Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 52

ТурбоТаз из недр Ада

  1. #21
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Александр Миг Посмотреть сообщение
    часто в разных тех. книга пр оф 1 вижу фразы типа диффузор это разновидность антикрыла.
    к примеру набери эту строчку в поиске сам в гугле.

    "Самая маленькая аэродинамическая "антикрыловая" деталь (из основных), которую можно обнаружить на болиде, - это диффузор."
    эта фраза из статьи про аэродинамику ф 1 .

    у меня антикрыло сделано там. и как диффузор не рассчитывал его.
    не, это там 100% перевод корявый.
    диффузор Diffusor - это элемент для замедления потока. это грубо говоря расширение проходного сечения.
    конфузор Confusor/Contractor - это элемент для ускорения потока, грубо говоря сужние
    дефлектор Deflector - это элемент для отклонения потока
    антикрыло airfoil - это элемент для создания прижимной силы за счёт разного обтекания воздуха сверху и снизу крыла
    спойлер spoiler - это элемент для упорядочения потока за автомобилем, предназначен для снижения драга кузова.

    крыло это крыло, диффузор это диффузор. это принципиально разные элементы и по строению и по функции. тут сам принцип такой что газ крыло обтекает с обоих сторон, а диффузор только с одной.

    вот тебе самая первая ссылка про диффузоры на гоночных автомобилях

    http://www.racecar-engineering.com/t...-aerodynamics/


    вот здесь можно тоже посмотреть что зачем надо. и самые основы гоночной аэродиники рассмотрены.
    собственно все мои знания сугубо этой книжкой и умозрительными заключениями ограничены. с удовольствием бы почитал что нибудь более продвинутое.
    https://drive.google.com/file/d/0B6y...ew?usp=sharing
    Последний раз редактировалось kova23; 05.08.2016 в 09:02.
    Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

  2. #22

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    62
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от kova23 Посмотреть сообщение
    не, это там 100% перевод корявый.
    диффузор Diffusor - это элемент для замедления потока. это грубо говоря расширение проходного сечения.
    конфузор Confusor/Contractor - это элемент для ускорения потока, грубо говоря сужние
    дефлектор Deflector - это элемент для отклонения потока
    антикрыло airfoil - это элемент для создания прижимной силы за счёт разного обтекания воздуха сверху и снизу крыла
    спойлер spoiler - это элемент для упорядочения потока за автомобилем, предназначен для снижения драга кузова.

    крыло это крыло, диффузор это диффузор. это принципиально разные элементы и по строению и по функции. тут сам принцип такой что газ крыло обтекает с обоих сторон, а диффузор только с одной.

    вот тебе самая первая ссылка про диффузоры на гоночных автомобилях

    http://www.racecar-engineering.com/t...-aerodynamics/


    вот здесь можно тоже посмотреть что зачем надо. и самые основы гоночной аэродиники рассмотрены.
    собственно все мои знания сугубо этой книжкой и умозрительными заключениями ограничены. с удовольствием бы почитал что нибудь более продвинутое.
    https://drive.google.com/file/d/0B6y...ew?usp=sharing
    интересная литература-посмотрим. Пока я в своих экспериментах в аэродинамике остановлюсь на том , что сделал и посмотрю как это работает.

  3. #23
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Александр Миг Посмотреть сообщение
    интересная литература-посмотрим. Пока я в своих экспериментах в аэродинамике остановлюсь на том , что сделал и посмотрю как это работает.
    только не забывай писать и фоточки прикладывай. тема то на уровне любительского автоспорта неизведанная и лично мне крайне интересная.

    я кстати с новосибирцами собираемся мутить активное антикрыло, которое будет менять угол атаки в зависимости от условий, при больших скоростях угол атаки уменьшать, при маленьких увеличивать, на торможении делать угол атаки закритическим чтобы крыло как аэротормоз работало. но пока всё на уровне идей.

    парни делают механику, я электронику, физическая модель коллективная.
    Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

  4. #24

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    62
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от kova23 Посмотреть сообщение
    только не забывай писать и фоточки прикладывай. тема то на уровне любительского автоспорта неизведанная и лично мне крайне интересная.

    я кстати с новосибирцами собираемся мутить активное антикрыло, которое будет менять угол атаки в зависимости от условий, при больших скоростях угол атаки уменьшать, при маленьких увеличивать, на торможении делать угол атаки закритическим чтобы крыло как аэротормоз работало. но пока всё на уровне идей.

    парни делают механику, я электронику, физическая модель коллективная.
    не вижу ничего сложного в затеи с изменяемым крылом. главное четко понимать как и на сколько изменять геометрию от скорости. задать от каких условий планируете алгоритм ? тольк оскорость?

  5. #25
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Александр Миг Посмотреть сообщение
    не вижу ничего сложного в затеи с изменяемым крылом. главное четко понимать как и на сколько изменять геометрию от скорости. задать от каких условий планируете алгоритм ? тольк оскорость?
    планируем несколько режимов, просто поддержание заданного угла с аэротормозом на торможении.
    режим поддержания постоянного значения прижимной силы, т.е. угол атаки будет менятся в зависимсости от скорости авто таким образом чтобы величина прижимной силы оставался постоянным. может ещё чего.

    на вход будет подаваться скорость, сигнал с лягушки педали тормоза, величина прижимной силы с тензодатчика. может ещё по ходу пьесы что нибудь придумается.
    Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

  6. #26

    Адрес: New York
    Сообщений
    1,504
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от kova23 Посмотреть сообщение
    планируем несколько режимов, просто поддержание заданного угла с аэротормозом на торможении.
    режим поддержания постоянного значения прижимной силы, т.е. угол атаки будет менятся в зависимсости от скорости авто таким образом чтобы величина прижимной силы оставался постоянным. может ещё чего.

    на вход будет подаваться скорость, сигнал с лягушки педали тормоза, величина прижимной силы с тензодатчика. может ещё по ходу пьесы что нибудь придумается.
    Фантазеры.... Как планируется закреплять тензодатчик?
    Мучитель механических зверушек....

  7. #27
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ekam99 Посмотреть сообщение
    Фантазеры.... Как планируется закреплять тензодатчик?
    В чем фантазерство?

    Угол крыла не сложнее чем угол открытия дроссельной заслонки регулировать. Угол тпс у меня на хенд мейд контроллере с точностью 0.1% регулируется.
    Банальный пид регулятор юзается.

    На любую из опор антикрыла вешаешь тензодатчик и считаешь прижимную силу.

  8. #28

    Адрес: Хабаровск и Сахалин
    Сообщений
    7,823
    Больше 10 лет на форуме
    У Тотал Рэйс есть 2 прибора ARC для измерения прижимной силы, без дела лежат уже пару лет, новые, в упаковке. Спроси, может тебе пригодятся...
    MMC Airtrek turbo 4G63T 4WD 650HP
    Lexus RX400h hybrid 2008

  9. #29

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    62
    Больше 5 лет на форуме
    осмелюсь предположить что в любительском автоспорте, такие заморочки носят чисто личный интерес и тратить на них время в ожидании мега прихода-смысла нет - только если личный интерес. Можно пользоваться условно универсальными решениями спойлера, антикрылья, диффузоры, но в целом интересная затея и я бы себе хотел по простому реализованный динамический спойлер /антикрыло-который бы только по сигналу с датчика скорости работал и от педали тормоза.

  10. #30
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Александр Миг Посмотреть сообщение
    осмелюсь предположить что в любительском автоспорте, такие заморочки носят чисто личный интерес и тратить на них время в ожидании мега прихода-смысла нет - только если личный интерес. Можно пользоваться условно универсальными решениями спойлера, антикрылья, диффузоры, но в целом интересная затея и я бы себе хотел по простому реализованный динамический спойлер /антикрыло-который бы только по сигналу с датчика скорости работал и от педали тормоза.
    насчет прихода я в целом такого же мнения. не тот уровень и машин и исполнителей чтобы от таких вещей выигрыш значимый получать. мне лично сугубо теория интересна ну и поковырятся с электроникой.
    Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

  11. #31

    Адрес: New York
    Сообщений
    1,504
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от kova23 Посмотреть сообщение
    В чем фантазерство?

    Угол крыла не сложнее чем угол открытия дроссельной заслонки регулировать. Угол тпс у меня на хенд мейд контроллере с точностью 0.1% регулируется.
    Банальный пид регулятор юзается.

    На любую из опор антикрыла вешаешь тензодатчик и считаешь прижимную силу.
    пид регулирование чего? ХХ на авто - да не проблема... А вот ускоряющейся машины - это не ахти как просто. Ибо там необходимо будет усреднять по периоду бОльшему, чем время в фиксированном положении крыла. И это не говоря уже о том, что неровность дороги будет постоянно пики в график силы рисовать. (т.е. менять среднюю за время опроса)
    Поэтому нах этот пид, а просто угол атаки по скорости регулировать.... Скорее всего, необходимо заранее покататься и снять множеств точек от скорости с фиксированным (разным) положении крыла
    Мучитель механических зверушек....

  12. #32
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ekam99 Посмотреть сообщение
    пид регулирование чего? ХХ на авто - да не проблема... А вот ускоряющейся машины - это не ахти как просто. Ибо там необходимо будет усреднять по периоду бОльшему, чем время в фиксированном положении крыла. И это не говоря уже о том, что неровность дороги будет постоянно пики в график силы рисовать. (т.е. менять среднюю за время опроса)
    Поэтому нах этот пид, а просто угол атаки по скорости регулировать.... Скорее всего, необходимо заранее покататься и снять множеств точек от скорости с фиксированным (разным) положении крыла
    Мне кажется ты плохо понимаешь что такое пид регулятор. Предложить другой способ управления крылом?

    Про кочки замечание резонное. Про это не подумали. Но все равно надо будет снимать кривую прижимной силы. Как вариант можно готовый профиль naca использовать.

    Чтобы пики отсеивать можно не среднюю а например медианну брать. Алгоритмы фильтрации слава богу тоже давно отработаны.
    Последний раз редактировалось kova23; 08.08.2016 в 06:18.

  13. #33

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    62
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от kova23 Посмотреть сообщение
    Мне кажется ты плохо понимаешь что такое пид регулятор. Предложить другой способ управления крылом?

    Про кочки замечание резонное. Про это не подумали. Но все равно надо будет снимать кривую прижимной силы. Как вариант можно готовый профиль naca использовать.

    Чтобы пики отсеивать можно не среднюю а например медианну брать. Алгоритмы фильтрации слава богу тоже давно отработаны.
    зчем такие заморочки? во первых без мега расчетов и продувов в трубе более менее точное положение в каждом режиме скоростном авто не найти для спойлера/антикрыла этого. То есть есть возможность только примерно с весомой погрешностью посчитать его профиль. Вопрос -зачем такие заморочки с четкостью его положения в динамике, если у нас изначально его профиль с ор=громнйо погрешностью будет. Пойти простым путем считаю надо- сделать пару положений -старт типа он просто крыло\спойлер. после там 100 или там 120 немного в антикрыло доворачивается, а при нажатии на тормоз-работает как парашют-90 градусов поворачивается.

    то о чем пишешь ты надо при нереальных возможностях разрабатывать - види личного неограниченного аэродинамического стенда-двух трех профессоров аэродинамики-ящик водки им, и куча тестов дорожных.

  14. #34
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    Я лично этим заморачиваюсь для того чтобы лучше матчасть изучить на практике. Никакой определенной цели у меня нет. Просто эта тема интересна.

    В теории кое чего знаю. Но на практике никакого опыта нет. Вот и вся цель.

    По поводу профессоров трубы итп я тебе отвечу что не боги горшки обжигали. И да я по работе газо и гидродинамикой занимаюсь, но в области далекой от автомобилей.
    Последний раз редактировалось kova23; 08.08.2016 в 09:14.

  15. #35
    Аватар для vl-alexander
    Адрес: Вл
    Сообщений
    1,173
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от kova23 Посмотреть сообщение
    На любую из опор антикрыла вешаешь тензодатчик и считаешь прижимную силу.
    а что толку от прижимной силы на опоре крыла? крыло не единственный элемент в аэродинамики автомобиля. Днище, крыша, и все остальные элементы будут иметь свою прижимную\подъемную силу. И суммарную силу на крыле не измерить никак даже приблизительно. Прижимную силу надо мерить на элементах подвески - по положению пружины, например.
    no rotor = no motor.

    mazda rx-7 fd. borg warner S360 - 410PS, 450Nm.

  16. #36
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от vl-alexander Посмотреть сообщение
    а что толку от прижимной силы на опоре крыла? крыло не единственный элемент в аэродинамики автомобиля. Днище, крыша, и все остальные элементы будут иметь свою прижимную\подъемную силу. И суммарную силу на крыле не измерить никак даже приблизительно. Прижимную силу надо мерить на элементах подвески - по положению пружины, например.
    спасибо кэп. но сейчас идея попробовать крыло сделать. а дальше видно будет. это самый доступный элемент для регулировки.
    Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

  17. #37

    Адрес: New York
    Сообщений
    1,504
    Больше 5 лет на форуме
    Я прекрасно понимаю, что такое пид. Попробуй сделать - посмотришь, что будет и какие проблемы надо будет решать. Если для регулировки применять только механизм пида, то нормально это работать не будет. Ибо назначение ПИДа регулировать состояния в квази-стационарных системах. А с крылом - вводных данных очень и очень много. Крен (боковой и продольный), неровность покрытия (все эти воздействия имеют разные периоды ) и т.п. вещи будут фактически изменять показания тензо-датчика. В результате придешь просто к формуле положение vs скорость.
    Кстати, вл-алекс это же и говорит, только по пружине - ничего не увидишь.
    Последний раз редактировалось ekam99; 08.08.2016 в 22:06.
    Мучитель механических зверушек....

  18. #38
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ekam99 Посмотреть сообщение
    Я прекрасно понимаю, что такое пид. Попробуй сделать - посмотришь, что будет и какие проблемы надо будет решать. Если для регулировки применять только механизм пида, то нормально это работать не будет. Ибо назначение ПИДа регулировать состояния в квази-стационарных системах. А с крылом - вводных данных очень и очень много. Крен (боковой и продольный), неровность покрытия (все эти воздействия имеют разные периоды ) и т.п. вещи будут фактически изменять показания тензо-датчика. В результате придешь просто к формуле положение vs скорость.
    Кстати, вл-алекс это же и говорит, только по пружине - ничего не увидишь.
    Ну про то что похоже придется делать просто зависимость просто положение от скорости и брать профиль крыла уже продутый я понял. Но почему пид регулятор не подходит для переходных процессов понять не могу. Что мешает то?

    Открыл даже Википедию и там прямо написано про переходные процессы.

    "Используется в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала с целью получения необходимых точности и качества переходного процесса. "

    Есть управляющий сигнал скважность шим сигнала на моторе, читаем угол атаки с датчика положения. Какая разница по 10 параметрам берется значение целевого угла или по одному?

  19. #39

    Адрес: New York
    Сообщений
    1,504
    Больше 5 лет на форуме
    Во-первых, плохо себе представляю, как шимом управлять крылом. Подозреваю необходимость шаговика и редуктор.
    Второе, вот именно, что ПИД управляет не переходным процессом, а качественным возвратом системы в квазистационарное состояние с необходимой точностью. ХХ хороший тому пример. Включилась нагрузка - обороты упали - с помощью ПИДа система возвращается в целевое значение оборотов. А коэфф. подбираются так, чтобы этот возврат был и плавный, и быстрый, но без оверщута (т.е. раскачки вокруг целевого при большом пропорциональном или интегральном коэфф).
    Так вот.... теперь представь систему твою, когда машина ускоряется. Твое целевое по времени представляет собой нелинейный дрифт + накладывается разнопеременная нагрузка, период воздействия которой мал. Мал, по сравнению с временем исполнения движения крыла. На практике это означает, что твоя система не видит их. Значит их надо фильтровать. А если их надо фильтровать, то что еще входит помимо? Правильно, скорость. А если адекватно система может реагировать лишь на изменение скорости - то нафига система с обратной связью?
    Последний раз редактировалось ekam99; 09.08.2016 в 15:32.
    Мучитель механических зверушек....

  20. #40
    Аватар для kova23
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,893
    Больше 7 лет на форуме
    плавное открытие электродросселя стационарный процесс?
    коллекторный мотор постоянного тока, управление скважностью шим сигнала, пид регулятор самый банальный. частота регулирования 10кгц. точность регулирования 0.1% открытия дросселя.



    регулирование положением крыла планирую делать по тому же способу.
    Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mercedes-Benz GL-Class
2013 год
3350000 руб.
Subaru Legacy B4
1999 год
380000 руб.
Porsche Cayenne
2008 год
1400000 руб.
Porsche Cayenne
2005 год
Spartak27
Opel Astra GTC
2012 год
Коснтантин
Toyota Soarer
1994 год
Vans_N

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 192
    Последнее сообщение: 24.05.2017, 06:12
  2. К Югу от Ада
    от Banderas38rus в разделе КиноГляделки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.12.2015, 07:19
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.06.2015, 10:17
  4. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.05.2011, 23:00
  5. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 06.04.2010, 20:57

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189