидуальными COP's от 1zz-fe мотора например, но
    в отличии от схемы 4a-gze в которой сигнал IGT дает команду коммутатора на искру, а второй сигнал IGD дает команду коммутатору какой паре свеч дать искру, поэтому нам придется использовать 4agze коммутатор, можно взять 7m-gte коммутатор или продукт фирмы MSD, но я таких в живую не встречал поэтому для меня это больше экзотика, далее, чтобы до конца повторить схему нам потребуется: распределитель 4agze в нем в отличии от трамблера отсутствует бегунок раздачи искры, опять таки можно установить трамблер от 4age 16 3го поколения, правда торчащие рожки под высоковольтные провода будут выглядеть несколько уныло, далее коммутатор 4agze и непосредственно сами катушки, обязательное уточнение катушки должны быть спареннми и в них должен отстутствовать встроенный коммутатор, например от jzx100 1jz-ge/gte, в моем случае они и будут использоваться, по тем причинам что: во первых, найти родные катушки 4a-gze проблематично, во вторых катушки от 1jz более компактны и легко прячуться в нишу между крышками распредвалов

    продолжение далее…
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  9. #9
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Небольшая заметка, сейчас на руках имею практически все обеспечение для запуска мотора на 4a-gze мозге, отдельно хочу поблагодарить Android за предоставленый 4a-gze распределитель,
    итак
    чтобы мотор завелся нам необходимо докинуть в 4age косу несколько проводов, сравнив схемы и раcпиновки на процессоры схемы лежат тут http://club4ag.com/technical_content.htm
    мы обнаружим что нехватает проводов
    1 датчика детонации KNK
    2 сигнальный IGD на коммутатор на включение 2ой пары катушек
    3 второй датчик распредвала G2
    4 подогрев лямбды HT
    теперь самое главное процессорные штекера не совпадают 4age16 имеет размерность 10-18-14

    у 4a-gze 22-16-26, штекера аналогичные что ставят на 7a, 3s, 4age20 и т.д.
    Далее берем бесхозный 4age16 мозг и выпаиваем из него ответный разъем

    а дальше берем паяльник термоусадку и припаиваем купленные заранее штекера к разъему, стоит заметить что в купленных с разборки штекерах могут отсутствовать нужные нам пины с проводами, поэтому аккуратно вытаскиваем не задействованные пины и переставлям в нужные гнезда, кстати конструкция на этих штекерах предусматривает еще дополнительную фиксацию пина прижимной колодкой, ее нужно будет приподнять воспользовавшись иголкой, а дальше берем паяльник и сверяясь с схемами припаиваемся

    еще один момент, так как в 4agze штекерах задействованных проводов больше, то мы их подпаиваем к свободным не задействованным ногам 4age разъема процессора, нужно будет не забыть при прокладывании в косу новых проводов воткнуть их в эти пустующие гнезда
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  10. #10
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме



    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  11. #11
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Ну вот, самая главная и не достающая деталь была приобретена благодаря моему товарищу Денису Ри, что имеем, а имеем коммутатор с хитрой схемой работы от 4a-gze, распиновку нашел в интернете

    purpose / designation / color on igniter / color on wiring loom
    signal, igniter -> ecu:/ IGt - / RED / black
    signal, ecu -> igniter:/ IGf / GREY / black&yellow
    IGd (AE101 IGa) / WHITE /black&orange
    battery:/ +B / BROWN / black&orange bigger
    tacho:/ TAC / YELLOW / black

    coil1:/ IG1 / BLUE / black&blue
    coil2:/ IG2 / BLACK / black



    ну и сама схема подключения
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  12. #12
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    мотор собирается в атмосферном варианте и надуваться не будет, на этом ставлю большую жирную точку, иначе долгострой может затянуться, нужно занятся и остальными элементами машины, подвеска и внешний вид, НО параллельно с финансовой подпиткой будет собираться второй мотор, какой узнаете позже…
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  13. #13
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Один мой хороший друг подарил выносной 9" тахометр с шифтлампой, ну прям как у Такуми Фудживары в труене, примерка показала что встает отлично, но при этом перекрывает почти все штатные приборы на панели, да и пофиг, дело в том что помимо самого тахометра, в это прибор интегрированы давление масла, температура масла, температура воды, этого достаточно



    Также наконец-то машина обзавелась родными зеркалами, огромное спасибо моему Владивостокскому товарищу


    Еще один ништячок для машины




    Также заморочился переносом аккумулятора в салон
    чтобы раскидать питание потребовалось установить аккустический дистрибьютер питания
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  14. #14
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Сначала благодарности
    за заднюю половинку кардана ae86 Сереге sbkms,
    за родную хачироковскую опору коробки Саше Marbuls, я с тобой видимо до конца жизни буду расчитываться :lol:,
    за левое заднее стекло саше Makola,
    за зеркала Денису GTV,
    за крышку динамика с водительской стороны Диме Напалму
    ну и своей банде ******цев )
    Итак что было сделано, установлена половинка кардана, опора коробки, здесь вроде проблем не возникло, все как родное встает, но по хачироковской схеме трос спидометра должен проходить под опорой коробки и через дырку в ней цеплятся к датчику скорости, не получается, автоматный трос несколько короче и пришлось сам трос пропускать над опорой, страшного в этом ничего нет, с зеркалами проблем не было, а вот стекло установить до конца правильно еще не получилось, часть пистонов сломаны и нет пока возможности надежно закрепить молдинги, также были приобретены фары от послерестайлового труено, корпуса фар и механизмы подъема изрядно подгнили и подклинили, но очки и сами крышки с катафотами в хорошем состоянии, переставив крышки на свои корпуса убрал на полку ) а донорские корпуса вместе с моими родными крышками и черными прямоугольными полосками были подрихтованы и установлены на машину как временное решение, также были прикручены пороги для усадки на кузове, избавился от электровентилятора и установил обратно гидромуфту, дело в том что при включении электровентилятора идет просадка по оборотам, надо завязываться на электроклапан хх, а в моей электросхеме он не предусматривался, поэтому решил не париться, еще была отремонтирована печка и правильно отрегулированы тяги, радиатор кондея я выбросил, параллельно под торпедой был прокинут провод управления бензонасосом, я считал что в проводке которая идет по водительской стороне от блока предохранителей до бака этот провод в ае85 присутствует, ничего подобного никакой унификации с ae86, поэтому провод был проложен зановопока вроде все






    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  15. #15
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Итак, я долго выбирал что-то из настраиваемых мозгов, вариантов было совсем немного, VEMS, Январь 5.1 с инженерной дочеркой и Megasquirt, пришлось очень много читать, разговаривать с людьми которое уже сталкивались с этим, в итоге остановился на последнем, также взвесив какая версия мне нужна, остановился на самой простой Megasquirt I на плате v2.2, конечно он имеет как плюсы так и минусы, но для моего маленького проекта этого достаточно, простая реализация атмо или турбо, мною был приобретен "конструктор для сборки" который включал все необходимое, плата, процессор, мап на 3кг, разъемы, рассыпуха радиодеталей и корпус, все это нужно аккуратно разместить на плате и спаять, можно конечно и собранный купить, но цена сразу увеличится на 50-60$
    почитать про сам блок управления можно здесь
    www.megamanual.com
    а магазин по продаже расположен здесь
    www.diyautotune.com
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  16. #16
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Первый выезд в люди так сказать )))))





    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  17. #17
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  18. #18
    Аватар для Satana-Yamaha
    Адрес: Свободный
    Сообщений
    22,441
    Больше 10 лет на форуме
    Петр отличный автомобиль!!!
    Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
    Levin~Fielder~Ranger~PC30UU

  19. #19
    Аватар для Bunta
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    4,482
    Больше 15 лет на форуме
    долго думал что делать отдать на сборку кому-нибудь из электронщиков кто регулярно паяет или самому, много кто отказался, тогда плюнул и решил сам собирать, хоть и паял серьезно лет 10-12 назад, навык не потерял, все спаяно аккуратно и переделывать ничего не пришлось, хотя вру, в комплекте почему-то не оказалось одного из транзисторов IRFIZ34G отвечающий за управление второй пары форсунок, пришлось взамен обоих ставить IRFZ46 есть заметная разница по вольтажу, но в нашем случае роли особой не играет, также пришлось отказаться от штатных резисторов на 2.49кОм соответствующие по схеме датчикам воздуха на впуске и температуры ОЖ по схеме GM/Chevrolet, а были впаяны 2.2кОм для датчиков Nippon Denso
    Название: 88cd930273a91d7c-main.jpg
Просмотров: 5430

Размер: 12.8 Кб Название: 88cd93028a8d995f-main.jpg
Просмотров: 5423

Размер: 11.5 Кб
    Название: 88cd93029b02dd04-main.jpg
Просмотров: 5467

Размер: 15.0 Кб Название: 88cd9302b23847b0-main.jpg
Просмотров: 5417

Размер: 10.6 Кб
    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  20. #20

    Адрес: ЧИТА
    Сообщений
    9
    Больше года на форуме
    молодец отличный проект

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Carina ED
1990 год
74000 руб.
Porsche Cayenne
2013 год
2248000 руб.
Porsche Cayenne
2010 год
1598000 руб.
Porsche Cayenne
2005 год
Spartak27
Opel Astra GTC
2012 год
Коснтантин
Toyota Soarer
1994 год
Vans_N

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189